Кораблева, М. Главное, развитие студента как личности / М. Кораблева> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 122-123 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- студенты -- развитие личности -- личностное развитие -- воспитание студентов -- воспитательная среда -- профессии -- профессиональная ответственность -- педагоги |
Корнетов, Г. Б. (д-р пед. наук). Педагогическая среда: современные подходы и интерпретации / Г. Б. Корнетов> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 45-68. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические концепции -- воспитательная среда -- воспитательное пространство -- педагогическая среда -- образовательная пространство -- проектная деятельность -- проектирование -- подходы в воспитании -- средовой подход -- средообразующие стратегии -- школьные типы -- экспертизы образовательной среды |
Ч-34 Чебрукова, Н. В. Гимназия как воспитательная система / Н. В. Чебрукова, Н. В. Церковникова> // Классный руководитель. - 2003. - N 1. - С. . 58-65 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гимназия -- воспитание -- воспитательная система -- воспитательная среда -- организация деятельности -- дополнительное образование -- НОУ -- научное общество учащихся -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность Доп.точки доступа: Церковникова, Н. В. |
Тетерский, Сергей (доктор пед. наук, ведущий научный сотрудник). Воспитательное пространство детского лагеря / Сергей Тетерский ; Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания> // Народное образование. - 2005. - N 3. - С. . 123-127 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2004 г. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- детские лагеря -- школьные каникулы -- каникулы -- дети -- подростки -- молодежь -- оздоровительная кампания -- лагеря -- палаточные лагеря -- центры дневного пребывания -- военно-полевые сборы -- туристические походы -- экспедиции -- семейные лагеря -- потребности коллектива -- воспитательная среда -- самоуправление -- маркетинговая стратегия -- группы |
Селевко, Герман (профессор, доктор педагогических наук). Уклад жизнедеятельности современной школы / Герман Селевко, Ольга Соловьева> // Народное образование. - 2006. - N 1. - С. . 183-188 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): современные школы -- уклад школьной жизни -- уклад жизнедеятельности ребенка -- жизнедеятельность ребенка -- воспитательная среда -- воспитательное пространство -- социально-психологический климат -- образовательные системы -- воспитательные системы Доп.точки доступа: Соловьева, Ольга (аспирантка) |
Куликова, Лидия (профессор). Классному руководителю о воспитании / Лидия Куликова> // Народное образование. - 2006. - N 9. - С. . 202-208 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- наставники -- ученические классы -- ученики -- учителя -- родительские собрания -- воспитательная среда |
Башманова, Е. Л. Социально-стратификационный подход к воспитанию школьников / Е. Л. Башманова> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 121-124 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- школьники -- социально-статусная принадлежность -- социально-экономическое расслоение -- воспитательная среда -- социальный статус -- компоненты социального статуса -- социальная удовлетворенность -- социально-стратификационный подход -- принципы социально-стратификационного подхода -- приемы (образование) -- классные часы |
Белякова, Лариса Юрьевна. Управление воспитательными возможностями среды / Л. Ю. Белякова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Модели управления -- Воспитательная среда -- Воспитание средой -- Воспитательные возможности среды -- Управление воспитательными возможностями -- Образовательная среда -- Порядок среды -- Беспорядок среды |
Трушников, Денис Юрьевич. Реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе [Текст] / Д. Ю. Трушников> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 63-66 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): модели воспитания -- вузы -- воспитательная работа -- студенты -- инженерные вузы -- педагогическая система -- воспитательная среда -- психолого-педагогическая модель -- воспитательно-педагогическая система Аннотация: Рассматривается реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе. |
Тишина, И. Система рейтингов как инструмент влияния классного руководителя на подростков [Текст] / И. Тишина> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 89-96 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): правовое воспитание -- правосознание школьников -- система рейтингов -- рейтинги -- классные руководители -- воспитание школьников -- подростки -- воспитательная среда -- школьники -- негативные факторы среды -- позитивные факторы среды -- правовая воспитательная среда -- правовое пространство -- методики Аннотация: О неуклонном росте подростковой преступности, что свидетельствует о низком уровне правовой культуры. Поэтому необходимо использовать различные методики формирования правосознания учащихся. Одна из таких методик - система рейтингов. |
Мелик-Гайказян, И. В. (д-р филос. наук, проф.). Любовь как этический принцип педагогики [Текст] / И. В. Мелик-Гайказян> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 62-67. - Библиогр.: с. 67 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемы образования -- целеполагание -- образовательные системы -- типы образовательных систем -- Гарри Поттер -- воспитательная среда -- типы воспитательных сред -- Хогвартс -- факультеты Хогвартса -- догматическая среда -- карьерная среда -- безмятежная среда -- творческая среда -- направленность образовательных сред -- векторная модель -- этический квадрат -- противоречия морали -- образовательное пространство -- принципы педагогики -- этические принципы педагогики -- любовь Аннотация: О моделировании образовательных сред. Доп.точки доступа: Ролинг, Джоан \д.\; Ясвин \в. А.\; Апресян \р. Г.\; Коменский (1592-1670) \я. А.\ |
Беляев, А. В. (д-р пед. наук, проф.). Кадетские корпуса: опыт корпоративного воспитания [Текст] / А. В. Беляев> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 91-98. - Библиогр.: с. 98 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): кадетские корпуса -- корпоративное воспитание -- военный корпоративизм -- военно-учебные заведения -- коллективное воспитание -- коллектив (образование) -- товарищество -- кадеты -- воспитательная среда -- военно-историческое воспитание -- финансирование -- благотворительность Аннотация: О педагогической системе кадетских корпусов в дореволюционное время. |
Богданова, С. Создаем программу воспитания [Текст] / С. Богданова> // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 83-86 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Костромская область--Галич, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- опыт работы (образование) -- программы воспитания -- воспитательная среда -- модели воспитательной среды -- воспитательное пространство города -- социокультурная среда города -- проекты -- школьные социологические службы -- социологические опросы Аннотация: Воспитание - это не только те или иные соответствующие мероприятия. Воспитывает среда, в которой растет школьник. Именно создание такой среды и намечает школьная программа воспитательной работы. О технологии ее разработки и развитии воспитательного пространства города Галича рассказывает автор. |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Философия образования Дж. Дьюи: формат истории и современности [Текст] / В. В. Горшкова, Е. А. Митковец> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 107-120. - Библиогр.: с. 120 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в. История образования Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ученые -- мышление -- алгоритм мышления -- педагогические исследования -- опыт -- передача опыта -- философия образования -- среда -- социальное окружение -- воспитательная среда -- школа (образование) -- задачи школы -- образовательная среда -- проблемы образовательной среды -- общественные установки -- природные склонности -- образовательный процесс -- система образования -- развивающаяся система образования -- жизнеобразование Аннотация: О философско-педагогической концепции Дж. Дьюи, рассматривающей природу и сущность педагогического процесса. Доп.точки доступа: Митковец, Е. А.; Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Фребель, Фридрих (1782-1852) \ф.\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831) \г.\; Гербарт, Иоган Фридрих (1776-1841) \и.\; Руссо, Жан Жак (1721-1778) \ж. Ж.\ |
Комник, Л. "Учатся только у тех, кого любят" [Текст] / Л. Комник> // Беспризорник. - 2009. - N 3. - С. 26-30 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Алтайский край--Рубцовск, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): классные руководители -- воспитательный процесс -- воспитательная среда -- методы воспитания Аннотация: Из опыта работы классного руководителя по организации воспитательного процесса в группе. |
Лернер, П. С. Расширение спектра свобод как условие личностно ориентированного образования [Текст] / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 12-19. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): свободы -- условия образования -- личностно ориентированное образование -- смысл образования -- общество -- педагогика сотрудничества -- гражданское общество -- самообразование -- субъективность -- педагогическая запущенность -- среда образования -- образовательно-воспитательная среда -- образовательная среда -- воспитательная среда -- девиантное поведение Аннотация: Рассмотрены поиски смысла образования в качестве новой задачи педагогики сотрудничества, а также поддержка и развитие самообразования школьников, их субъективности. |
Лапшина, Е. А. Формирование у учащихся конкурентоспособности - приоритетная задача общеобразовательной школы в современных социально-экономических условиях [Текст] / Е. А. Лапшина> // Воспитание школьников. - 2010. - N 2. - С. 42-47. - Библиогр.: с. 46-47 (12 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- конкуренция -- формирование конкурентоспособности -- школьники -- ученики -- учащиеся -- успешность -- самооценка -- самодиагностика -- профессиональный выбор -- воспитательная среда -- социализация -- социальная активность -- средние школы -- общеобразовательные школы -- социально-экономические условия Аннотация: О конкурентоспособности учащихся в современном мире. Представлена программа "Развитие конкурентоспособности учащихся". |
Ярулов, Александр Анатольевич (профессор; доктор педагогических наук; кандидат психологических наук). Школьная среда: как преодолеть фактор депривации [Текст] / Александр Анатольевич Ярулов> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 257-261 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьная депривация -- воспитательная среда -- культура взаимодействия -- анкеты -- современная школа -- школы -- выпускники школ -- выпускники Аннотация: Об оценке школьной среды выпускниками школ. |
Пряжникова, Е. Ю. К вопросу о "кризисах перехода" из одной образовательной среды в другую в системе непрерывного образования [Текст] / Е. Ю. Пряжникова> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 45-46 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- непрерывное образование -- профессиональное образование -- воспитательная среда -- кризисы перехода -- будущие специалисты Аннотация: Цикличность целостного рассмотрения видов кризисов перехода в условиях непрерывного образовательного процесса. |
Щетинина, С. Ю. Моделирование системного взаимодействия в интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среде [Текст] / С. Ю. Щетинина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 7. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физкультурно-спортивная среда -- воспитательная среда -- школьники -- средняя школа -- физическое воспитание -- системное взаимодействие -- развитие личности Аннотация: Интеграция воспитательной и физкультурно-спортивной среды как важный фактор модернизации образования в целом. Разработка модели функционирования интегрированной воспитывающей физкультурно-спортивной среды. |