Хрисанова, Е. Артпедагогика в системе современного воспитания / Е. Хрисанова, Н. Сергеева> // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 137-143 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Мой мир в рисунке (программа) -- артпедагогика -- воспитание -- гуманизация -- дети -- детские рисунки -- интегративность -- креативная личность -- креативность -- креативный продукт -- креативный процесс -- педагогика -- программы художественного воспитания -- рисунки -- родители -- современное воспитание -- художественное воспитание Доп.точки доступа: Сергеева, Н. |
Тюмасева, З. Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых / З. Тюмасева> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 35-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- воспитание -- дидактика -- дидактогения -- здоровьезатратность -- индивидуальное развитие -- коадаптивное образование -- образование -- образовательные процессы -- обучаемые -- обучение -- оздоровление образования -- педагоги -- природосообразность образования -- современное воспитание -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- экологизация образования |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Воспитание: традиции и современность / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2003. - N 7. - С. . 14-20 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- программы воспитания -- современное воспитание -- традиции воспитания |
Поляков, С. Д. Четыре аспекта современного воспитания. Материалы для школьного педагогического семинара / С. Д. Поляков> // Классный руководитель. - 2007. - N 7. - С. 54-62 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- педагоги -- педагогические семинары -- семинары -- воспитание школьников -- содержание воспитания -- современное воспитание -- воспитание -- патриотическое воспитание -- развитие компетенций -- внеурочная деятельность |
Селиванова, Наталия (доктор педагогических наук. член-корреспондент, руководитель). Воспитание в школе: современные тенденции [Текст] / Наталия Селиванова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 223-226 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): теория воспитания -- практика воспитания -- школьное фоспитание -- современное воспитание Аннотация: Об изменениях в сфере воспитания и о том, что может быть основой изменений в теории и практике воспитания. |
Акимова, З. И. (директор гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия, засл. учитель РФ). Этнокультурное образование школьника - это залог успеха в формировании гуманной развитой личности современного и будущего общества нашего государства [Текст] / З. И. Акимова> // Вестник образования России. - 2008. - N 16. - С. 59-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Саранск, 2007 г. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние школы -- школы -- лучшие школы -- гимназии -- образовательный процесс -- опыт работы -- этнокультурное образование -- этнокультурное воспитание -- поликультурность -- поликультурная личность -- поликультурное школьное образование -- образовательное пространство -- одаренные дети -- творческая подготовка -- развитие личности -- гуманная личность -- языковое самосознание -- современное образование -- современное воспитание Аннотация: Статья освещает тему формирования этнокультурного и языкового самосознания в образовательной системе гимназии N 19 г. Саранска Республики Мордовия - лучшей школы России 2007 года. Доп.точки доступа: Гимназия |
Селиванова, Н. Л. Роль классного руководителя в современном воспитании [Текст] / Н. Л. Селиванова> // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 55-59 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательное пространство -- педагогическая деятельность -- классные руководители -- классное руководство -- деятельность классного руководителя -- воспитание школьников -- современные школьники -- современное воспитание Аннотация: Недостатки в работе современного классного руководителя и факторы, положительно влияющие на результативность его деятельности. |
Назарова, Т. С. Философия нестабильности и педагогические аспекты воспитания устойчивости к изменениям среды [Текст] / Т. С. Назарова, В. С. Шаповаленко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): синергетика -- среда обитания -- эволюционная нестабильность -- коэволюция -- взросление -- инструменты взросления -- адаптация -- философия педагогики -- нестабильность -- педагогические аспекты -- воспитание -- подростки -- устойчивость -- индивидуальный опыт -- современное воспитание -- молодежь -- экстремальные ситуации Аннотация: В статье в качестве задачи общего образования рассматривается необходимость активации адаптационных возможностей и ускорения процесса взросления подростков в связи с тенденцией роста нестабильности среды жизнедеятельности. Авторами предпринята попытка философского осмысления проблемы с позиций синергетики и намечены пути ее решения. Доп.точки доступа: Шаповаленко, В. С. |
Ивановский, Д. С. (учитель ОБЖ, школа N 2 г. Свирска (Иркутская обл. )). Экология детства, или "плоды просвещения" [Текст] / Д. С. Ивановский> // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2010. - N 2 (апрель-июнь). - С. 34-38 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): духовная культура -- телевидение -- Интернет -- современное образование -- современное воспитание -- церковь -- церковь и общество -- православная культура -- религиоведение -- преподавание основ духовной культуры Аннотация: Автор статьи высказывает свое мнение о том, насколько научным и полезным может быть преподавание детям основ духовной культуры. Доп.точки доступа: Медведева, И. Я. (детский психолог, психотерапевт, директор Института демографической безопасности ; 1949-); Онищенко, Г. Г. (главный государственный санитарный врач России ; 1950-); Алексий II (Алексей Михайлович Ридигер; Патриарх Московский и всея Руси ; 1929-2008); Павлов, И. П. (физиолог ; 1849-1936); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Беккерель, А. А. (физик, лауреат Нобелевской премии за открытие естественной радиоактивности ; 1852-1908); Томсон, Д. (физик, лауреат Нобелевской премии ; 1856-1940); Пастер, Л. (французский микробиолог, химик ; 1822-1895); Бехтерева, Н. П. (нейрофизиолог, специалист в области физиологии мозга человека, академик РАН и РАМН ; 1924-2008); Аргументы и факты, газета |
Киприан (игумен ; Ященко). Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Римская империя, 4 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России. Доп.точки доступа: Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379) |
Антонова, Л. Н. Ведущие принципы социально-педагогической поддержки детей "группы риска" [Текст] / Л. Н. Антонова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 6. - С. 49-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- саморазвитие -- социально-педагогическая поддержка -- социальное сиротство -- воспитание -- подростки -- трудные подростки -- трудные дети -- современное воспитание -- молодежь -- перевоспитание детей -- принцип гуманизма -- гуманизм -- защита детства -- психология воспитания -- психология образования Аннотация: Автор поднимает проблемы социального сиротства и детей "группы риска". Подробно описаны организационно-педагогические принципы социально-педагогической поддержки детей в трудных жизненных ситуациях и приведены требования к оказанию такой помощи. |
Никитина, Л. Е. Воспитание как технология общественного развития [Текст] / Л. Е. Никитина> // Воспитание школьников. - 2011. - N 1. - С. 15-21 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- современное воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- специфика воспитательной работы -- дети -- система образования -- воспитательная составляющая -- единая парадигма воспитания -- единая модель воспитания -- единый образец воспитания -- модели воспитания -- образцы воспитаний -- общественное развитие -- технология общественного развития -- методология воспитания -- развитие воспитания -- общенациональные системы Аннотация: Общая ситуация в области воспитания в современной России. Ограничения и противоречия в развитии воспитания как общенациональной системы. Тенденции и прогнозные оценки в области воспитания. Методология воспитания. |
Никитина, Л. Е. (доктор педагогических наук). Воспитание как технология общественного развития [Текст] / Л. Е. Никитина> // Воспитание школьников. - 2011. - N 2. - С. 16-22 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- современное воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- дети -- педагогическая стратегия -- философия воспитания -- философская идея -- политика воспитания -- базовые идеи воспитания -- идеология воспитания -- три группы принципов воспитания -- принципы воспитания -- современная теория воспитания -- теория воспитания -- общенациональные системы -- технология воспитания Аннотация: Идеология, политика и философия развития воспитания как общенациональной системы. Три группы принципов современной теории воспитания. |
Сафронова, Е. М. (доктор педагогических наук, профессор кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного педагогического университета). Способы оценки качества патриотического воспитания подростков [Текст] / Е. М. Сафронова, Е. Н. Попова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 2. - С. 23-29 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- современное воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- дети -- патриотическое воспитание -- оценка патриотического воспитания -- методика оценочной деятельности -- методика патриотического воспитания Аннотация: Предлагается методика оценочной деятельности в сфере патриотического воспитания. Доп.точки доступа: Попова, Е. Н. |
Загладина, Х. Т. (кандидат исторических наук). Социализация подростков и молодежи: роль бизнеса, гражданского общества и государства [Текст] / Х. Т. Загладина> // Воспитание школьников. - 2011. - N 2. - С. 29-32 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- современное воспитание -- проблемы воспитания -- круглые столы -- дети -- социализация подростков -- социализация молодежи -- подростки -- молодежь -- бизнес -- государство -- гражданское общество -- Интернет -- информационный тип социализации -- типы социализации -- безопасность подростков -- социальная ответственность -- ответственность -- партнерство Аннотация: О проблемах, поднятых на российско-американском "круглом столе" "Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества" (20 сентября 2010 г., Москва). Доп.точки доступа: Опыт социализации подростков и молодежи: политика бизнеса, государства и гражданского общества |
Kosenko, T. S. (кандидат философских наук). The worldview foudationof modern upbringing [Text] = Мировоззренческие основы современного воспитания / T. S. Kosenko> // Философия образования. - 2011. - № 4 (37). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.). - Реф. на рус. и англ. яз.: с. 67 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мировоззренческие основы воспитания -- современное воспитание -- общество -- мировоззрение Аннотация: Об актуальности философского анализа мировоззренческих основ современного воспитания. |
Программа Международной научно-практической конференции "Изменяющееся воспитание в изменяющейся России: теории, практики, институты, технологии" (15-17 октября 2012 г.) [Текст]> // Вестник образования России. - 2012. - № 9. - С. 75-80 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- международные конференции -- школьное воспитание -- современное воспитание -- программы конференций -- научно-практические семинары -- управление воспитанием -- программы семинаров -- примерные программы Аннотация: Опубликована программа названной конференции, а также проходящего в ее рамках научно-практического семинара. |
Семенов, Г. С. Воспитание в новой школе [Текст] : (слово о конференции) / Г. С. Семенов> // Воспитание школьников. - 2013. - № 8. - С. 10-14 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Наша Новая школа -- воспитание детей -- идеалы -- инициативы -- конференции -- международные конференции -- научно-практические конференции -- новое воспитание -- образовательная среда -- преемственность -- саморегуляция школьников -- системы воспитания -- совершенствование системы воспитания -- современное воспитание -- ученики -- учителя -- ценности -- ценностно ориентированная образовательная среда Аннотация: Анализ международной научно-практической конференции "Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша новая школа". Доп.точки доступа: Направления развития воспитания в контексте реализации инициативы "Наша новая школа", международная научно-практическая конференция |
Казачкова, М. Б. Современный педагог [Текст] / М. Б. Казачкова, Н. И. Иванова, Т. А. Скалабан> // Воспитание школьников. - 2014. - № 3. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание подростков -- воспитанники -- воспитательные возможности -- гражданственность -- девиантное поведение -- детские колонии -- исправительные учреждения -- личность ребенка -- патриотизм -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические работники -- педагогическое воспитание -- подростки -- преподаватели -- советские воспитатели -- советские педагоги -- современное воспитание -- современные педагоги -- становление личности педагога -- трудные подростки -- учителя Аннотация: О жизни и деятельности советского педагога Алексея Григорьевича Явлинского, посвятившего свою жизнь воспитанию подростков с тяжелой и трудной судьбой. Доп.точки доступа: Иванова, Н. И.; Скалабан, Т. А.; Явлинский, А. Г. (педагог ; 1919-1981) |
Семенов, Г. С. Учитель новой школы и вопросы воспитания подрастающего поколения глазами участников всероссийского педагогического форума [Текст] : (Москва, 27-28 марта 2014 г.) / Г. С. Семенов> // Воспитание школьников. - 2014. - № 7. - С. 12-19 . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- всероссийские форумы -- инновационные методики воспитания -- методики воспитания -- образовательная политика -- общеобразовательная школа -- педагоги -- педагогические технологии -- педагогические форумы -- подготовка педагогов -- подрастающее поколение -- преподаватели -- современное воспитание -- современные школьники -- социальные роли -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- учитель новой школы -- учителя -- форумы -- школьники Аннотация: О Всероссийском педагогическом форуме, прошедшем в Москве 27-28 марта 2014 г. Коллективная мысль участников форума, направленная на осмысление современной ситуации воспитания детей и подготовки в этом аспекте педагогов, позволила сформулировать ответы на многие актуальные вопросы образовательной политики в стране. Доп.точки доступа: Всероссийский педагогический форум |