Гурина, Р. В. Формирование исследовательской культуры учащихся при выполнении физпрактикума / Р. В. Гурина> // Физика в школе. - 2005. - N 8. - С. . 43-44. - Ил.: 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Физика--Электричество и магнетизм Кл.слова (ненормированные): преподавание физики -- обучение физике -- профильное обучение -- физико-математический профиль -- физико-математические классы -- лицеи -- исследовательская культура -- учащиеся -- исследовательские навыки -- физические практикумы -- исследовательская деятельность -- практикумы -- лабораторные работы |
Тимченко, С. (проф.). Групповое проектное обучение / С. Тимченко, А. Лазичев, А. Гураков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 25-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновационные университеты -- предпринимательские университеты -- университеты -- групповое проектное обучение -- групповое обучение -- проектное обучение -- личностная исследовательская культура -- исследовательская культура -- технологии образования -- дистанционная технология образования Доп.точки доступа: Лазичев, А. (доц.); Гураков, А. (ст. преподаватель) |
Каирова, Л. А. (зав. кафедрой нач. образования гимназии N 42). К вопросу о формировании исследовательской культуры учителя / Л. А. Каирова> // Начальная школа. - 2007. - N 6. - С. . 15-18. - Библиогр.: с. 18. - Ил.: 1 ч/б фото Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение РФ Российская Федерация Россия Алтайский край Барнаул (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- учителя начальной школы -- педагоги -- гимназии -- кафедры начального образования -- исследовательская культура -- исследования (образование) -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- школы (образование) -- опыт работы |
Фауст, Ю. А. Деятельность гимназии по реализации программы "Развитие исследовательской культуры как ресурс повышения качества гимназического образования" / Фауст Ю. А.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 2. - С. . 22-25. - Ил.: 4 фото Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования |
Заварзина, Н. Развитие исследовательских умений обучающихся на уроках географии [Текст] / Н. Заварзина> // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 51-54 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- научный поиск -- процесс обучения -- уроки географии -- уроки-исследования Аннотация: Поэтапные действия по формированию исследовательской культуры школьников. |
Шестовских, В. Обучение началам научного поиска [Текст] / В. Шестовских> // Учитель. - 2008. - N 6. - С. 66-68 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительный материал -- исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- научный поиск -- проектная деятельность -- самостоятельность школьников -- творческие работы Аннотация: Основной принцип любой исследовательской деятельности школьников - это освоение ими приемов самостоятельной постановки проблем и нахождение способов их решения. |
Митина, Г. В. Исследовательская деятельность в профессиональной самореализации педагогов [Текст] / Г. В. Митина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 3. - С. 101-105. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя-исследователи -- модернизация образования -- учебно-исследовательская деятельность -- профессиональная деятельность -- самостоятельная работа -- дипломные работы -- исследовательская культура Аннотация: В статье рассматривается подход к формированию интереса к исследовательской деятельности студентов в области педагогики как одна из форм профессиональной самореализации будущих и практикующих педагогов. |
Румянцева, Л. Самостоятельное познание "Окружающего мира" [Текст] / Л. Румянцева> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 8-10 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- организация внеурочной работы -- самостоятельная деятельность -- учебные предметы Аннотация: Исследовательское обучение. |
Корсукова, Н. Воспитание исследовательской культуры [Текст] / Н. Корсукова> // Учитель. - 2009. - N 4. - С. 79-81 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): занятия-исследования -- исследовательская культура -- исследовательское обучение -- педагогические колледжи -- практические результаты Аннотация: Технология формирования исследовательской культуры студентов педагогического колледжа. |
Шмачилина, Светлана Витальевна (профессор; доктор педагогических наук; заведующая). Мониторинг исследовательской культуры старшеклассника [Текст] / Светлана Витальевна Шмачилина> // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 139-144 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): исследовательская культура -- старшеклассники -- ценностные ориентиры -- педагогические мониторинги -- школьники Аннотация: Проведен мониторинг по выявлению степени сформированности исследовательской культуры старшеклассников. Об этапах мониторинга. |
Шмачилина, С. В. Исследовательская культура старшеклассников: формирование и диагностика [Текст] / С. В. Шмачилина> // Воспитание школьников. - 2010. - N 1. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская культура -- старшеклассники -- исследовательская компетентность -- исследовательская рефлексия -- педагогический мониторинг -- исследовательская деятельность -- мониторинг -- исследования старшеклассников Аннотация: Выявление степени сформированности исследовательской культуры старшеклассников с использованием педагогического мониторинга. |
Кузнецова, Светлана Владимировна (ст. преподаватель). Модель процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза [Текст] / С. В. Кузнецова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 77-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- воспитание студентов -- модели воспитания -- воспитание исследовательской культуры -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- критерии воспитанности -- педагогические условия -- методы обучения -- метод проектов -- проектные технологии -- эксперименты в образовании -- исследования Аннотация: Исследование процесса воспитания исследовательской культуры студентов вуза. |
Шапова, Татьяна Николаевна (аспирант). Формирование исследовательской культуры будущих учителей музыки в условиях высшей школы [Текст] / Т. Н. Шапова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 345 (апрель). - С. 192-194. - Библиогр.: с. 194 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учителя музыки -- музыкальное образование -- исследовательская культура -- высшая школа -- педагоги-музыканты Аннотация: Проблема формирования исследовательской культуры будущих учителей музыки в условиях высшей школы. |
Макарова, Ю. В. (ассистент кафедры андрагогики и акмеологической педагогики Орловского государственного университета). Формирование исследовательской культуры у будущих социальных работников [Текст] / Ю. В. Макарова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 61-64 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социальные работники -- компетенции -- профессиональная культура -- исследовательская культура -- исследовательская деятельность -- исследовательские компетенции -- учебный процесс -- формирование исследовательской культуры Аннотация: Представлена поэтапная личностно ориентированная технология формирования исследовательской культуры в процессе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе. |
Огурцова, Надежда Сергеевна (учитель начальных классов). Формирование исследовательской культуры у младших школьников [Текст] / Н. С. Огурцова, М. В. Тарабуева> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- исследовательские работы -- методические рекомендации -- проблемное обучение -- исследовательские работы -- анкетирование учащихся -- анкетирование родителей -- методы обучения -- методы решения проблем Аннотация: Обучение учащихся начальной школы исследовательской деятельности на уроках. Доп.точки доступа: Тарабуева, Маргарита Вячеславовна (учитель начальных классов) |
Дудникова, О. В. (методист). Реализация целевой программы "Одаренные дети": формирование допрофессиональной исследовательской культуры учащихся [Текст] / О. В. Дудникова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 92-95. - Библиогр.: с. 95 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Белгородская область--Старый Оскол Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- допрофессиональная исследовательская культура -- образовательные учреждения -- профильные школы -- очно-заочные профильные школы -- дополнительное образование -- образовательные программы Аннотация: О реализации в МБОУ ДОД "Детский биологический центр" целевой образовательной программы "Одаренные дети". |
Бондаренко, Марина Анатольевна. Информационно-коммуникативные ресурсы в формировании речевой культуры учащихся [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 15-21 : табл. - Библиогр.: с. 21 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- интернет-ресурсы -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- исследовательская культура -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оптимизация учебного процесса -- преподавание русского языка -- речевая культура -- русский язык -- формы работы -- электронные ресурсы Аннотация: Содержательная характеристика интернет-ресурсов по русскому языку. |
Лебедев, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент; учитель высшей категории). Развитие исследовательской позиции учащихся на пути к образованию будущего [Текст] / М. В. Лебедев> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 30-38 : табл. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательская культура -- исследовательская позиция -- образовательные системы -- устойчивое развитие -- учащиеся Аннотация: О возможностях развития исследовательской позиции учащихся. |
Панченко, О. Г. (кандидат философских наук; профессор). Исследовательская деятельность как условие раскрытия личностных смыслов одаренной личности [Текст] / О. Г. Панченко, Е. О. Федоровская> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 1 (январь-февраль). - С. 10-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- исследователи -- исследовательская деятельность учащихся -- исследовательская культура -- личностные смыслы -- одаренная личность -- проектная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме развития личностных смыслов в процессе исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Федоровская, Е. О. (кандидат биологических наук; психолог; доцент) |