Буякас, Т. М.
    Основания и условия профессионального становления студентов-психологов : дайджест / Т. М. Буякас // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 8-11
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- психологическое образование -- профессиональное становление -- поглощенный интерес -- профессионализм -- вовлеченность -- творческий подход -- профессиональная деятельность -- ценностно-смысловая сфера




    Буякас, Т. М.
    Основания и условия профессионального становления студентов-психологов : дайджест / Т. М. Буякас // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 8-11. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология.- 2005.- N2.- С. 7-16.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- психологическое образование -- профессиональное становление -- поглощенный интерес -- профессионализм -- вовлеченность -- творческий подход -- профессиональная деятельность -- ценностно-смысловая сфера




    Ярославкина, Екатерина Владимировна.
    Образ мира женщин с разной гендерной идентичностью / Е. В. Ярославкина // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X
ББК 88.37

Кл.слова (ненормированные):
Женщины -- Гендерные исследования -- Гендер -- Гендерная идентичность -- Образ мира женщин -- Ценностно-смысловая сфера -- Гендерное самоопределение




    Сафин, Н. Ф.
    Структура и содержание ценностно-смысловой сферы при разных типах самоопределения личности [Текст] / Н. Ф. Сафин, И. Н. Нурлыгаянов // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 27. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 22-23 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.3 + 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение личности -- типы самоопределения -- ценностно-смысловая сфера -- факторный анализ -- юношеский возраст
Аннотация: Рассматривается самоопределение личности и его ценностно-смысловая сфера в юношеском возрасте в зависимости от индивидуально-типологических различий. Исследование проводилось в 2004-2005 гг. в Башкирском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Нурлыгаянов, И. Н.; Башкирский государственный педагогический университет



    Холодцева, Е. Л.
    Исследование конкурентоспособности в системе разноуровневых характеристик специалистов социальной сферы [Текст] / Е. Л. Холодцева // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- социальные работники -- личность специалиста -- индивидуально-психологические характеристики -- интегральные характеристики личности -- ценностно-смысловая сфера -- эмоциональное выгорание -- коммуникативная компетентность
Аннотация: Конкурентоспособность рассматривается как интегральная характеристика личности специалиста социальной сферы. Выделены разные типы конкурентоспособной личности на этапах обучения и профессиональной деятельности.




    Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход
Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности.




    Близнецова, Октябрина Ивановна (канд. психол. наук).
    Проблемы диагностики ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств [Текст] / О. И. Близнецова, И. П. Шапенкова // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 329 (дек. - С. 197-200. - Библиогр.: с. 200 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- ценностно-смысловая сфера -- учащиеся -- социологические исследования -- ценностные представления -- учреждения дополнительного образования -- школы искусств -- общеобразовательные школы
Аннотация: Рассмотрены существующие методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности, приведены результаты исследования иерархии ценностей учащихся школы искусств и общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Шапенкова, Ирина Петровна (аспирант)



    Козлова, Н. В.
    Особенности ценностно-смысловой сферы старшеклассников, переживших развод родителей [Текст] / Н. В. Козлова, А. Р. Хайдарова // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- полные семьи -- неполные семьи -- старшеклассники -- ценностные ориентации старшеклассников -- развод родителей -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Рассматривается вопрос о существовании различий в ценностно-смысловой сфере старшеклассников из полных семей и старшеклассников, переживших развод родителей.


Доп.точки доступа:
Хайдарова, А. Р.



    Петрова, Н. И.
    Ценностно-смысловая сфера личности руководителей государственной службы и предпринимателей [Текст] / Н. И. Петрова // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, N 1. - С. 34-44. - Библиогр.: с. 34-44 (32 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ценностно-смысловая сфера -- ценности -- профессиональная деятельность -- карьерные ориентации -- руководители государственной службы -- государственная служба -- предприниматели
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования особенностей ценностно-смысловой сферы руководителей среднего и низшего звена государственной службы и предпринимателей малого и среднего бизнеса. Проведен сравнительный анализ их приоритетных ценностей и самооценки уровня реализации жизненных целей, а также выделена эмпирическая структура ценностно-смысловой сферы руководителей государственной службы и предпринимателей.




    Братусь, Б. С.
    Вера как общепсихологический феномен сознания человека [Текст] / Б. С. Братусь, Н. В. Инина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 25-38. - Библиогр.: с. 37-38 (24 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология религии -- психология веры -- личность -- сознание личности -- ценностно-смысловая сфера -- суеверия -- предрассудки -- фанатизм -- формы веры -- классификация форм веры -- субъект веры -- смыслообразование -- религиозное сознание
Аннотация: Дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как общепсихологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры.


Доп.точки доступа:
Инина, Н. В.; Джемс, У. (психолог); Фрейд, З. (психолог); Юнг, К. Г. (психолог, психиатр, психоаналитик ; 1856-1961); Франкл, В. (психолог; логотерапевт); Фромм, Э. (психолог); Олпорт, Г. (психолог)



    Мирошниченко, Александр Владимирович.
    Исследования смысловой сферы юношей с различным уровнем компьютерной зависимости [Текст] / А. В. Мирошниченко, С. С. Мирошниченко // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- юноши -- самореализация -- ценностно-смысловая сфера -- компьютерная зависимость -- личностные деформации -- коррекционные программы -- ценности молодежи -- психологические тренинги
Аннотация: Предложена экспериментальная программа коррекции негативных личностных особенностей у юношей с компьютерной зависимостью.


Доп.точки доступа:
Мирошниченко, Светлана Сергеевна



    Сапожникова, Индира Султановна.
    Социально-психологическая адаптация подростков-мигрантов как компонент безопасности муниципального образовательного пространства [Текст] / И. С. Сапожникова // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- подростки-мигранты -- личностные деформации -- ценностно-смысловая сфера -- социально-психологическая адаптация -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Рассматривается проблема социально-психологической адаптации подростков-мигрантов в поликультурной среде образовательного учреждения.




    Кара, Жанна Юрьевна.
    Этническая толерантность как взаимодействие культур [Текст] / Ж. Ю. Кара // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (4 назв.) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
этническая толерантность -- толерантность -- личность -- ценностно-смысловая сфера -- психологические тренинги -- арт-терапия -- толерантное поведение -- тренинги
Аннотация: Рассматриваются методические вопросы формирования толерантности. Приводится описание комплекса тренинговых занятий с применением арт-терапии.




    Новоходская, М. В.
    Формирование ценностных ориентаций у учащихся младшего возраста в условиях сельской школы [Текст] / М. В. Новоходская // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 50-54 : табл. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- села -- ценностные ориентации -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- нравственные ценности -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- младшие школьники -- ценностно-смысловая сфера -- социально активная личность -- нравственное воспитание -- сельский социокультурный комплекс -- социокультурные комплексы -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания
Аннотация: Опыт создания на базе сельского поселения комплекса, объединившего на добровольной основе все учреждения села с целью расширения и обогащения образовательной и социокультурной среды. Ставка в эксперименте была сделана на воспитательный потенциал, ставшем основой проектирования задуманной ценностно-ориентированной модели воспитания учащихся.




    Богацкой, Алексей Дмитриевич (аспирант).
    Смысложизненные ориентации студентов в контексте здоровьесбережения [Текст] / А. Д. Богацкой // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. - С. 79 . - ISSN 1817-4779
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тюмень, 21 в.
   Теория и методика воспитания--Россия--Тюмень, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- жизненные цели -- здоровьесбережение -- исследования -- молодежь -- мотивационно-личностная сфера -- педагогические исследования -- СМГ -- смысложизненные ориентации -- специальные медицинские группы -- спортивная деятельность -- студенты -- университеты -- физическая подготовленность студентов -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- ценностно-смысловая сфера -- ценностные ориентации
Аннотация: Цель исследования - изучение ценностно-смысловой сферы студентов основной и специальной медицинской групп в контексте здоровьесбережения. Исследование проводилось на базе Тюменского государственного университета в 2010/2011 учебном году.




    Иванова, В. П.
    Интеллект и личность [Текст] / В. П. Иванова // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 154-163. - Библиогр.: с. 162-163 (26 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- интеллектуальная инициатива -- интеллект -- личность -- креативность -- саморегуляция -- эффективное понимание -- ценностно-смысловая сфера -- студенты -- рефлексия
Аннотация: Выделяются базовые интеллектуальные качества личности, за счет развития которых происходит формирование индивидуального ментального опыта, рост индивидуального своеобразия интеллекта. Данные качества будущего профессионала развиваются при активном участии ценностно-смысловой сферы студентов, выступающей как мера развития субъектных психологических свойств личности.




    Маслевская, Р. П.
    Развитие ценностно-смысловой сферы учащихся в современной школе [Текст] : (итоги эксперимента) / Маслевская, Р. П. // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 9-16 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный процесс -- общечеловеческие ценности -- формирование личности -- интеграция ценностей -- духовно-интеллектуальное поле -- воспитательная работа -- духовно-нравственное воспитание -- ценностно-смысловая сфера -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- концепции воспитания -- воспитание личности -- формирование мировоззрения -- мировоззрение человека -- уроки -- внеурочная деятельность -- внеклассные мероприятия -- модели воспитания -- ценностные ориентиры -- школьные уроки -- нравственное воспитание -- нравственные ценности
Аннотация: Итоги трехгодичной работы по развитию ценностно-смысловой сферы школьника. Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка осуществляется наиболее продуктивно, если в учебном заведении всеобщими усилиями поддерживается духовно-интеллектуальное поле, базирующееся на общечеловеческих ценностях, а все уроки и внеурочные мероприятия обеспечиваются соответствующими технологиями, методами, формами и приемами.


Доп.точки доступа:
Клепиков, В. Н.



    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; учитель).
    Формирование этической культуры младших школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Сибирский учитель. - 2012. - № 5. - С. 51-55 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- аксиологический резонанс -- интегративный подход -- интерактивные механизмы -- культурологический подход -- общая культура -- общечеловеческие ценности -- ценностно-смысловая сфера -- этическая культура -- этическое воспитание
Аннотация: Формирование этической культуры младших школьников эффективнее всего осуществлять на основе культурологического, интегративного и аксиологического подходов, с использованием всего образовательного пространства школы и соответствующих интерактивных механизмов.




    Салахова, Валентина Борисовна (заведующая учебно-исследовательской лабораторией «Психолог» кафедры психологии Ульяновского государственного университета).
    Особенности формирования ценностносмысловой сферы осужденных в процессе учебно-профессиональной деятельности [Текст] / В. Б. Салахова // Alma mater. - 2013. - № 3. - С. 28-34 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность осужденного -- ценностно-смысловая сфера -- осужденные -- вузы -- исполнение наказания -- учебно-профессиональная деятельность -- коррекция личности осужденного
Аннотация: Проанализированы особенности формирования ценностно-смысловой сферы личности осужденного в процессе учебно-профессиональной деятельности. Выделены направления деятельности, ориентированные на повышение уровня исправления осужденных. Определены основные проблемы пенитенциарной психологии в области коррекционного воздействия.




    Романичева, Е. С. (декан; кандидат педагогических наук; профессор).
    Формирование ценностно-смысловой сферы личности в школьном литературном образовании: условия и технологии [Текст] / Е. С. Романичева // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 48-50. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- встречное движение -- духовно-нравственное развитие -- литературное образование -- ценностно-смысловая сфера -- эмоциональные регуляторы поведения
Аннотация: Формирование ценностно-смысловой сферы как цель духовно-нравственного воспитания личности гражданина.