Яковлева, З. Л. (заслуженный учитель РФ). Создание для учащихся ситуации выбора на уроке / З. Л. Яковлева, Т. И. Немцева, Е. Н. Степанов ; Псковская школа-лаборатория N 18, Псковская школа-лаборатория N 18, Псковский областной ИПКРО> // Народное образование. - 2004. - N 9. - С. . 148-151 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): выбор -- коллективный выбор -- обучение -- ориентированное обучение -- педагогические условия -- ситуации выбора -- уроки -- учащиеся Доп.точки доступа: Немцева, Т. И. (канд. пед. наук, научн. консультант); Степанов, Е. Н. (зав. каф. теории и метод. воспитания) |
Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук). Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся во взаимодействии школы, семьи и библиотеки / М. Н. Недвецкая> // Образование в современной школе. - 2004. - N 7. - С. . 11-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- деятельностный подход -- единое читательское пространство -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные учреждения -- педагогические условия -- педагогическое взаимодействие -- семья -- читательская активность -- школы |
Лукьянова, В. С. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея / П. С. Лернер, А. А. Остапенко, В. В. Гузенко> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 76-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): выездная школа -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающая система -- концентрированное обучение -- нравственное здоровье -- обучение -- педагогические условия -- педагогический лицей -- предметно-пространственная среда -- природосообразность -- психическое здоровье -- технологии обучения -- умственное здоровье -- учебный процесс -- физическое здоровье Доп.точки доступа: Остапенко, А. А.; Гузенко, В. В. |
Яковлева, З. Л. Создание ситуации выбора на уроке / З. Л. Яковлева, Т. И. Немцева, Е. Н. Степанов> // Школьные технологии. - 2004. - N 1. - С. . 196-200 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): выбор на уроке -- индивидуальность -- обучение -- педагогические условия -- процесс обучения -- ситуация выбора -- становление индивидуальности -- уроки -- учебный процесс Доп.точки доступа: Немцева, Т. И.; Степанов, Е. Н. |
Шамигулова, О. А. (ст. преподаватель кафедры соц.-гуманитарных дисциплин). Педагогические условия воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру : изучение истории / О. А. Шамигулова> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- воспитание -- окружающий мир (образование) -- история (образование) -- педагогические условия -- условия (образование) -- эмоциональные отношения -- ценностные отношения -- ценности -- базовые ценности -- уроки истории |
Буре, Роза Семеновна (д. п. н.). Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности [Текст] / Р. С. Буре> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 9-11. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- деятельность -- дошкольники -- задачи нравственного воспитания -- нравственно-волевые качества -- нравственное воспитание -- нравственное воспитание дошкольников -- педагогические условия Аннотация: Рассмотрен ряд педагогических условий, которые наиболее полно реализуют задачи нравственного воспитания дошкольников. |
Бондаренко, Т. И. Моделирование процесса педагогической импровизации на уроке музыки [Текст] / Т. И. Бондаренко> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): моделирование творчества -- музыкальная импровизация -- музыкальное искусство -- музыканты-импровизаторы -- память -- педагоги-импровизаторы -- педагогическая импровизация -- педагогические условия -- процесс обучения -- психические процессы -- психология импровизации -- психология обучения -- творческое воображение -- творческое мышление -- уроки -- эстетическое воспитание Аннотация: О процессе подготовки учителя музыки к педагогической импровизации на уроке, базирующегося на идее создания модели поуровневого овладения им основам данной творческой деятельности и необходимых педагогических условий для более успешной реализации модели. |
Жук, О. Л. Социогуманитарная подготовка студентов [Текст] / О. Л. Жук> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 2. - С. 288-297. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): социогуманитарная подготовка -- студенты -- социально-личностные компетенции -- знания -- умения -- педагогические условия Аннотация: Особое место в подготовке студентов отводится освоению психолого-педагогических знаний, способов продуктивного мышления, эффективных технологий саморазвития и самообразования, новых видов деятельности и отношений между людьми. |
Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности. |
Белякова, Е. Г. Смыслоориентированная педагогическая позиция [Текст] : дайджест / Е. Г. Белякова> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 112-113 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая позиция -- смыслоориентированная позиция -- педагогические условия -- смыслосфера воспитанников -- педагогические ситуации -- профессиональная подготовка -- педагогическая реальность -- личностные качества -- коммуникативная компетентность -- смыслоориентированное обучение -- предметная компетентность Аннотация: Компетентностный подход в определении роли учителя в организации педагогических условий понимания знания. |
Щербакова, А. В. Опыт создания информационной технологии в профессиональной подготовке менеджеров [Текст] = Experience of infjrmation technologi in vocational training of managers / А. В. Щербакова> // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 293-298. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- педагогические условия -- моделирование профессиональной деятельности -- теоретическая подготовка -- практическая подготовка -- подготовка специалистов Аннотация: О моделировании образовательного процесса при внедрении информационных технологий в процесс обучения. |
Карпова, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук; докторант). Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов [Текст] / О. Л. Карпова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 7. - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (12 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самообразовательная деятельность -- самообразование студентов -- студенты -- самостоятельность -- педагогическое содействие -- педагогические условия -- условия самообразования Аннотация: Теоретическое обоснование педагогического содействия самообразованию студентов в системе высшего образования. |
Есина, Елена Анатольевна (преподаватель). Психолого-педагогические условия патриотического воспитания студенческой молодежи [Текст] / Е. А. Есина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 39-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- патриотическое воспитание -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- психолого-педагогические условия -- психологические условия -- педагогические условия -- студенты -- молодежь -- потребностно-мотивационная сфера -- мотивы поведения -- потребности личности -- интеллектуально-чувственная сфера -- мышление -- чувства -- волевая сфера -- учебно-воспитательный процесс -- интеллектуальная информация -- инновационные формы обучения -- формы обучения -- лекции -- контроль знаний Аннотация: Психологический и педагогический подходы к патриотическому воспитанию студентов. |
Ялмурзина, Гузель Сагитовна (ассистент). Специфика развития творческого потенциала студентов университета в процессе изучения дисциплин по безопасности жизнедеятельности [Текст] / Г. С. Ялмурзина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- студенты -- подготовка специалистов -- безопасность жизнедеятельности -- творческий потенциал студента -- развитие творческого потенциала -- педагогические условия -- творческая деятельность -- учебно-творческие задачи -- саморазвитие творческого потенциала -- личностные достижения -- исследования Аннотация: Предложены модель и комплекс педагогических условий развития творческого потенциала студентов университета в процессе изучения дисциплин по безопасности жизнедеятельности. |
Кареев, Вадим Викторович (ст. преподаватель-методист). Профессионально-пенитенциарная направленность личности курсантов вуза Федеральной службы исполнения наказаний и педагогические условия ее формирования (на примере Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний) [Текст] / В. В. Кареев> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): пенитенциарные правила -- уголовно-исполнительная система -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- личность курсанта -- направленность личности -- формы направленности личности -- виды направленности личности -- профессиональная направленность -- профессионально-пенитенциарная направленность -- педагогические условия -- комплексная оценка -- исследования -- эксперименты -- методы эксперимента -- результаты исследования Аннотация: Исследование формирования профессионально-пенитенциарной направленности личности курсантов - будущих специалистов уголовно-исполнительной системы. Доп.точки доступа: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний; Федеральная служба исполнения наказаний \академия права и управления\ |
Груздева, М. Л. (кандидат педагогических наук, доцент, докторант Волжского государственного инженерно-педагогического университета, г. Н. Новгород). Педагогические условия формирования информационной культуры студентов экономических специальностей вуза [Текст] / М. Л. Груздева> // Наука и школа. - 2008. - N 6. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): педагогические условия -- информационная культура -- экономические специальности Аннотация: Информационная культура формируется у студентов экономических специальностей в процессе обучения информатике и при использовании современных информационно-коммуникационных технологий в освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин. |
Гвоздева, А. В. Роль комплекса дидактических условий в моделировании интегративного подхода к дифференцированному обучению иностранным языкам [Текст] / А. В. Гвоздева> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 43-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические условия -- общепедагогические принципы -- профессиональная квалификация -- психолого-педагогический мониторинг -- обучение -- иностранные языки Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия как интегративная среда, которая не только позволяет педагогу эффективно управлять процессом обучения и воспитания, используя достижения психолого-педагогической науки, но и способствует повышению рефлексии студентов. В статье представлены три основных блока педагогических условий: общепедагогические, частные педагогические, или дидактические и узко-профильные, или методические. |
Ефремова, Екатерина Федоровна (преподаватель). Педагогические условия эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков [Текст] / Е. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 97-99 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- иноязычная подготовка -- иностранные языки -- будущие врачи -- студенты-медики -- медики -- педагогические условия -- учебные тексты -- тексты -- речевая деятельность -- методы обучения -- средства обучения -- проблемные ситуации -- педагогическое взаимодействие -- исследования Аннотация: Об исследовании условий эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков. |
Чапаева, Людмила Григорьевна (ст. преподаватель). Основные направления оптимизации формирования профессионального поведения студентов в университете [Текст] / Л. Г. Чапаева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 74-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- студенты вузов -- будущие специалисты -- профессиональная деятельность специалистов -- профессиональное поведение -- педагогические условия -- исследования Аннотация: Исследование вопроса о профессиональном поведении будущего специалиста и его формировании в условиях вуза. |