Буякас, Т. М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов : дайджест / Т. М. Буякас> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 8-11 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты-психологи -- психологическое образование -- профессиональное становление -- поглощенный интерес -- профессионализм -- вовлеченность -- творческий подход -- профессиональная деятельность -- ценностно-смысловая сфера |
Буякас, Т. М. Основания и условия профессионального становления студентов-психологов : дайджест / Т. М. Буякас> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 8-11. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология.- 2005.- N2.- С. 7-16. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты-психологи -- психологическое образование -- профессиональное становление -- поглощенный интерес -- профессионализм -- вовлеченность -- творческий подход -- профессиональная деятельность -- ценностно-смысловая сфера |
Ярославкина, Екатерина Владимировна. Образ мира женщин с разной гендерной идентичностью / Е. В. Ярославкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Женщины -- Гендерные исследования -- Гендер -- Гендерная идентичность -- Образ мира женщин -- Ценностно-смысловая сфера -- Гендерное самоопределение |
Сафин, Н. Ф. Структура и содержание ценностно-смысловой сферы при разных типах самоопределения личности [Текст] / Н. Ф. Сафин, И. Н. Нурлыгаянов> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 22-23 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- типы самоопределения -- ценностно-смысловая сфера -- факторный анализ -- юношеский возраст Аннотация: Рассматривается самоопределение личности и его ценностно-смысловая сфера в юношеском возрасте в зависимости от индивидуально-типологических различий. Исследование проводилось в 2004-2005 гг. в Башкирском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Нурлыгаянов, И. Н.; Башкирский государственный педагогический университет |
Холодцева, Е. Л. Исследование конкурентоспособности в системе разноуровневых характеристик специалистов социальной сферы [Текст] / Е. Л. Холодцева> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- социальные работники -- личность специалиста -- индивидуально-психологические характеристики -- интегральные характеристики личности -- ценностно-смысловая сфера -- эмоциональное выгорание -- коммуникативная компетентность Аннотация: Конкурентоспособность рассматривается как интегральная характеристика личности специалиста социальной сферы. Выделены разные типы конкурентоспособной личности на этапах обучения и профессиональной деятельности. |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. |
Близнецова, Октябрина Ивановна (канд. психол. наук). Проблемы диагностики ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств [Текст] / О. И. Близнецова, И. П. Шапенкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 197-200. - Библиогр.: с. 200 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология личности -- ценностно-смысловая сфера -- учащиеся -- социологические исследования -- ценностные представления -- учреждения дополнительного образования -- школы искусств -- общеобразовательные школы Аннотация: Рассмотрены существующие методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности, приведены результаты исследования иерархии ценностей учащихся школы искусств и общеобразовательной школы. Доп.точки доступа: Шапенкова, Ирина Петровна (аспирант) |
Козлова, Н. В. Особенности ценностно-смысловой сферы старшеклассников, переживших развод родителей [Текст] / Н. В. Козлова, А. Р. Хайдарова> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семья -- полные семьи -- неполные семьи -- старшеклассники -- ценностные ориентации старшеклассников -- развод родителей -- ценностно-смысловая сфера Аннотация: Рассматривается вопрос о существовании различий в ценностно-смысловой сфере старшеклассников из полных семей и старшеклассников, переживших развод родителей. Доп.точки доступа: Хайдарова, А. Р. |
Петрова, Н. И. Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей [Текст] / Н. И. Петрова> // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 34-44 (32 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ценностно-смысловая сфера -- ценности -- профессиональная деятельность -- карьерные ориентации -- руководители государственной службы -- государственная служба -- предприниматели Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы руководителей среднего и низшего звена государственной службы и предпринимателей малого и среднего бизнеса. Проведен сравнительный анализ их приоритетных ценностей и самооценки уровня реализации жизненных целей, а также выделена эмпирическая структура ценностно-смысловой сферы руководителей государственной службы и предпринимателей. |
Братусь, Б. С. Вера как общепсихологический феномен сознания человека [Текст] / Б. С. Братусь, Н. В. Инина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология религии -- психология веры -- личность -- сознание личности -- ценностно-смысловая сфера -- суеверия -- предрассудки -- фанатизм -- формы веры -- классификация форм веры -- субъект веры -- смыслообразование -- религиозное сознание Аннотация: Дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как общепсихологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры. Доп.точки доступа: Инина, Н. В.; Джемс, У. (психолог); Фрейд, З. (психолог); Юнг, К. Г. (психолог, психиатр, психоаналитик ; 1856-1961); Франкл, В. (психолог; логотерапевт); Фромм, Э. (психолог); Олпорт, Г. (психолог) |
Мирошниченко, Александр Владимирович. Исследования смысловой сферы юношей с различным уровнем компьютерной зависимости [Текст] / А. В. Мирошниченко, С. С. Мирошниченко> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- юноши -- самореализация -- ценностно-смысловая сфера -- компьютерная зависимость -- личностные деформации -- коррекционные программы -- ценности молодежи -- психологические тренинги Аннотация: Предложена экспериментальная программа коррекции негативных личностных особенностей у юношей с компьютерной зависимостью. Доп.точки доступа: Мирошниченко, Светлана Сергеевна |
Сапожникова, Индира Султановна. Социально-психологическая адаптация подростков-мигрантов как компонент безопасности муниципального образовательного пространства [Текст] / И. С. Сапожникова> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- подростки-мигранты -- личностные деформации -- ценностно-смысловая сфера -- социально-психологическая адаптация -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: Рассматривается проблема социально-психологической адаптации подростков-мигрантов в поликультурной среде образовательного учреждения. |
Кара, Жанна Юрьевна. Этническая толерантность как взаимодействие культур [Текст] / Ж. Ю. Кара> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): этническая толерантность -- толерантность -- личность -- ценностно-смысловая сфера -- психологические тренинги -- арт-терапия -- толерантное поведение -- тренинги Аннотация: Рассматриваются методические вопросы формирования толерантности. Приводится описание комплекса тренинговых занятий с применением арт-терапии. |
Новоходская, М. В. Формирование ценностных ориентаций у учащихся младшего возраста в условиях сельской школы [Текст] / М. В. Новоходская> // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 50-54 : табл. . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- села -- ценностные ориентации -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- нравственные ценности -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- младшие школьники -- ценностно-смысловая сфера -- социально активная личность -- нравственное воспитание -- сельский социокультурный комплекс -- социокультурные комплексы -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания Аннотация: Опыт создания на базе сельского поселения комплекса, объединившего на добровольной основе все учреждения села с целью расширения и обогащения образовательной и социокультурной среды. Ставка в эксперименте была сделана на воспитательный потенциал, ставшем основой проектирования задуманной ценностно-ориентированной модели воспитания учащихся. |
Богацкой, Алексей Дмитриевич (аспирант). Смысложизненные ориентации студентов в контексте здоровьесбережения [Текст] / А. Д. Богацкой> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 79 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюмень, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Тюмень, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- жизненные цели -- здоровьесбережение -- исследования -- молодежь -- мотивационно-личностная сфера -- педагогические исследования -- СМГ -- смысложизненные ориентации -- специальные медицинские группы -- спортивная деятельность -- студенты -- университеты -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- ценностно-смысловая сфера -- ценностные ориентации Аннотация: Цель исследования - изучение ценностно-смысловой сферы студентов основной и специальной медицинской групп в контексте здоровьесбережения. Исследование проводилось на базе Тюменского государственного университета в 2010/2011 учебном году. |
Иванова, В. П. Интеллект и личность [Текст] / В. П. Иванова> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 162-163 (26 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): компетентность -- интеллектуальная инициатива -- интеллект -- личность -- креативность -- саморегуляция -- эффективное понимание -- ценностно-смысловая сфера -- студенты -- рефлексия Аннотация: Выделяются базовые интеллектуальные качества личности, за счет развития которых происходит формирование индивидуального ментального опыта, рост индивидуального своеобразия интеллекта. Данные качества будущего профессионала развиваются при активном участии ценностно-смысловой сферы студентов, выступающей как мера развития субъектных психологических свойств личности. |
Маслевская, Р. П. Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе [Текст] : (итоги эксперимента) / Маслевская, Р. П.> // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 9-16 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- общечеловеческие ценности -- формирование личности -- интеграция ценностей -- духовно-интеллектуальное поле -- воспитательная работа -- духовно-нравственное воспитание -- ценностно-смысловая сфера -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- концепции воспитания -- воспитание личности -- формирование мировоззрения -- мировоззрение человека -- уроки -- внеурочная деятельность -- внеклассные мероприятия -- модели воспитания -- ценностные ориентиры -- школьные уроки -- нравственное воспитание -- нравственные ценности Аннотация: Итоги трехгодичной работы по развитию ценностно-смысловой сферы школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка осуществляется наиболее продуктивно, если в учебном заведении всеобщими усилиями поддерживается духовно-интеллектуальное поле, базирующееся на общечеловеческих ценностях, а все уроки и внеурочные мероприятия обеспечиваются соответствующими технологиями, методами, формами и приемами. Доп.точки доступа: Клепиков, В. Н. |
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; учитель). Формирование этической культуры младших школьников [Текст] / В. Н. Клепиков> // Сибирский учитель. - 2012. - № 5. - С. 51-55 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- аксиологический резонанс -- интегративный подход -- интерактивные механизмы -- культурологический подход -- общая культура -- общечеловеческие ценности -- ценностно-смысловая сфера -- этическая культура -- этическое воспитание Аннотация: Формирование этической культуры младших школьников эффективнее всего осуществлять на основе культурологического, интегративного и аксиологического подходов, с использованием всего образовательного пространства школы и соответствующих интерактивных механизмов. |
Салахова, Валентина Борисовна (заведующая учебно-исследовательской лабораторией «Психолог» кафедры психологии Ульяновского государственного университета). Особенности формирования ценностносмысловой сферы осужденных в процессе учебно-профессиональной деятельности [Текст] / В. Б. Салахова> // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 28-34 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личность осужденного -- ценностно-смысловая сфера -- осужденные -- вузы -- исполнение наказания -- учебно-профессиональная деятельность -- коррекция личности осужденного Аннотация: Проанализированы особенности формирования ценностно-смысловой сферы личности осужденного в процессе учебно-профессиональной деятельности. Выделены направления деятельности, ориентированные на повышение уровня исправления осужденных. Определены основные проблемы пенитенциарной психологии в области коррекционного воздействия. |
Романичева, Е. С. (декан; кандидат педагогических наук; профессор). Формирование ценностно-смысловой сферы личности в школьном литературном образовании: условия и технологии [Текст] / Е. С. Романичева> // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 48-50. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- встречное движение -- духовно-нравственное развитие -- литературное образование -- ценностно-смысловая сфера -- эмоциональные регуляторы поведения Аннотация: Формирование ценностно-смысловой сферы как цель духовно-нравственного воспитания личности гражданина. |