Некрасова, Надежда (зав. б-кой). С думой о будущем / Надежда Некрасова> // Библиотека. - 2007. - N 2. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17 Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 21 в. нач. Россия РФ Российская Федерация Хабаровский край Хабаровск Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- духовно-нравственные ценности -- гражданственность -- патриотизм -- историческое наследие -- краеведческая деятельность -- дети -- подростки |
Некрасова, Надежда (зав. б-кой). С думой о будущем / Надежда Некрасова> // Библиотека. - 2007. - N 2. - С. . 13-17. - Библиогр.: с. 17. - Ил.: 4 фот. Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 21 в. нач. Россия РФ Российская Федерация Хабаровский край Хабаровск Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- духовно-нравственные ценности -- гражданственность -- патриотизм -- историческое наследие -- краеведческая деятельность -- дети -- подростки |
Ситников, Алексей Владимирович. Политика и религия : зависят ли политические взгяды россиян от их религиозных убеждений? / А. Ситников> // Свободная мысль. - 2007. - N 5. - С. . 81-87. - Ил.: 1 табл. Рубрики: Религия--Православие, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): религиозный фактор -- социальные статусы -- религиозные сообщества -- политические ценности -- политические партии -- идеологические позиции -- либерально-рыночные идеологии -- свобода -- священнослужители -- православная субкультура -- духовно-нравственные ценности -- национально-патриотические ориентиры -- монархические доктрины -- политические режимы -- конфессиональная принадлежность -- околоцерковные идеологии |
Честнейшин, Н. В. Проблема человека в социальной философии Л. А. Тихомирова [Текст] / Н. В. Честнейшин> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 6. - С. 210-218. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): проблема человека -- социальная философия -- духовно-нравственные ценности Аннотация: Тихомиров в соответствии с традициями русского консерватизма ставит на вершину аксиологической иерархии духовно-нравственные ценности. Доп.точки доступа: Тихомиров, Лев Александрович \л. А.\ |
Гаврилычева, Г. Ф. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник НИИ семьи и воспитания РАО). Младший школьник и его ценности [Текст] / Г. Ф. Гаврилычева> // Начальная школа. - 2008. - N 7. - С. 13-18 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ценности младших школьников -- духовно-нравственные ценности -- общечеловеческие ценности -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- школьники Аннотация: Об исследовании духовно-нравственных ценностей, которые выбирают современные младшие школьники. |
Кирилл (Митрополит Смоленский и Калининградский). Православие и образование [Текст] / Митрополит Кирилл> // Полис: Политические исследования. - 2008. - N 2. - С. 9-16 . - ISSN 0321-2017 Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): православие -- религии -- церковно-государственные отношения -- духовная культура -- образование -- общество -- духовно-нравственные ценности Аннотация: Автор считает, что, отвечая на вызовы современности в области образования, необходимо обеспечить мощное духовно-нравственное осмысление материального развития и адаптировать образовательную и воспитательную систему к реалиям XXI в. |
Костенко, Светлана Сергеевна (канд. физ.-мат. наук; доцент). К вопросу о внутриличностных факторах саморазвития студентом компетенции жизнеутверждающей адаптации [Текст] / С. С. Костенко> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- личность студента -- студенты -- саморазвитие -- компетенция жизнеутверждающей адаптации -- жизнеутверждающая адаптация -- адаптация -- адаптационные способности -- внутриличностные факторы -- внутриличностные качества -- духовно-нравственные ценности -- духовные ценности -- нравственные ценности -- способность к творчеству -- творческая деятельность -- способность к рефлексии -- рефлексия -- эмоционально-волевая сфера -- эмоции -- волевые качества -- педагогическая поддержка Аннотация: Рассмотрены внутриличностные факторы, необходимые для оптимизации процесса саморазвития студентом компетенции жизнеутверждающей адаптации. |
Акутина, С. П. Педагогические условия эффективного взаимодействия семьи и школы по воспитанию духовно нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / С. П. Акутина> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организационные условия -- информационные условия -- личностные условия -- практико-ориентированная модель научно-методических условий -- взаимодействие семьи и школы -- духовно-нравственные ценности Аннотация: В статье выделены информационные, организационные, управленческие условия обеспечения школой высокого качества учебной деятельности. Представлена практико-ориентированная модель обучения и воспитания, включая изучение семей учащихся, создание социокультурной среды, применение стратегии духовно-нравственных и ценностных здоровьесберегающих технологий, информирование родителей о результатах развития духовно-нравственных ценностей в индивидуальной работе педагога. |
Жарковская, Т. Г. Организация духовно-нравственного образования средствами различных учебных дисциплин [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- ценности -- духовно-нравственные ценности -- учебные предметы -- предметно-информационная среда -- учебные дисциплины -- социальная среда -- интеграция -- реформы образования -- цели образования -- картина мира -- научная картина мира -- научные знания -- экологическое воспитание -- экологическое образование -- школьное образование -- средства обучения Аннотация: Об условиях интеграции духовно-нравственных ценностей в различные учебные предметы. |
Костин, Ю. В. (канд. юрид. наук, доц.). Духовно-нравственные основания становления консервативного направления политико-правовой мысли дореволюционной России [Текст] / Ю. В. Костин> // Государство и право. - 2007. - N 5. - С. 114-117. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Право--Россия История правовой мысли Кл.слова (ненормированные): консерватизм -- политическо-правовые учения -- российское общество -- идеология -- политико-правовая мысль -- духовно-нравственные ценности -- консервативные идеи Аннотация: В статье автор рассматривает процессы зарождения и распространения консервативной политико-правовой идеологии в дореволюционной России. |
Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, Иван Александрович (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954) \и. А.\; Бердяев, Николай Александрович (российский религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Гессен, Сергей Иосифович (педагог, философ ; 1887-1950) \с. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (российский педагог ; 1824-1870/71) \к. Д.\; Зеньковский, Василий Васильевич (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) \в. В.\ |
Николина, Вера Викторовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по учебной работе). Профессионально-ценностное обучение будущего педагога к взаимодействию семьи и школы в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / В. В. Николина, С. П. Акутина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- социальные педагоги -- педагоги-психологи -- учителя -- профессиональная подготовка -- профессионально-ценностное обучение -- профессионально-ценностное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- адаптация первокурсников -- первокурсники -- 1 курс -- педагогические практики -- инструктивно-методические лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- конференции -- старшеклассники -- семья и школа Аннотация: Эффективные средства развития профессионально значимых духовно-нравственных ценностей студентов - будущих педагогов. Доп.точки доступа: Акутина, Светлана Петровна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана) |
Еремина, Ирина Васильевна (зам. заведующего НИО библиографии РГБ). Румянцевские чтения 2009 [Текст] / И. В. Еремина, М. Е. Бабичева> // Библиография. - 2009. - N 3. - С. 118-120 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): конференции -- научные конференции -- международные конференции -- библиотеки -- культурные ценности -- духовно-нравственные ценности Аннотация: 21-23 апреля 2009 г. прошла ежегодная международная научная конференция - "Румянцевские чтения". Организаторы конференции поставили своей целью привлечь внимание специалистов гуманитарной сферы к роли библиотек в сохранении культурных и духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Доп.точки доступа: Бабичева, Майя Евгеньевна (зав. сектором НИО библиографии РГБ); Международная научная конференция "Румянцевские чтения""Румянцевские чтения", международная научная конференция |
Чебан, Н. "Благовест" [Текст] / И. Чебан> // Беспризорник. - 2009. - N 5. - С. 45-47 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Саратовская область--Вольск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая работа -- реабилитационная работа -- коррекционно-развивающие программы -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- тематические занятия -- практические занятия -- индивидуально-групповые занятия -- воспитание личности Аннотация: О коррекционно-развивающей программе духовно-нравственного клуба "Благовест", основной целью деятельности которого является работа по формированию нравственных качеств личности несовершеннолетних на основах православной этики. Доп.точки доступа: "Волжанка", социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних \"благовест", клуб\; Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Волжанка" \"благовест", клуб\; "Благовест", клуб Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Волжанка" |
Богуславский, М. В. Воспитание ценностных ориентаций личности школьника: современный подход [Текст] / М. В. Богуславский> // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- воспитательная работа -- нравственное воспитание -- гуманная педагогика -- духовно-нравственные ценности -- социальные ценности -- ценностные ориентации -- ценностные отношения -- личность школьника -- развитие личности -- личностный подход -- личностные ценности Аннотация: Основные подходы к воспитанию ценностных ориентаций личности учащегося. Решение ценностных проблем в воспитательной работе со школьниками. |
Хентонен, А. Г. (преподаватель кафедры технологии и предпринимательства ГОУ ВПО "Кубанский государственный университет", аспирантка). Смысложизненные ориентиры будущих учителей технологии и предпринимательства [Текст] / А. Г. Хентонен> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (13 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические кадры -- смысложизненные ориентиры -- педагогическая подготовка -- учителя -- педагоги -- ценностные ориентации -- ценности -- духовно-нравственные ценности -- исследования -- социологические исследования -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- духовность -- мораль Аннотация: Рассмотрены такие понятия, как духовность, нравственность и мораль, являющиеся научными фундаментальными категориями, формирующими профессиональное мировоззрение человека и, как следствие, выбор его жизненного пути. Проанализированы результаты проведенного исследования по выявлению смысложизненных ориентиров студентов на примере будущих учителей технологии и предпринимательства. |
Ворокова, Н. Х. (ассистент кафедры статистики и прикладной математики Кубанского государственного аграрного университета). Теоретические основы формирования нравственных ценностей и ценностных ориентаций студенчества [Текст] / Н. Х. Ворокова> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенческие группы -- студенческое сообщество -- нравственность -- нравственные ценности -- ценности -- ценностные ориентации -- духовно-нравственные ценности -- моральные ценности -- гуманистические ценности -- нравственное воспитание -- рациональные компоненты -- эмоциональные компоненты Аннотация: Одной из задач нравственного воспитания современных студентов должна стать цель объединения, максимального развития и разумного дополнения таких аспектов личности, как разум и чувство, то есть рациональный и эмоциональный компоненты. Ценностные ориентации представляют систему устойчивых отношений студента к окружающему миру и к самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной или духовной культуры общества. Они отражают содержательную сторону направленности личности, характер ее отношения к действительности, а содержательной основой ценностных ориентаций являются межкультурные ценности. |
Акутина, Светлана Петровна (канд. пед. наук ; доц.). Взаимодействие педагогов и родителей в процессе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / С. П. Акутина, В. В. Николина> // Образование и наука. - 2009. - N 10. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание старшеклассников -- старшеклассники -- воспитательный процесс -- сотрудничество педагогов и родителей -- связь школы с семьей -- взаимодействия со школой -- единство воспитания -- педагогическая поддержка семей -- воспитание духовности -- духовно-нравственные ценности -- воспитание толерантности -- толерантное отношение Аннотация: Обоснована необходимость сотрудничества педагогов и родителей в ходе воспитания духовно-нравственных ценностей старшеклассников. Проанализированы принципы воспитательной работы: эмоционально-ценностное отношение к семье, ее традициям, обычаям, образу жизни и воспитанию ребенка. Психолого-педагогическая поддержка семьи и школьника. Толерантное взаимодействие всех субъектов воспитательное процесса. Доп.точки доступа: Николина, Вера Викторовна (д-р пед. наук ; проф.) |
Государственный совет Российской Федерации. Приоритетные направления молодежной политики [Текст] : извлечения / Государственный совет Российской Федерации> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 28. - С. 5-19 . - ISSN 0234-7512 Рубрики: Политика. Политология--Россия, 2009 г. Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- молодежная политика -- гражданственность молодежи -- патриотизм молодежи -- российская идентичность -- молодежь -- духовно-нравственные ценности -- ценности -- социализация молодежи -- толерантность -- межэтнические отношения -- межконцессиональные отношения -- социология молодежи |
Иванченко, И. Н. (канд. филос. наук). Философско-педагогические воззрения И. А. Ильина [Текст] / И. Н. Иванченко> // Образование в современной школе. - 2009. - N 12. - С. 9-15 : фот. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Духовная деятельность Социальная философия Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): православие -- национальный характер -- национальная идея -- духовность -- философы -- русские философы -- духовное воспитание -- религиозная вера -- педагогический опыт -- патриотизм -- свобода -- духовно-нравственные ценности -- духовная любовь -- предметность -- философско-педагогические воззрения -- национально-духовный характер Аннотация: О философско-педагогических воззрениях русского философа Ивана Александровича Ильина, исследовавшего проблемы русской национальной духовности, национального характера. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (русский философ) |