Кузнецова, Л.
    Гармония личных и общественных интересов в структуре воспитательного идеала : (историко-педагогический аспект) / Л. Кузнецова // Воспитание школьников. - 2002. - N 5. - С. . 68-70
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный идеал -- история педагогики -- личность и общество




    Новиков, Сергей Геннадьевич (канд. ист. наук ; доц.; проф.).
    Проблемы воспитания молодежи: взгляд сквозь призму современной историософии [Текст] = The problems of the youth upbringing: in the light of yhe modern philosophy of hostory / С. Г. Новиков // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 147-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
система воспитания -- педагогическая культура -- парадигма воспитания -- нравственный идеал -- теория воспитания -- воспитательный идеал -- гибридный идеал
Аннотация: Ретроспективный анализ историко-педагогического процесса, взгляд на нынешние проблемы воспитания и образования с историческим преломлением.


Доп.точки доступа:
Кантор \к. М.\; Ахиезер \а. С.\



    Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.).
    Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент
Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.)



    Кондаков, А. М. (д-р пед. наук).
    Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя [Текст] / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 18-23 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- стандарты второго поколения -- подготовка учителей -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- школьные стандарты -- портрет выпускника школы -- воспитательный идеал -- воспитание -- портрет учителя -- модернизация педагогического образования
Аннотация: В статье раскрыта актуальность проблемы модернизации педагогического образования. Показано, как важнейшим субъектам реализации ФГОС общего образования является новый учитель. Определена система ключевых требований к подготовке педагога.




    Данилюк, А. Я. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- технологическая модернизация -- общество потребления -- культура потребления -- социокультурная модернизация -- типы модернизации -- инновационный уклад жизни -- воспитание -- общеобразовательные школы -- социализация -- дети -- образовательные стандарты -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты образования -- воспитательный идеал -- социально-педагогическая среда -- уровни социально-педагогической среды -- организация социально-педагогической среды
Аннотация: В статье рассматривается соотношение и раскрывается содержание понятий "модернизация", "социокультурная модернизация", "инновационный уклад жизни общества". Определена роль воспитания и социализации в решении важнейших задач современного этапа модернизации России.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор)



    Киприан (игумен ; Ященко).
    Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Римская империя, 4 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети
Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России.


Доп.точки доступа:
Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379)



    Сафронова, Е. М.
    Способы оценки качества патриотического воспитания подростков [Текст] / Е. М. Сафронова, Е. Н. Попова // Воспитание школьников. - 2011. - N 3. - С. 30-34 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- подростки -- национальный воспитательный идеал -- воспитательный идеал -- оценка качества -- качества патриотического воспитания -- средние школы -- общеобразовательные школы -- школьники -- ученики -- учащиеся -- патриотические мероприятия -- наблюдение за учащимися -- авторские методики
Аннотация: Авторская методика наблюдения за учащимися в период подготовки и проведения в школе патриотических мероприятий. Ее цель - выявление учета педагогом гендерных особенностей мальчиков и девочек при включении их в мероприятия, акции патриотического характера.


Доп.точки доступа:
Попова, Е. Н.



    Кичева, И. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Современные трансформации терминологии воспитания [Текст] / И. В. Кичева, Т. А. Неверова // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- терминология воспитания -- терминологическая система -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая терминология -- аксиологическое направление -- проблемы воспитания -- ценности -- личностно значимые ценности -- социокультурные ценности -- педагогическая фасилитация -- духовное воспитание -- воспитательный идеал -- национальный воспитательный идеал -- личностно ориентированное воспитание -- герменевтика -- педагогическая терапия -- жизнеспособность личности -- воспитание жизнеспособности личности -- эстетизация языка педагогики
Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития понятийно-терминологического аппарата теории воспитания в России в начале XXI в. как показатель формирования актуальных проблем полей педагогики, анализируется ряд новых педагогических терминов.


Доп.точки доступа:
Неверова, Т. А. (кандидат филологических наук)



    Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Образовательный идеал в контексте социокультурного развития дореволюционной России [Текст] / В. Б. Новичков // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательный идеал -- воспитательный идеал -- принцип идеалосообразности -- национальный фактор -- формирование образовательного идеала -- нравоучительная литература -- история формирования идеала -- учебная литература -- характеристики образовательного идеала -- народность воспитания -- социокультурное развитие
Аннотация: В статье рассматривается понятие "образовательный идеал", не имеющее на сегодня в отечественной педагогической теории общепринятого определения. Анализ источников позволяет выявить его содержательное наполнение.




    Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук).
    Аксиология дидактики [Текст] / В. Б. Новичков, Е. Б. Титаренко // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание -- воспитательный идеал -- образовательный идеал -- развитие воспитания -- концепции (образование) -- ценности -- ценностные ориентации -- базовые ценности -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- федеральные стандарты -- государственные стандарты -- стандарты образования
Аннотация: В статье анализируются основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Показаны достоинства и недостатки концепции.


Доп.точки доступа:
Титаренко, Е. Б.



    Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
антропопрактика -- воспитание личности -- воспитательный идеал -- личность -- образование -- развитие личности -- событийная общность
Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.