Ткачева, В. В. Инновационная модель организации психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- коррекционные учреждения -- психокоррекция -- инновации |
Ткачева, В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 60-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с церебральным параличом -- физическое воспитание -- психологическая помощь -- личностное развитие -- сенсорное воспитание -- медицинская реабилитация -- психологическая коррекция |
Ткачева, В. В. Работа психолога с матерями, воспитывающими детей с тяжелыми двигательными нарушениями / В. В. Ткачева> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 25-34. - Библиогр.: с. 33 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): детский церебральный пралич -- ДЦП -- психофизические нарушения -- психоэмоциональные проблемы -- дети-инвалиды -- родители -- матери -- депрессия -- невротические реакции -- психологическая реабилитация матерей -- психосоматический тип -- авторитарный тип -- невротический тип -- воспитание -- социализация личности -- методическая помощь -- психокоррекционная помощь -- внутрисемейные отношения |
Ткачева, В. В. Рекомендации родителям, воспитывающим дошкольников с церебральным параличом / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 1. - С. . 60-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с церебральным параличом -- физическое воспитание -- психологическая помощь -- личностное развитие -- сенсорное воспитание -- медицинская реабилитация -- психологическая коррекция |
Ткачева, В. В. (канд. психол. наук, доц.). Психолого-педагогическое изучение аутичных детей / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- диагностические критерии -- критерии -- эмоционально-волевая сфера -- познавательная сфера -- обследования |
Ткачева, В. В. Инновационная модель организации психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- коррекционные учреждения |
Ткачева, В. В. (канд. психол. наук, доц.). Психолого-педагогическое изучение аутичных детей / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- диагностические критерии -- критерии -- эмоционально-волевая сфера -- познавательная сфера -- обследования |
Ткачева, В. В. Инновационная модель организации психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 5-19. - Библиогр.: с. 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети с отклонениями в развитии -- коррекционные учреждения -- психокоррекция -- инновации |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- родители -- дети -- отклонения в развитии -- воспитание -- семейное воспитание -- роль -- принципы -- модели воспитания -- сотрудничество -- отказ от взаимодействия -- сотрудничество -- родители -- психологические типы -- психология -- психокоррекционная |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Психолого-медико-социальное сопровождение семьи проблемного ребенка [Текст] / Ткачева В. В.> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 2 (26). - С. 80-81 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): семьи -- родители -- дети -- проблемные дети -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- ЦПМСС -- семинары Аннотация: Итоги работы семинара по проблемам медико-социального и психолого-педагогического сопровождения современной семьи. Доп.точки доступа: "Дифференцированный подход к работе с семьей в условиях центра психолого-медико-социального сопровождения", семинар; "Фили", ЦПМСС; ЦПМСС "Фили"; Центр психолого-медико-социального сопровождения "Фили" |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Особенности диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): специальная психология -- семьи -- дети -- родители -- нарушения развития -- психологическая помощь -- диагностики -- методики -- беседы -- эксперименты -- рисуночные тесты -- внутрисемейные отношения -- детско-родительские отношения Аннотация: О целях и задачах психолого-педагогического изучения семей, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии. |
Ткачева, В. В. (профессор, доктор психологических наук). Экспериментальное изучение особенностей высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза [Текст]. сообщение первое / В. В. Ткачева, А. Е. Соболева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 13-25 : ил. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- высшие психические функции -- ВПФ -- исследования -- диагностика -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- игры -- игровая деятельность -- праксис -- память -- речь -- мышление -- эмоциональные нарушения Аннотация: О результатах исследования, целью которого было теоретически обосновать и разработать диагностический инструментарий для обследования детей с ЗПР неорганического генеза, испытывающими трудности обучения в школе. Доп.точки доступа: Соболева, А. Е. |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор). Коррекция высших психических функций младших школьников с задержкой психического развития неорганического генеза [Текст]. Сообщ. 2 / В. В. Ткачева, А. Е. Соболева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 34-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- игровая деятельность -- эксперименты -- психокоррекционные занятия -- двигательная коррекция -- дыхательная гимнастика -- двигательные упражнения -- ритмические упражнения -- игровые средства -- развитие памяти -- двигательная память -- зрительная память -- слуховая память -- нейропсихологические нарушения Аннотация: О результатах эксперимента по преодолению трудностей обучения в начальной школе детей с задержкой психического развития с использованием игровых коррекционных средств. Доп.точки доступа: Соболева, А. Е. |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук). Проблемы социализации взрослых лиц с тяжелыми нарушениями развития [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 52-53 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- проекты резолюции конференции -- нарушения развития -- взрослые лица -- инвалиды -- социализация -- адаптация -- профориентация -- психологическая помощь Аннотация: В статье опубликован проект резолюции Международной научно-практической конференции "Современные технологии социализации лиц с ограниченными возможностями", состоявшейся в Москве в марте 2010 г. Доп.точки доступа: "Современные технологии социализации лиц с ограниченными возможностями", международная научно-практическая конференция; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с нарушениями в психическом и физическом развитии; "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с нарушениями в психическом и физическом развитии", межрегиональная общественная организация |
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор). В память об Ульяне Васильевне Ульенковой [Текст] / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 3 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы История образования Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- воспоминания -- дефектологи -- задержка психического развития -- преподаватели -- психологи -- ученые Аннотация: Воспоминания автора о российском психологе, докторе психологических наук, профессоре, создателе оригинальной научной концепции изучения, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития Ульяне Васильевне Ульенковой. |
Каткова, И. А. (аспирант). Результаты экспериментального изучения педагогических условий обучения младших школьников в классах для детей со сложной структурой дефекта коррекционных образовательных организаций VIII вида (на примере изучения навыка чтения) [Текст] / И. А. Каткова ; науч. рук. В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 7-12 : рис. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- комплексные нарушения развития -- младшие школьники -- педагогические условия обучения -- психическое развитие -- специальные условия обучения -- учебные навыки -- чтение -- школы VIII вида -- экспериментальные исследования Аннотация: В статье освещается вопрос обеспечения специальных образовательных условий для детей со сложными нарушениями, раскрываются психические особенности таких детей, приведены результаты экспериментального исследования. Доп.точки доступа: Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор) \.\ |
Кулешова, И. И. (магистрант). К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) [Текст] / И. И. Кулешова ; науч. рук. В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): РАС -- аутизм -- дошкольники -- коррекционная работа -- оценка навыков речи -- педагогические технологии -- поведенческая терапия -- психологические тесты -- расстройства аутистического спектра -- речь -- социальное взаимодействие Аннотация: Рассмотрена технология оценки навыков речи и социального взаимодействия детей с РАС - VB-MAPP, применяемая в центре раннего развития детей с аутизмом "Белая Ворона". Доп.точки доступа: Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор) \.\ |