Шубина, Н. А. (канд. пед. наук).
    Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение




    Корнетов, Г. Б.
    Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети




   
    Минимальный социальный стандарт Росссийской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования : Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 г. N30-51-914 // Образование в современной школе. - 2003. - N 3. - С. . 5-9. - Письмо Минобразования России от 15 декабря 2002г. N30-51-914
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный процесс -- воспитывающая среда -- минимальный социальный стандарт -- общеобразовательные учреждения -- социальные услуги




    Шубина, Н. А. (канд. пед. наук).
    Поликультурная образовательная среда современной гимназии / Н. А. Шубина // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 115-118
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- образовательная среда -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- образовательное пространство -- полиэтническая среда -- диалог культур -- межэтнические взаимодействия -- воспитывающая среда -- полиэтническое образование -- школьный театр -- театр в школе -- межэтническое общение




    Корнетов,, Г. Б.
    Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети




    Корнетов, Г. Б.
    Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 7-15
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- воспитывающая среда -- обучающая среда -- среда обучения -- среда воспитания -- социализация -- учебно-воспитательная деятельность -- человек -- индивид -- воспитание -- обучение -- личность -- индивидуализация -- постмодернизм -- педагогика постмодерна -- педагогический процесс -- педагогические феномены -- феномены в педагогике -- универсальные матрицы -- матрицы




    Корнетов, Г. Б.
    Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 7-15
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- воспитывающая среда -- обучающая среда -- среда обучения -- среда воспитания -- социализация -- учебно-воспитательная деятельность -- человек -- индивид -- воспитание -- обучение -- личность -- индивидуализация -- постмодернизм -- педагогика постмодерна -- педагогический процесс -- педагогические феномены -- феномены в педагогике -- универсальные матрицы -- матрицы




    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Интерпретации педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. XX в. [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. 20-30-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация педагогики -- педагогические труды -- философские труды -- философия педагогики -- педагогические взгляды -- демократическая система (образование) -- реформы школы -- воспитывающая среда -- реформа учительства -- самоуправление -- педагогика прагматизма -- модели школы -- метод проектов -- трудовые школы
Аннотация: В статье дается анализ истории интерпретации педагогики Дж. Дьюи в отечественной педагогике начала XX века.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\; Крупская, Надежда Константиновна (1869-1939) \н. К.\; Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\; Каменев \с. А.\; Левин \л.\; Бернштейн \м. С.\; Комаровский \б. Б.\



    Хисамова, А. Х. (зам. директора по учебной работе МОУ "Гимназия N 122" Московского района г. Казани, засл. учитель РТ).
    Внеурочная деятельность как условие самореализации личности школьника [Текст] / А. Х. Хисамова // Вестник образования России. - 2009. - N 15. - С. 56-58
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Казань--Татарстан
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школы -- гимназии -- внеурочная деятельность -- самореализация личности -- воспитывающая среда -- внеурочная работа -- начальная школа -- начальные классы -- общеобразовательные учреждения -- гимназисты
Аннотация: Опыт работы гимназии N 122 г. Казани.


Доп.точки доступа:
Гимназия



    Заболотни, Г. И. (кандидат экономических наук, директор Самарского филиала РГУТиС).
    Направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза [Текст] / Г. И. Заболотни, Е. И. Тихомирова // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 53-54 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие студентов -- студенты -- субъекты образовательного процесса вуза -- технологии самоактуализации -- технологии самореализации -- самоактуализация -- самореализация -- саморазвитие -- воспитывающая среда -- образовательный процесс -- креативность студентов -- развитие креативности студентов
Аннотация: В статье представлены направления личностного развития студентов как субъектов образовательного процесса вуза: когнитивное, коммуникативное, праксеологическое. Дана сущностная характеристика направлений. Приведены результаты проведенных теоретических и практических исследований.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Е. И. (доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией "Субъектной самореализации, инновационных технологий" ПГСГА, академик МААН, почетный работник высшего профессионального образования РФ)



    Решетникова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент; ученый секретарь).
    Музейная среда в пространстве образовательного диалога [Текст] / М. И. Решетникова, Г. И. Мугуев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (10 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 84. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss84_ad1 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.05 + 74.2 + 74.5 + 74.58 + 74.200 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- школьники -- воспитание учащихся -- учащиеся -- средовый подход -- образовательная среда -- социальная среда -- воспитывающая среда -- музейная среда -- музейная педагогика -- музеи образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- интегрированные образовательные учреждения -- многоуровневые образовательные учреждения -- профессиональные образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- непрерывное профессиональное образование -- педагогическое общение -- педагогический опыт
Аннотация: Исследование средового подхода в педагогике. Типологические признаки образовательной среды. Музейная среда как средство воспитания, обучения и развития учащихся. Педагогический опыт взаимодействия образовательного учреждения и музея в контексте образовательного диалога на примере музея интегрированного многоуровневого профессионального образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Мугуев, Геннадий Ильич (кандидат педагогических наук; ректор); Музей Якутского государственного инженерно-технического институтаЯкутский государственный инженерно-технический институт \музей\



    Артемова, А. А.
    Аристотель о нравственных добродетелях как основе гармоничных отношений личности [Текст] / А. А. Артемова // Воспитание школьников. - 2012. - № 1. - С. 65-72. - Библиогр.: с. 72 (7 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственные добродетели -- нравственность -- воспитание нравственности -- учения -- ученые -- дети -- школьники -- ученики -- учащиеся -- гармоничные отношения -- личность человека -- личность ребенка -- воспитывающая среда -- образовательные учреждения -- воспитательная среда -- добродетели -- гармонизация отношений -- отношения между людьми -- философы -- древнегреческие философы
Аннотация: Изучение теоретических положений учения Аристотеля о нравственных добродетелях как регуляторе гармоничных отношений личности в наше время. Материал в статье может быть использован для проектирования воспитывающей среды современного образовательного учреждения.




    Тюмасева, Зоя Ивановна (доктор педагогических наук).
    Комплексная эколого-валеологическая программа для дошкольников "Дорога в страну чудес" [Текст] : реализация образоват. обл. "Здоровье" и "Безопасность" / З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 6. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
комплексные программы -- эколого-валеологические программы -- здоровье дошкольников -- экология человека -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- гармоническое развитие детей
Аннотация: Представлена комплексная эколого-валеологическая программа для дошкольников "Дорога в страну чудес", нацеленная на приобщение дошкольников к разным видам деятельности и на формирование единой и целостной обучающе-воспитывающей среды, определяющей гармоническое развитие детей.


Доп.точки доступа:
Кушнина, Екатерина Григорьевна (кандидат педагогических наук)



    Афонин, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Влияние средового уклада на воспитание лицеистов [Текст] : современный муниципальный лицей и семья / И. А. Афонин // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
уклад семьи -- уклад школьной жизни -- уклад лицея -- средовой уклад -- муниципальные лицеи -- лицеисты -- воспитание лицеистов -- воспитывающая среда -- удовлетворенность школьной жизнью -- рефлексивный подход -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья
Аннотация: Раскрываются общие подходы к организации уклада жизни современного муниципального лицея, проектированию воспитательной среды взаимодействия семьи и школы на основе рефлексивного подхода.