Кузнецова, Л. Гармония личных и общественных интересов в структуре воспитательного идеала : (историко-педагогический аспект) / Л. Кузнецова> // Воспитание школьников. - 2002. - N 5. - С. . 68-70
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный идеал -- история педагогики -- личность и общество |
Новиков, Сергей Геннадьевич (канд. ист. наук ; доц.; проф.). Проблемы воспитания молодежи: взгляд сквозь призму современной историософии [Текст] = The problems of the youth upbringing: in the light of yhe modern philosophy of hostory / С. Г. Новиков> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 147-152. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): система воспитания -- педагогическая культура -- парадигма воспитания -- нравственный идеал -- теория воспитания -- воспитательный идеал -- гибридный идеал Аннотация: Ретроспективный анализ историко-педагогического процесса, взгляд на нынешние проблемы воспитания и образования с историческим преломлением. Доп.точки доступа: Кантор \к. М.\; Ахиезер \а. С.\ |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.) |
Кондаков, А. М. (д-р пед. наук). Федеральный государственный стандарт общего образования и подготовка учителя [Текст] / А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 18-23 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- стандарты второго поколения -- подготовка учителей -- федеральные образовательные стандарты -- ФГОС -- школьные стандарты -- портрет выпускника школы -- воспитательный идеал -- воспитание -- портрет учителя -- модернизация педагогического образования Аннотация: В статье раскрыта актуальность проблемы модернизации педагогического образования. Показано, как важнейшим субъектам реализации ФГОС общего образования является новый учитель. Определена система ключевых требований к подготовке педагога. |
Данилюк, А. Я. (доктор педагогических наук ; профессор). Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 3-13 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация -- технологическая модернизация -- общество потребления -- культура потребления -- социокультурная модернизация -- типы модернизации -- инновационный уклад жизни -- воспитание -- общеобразовательные школы -- социализация -- дети -- образовательные стандарты -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- стандарты образования -- воспитательный идеал -- социально-педагогическая среда -- уровни социально-педагогической среды -- организация социально-педагогической среды Аннотация: В статье рассматривается соотношение и раскрывается содержание понятий "модернизация", "социокультурная модернизация", "инновационный уклад жизни общества". Определена роль воспитания и социализации в решении важнейших задач современного этапа модернизации России. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор) |
Киприан (игумен ; Ященко). Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Римская империя, 4 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России. Доп.точки доступа: Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379) |
Сафронова, Е. М. Способы оценки качества патриотического воспитания подростков [Текст] / Е. М. Сафронова, Е. Н. Попова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 3. - С. 30-34 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- подростки -- национальный воспитательный идеал -- воспитательный идеал -- оценка качества -- качества патриотического воспитания -- средние школы -- общеобразовательные школы -- школьники -- ученики -- учащиеся -- патриотические мероприятия -- наблюдение за учащимися -- авторские методики Аннотация: Авторская методика наблюдения за учащимися в период подготовки и проведения в школе патриотических мероприятий. Ее цель - выявление учета педагогом гендерных особенностей мальчиков и девочек при включении их в мероприятия, акции патриотического характера. Доп.точки доступа: Попова, Е. Н. |
Кичева, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Современные трансформации терминологии воспитания [Текст] / И. В. Кичева, Т. А. Неверова> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 49-59. - Библиогр.: с. 58-59 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- терминология воспитания -- терминологическая система -- понятийно-терминологический аппарат -- педагогическая терминология -- аксиологическое направление -- проблемы воспитания -- ценности -- личностно значимые ценности -- социокультурные ценности -- педагогическая фасилитация -- духовное воспитание -- воспитательный идеал -- национальный воспитательный идеал -- личностно ориентированное воспитание -- герменевтика -- педагогическая терапия -- жизнеспособность личности -- воспитание жизнеспособности личности -- эстетизация языка педагогики Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития понятийно-терминологического аппарата теории воспитания в России в начале XXI в. как показатель формирования актуальных проблем полей педагогики, анализируется ряд новых педагогических терминов. Доп.точки доступа: Неверова, Т. А. (кандидат филологических наук) |
Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук). Образовательный идеал в контексте социокультурного развития дореволюционной России [Текст] / В. Б. Новичков> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 54-61. - Библиогр.: с. 61 (8 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный идеал -- воспитательный идеал -- принцип идеалосообразности -- национальный фактор -- формирование образовательного идеала -- нравоучительная литература -- история формирования идеала -- учебная литература -- характеристики образовательного идеала -- народность воспитания -- социокультурное развитие Аннотация: В статье рассматривается понятие "образовательный идеал", не имеющее на сегодня в отечественной педагогической теории общепринятого определения. Анализ источников позволяет выявить его содержательное наполнение. |
Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук). Аксиология дидактики [Текст] / В. Б. Новичков, Е. Б. Титаренко> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание -- воспитательный идеал -- образовательный идеал -- развитие воспитания -- концепции (образование) -- ценности -- ценностные ориентации -- базовые ценности -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- федеральные стандарты -- государственные стандарты -- стандарты образования Аннотация: В статье анализируются основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Показаны достоинства и недостатки концепции. Доп.точки доступа: Титаренко, Е. Б. |
Шувалов, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Психолого-педагогические аспекты реализации воспитательного идеала [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 70 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): антропопрактика -- воспитание личности -- воспитательный идеал -- личность -- образование -- развитие личности -- событийная общность Аннотация: Представлена попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. Приведено сравнение технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из форм антропопрактики - практики "вочеловечивания человека". Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре. |