Шубина, Н. А. (канд. пед. наук). Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение |
Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Минимальный социальный стандарт Росссийской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования : Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 г. N30-51-914> // Образование в современной школе. - 2003. - N 3. - С. . 5-9. - Письмо Минобразования России от 15 декабря 2002г. N30-51-914 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- воспитывающая среда -- минимальный социальный стандарт -- общеобразовательные учреждения -- социальные услуги |
Шубина, Н. А. (канд. пед. наук). Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение |
Корнетов,, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Корнетов, Г. Б. Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 7-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): современное образование -- воспитывающая среда -- обучающая среда -- среда обучения -- среда воспитания -- социализация -- учебно-воспитательная деятельность -- человек -- индивид -- воспитание -- обучение -- личность -- индивидуализация -- постмодернизм -- педагогика постмодерна -- педагогический процесс -- педагогические феномены -- феномены в педагогике -- универсальные матрицы -- матрицы |
Корнетов, Г. Б. Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 7-15 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): современное образование -- воспитывающая среда -- обучающая среда -- среда обучения -- среда воспитания -- социализация -- учебно-воспитательная деятельность -- человек -- индивид -- воспитание -- обучение -- личность -- индивидуализация -- постмодернизм -- педагогика постмодерна -- педагогический процесс -- педагогические феномены -- феномены в педагогике -- универсальные матрицы -- матрицы |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\ |
Хисамова, А. Х. (зам. директора по учебной работе МОУ "Гимназия N 122" Московского района г. Казани, засл. учитель РТ). Внеурочная деятельность как условие самореализации личности школьника [Текст] / А. Х. Хисамова> // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 56-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школы -- гимназии -- внеурочная деятельность -- самореализация личности -- воспитывающая среда -- внеурочная работа -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательные учреждения -- гимназисты Аннотация: Опыт работы гимназии N 122 г. Казани. Доп.точки доступа: Гимназия |
Заболотни, Г. И. (кандидат экономических наук, директор Самарского филиала РГУТиС). Направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза [Текст] / Г. И. Заболотни, Е. И. Тихомирова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): личностное развитие студентов -- студенты -- субъекты образовательного процесса вуза -- технологии самоактуализации -- технологии самореализации -- самоактуализация -- самореализация -- саморазвитие -- воспитывающая среда -- образовательный процесс -- креативность студентов -- развитие креативности студентов Аннотация: В статье представлены направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза: когнитивное, коммуникативное, праксеологическое. Дана сущностная характеристика направлений. Приведены результаты проведенных теоретических и практических исследований. Доп.точки доступа: Тихомирова, Е. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией "Субъектной самореализации, инновационных технологий" ПГСГА, академик МААН, почетный работник высшего профессионального образования РФ) |
Решетникова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; ученый секретарь). Музейная среда в пространстве образовательного диалога [Текст] / М. И. Решетникова, Г. И. Мугуев> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 84. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss84_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Общеобразовательная школа Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- школьники -- воспитание учащихся -- учащиеся -- средовый подход -- образовательная среда -- социальная среда -- воспитывающая среда -- музейная среда -- музейная педагогика -- музеи образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- интегрированные образовательные учреждения -- многоуровневые образовательные учреждения -- профессиональные образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- непрерывное профессиональное образование -- педагогическое общение -- педагогический опыт Аннотация: Исследование средового подхода в педагогике. Типологические признаки образовательной среды. Музейная среда как средство воспитания, обучения и развития учащихся. Педагогический опыт взаимодействия образовательного учреждения и музея в контексте образовательного диалога на примере музея интегрированного многоуровневого профессионального образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Мугуев, Геннадий Ильич (кандидат педагогических наук; ректор); Музей Якутского государственного инженерно-технического институтаЯкутский государственный инженерно-технический институт \музей\ |
Артемова, А. А. Аристотель о нравственных добродетелях как основе гармоничных отношений личности [Текст] / А. А. Артемова> // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственные добродетели -- нравственность -- воспитание нравственности -- учения -- ученые -- дети -- школьники -- ученики -- учащиеся -- гармоничные отношения -- личность человека -- личность ребенка -- воспитывающая среда -- образовательные учреждения -- воспитательная среда -- добродетели -- гармонизация отношений -- отношения между людьми -- философы -- древнегреческие философы Аннотация: Изучение теоретических положений учения Аристотеля о нравственных добродетелях как регуляторе гармоничных отношений личности в наше время. Материал в статье может быть использован для проектирования воспитывающей среды современного образовательного учреждения. |
Тюмасева, Зоя Ивановна (доктор педагогических наук). Комплексная эколого-валеологическая программа для дошкольников "Дорога в страну чудес" [Текст] : реализация образоват. обл. "Здоровье" и "Безопасность" / З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): комплексные программы -- эколого-валеологические программы -- здоровье дошкольников -- экология человека -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- гармоническое развитие детей Аннотация: Представлена комплексная эколого-валеологическая программа для дошкольников "Дорога в страну чудес", нацеленная на приобщение дошкольников к разным видам деятельности и на формирование единой и целостной обучающе-воспитывающей среды, определяющей гармоническое развитие детей. Доп.точки доступа: Кушнина, Екатерина Григорьевна (кандидат педагогических наук) |
Афонин, И. А. (кандидат педагогических наук). Влияние средового уклада на воспитание лицеистов [Текст] : современный муниципальный лицей и семья / И. А. Афонин> // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Связь школы с семьей и общественностью--Россия Кл.слова (ненормированные): уклад семьи -- уклад школьной жизни -- уклад лицея -- средовой уклад -- муниципальные лицеи -- лицеисты -- воспитание лицеистов -- воспитывающая среда -- удовлетворенность школьной жизнью -- рефлексивный подход -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья Аннотация: Раскрываются общие подходы к организации уклада жизни современного муниципального лицея, проектированию воспитательной среды взаимодействия семьи и школы на основе рефлексивного подхода. |