Задорожнюк, И. Е. Ценности совремнных россиян: испытание на прочность в трудные годы / И. Е. Задорожнюк> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 166-168 Рубрики: Психология--Социальная психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- ценностные ориентации -- личность -- российское общество -- ценностные ориентации личности |
Самара, Г. (канд. соц. наук, проф.). Дети в обществе риска : социализация и адаптация / Г. Самара, М. Ноготкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 41-44. - Библиогр. в сносках Рубрики: Социология--Социология групп, 20 в. Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- молодежь -- социализация -- ресоциализация -- адаптация -- социальная адаптация -- ценности -- ценностные ориентации -- сиротство -- социальное сиротство -- школы -- депривации -- исследования Доп.точки доступа: Ноготкова, М. (преподаватель) |
Шепилова, Н. Моделирование процесса социально-педагогической адаптации студентов вуза / Н. Шепилова> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- высшее образование -- студенты -- социально-педагогическая адаптация -- адаптация студентов -- метод моделирования -- моделирование -- педагогическая профессия -- ценностные ориентации -- профессии |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук). Формирование ценностного отношения сельских школьников к познавательной деятельности / О. В. Петунин, М. Ю. Шошина> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- ценностное отношение -- сельские школьники -- школьники -- познавательная деятельность -- ценности -- ценностные ориентации -- терминальные ценности -- инструментальные ценности -- анкетирование -- учащиеся -- педагоги -- этапы процесса ориентации -- методики -- исследования -- воспитательная система -- воспитательная работа -- воспитательно-образовательный процесс -- педагогический опыт Доп.точки доступа: Шошина, М. Ю. |
Аронова, Е. А. Личностные аспекты саморегуляции у старшеклассников, обучающихся по традиционной системе и системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова : дайджест / Е. А. Аронова> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 5-7 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- старшеклассники -- саморегуляция -- традиционное обучение -- личностное развитие -- самопознание -- ценностные ориентации -- личность школьника |
Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов / Е. Ф. Ященко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 80-90. - Библиогр.: с. 89-90 (24 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- саморазвитие -- самореализация -- личность -- ценностные ориентации -- смысложизненные ориентации -- осмысленность жизни -- иерархия потребностей -- студенты -- самоактуализация студентов |
Зайцев, А. Г. Стереотипы функционирования психики и тенденции личностного развития воспитанников колонии для несовершеннолетних / А. Г. Зайцев [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 117-125. - Библиогр.: с. 125 (6 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние правонарушители -- воспитательно-трудовые колонии -- подростковые воспитательно-трудовые колонии -- ценностные ориентации -- акцентуация характера -- психологическая защита -- психическое состояние -- стереотип функционирования психики -- личностное развитие Доп.точки доступа: Зайцев, Г. К.; Дмитриев, М. Г.; Белов, В. Г. |
Холопова, Е. Ю. (соискатель). О необходимости повышения роли преподавателя в формировании ценностных отношений / Холопова Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 77 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа в вузе -- деятельность преподавателей -- роль преподавателя -- формирование личности студента -- формирование морально-нравственных устоев -- ценностные ориентации |
Холопова, Е. Ю. (соискатель). Сущность личноразвивающегося обучения / Холопова Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 78-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельность преподавателей -- личностно-ориентированное воспитание -- личностно-ориентированное образование -- личностноразвивающее обучение -- роль преподавателя -- формирование личности студента -- формирование морально-нравственных устоев -- ценностные ориентации |
Скопина, И. Е. (соискатель). Основания для разработки экспериментальной программы по ценностному самоопределению сотрудников УИС / Скопина И. Е.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 109-115. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): воспитательное содержание -- деградация -- пенитенциарная психология -- пенитенциарные учреждения -- профессиональная девиация -- профессиональная деформация -- работа с осужденными -- сотрудники уголовно-исправительной системы -- сотрудники УИС -- уголовно-исполнительная система -- уголовно-исправительные учреждения -- УИС -- учреждения УИС -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- экспериментальные разработки |
Чернова, Э. Г. Специфика ценностных ориентаций современной учащейся молодежи малых городов Центрально-Европейского региона России : дайджест / Э. Г. Чернова> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 56-59 Рубрики: Психология--Психология личности Российская Федерация Россия Центрально-Европейский регион Кл.слова (ненормированные): малые города -- ценностные ориентации -- учащаяся молодежь -- социализация молодежи -- потребностно-мотивационная сфера -- воспитание молодежи -- учебно-воспитательный процесс -- юношеский возраст -- социально-нравственные ценности -- социальные ценности -- нравственные ценности -- социально-политические ценности -- семейные отношения -- дисциплина -- психологический климат |
Запесоцкий, А. С. (д-р культурол. наук, член-корр РАО). Дети эпохи перемен : их ценности и выбор / А. С. Запесоцкий> // Социологические исследования. - 2006. - N 12. - С. . 98-104. - Библиогр. в сносках Рубрики: Социология--Социология групп Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- ценностные ориентации -- жизненные планы -- профессиональная ориентация -- психология старшеклассников |
Кочетова, Анна (канд. пед. наук). Какая она, жизнь школьного сообщества? : педсовет по нетрадиционной теме / А. Кочетова> // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 3-15. - 0; Педсовет по нетрадиционной теме. - 0; Проблема оценивания. - 0; Проблема культуры школы. - 0; Проблема ценностей. - 0; Проблема конфликтов. - 0; Проблема оценки. - 0; Культура школы. - 0; Проблема ценностей. - 0; Проблема конфликтов Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): управление школой -- руководство школой -- школьные сообщества -- педсоветы -- рекомендации педсовету -- нетрадиционные педсоветы -- преодоление недостатков -- культура школ -- психологическая служба в школе -- школьный психолог -- ценностные ориентации -- межличностные отношения -- компетентность учителей -- профессионализм учителей -- оценивание учителей -- оценивание учащихся -- учебная деятельность -- достижения учащихся |
Лиферов, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Новая российская ментальность как инновационный ресурс модернизации образования / А. П. Лиферов, О. Е. Воронова> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 12-22. - Библиогр.: с. 22 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Рязань Кл.слова (ненормированные): ментальность -- российская ментальность -- менталитет нации -- модернизация образования -- моделирование ментальности -- СМИ -- средства массовой информации -- стратегии воспитания -- модели воспитания -- ценностно ориентированное воспитание -- ценности -- патриотизм -- ценностные ориентации -- образовательная деятельность -- воспитательная деятельность -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- воспитательное пространство вуза -- единое воспитательное пространство Доп.точки доступа: Воронова, О. Е. (д-р филол. наук, проф.) |
Моздор, Наталья Васильевна. Влияние современной образовательной среды на формирование смысложизненных ориентаций у студентов / Н. В. Моздор> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 48-49. - Библиогр.: с. 49 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты -- смысложизненные ориентации -- ценностные ориентации -- смысл -- светское образование -- богословское образование -- социальные инновации -- инновации -- интеграция образования |
Коваленко, Валерий Александрович Коваленко (доктор философских наук). Организация творческого мышления / В. А. Коваленко> // Вопросы философии. - 2002. - N 8. - С. . 78-87. - Библиогр. в примеч., с. 87. Рубрики: Философия--Философия науки и техники Кл.слова (ненормированные): диалектика -- логика -- методико-методологические средства -- творческая деятельность -- техническое творчество -- управление творческой деятельностью -- ценностные ориентации |
Егорова, М. А. Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате / М. А. Егорова> // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- образовательные учреждения -- дети-сироты -- самооценка у детей -- ценностные ориентации -- общение подростков -- коррекицонно-развивающие программы -- школы-интернаты -- эмоциональные нарушения -- социальная адаптация -- психология подростков |
Карстанье, П. Ценности эффективного образования / Питер Карстанье> // Директор школы. - 2005. - N 5. - С. . 15-21. - Окончание. Начало N 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- модели руководства -- ценностные ориентации |
Новикова, С. В. Жизненные ценности и профессиональное самоопределение старшеклассников / С. В. Новикова> // Директор школы. - 2005. - N 8. - С. . 74-80. - Табл. 1: Мотивы выбора будущей профессии ; Табл. 2: Ценности, приносящие, по мнению старшеклассников, наибольшее удовлетворение в жизни ; Табл. 3: Ценности выбранной профессии ; Табл. 4: Ценности, которые, по мнению родителей, должны формироваться в профильной школе ; Табл. 5: Ценности, которые, по мнению учителей, должны формироваться в предпрофильной (основной) и профильной (средней) школах ; Табл. 6: Причины затруднений в профессиональном самоопределении старшеклассников Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кемеровская область Междуреченск (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- старшеклассники -- ценностные ориентации -- профориентация школьников -- профильное обучение -- профессиональное самоопределение |