Никитина, Л. Е. (д-р пед. наук, проф.). Прогнозирование развития воспитательной ситуации / Л. Е. Никитина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 28-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): прогнозирование -- воспитательные системы -- педагогические ситуации -- воспитательные ситуации -- развитие воспитания -- комплексный прогноз -- педагогическое прогнозирование -- цели прогнозирования -- задачи прогнозирования -- прогностические исследования -- семейное воспитание |
О-11 О реализации решения коллегии Минобразования России от 25 декабря 2001 г. ь 19/2 : Приказ Минобразования РФ от 25 января 2002 г. ь 193> // Вестник образования России. - 2002. - N 7. - С. . 29-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1999-2001 гг. Кл.слова (ненормированные): 19/2 -- 193 -- Программа развития воспитания -- воспитание -- образование -- приказ Минобразования -- развитие воспитания -- реализация программы -- система образования |
О-75 Основные направления и план действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы : Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 25 января 2002 г. ь 193> // Вестник образования России. - 2002. - N 7. - С. . 32-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2002 г. Кл.слова (ненормированные): 193 -- Программа развития воспитания -- воспитание -- направления -- образование -- план действий -- приказ Минобразования -- приоритетные направления -- приоритеты -- развитие воспитания -- реализация программы -- система образования -- этапы реализации |
С 74 Справка об итогах реализации Программы развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы : Письмо Минобразования РФ от 7 февраля 2002 г. ь 30-51-78/16> // Вестник образования России. - 2002. - N 7. - С. . 63-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1999-2001 гг. Кл.слова (ненормированные): 30-51-78/16 -- Программа развития воспитания -- воспитание -- итоги реализации -- образование -- приказ Минобразования -- развитие воспитания -- реализация программы -- система образования -- справка об итогах реализации |
О-11 О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении : Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. ь 13-51-28/13> // Вестник образования России. - 2002. - N 14. - С. . 34-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2 апреля Кл.слова (ненормированные): 13-51-28/13 -- воспитание -- воспитательный потенциал -- воспитательный процесс -- образование -- образовательная политика -- письмо Минобразования -- развитие воспитания |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования] : письмо Минобразования РФ от 15 декабря 2002 г. N30-51-914/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 5. - С. . 54 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- минимум услуг -- образовательные учреждения -- общее образование -- объем услуг -- официальные матераиалы -- письма -- развитие воспитания -- социальные услуги -- услуги |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования : приложение к письму Минобразования РФ от 15. 12. 02 N30-51-914/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 5. - С. . 55-61 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- гарантированное воспитание -- гарантированные услуги -- минимум услуг -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- общее образование -- объем услуг -- официальные материалы -- письма -- права детей -- права ребенка -- предоставление услуг -- развитие воспитания -- социальные услуги -- стандарты в образовании -- услуги |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Информация о проведении Всероссийского семинара-совещания "Воспитание в начальной школе" : письмо Минобразования РФ от 24 июля 2003 г. N 28-51-590/16-13-51-168/13 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 75-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2003 г. Россия Рязанская область Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- официальные материалы -- письма -- развитие воспитания -- семинары -- совещания |
Никитина, Л. Е. (д-р пед. наук, проф.). Прогнозирование развития воспитательной ситуации / Л. Е. Никитина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 28-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): прогнозирование -- воспитательные системы -- педагогические ситуации -- воспитательные ситуации -- развитие воспитания -- комплексный прогноз -- педагогическое прогнозирование -- цели прогнозирования -- задачи прогнозирования -- прогностические исследования -- семейное воспитание |
Никитина, Л. Е. К вопросу о новой идеологической стратегии развития воспитания : дайджест / Л. Е. Никитина> // Психология обучения. - 2005. - N 9. - С. . 32-35. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии.- 2005.- N1.- С. 184-190. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): идеологическая стратегия -- развитие воспитания -- воспитательные системы -- педагогические стратегии -- социально-педагогическая солидарность |
Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агенство по образованию. Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 годы (извлечения) [Текст] : аналитическая ведомственная целевая программа / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агенство по образованию> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 5 (41). - С. 21-25 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): целевые программы -- воспитание -- развитие воспитания -- мероприятия -- цели программы -- финансирование Аннотация: Рассмотрены цели программы, дана краткая характеристика проблемы воспитательной составляющей российского образования. Описаны основные программные мероприятия. Обоснованы объемы финансирования, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета. |
Липский, И. А. Основные парадигмы воспитания [Текст] / И. А. Липский> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 5. - С. 4-10 . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие воспитания -- социальный фон воспитания -- государственная политика в области воспитания -- духовно-нравственное воспитание -- практическая воспитательная деятельность -- индивидуально-личностная парадигма воспитания -- социально-педагогическая парадигма воспитания Аннотация: В статье говорится о развитии воспитания в современной России, где основной упор будет сделан на институты гражданского общества - семью, церковь, общественные объединения, характеризуется социальный фон воспитания и определяются перспективы его развития как государственного и общественного явления. |
Коршунова, О. С. Анализ и оценка работы классного руководителя [Текст] / О. С. Коршунова> // Школьные технологии. - 2009. - N 3. - С. 173-180. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): классное руководство -- воспитание -- перспективное развитие воспитания -- развитие воспитания -- классные руководители -- планы -- планирование -- самооценка Аннотация: Рассмотрена работа классного руководителя. Представлена схема анализа плана классного руководства, а также содержание работы с этим планом. |
Никитина, Л. Е. Воспитание как технология общественного развития [Текст] / Л. Е. Никитина> // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 15-21 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- современное воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- специфика воспитательной работы -- дети -- система образования -- воспитательная составляющая -- единая парадигма воспитания -- единая модель воспитания -- единый образец воспитания -- модели воспитания -- образцы воспитаний -- общественное развитие -- технология общественного развития -- методология воспитания -- развитие воспитания -- общенациональные системы Аннотация: Общая ситуация в области воспитания в современной России. Ограничения и противоречия в развитии воспитания как общенациональной системы. Тенденции и прогнозные оценки в области воспитания. Методология воспитания. |
Быков, А. К. (доктор педагогических наук; профессор). Трансформации воспитания в постсоветской России [Текст] / А. К. Быков> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 43 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--США Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теория воспитания -- трансформации воспитания -- патриотическое воспитание -- социализация молодежи -- социальные институты -- методология воспитания -- государственная политика -- финансирование воспитания -- государственное финансирование воспитания -- семейная политика -- развитие воспитания -- государственные программы -- молодежь -- постсоветская эпоха Аннотация: В статье анализируются трансформации воспитания как социального явления и научной категории в постсоветской России. Раскрываются социально-педагогические и экономические аспекты современной государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. |
Новичков, В. Б. (кандидат педагогических наук). Аксиология дидактики [Текст] / В. Б. Новичков, Е. Б. Титаренко> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- духовно-нравственное воспитание -- воспитание -- воспитательный идеал -- образовательный идеал -- развитие воспитания -- концепции (образование) -- ценности -- ценностные ориентации -- базовые ценности -- ФГОС -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- федеральные стандарты -- государственные стандарты -- стандарты образования Аннотация: В статье анализируются основные положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Показаны достоинства и недостатки концепции. Доп.точки доступа: Титаренко, Е. Б. |
Дармодехин, С. В. Проектирование стратегии развития воспитания детей в российском обществе [Текст] / С. В. Дармодехин> // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- стратегии развития воспитания -- развитие воспитания -- эффективность воспитания -- национальные стратегии -- воспитательный результат -- социализация детей -- дети -- школьники -- российское общество -- общенациональные задачи -- воспитательный процесс -- стратегии воспитания Аннотация: Директор ФГНУ "Институт семьи и воспитания" Российской академии образования, академик РАО, профессор, доктор социологических наук С. В. Дармодехин раскрывает свой подход к проектированию стратегии развития воспитания детей. |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; академик). Ценности воспитания и демократии в консолидации государства и общества [Текст] / Г. Н. Филонов> // Образование в современной школе. - 2012. - № 4. - С. 8-11 . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимодействие гражданина и государства -- государство и общество -- демократия -- консолидация государства -- парадигмы образования -- развитие воспитания -- ценности воспитания Аннотация: Понимание социальной и содержательно-функциональной парадигмы образования как многомерной открытой системы взаимодействия с социумом. |
[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / М. И. Мухин [и др.]> // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 81. - 1; Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша Новая школа": материалы Международной научно-практической конференции (28-29 марта 2013 г. ) / Михаил Иванович Мухин, Надежда Егоровна Щуркова. - 1; Комплексная алгоритм-программа патриотического воспитания школьников "Я - кемеровчанин" / Владимир Степанович Горбунов. - 1; Имидж руководителя образовательного учреждения / Татьяна Юрьевна Журина. - 1; Формирование отклоняющегося поведения несовершеннолетних: роль семьи / Ксения Андреевна Воробьева. - 1; Использование диагностических программ в работе классного руководителя / Ольга Александровна Пахомова. - 1; Ролевые игры как средство экологического воспитания / Ольга Станиславовна Галицкая. - 1; Экспериментальная программа кружка "Мастерская Марьи-искусницы" / Наталия Михайловна Федотова. - 1; Воспитание у школьников духовной и нравственной культуры через творческую работу по макетированию памятников русского деревянного зодчества / И. А. Колесников. - 1; Компетентностный подход как основа успешной подготовки "замещающего родителя" / Светлана Владимировна Савенкова. - 1; Снижение спроса на наркотики в молодежной среде: проблемы и пути решения / Алексей Сергеевич Миронов. - 1; Волонтером может стать каждый? / Оксана Константиновна Крамаренко. - 1; Тренинговое занятие по обучению подростков эффективному разрешению проблемных ситуаций "Я выбираю жизнь! " (для учащихся средней и старшей школы) / Марина Юрьевна Григорьева, Елена Васильевна Железникова. - 1; Сценарий тренингового занятия по профилактике распространения ВИЧ-инфекции "Чем же закончится завтра? Тебе выбирать! " (для учащихся старших классов) / Марина Юрьевна Григорьева. - 1; Искусство преодолевать, искусство жить: программа психологического сопровождения подростков в ситуации хронического заболевания (для психологов, работающих с подростками с хроническими заболеваниями и подростками-инвалидами) / Мария Антоновна Одинцова. - 1; Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе формирования ключевых компетенций при реализации профильного обучения (в свете федеральных государственных образовательных стандартов) / Ольга Геннадьевна Красношлыкова, Светлана Владимировна Новикова . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): CD-диски -- ВИЧ-инфекция -- ОВЗ -- ФГОС -- волонтеры -- воспитание детей -- воспитание патриотизма -- воспитательная деятельность -- вредные привычки -- девиантное поведение -- деревянное зодчество -- дети -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- диагностические программы -- духовная культура -- духовное воспитание -- замещающие родители -- замещающие семьи -- зодчество -- имидж руководителя -- инфекции -- классные руководители -- ключевые компетенции -- компетенции -- конференции -- международные конференции -- молодежная среда -- направления воспитания -- наркоманы -- наркотики -- научно-практические конференции -- наша новая школа -- несовершеннолетние -- новая школа -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опекуны -- отклоняющееся поведение -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- подростки -- подростки-инвалиды -- приемные семьи -- проблемные ситуации -- проблемы -- профилактика ВИЧ-инфекции -- профильное обучение -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- развитие воспитания -- решение проблем -- родители -- ролевые игры -- роль семьи -- руководители образовательных учреждений -- русское деревянное зодчество -- русское зодчество -- семейная жизнь -- семья -- средняя школа -- старшеклассники -- старшие классы -- статьи -- творческие работы -- тренинги -- тренинговые занятия -- учащиеся -- ученики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формирование компетенций -- хронические заболевания -- школьники -- экологическое воспитание -- экспериментальные программы Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены статьи, посвященные патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников, проблеме девиантного поведения у детей, профилактики наркомании. Также представлены тренинговые занятия и программы психолого-педагогического сопровождения детей. Публикуются материалы Международной научно-практической конференции "Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша Новая школа", прошедшей в Москве 28-29 марта 2013 г. Доп.точки доступа: Мухин, Михаил Иванович \.\; Щуркова, Надежда Егоровна \.\; Горбунов, Владимир Степанович \.\; Журина, Татьяна Юрьевна \.\; Воробьева, Ксения Андреевна \.\; Пахомова, Ольга Александровна \.\; Галицкая, Ольга Станиславовна \.\; Федотова, Наталия Михайловна \.\; Колесников, И. А. \.\; Савенкова, Светлана Владимировна \.\; Миронов, Алексей Сергеевич \.\; Крамаренко, Оксана Константиновна \.\; Григорьева, Марина Юрьевна \.\; Железникова, Елена Васильевна \.\; Одинцова, Мария Антоновна \.\; Красношлыкова, Ольга Геннадьевна \.\; Новикова, Светлана Владимировна \.\; Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша Новая школа", международная конференция |
[Электронное приложение к журналу на CD-диске] [Текст] / М. И. Мухин [и др.]> // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 81. - 1; Новое воспитание в Новой школе / Надежда Егоровна Щуркова [и др. ]. - 1; Детство наших учителей: (о подготовке и проведении выставки "Они тоже были детьми? ! ") / Татьяна Васильевна Баранова. - 1; "Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтем…" : (литературно-музыкальная композиция) / Любовь Васильевна Новгородова. - 1; Сердце, отданное детям… : (разработка мероприятия, посвященного 90-летию со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского) / Вера Анатольевна Бикеева. - 1; Образовательная программа дополнительного образования детей "Школьный пресс-центр "В курсе" / Татьяна Владимировна Сидорова. - 1; "Поверь в себя" : (общеобразовательная программа дополнительного образования детей) / Татьяна Александровна Корепанова. - 1; Опыт воспитания самостоятельности и ответственности у детей и подростков в семьях Детской деревни / Елена Владимировна Орлова, Светлана Владимировна Савенкова. - 1; Школьная форма в России и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей : (историко-педагогический аспект) / Жанна Николаевна Дюльдина, Анастасия Юрьевна Скоробогатова. - 1; Все начинается с любви… : (мероприятие ко Дню семьи, любви и верности) / Вера Анатольевна Бикеева . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 8 июля -- CD-диски -- ВОВ -- Великая Отечественная война -- День семьи -- аккуратность -- активная жизненная позиция -- верность -- ветераны ВОВ -- внешнее пространство -- внешний вид -- воспитание гражданина -- воспитание гражданственности -- воспитание детей -- воспитание личности -- воспитание нравственности -- воспитание ответственности -- воспитание патриотизма -- воспитание самостоятельности -- воспитательная деятельность -- воспитательный процесс -- выставки -- гражданственность -- дети -- дети-сироты -- детские деревни -- детство учителей -- диагностика воспитанности -- дисциплина -- дополнительное образование -- духовная культура -- духовное воспитание -- жизненные проблемы -- жизненные события -- замещающие родители -- инновационные методики -- история школьной формы -- коммуникативная компетенция -- коммуникативность -- компетенции -- костры памяти -- литературно-музыкальные композиции -- любовь -- межличностные отношения -- мероприятия -- методики воспитания -- направления воспитания -- наша новая школа -- новая школа -- новое воспитание -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные ценности -- образовательные программы -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные программы -- опекунство -- опекуны -- опрятность -- опыт воспитания -- организация внешнего пространства -- ответственность -- отстаивание прав -- официальные отношения -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагоги -- педагогические технологии -- педагогическое наследие -- повышение самооценки -- подростки -- преподаватели -- пресс-центры -- приемные дети -- приемные семьи -- проблемы -- развитие воспитания -- русская педагогика -- самостоятельность -- самоутверждение -- семейные праздники -- семьи -- сироты -- советские педагоги -- советские учителя -- социальная зоркость -- средняя школа -- старшеклассники -- статьи -- уверенное поведение -- уверенность -- учащиеся -- ученики -- учителя -- формирование компетенций -- школьная форма -- школьники -- школьные газеты -- школьные музеи -- школьные пресс-центры -- школьные традиции Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены статьи, посвященные патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников, программы дополнительного образования детей. Также представлен опыт воспитания приемных детей в Детской деревне. Публикуется полный текст книги "Новое воспитание в Новой школе", посвященной педагогическому феномену "нового воспитания" и кардинальным изменениям, происходящим в воспитательном процессе школы XXI века. Доп.точки доступа: Мухин, Михаил Иванович \.\; Щуркова, Надежда Егоровна \.\; Олиференко, Людмила Яковлевна \.\; Желаннова, Анна Васильевна \.\; Баранова, Татьяна Васильевна \.\; Новгородова, Любовь Васильевна \.\; Бикеева, Вера Анатольевна \.\; Сидорова, Татьяна Владимировна \.\; Корепанова, Татьяна Александровна \.\; Орлова, Елена Владимировна \.\; Савенкова, Светлана Владимировна \.\; Дюльдина, Жанна Николаевна \.\; Скоробогатова, Анастасия Юрьевна \.\; Сухомлинский, В. А. (советский педагог ; 1918-1970); Они тоже были детьми? !, выставка |