Запесоцкий, А. С. (доктор культурологических наук ; член-корреспондент РАО ; ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов).
    Воспитывать нового российского интеллигента / А. С. Запесоцкий // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2006. - N 6. - С. . 2-4
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. 90-е г.
   Россия
    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
борьба с наркоманией -- воспитание -- воспитательная работа -- вузы -- выпускники -- высшее образование -- культуроцентристская модель воспитания -- модели воспитания -- молодежь -- новый русский интеллигент -- система воспитания студентов -- студенты -- ценности -- эстетическое воспитание




    Корнетов, Г. Б.
    Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети




    Энеева, Л. А. (канд. пед. наук).
    Воспитание нравственной культуры горцев / Л. А. Энеева // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 118-121
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Северокавказский регион
Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- модели образования -- модели воспитания -- культуротворческая модель -- адыгский этикет -- этикет адыгов -- нравственные принципы -- принципы нравственности -- человечность -- почтительность -- нравственное сознание -- общение -- искусство общения -- нравственно ориентированный ум -- свойства личности -- мужество -- виды мужества -- доблесть -- стойкость -- толерантность




    Лиферов, А. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Новая российская ментальность как инновационный ресурс модернизации образования / А. П. Лиферов, О. Е. Воронова // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 12-22. - Библиогр.: с. 22 (14 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Рязань

Кл.слова (ненормированные):
ментальность -- российская ментальность -- менталитет нации -- модернизация образования -- моделирование ментальности -- СМИ -- средства массовой информации -- стратегии воспитания -- модели воспитания -- ценностно ориентированное воспитание -- ценности -- патриотизм -- ценностные ориентации -- образовательная деятельность -- воспитательная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- воспитательное пространство вуза -- единое воспитательное пространство


Доп.точки доступа:
Воронова, О. Е. (д-р филол. наук, проф.)



    Корнетов,, Г. Б.
    Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети




    Федорова, С. В.
    Ценностно-эстетическое воспитание школьников с использованием ИКТ / С. В. Федорова // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 127-128. - Библиогр.: с. 128 (1 назв. )
ББК 74.202 + 74.202.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- ценностно-эстетическое воспитание -- информационные технологии в обучении -- модели воспитания -- инфокоммуникационные технологии




    Бортникова, Ю. А.
    Особенности взаимодействия ребенка с матерью и тип контролирующего поведения матери и ребенка / Ю. А. Бортникова // Психологическая наука и образование. - 2003. - N 4. - С. . 47-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв. )
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- старший дошкольный возраст -- дети -- матери -- психологическое взаимодействие -- процесс социализации -- социализация -- западная модель воспитания -- модели воспитания -- восточная модель воспитания -- психологический климат -- первичный контроль -- вторичный контроль -- эмоциональное состояние




    Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор).
    Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- родители -- дети -- отклонения в развитии -- воспитание -- семейное воспитание -- роль -- принципы -- модели воспитания -- сотрудничество -- отказ от взаимодействия -- сотрудничество -- родители -- психологические типы -- психология -- психокоррекционная




    Асташкина, Надежда Викторовна.
    Воспитание современного специалиста как индивидуальности / Н. В. Асташкина // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Индивидуальность -- Опережающее образование -- Воспитание специалиста -- Модели воспитания -- Открытое образование




    Трушников, Денис Юрьевич.
    Реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе [Текст] / Д. Ю. Трушников // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 63-66 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
модели воспитания -- вузы -- воспитательная работа -- студенты -- инженерные вузы -- педагогическая система -- воспитательная среда -- психолого-педагогическая модель -- воспитательно-педагогическая система
Аннотация: Рассматривается реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе.




    Умеркаева, С. Ш. (ст. преподаватель каф. теории и методики воспитания и доп. образования Моск. гуманитарного пед. ин-та, учитель хора).
    О воспитании художественного вкуса будущего учителя начальных классов [Текст] / С. Ш. Умеркаева // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 81-83 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.200 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- художественный вкус -- вкус художественный -- воспитание художественного вкуса -- учителя начальной школы -- студенты -- начальные классы -- модели воспитания
Аннотация: Размышляя о значении взыскательного художественного вкуса в работе учителя начальной школы, автор предлагает интегрированную теоретико-методическую модель воспитания художественного вкуса студентов - будущих учителей начальных классов.




    Галицкая, И. А. (канд. филос. наук).
    Понятие "духовно-нравственное воспитание" в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В. Метлик // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 46 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- духовный человек -- духовное развитие -- религия -- духовная жизнь -- научное мировоззрение -- нравственное воспитание -- общеобразовательные школы -- этическое воспитание -- светский гуманизм -- принципы воспитания -- модели воспитания -- духовно-нравственное образование
Аннотация: В статье дается попытка уточнения содержания понятия "духовно-нравственное воспитание", с тем чтобы оно более продуктивно использовалось в современной теории и практике воспитания школьников, не теряя своей специфики и не подменяя другие понятия.


Доп.точки доступа:
Метлик, И. В. (д-р пед. наук)



    Кузнецова, Светлана Владимировна (ст. преподаватель).
    Модель процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза [Текст] / С. В. Кузнецова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 77-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- воспитание студентов -- модели воспитания -- воспитание исследовательской культуры -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- критерии воспитанности -- педагогические условия -- методы обучения -- метод проектов -- проектные технологии -- эксперименты в образовании -- исследования
Аннотация: Исследование процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза.




    Пушкарева, И. А.
    Модель воспитательной системы класса [Текст] / И. А. Пушкарева // Классный руководитель. - 2010. - N 7. - С. 3-11 : табл., схема
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- классное руководство -- учащиеся -- 9 класс -- воспитательная работа -- классное воспитание -- работа с классом -- воспитательные системы -- модели воспитания -- воспитательные модели -- концепции воспитания -- воспитание школьников -- планирование -- планы -- классное самоуправление -- учебный год
Аннотация: Представлена концепция воспитательной системы 9-го класса.




    Аксенова, Э. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогические инновации в зарубежной школе [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2010. - N 4. - С. 121-125. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США--Европа
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- школьное образование -- портфолио -- реформирование системы образования -- реформы образования -- модели образования -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательные концепции -- свободное воспитание -- педагогика Монтессори -- Монтессори педагогика -- Вальдорфские школы -- модели воспитания -- единое образовательное пространство -- образовательные учреждения -- дистанционное обучение -- инновационные процессы
Аннотация: С конца 19 века в педагогике большинства стран мира наметился пересмотр теоретических основ школьного образования, который вызвал к жизни ряд концепций и течений, ознаменовавший углубленный интерес к личности ребенка, новые подходы к проблемам обучения и воспитания.




    Кондратьев, С. Л. (соискатель).
    Модель процесса воспитания у учащихся общеобразовательного колледжа субъектного опыта взаимодействия [Текст] / Кондратьев С. Л. // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 44-49 . - ISSN 1608-9014
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная работа -- воспитательная функция -- модели воспитания -- взаимодействие людей -- учащиеся колледжей -- методики воспитания -- воспитательно-педагогическая деятельность
Аннотация: Автор предлагает разработанную им модель воспитательной системы формирования у учащихся субъектного опыта взаимодействия. При разработке модели учтены основные компоненты системы воспитательной работы: гуманитарное воспитание, воспитание политической культуры, правовое, эстетическое, трудовое, военно-патриотическое, интернациональное воспитание, работа по месту жительства, социально-профилактическая работа.




    Киприан (игумен ; Ященко).
    Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Римская империя, 4 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети
Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России.


Доп.точки доступа:
Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379)



    Никитина, Л. Е.
    Воспитание как технология общественного развития [Текст] / Л. Е. Никитина // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 15-21 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- современное воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- специфика воспитательной работы -- дети -- система образования -- воспитательная составляющая -- единая парадигма воспитания -- единая модель воспитания -- единый образец воспитания -- модели воспитания -- образцы воспитаний -- общественное развитие -- технология общественного развития -- методология воспитания -- развитие воспитания -- общенациональные системы
Аннотация: Общая ситуация в области воспитания в современной России. Ограничения и противоречия в развитии воспитания как общенациональной системы. Тенденции и прогнозные оценки в области воспитания. Методология воспитания.




    Силакова, Светлана.
    "Не мать, а тигрица": об одной буре в англоязычном Интернете [Текст] / Светлана Силакова // Иностранная литература. - 2011. - N 5. - С. 278-282 . - ISSN 0130-6545
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--Китай

Кл.слова (ненормированные):
китайские матери -- китайское воспитание -- воспитание детей -- китайская модель воспитания -- модели воспитания
Аннотация: Рассказано о китайской модели воспитания детей на основе обзора статьи гарвардского профессора правоведения Эми Чуа "Почему китайские матери лучше", которая собрала почти восемь тысяч комментариев.


Доп.точки доступа:
Эми, Чуа (профессор)



    Новоходская, М. В.
    Формирование ценностных ориентаций у учащихся младшего возраста в условиях сельской школы [Текст] / М. В. Новоходская // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 50-54 : табл. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- села -- ценностные ориентации -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- нравственные ценности -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- младшие школьники -- ценностно-смысловая сфера -- социально активная личность -- нравственное воспитание -- сельский социокультурный комплекс -- социокультурные комплексы -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания
Аннотация: Опыт создания на базе сельского поселения комплекса, объединившего на добровольной основе все учреждения села с целью расширения и обогащения образовательной и социокультурной среды. Ставка в эксперименте была сделана на воспитательный потенциал, ставшем основой проектирования задуманной ценностно-ориентированной модели воспитания учащихся.