Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Сергеев, С. Ф. Проектирование обучающих сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 58-65. - Библиогр.: с. 65 (19 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектирование -- обучающая среда -- обучение -- средоориентированный подход -- подходы в обучении -- школьные технологии -- технологии в школе -- школы -- культурная среда -- среда в школе -- педагогическая среда -- среда в педагогике -- методы обучения -- эффективность обучения -- конструктивизм -- коммуникативность -- общение -- средоориентированное обучение -- школьная культура -- культура в школе |
Корнетов, Г. Б. (д-р пед. наук). Педагогическая среда: современные подходы и интерпретации / Г. Б. Корнетов> // Завуч. - 2005. - N 2. - С. . 45-68. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические концепции -- воспитательная среда -- воспитательное пространство -- педагогическая среда -- образовательная пространство -- проектная деятельность -- проектирование -- подходы в воспитании -- средовой подход -- средообразующие стратегии -- школьные типы -- экспертизы образовательной среды |
"СОВА" спрашивайте - отвечаем все абсолютно / Сост. Лизинский В. М.> // Классный руководитель. - 2004. - N 6. - С. . 141-144 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- деятельность -- воспитание -- педагогическое проектирование -- образовательные учреждения -- педагогическая среда -- коллективы -- психологические климат Доп.точки доступа: Лизинский В. М. \сост.\ |
Корнетов,, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Сергеев,, С. Ф. Проектирование обучающих сред / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 58-65. - Библиогр.: с. 65 (19 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проектирование -- обучающая среда -- обучение -- средоориентированный подход -- школьные технологии -- технологии в школе -- школы -- культурная среда -- среда в школе -- педагогическая среда -- среда в педагогике -- методы обучения -- эффективность обучения -- конструктивизм -- коммуникативность -- общение -- средоориентированное обучение -- школьная культура -- культура в школе -- внутришкольное взаимодействие |
Уколова, Л. (кан. пед. наук). Педагогически организованная музыкальная среда в творчестве выдающихся педагогов-музыкантов ХХ века [Текст] / Л. Уколова> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 48-51 : 5 фотогр. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. Кл.слова (ненормированные): педагоги -- музыканты -- педагогическая среда -- деятели культуры -- педагогическое мастерство -- музыкальная педагогика -- исполнители -- музыкальная среда -- пианисты -- дирижеры Аннотация: Автор статьи для определения организованной музыкальной среды и факторов, оказывающих влияние на ее становление, обращается к наследию выдающихся педагогов-музыкантов, обращает внимание на взаимодействие и неразрывную связь их профессиональной сферы деятельности с личной сферой общения, жизни, ученичества. Доп.точки доступа: Зверев \н. С.\; Артоболевская \а. Д.\; Нейгауз \г. Г.\; Ямпольский \а. И.\ |
Игошина, Наталья Викторовна (ст. лаборант). Технология саморазвития [Текст] : (некоторые особенности дидактической модели на примере обучения языку младших школьников) / Н. В. Игошина> // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - N 1. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- самовоспитание -- дидактические материалы -- младшие школьники -- фонетика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- саморазвитие -- педагогическая среда -- педагогика саморазвития Аннотация: Особенности технологии саморазвития на примере организации специально подготовленной педагогической среды и дидактических материалов саморазвития. |
Щербаков, А. В. Роль института повышения квалификации в успешной профессиональной адаптации молодых педагогов [Текст] / А. В. Щербаков> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 1. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- формирование личности педагога -- социально-психологическая адаптация -- организационная адаптация -- программы повышения квалификации Аннотация: В статье раскрываются особенности адаптации молодых педагогов в процессе их профессионального становления. Определяется роль института дополнительного профессионального образования и образовательного учреждения в организации процесса адаптации молодого педагога. Доп.точки доступа: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования |
Бреус, Т. Н. Опыт развития физической культуры обучающихся в процессе туристско-краеведческой деятельности [Текст] / Т. Н. Бреус> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 1. - С. 19-22 : граф. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- туристическая деятельность -- краеведческая деятельность -- педагогическая среда -- обучающий процесс -- валеология -- педагогические исследования -- дополнительное образование -- академии -- туризм -- здоровье -- молодежь -- школьники -- дети -- педагоги Аннотация: В статье представлены результаты педагогического исследования возможности и эффективности развития физической культуры обучающихся в процессе туристско-краеведческой деятельности в системе дополнительного образования, проведенного в Российской международной академии туризма. |
Игошина, Наталья Викторовна (старший преподаватель кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания). О готовности младших школьников к самообучению и саморазвитию при изучении русского языка [Текст] / Н. В. Игошина> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 88-92. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- готовность к саморазвитию -- готовность к самообучению -- педагогическая среда -- дидактические материалы -- уроки русского языка -- младшие школьники Аннотация: Раскрываются некоторые особенности формирования готовности к самообразованию и самообучению младших школьников при обучении языковым дисциплинам. |
Верин-Галицкий, Д. В. Педагогическая рефлексия в детском туристском коллективе [Текст] / Д. В. Верин-Галицкий> // Социальная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 82-90 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- педагогическая рефлексия -- детские туристские коллективы -- туристические походы -- школа взросления -- педагогическая среда -- рефлексивное пространство Аннотация: Для детей любой спортивный туристический поход - это школа взросления. |
Кузьменко, С. Слабые звенья "новой школы" [Текст] / С. Кузьменко> // Директор школы. - 2011. - N 9. - С. 22-26 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- руководство школой -- система образования -- новая школа -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- педагогическая среда -- престиж профессии -- престиж учителя -- материальная заинтересованность Аннотация: Рассуждения автора статьи о том, что мешает из типичной общеобразовательной школы сделать школу, соответствующую новым требованиям времени. |
Мальков, Евгений Владимирович. Построение современной педагогической среды в контексте педагогических взглядов А. С. Макаренко и Т. С. Шацкого [Текст] / Е. В. Мальков> // Наука и школа. - 2011. - N 1. - С. 88-92 : 1 табл. - Библиогр.: с. 92 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): научно-педагогическая деятельность -- педагоги -- педагогическая среда -- педагогические взгляды Аннотация: Автор, говоря о целенаправленной научно-педагогической деятельности педагогов в контексте создания современной педагогической среды учебного заведения, делает в статье акцент на построении системы методов реализации педагогического воздействия как одного из факторов построения эффективной педагогической среды. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С.; Шацкий, Т. С. |
Мальков, Евгений Владимирович (соискатель кафедры педагогики Военного университета Министерства Обороны Российской Федерации, преподаватель гимназии "София", г. Клин). Теоретические аспекты построения педагогической среды А. С. Макаренко [Текст] : [Текст] / Е. В. Мальков> // Наука и школа. - 2012. - № 2. - С. 190-192. - Библиогр.: с. 192 (7 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): индивидульный подход -- нравственное воспитание -- педагогическая среда -- самоуправление -- трудовое воспитание Аннотация: В статье автор рассматривает базовые теоретические основы концепции А. С. Макаренко, среди которых исследователь анализирует коллектив и основные стадии его существования. |
Ашиков, В. Круглый стол с великими - 2. Тема: Воспитание - как мы его понимаем? [Текст] / В. Ашиков> // Искусство в школе. - 2012. - № 4. - С. 12-15 : портр. - Библиогр.: с. 15 (8 назв.) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): заочные беседы -- круглые столы -- воспитание личности -- писатели -- ученые -- педагоги -- проблемы воспитания -- педагогическая среда -- духовная жизнь Аннотация: Сценарий заочной беседы в форме "круглого стола" с известными людьми, жившими в разные времена, о проблемах воспитания. Доп.точки доступа: Сухомлинский, Василий Александрович \.\; Пирогов, Николай Иванович \.\; Рерих, Святослав Николаевич \.\; Ушинский, Константин Дмитриевич \.\; Ибука, Масару \.\; Руссо, Жан Жак \.\ |
Ушаков, К. Инструмент для анализа [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2013. - № 8. - С. 27-31 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- исследования в образовании -- качество среды -- образовательная среда -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая среда -- сетевой анализ Аннотация: Результаты исследования качества среды, в которой работают педагоги пяти школ различных регионов, проведенного путем анкетирования. |
Анисимов, Олег Сергеевич. Образовательная среда как предмет изучения [Текст] / О. С. Анисимов> // Мир психологии. - 2013. - № 4. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 80-81 (17 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нечто -- образование -- образовательная среда -- педагогическая среда -- система -- среда -- структура Аннотация: Вне привлечения высших критериев различения "среды" и "нечто", вне рассмотрения различия между "структурой" и "системой", "целым" и "частью" рассмотрение всех вопросов, касающихся типов сред, в том числе и "педагогической среды", остается случайным, стихийным, неопределенным, индивидуализированным. Переход к использованию указанных и других соразмерных тематической линии средств мышления открывает серьезную перспективу дискуссиям содержательной глубины. |
Хван, А. Как ребенок! [Текст] / А. Хван, О. Ефименко> // Директор школы. - 2014. - № 5. - С. 15-19 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагогов и учеников -- организационная культура школы -- педагоги -- педагогическая среда -- педагогические игры -- ученики Аннотация: Об организационной культуре школы, основанной на детском взаимодействии. Доп.точки доступа: Ефименко, О. |