Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л. М. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 120-133. - Библиогр.: с. 131 (34 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): неосознаваемое сравнение -- базовые ценности -- типология базовых ценностей -- структуры -- универсалии -- неосознаваемые основания выбора |
Лаврик Э. Корни и крона : этический портрет современной России / Э. Лаврик, Е. Задорожнюк> // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 8. - С. . 115-123. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Базовые ценности россиян. Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы / Отв. ред. А. В. Рябов, Е. Ш. Курбангалеева.- М.: Дом интеллектуальной книги, 2003.- 448 с. Рубрики: Социология--Региональная социология--Социология общества, 2000-2001 гг. Россия Томская олбасть Кл.слова (ненормированные): массовое сознание -- ментальность -- российское общество -- базовые ценности -- российская ментальность -- социальные установки -- жизненные стратегии -- идеологические ориентиры -- томская инициатива (проект) -- рецензии Доп.точки доступа: Задорожнюк Е. |
Л 24 Лапин, Н. (член-корр. РАН). Базовые ценности населения и российская либерализация / Н. Лапин> // Общество и экономика. - 2002. - N 12. - С. . 70-89 Рубрики: Социология--Социология общества, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): базовые ценности -- доверие -- защищенность -- либерализация -- мониторинги -- незащищенность -- опросы населения -- права и свободы -- социологические опросы -- трансформации -- ценности |
Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л. М. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 120-133. - Библиогр.: с. 131 (34 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): неосознаваемое сравнение -- базовые ценности -- типология базовых ценностей -- структуры -- универсалии -- неосознаваемые основания выбора |
Шамигулова, О. А. (ст. преподаватель кафедры соц.-гуманитарных дисциплин). Педагогические условия воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру : изучение истории / О. А. Шамигулова> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- воспитание -- окружающий мир (образование) -- история (образование) -- педагогические условия -- условия (образование) -- эмоциональные отношения -- ценностные отношения -- ценности -- базовые ценности -- уроки истории |
Смирнов, Л. М. Уровень ценности в структуре личности / Л. М. Смирнов> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 220-230. - Библиогр.: с. 229-230 (31 назв. ) Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): личность -- базовые ценности -- культура -- индивидуальные ценности -- социальные нормы |
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Духовно-нравственное воспитание российских школьников [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 55-64 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- социализация школьников -- учебно-воспитательный процесс -- воспитательный идеал -- содержание воспитательного идеала -- национальный воспитательный идеал -- воспитание гражданина -- личностное развитие -- общественные отношения -- источники нравственности -- система ценностей -- целевые программы -- базовые ценности -- направления целевой программы -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- социальная практика -- семейное воспитание -- религиозно-культурологический компонент Аннотация: Раскрываются основные положения концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, входящей в структуру основной образовательной программы. Определены современный национальный воспитательный идеал и базовая система национальных ценностей, лежащая в основе программ воспитания и социализации школьников. Доп.точки доступа: Кондаков, А. М. (д-р пед. наук); Тишков, В. А. (д-р истор. наук, проф.) |
Степанов, Николай Александрович (канд. филос. наук, доцент, рук. Центра социальной теории и проблем упр. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина ; 1959-). Человек дела [Текст]. Ч. 2. Интервью / Николай Александрович Степанов ; интервьер и авт. предисл. Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 495-509 : Фот. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социология, 20 в. кон.; 21 в. нач. История социологии Кл.слова (ненормированные): интервью -- юбиляры -- ученые -- социологи -- философия созидания -- проектная культура -- проектный менеджмент -- базовые ценности -- родовые ценности -- университеты -- новые специальности -- учебно-научные комплексы -- стили руководства -- либерально-консервативное управление -- команда -- феномен команды -- отдых -- досуг Аннотация: Интервью с Николаем Александровичем Степановым состоялось 28 января 2009 года во время вечерней поездки из Москвы в Рязань. Философия созидания и романтика нового дела. Стиль руководства и феномен команды. Личный интерес в науке. Ситуация в современном социальном сообществе. Семейное увлечение и отдых с комфортом. Доп.точки доступа: Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН) \, .\; Степанов, Николай Александрович (канд. филос. наук, доцент, рук. Центра социальной теории и проблем упр. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина) \н. А.\ |
Магун, В. С. Базовые ценности россиян в европейском контексте [Текст] / В. С. Магун, М. Г. Руднев> // Общественные науки и современность. - 2010. - N 4. - С. 5-17 : ил. - Библиогр.: с. 17 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Социология Социология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): базовые ценности -- состав населения -- страновой уровень анализа -- индивидуальный уровень анализа -- групповой уровень анализа -- ценностные типы Аннотация: Проведены анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 24 европейских стран. Доп.точки доступа: Руднев, М. Г. |
Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол |
Киприан (игумен ; Ященко). Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Римская империя, 4 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России. Доп.точки доступа: Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379) |
Комаровский, В. В. Политическая идентификация России: проблемы и перспективы [Текст] / В. В. Комаровский> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2010. - N 6. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом Кл.слова (ненормированные): политическая идентичность -- нации -- базовые ценности -- общественная жизнь -- российские граждане Аннотация: Анализируется круг вопросов, связанных с определением Россией своего места в современном мире, своих друзей, соперников и конкурентов, вектора и перспектив развития, единения граждан вокруг базовых ценностей и принципов устройства общественной жизни. |
Щуркова, Н. Е. Жизнь как базовая ценность системы образования [Текст] / Н. Е. Щуркова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 3. - С. 3-12 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): жизнь человека -- ценности -- жизненные ценности -- базовые ценности -- система образования -- образование -- ценностные ориентации -- отношения -- интонирование -- инструментовка -- инициирование -- здоровье человека -- гуманистическое воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ценности Аннотация: Понятие "жизнь" как самая широкая категория из всех понятий, отражающих наивысшие ценности современной культуры. Каким должно или может быть отношение к ценности "жизнь" в современном обществе. Роль образования и школы в воспитании у детей ценностного отношения к жизни. |
Володин, Владимир Рудольфович (старший преподаватель кафедры философии и методологии науки Одинцовского гуманитарного института). Базовые ценности профессиональной деятельности пограничников [Текст] / В. Р. Володин> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 4. - С. 349-355. - Библиогр. в сносках (10 назв. ) Рубрики: Этика Профессиональная этика Военное дело Пограничные и внутренние войска Кл.слова (ненормированные): базовые ценности -- профессии -- деятельность -- профессиональная деятельность -- пограничники -- государственная граница -- пограничная безопасность Аннотация: В статье уточняется определение понятия базовых ценностей профессиональной деятельности. Обоснуются состав и содержание базовых ценностей пограничной деятельности. |
Магун, В. Базовые ценности россиян и других европейцев (на материале опросов 2008 года) [Текст] / В. Магун, М. Руднев> // Вопросы экономики. - 2010. - N 12. - С. 107-130 : табл. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Примеч. Рубрики: Экономика Общие основы экономики, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): сравнительные исследования -- опросы -- базовые ценности -- россияне -- европейцы -- ценностные индексы Аннотация: На основе данных, полученных в рамках четвертого раунда Европейского социального исследования (2008 г. ), предпринят анализ базовых ценностей российского населения и их сравнение с ценностями населения 31 европейской страны. Осуществлено три вида сопоставлений: сравнение страновых средних, сравнение стран с учетом их внутренней ценностной неоднородности, а также межстрановые сравнения при контроле различий в социально-демографическом составе стран. Полученные результаты свидетельствуют о наличии ценностных барьеров на пути развития российской экономики и российского общества и указывают на необходимость разработки культурной политики, направленной на их преодоление. Доп.точки доступа: Руднев, М.; "Европейское социальное исследование", сравнительный проект в области социальных наукСравнительный проект в области социальных наук "Европейское социальное исследование" |
Щуркова, Н. Е. Классный час в системе воспитания школьника (еще и еще раз о классном часе) [Текст] / Н. Е. Щуркова> // Классный руководитель. - 2011. - N 6. - С. 64-91. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- классное руководство -- учащиеся -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- возрастные периоды -- возрастные ценности -- базовые ценности -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- классные часы -- методические рекомендации Аннотация: Методические материалы по подготовке классных часов в школе, цель которых - духовное и нравственное воспитание школьников 5-11-х классов с учетом их возрастных ведущих ценностей. |
Лапин, Николай Иванович (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАН). Социокультурные факторы российской стагнации и модернизации [Текст] / Н. И. Лапин> // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 3-18 : табл., рис. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): социокультурная модернизация -- трансформации российского общества -- российское общество -- модернизация общества -- стагнация -- ценности -- базовые ценности -- социокультурная стратегия Аннотация: Рассматриваются социокультурные факторы третьего этапа трансформации российского общества. Перечисляются застойные сферы жизнедеятельности, которые являются тормозом модернизации, представлена иерархия базовых ценностей населения России. Доказывается системный разрыв между человеческими измерениями стагнации в России и модернизации в развитых странах Европы. Предлагается общая социокультурная стратегия российской модернизации. |
Смирнов, Л. М. Динамика ценностного выбора [Текст] : (на материале опросов слушателей военной академии в 1993-2009 гг. ) / Л. М. Смирнов> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 97-110. - Библиогр.: с. 110 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология, 1993-2009 гг. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): базовые ценности -- порождение ценностного выбора -- методика Щварца -- Щварца методика -- слушатели военных академий -- мотивационные блоки -- офицеры Аннотация: Приведены результаты изучения динамики 10 мотивационных ценностных блоков у слушателей военной академии в 1993-2009 гг. Основное содержание изменений иерархии предпочтений, анализ меры разброса мнений указывают на атомизацию общества; при этом офицеры вовсе не образуют какой-то замкнутой касты и испытывают те же социальные влияния, что и близкие к ним по возрасту студенты. Отмечены некоторая специфика содержательного наполнения отдельных ценностей и общий структурный тренд в сторону все большей индивидуализации, все более короткой временной перспективы на фоне устойчивого снижения значимости блоков, работающих на солидарность. |
Вартанова, И. И. Устойчивость системы ценностей старших школьников [Текст] / И. И. Вартанова> // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 221-229. - Библиогр.: с. 229 (18 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренние конфликты -- ценностные ориентации -- подростки -- гендерные особенности -- системы ценностей -- старшие школьники -- базовые ценности -- учебная деятельность -- учебные ценности Аннотация: Выявлялись и сопоставлялись предпочтения школьниками базовых и учебных ценностей (с учетом соотношения значимости и доступности) в 9-м и 11-м классах. Полученные результаты показали высокую устойчивость исследованных ценностных ориентации в краткосрочной перспективе для всех учащихся, независимо от пола и класса обучения. Обнаружены некоторые изменения в структуре ценностных предпочтений современных школьников (2008-2011 гг. ) по сравнению с учащимися начала 1990-х гг. Выявлены также некоторые гендерные особенности ценностных ориентации. |
Алексеева, Виктория Львовна (соискатель). Место и роль рекламы в социокультурном пространстве города [Текст] / В. Л. Алексеева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2011. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (5 назв. ) . - ISSN 2072-3156 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): общество -- общественные отношения -- социальные отношения -- социокультурное пространство -- человек -- модели поведения человека -- города -- городские тексты -- реклама -- визуальные составляющие рекламы -- вербальные составляющие рекламы -- ментальность -- ценности -- базовые ценности -- ценностные предпочтения -- приоритеты -- нормы -- идеалы Аннотация: Город - арена общественных отношений, отражающих и формирующих социальную структуру общества. Среди различных трансляторов ценностей, приоритетов, норм и идеалов, формирующих ментальный уровень человека, реклама становится сегодня наиболее активной и агрессивно воздействующей силой. Формируя базовые ориентации и модели поведения человека, реклама стремится взять на себя роль координатора человеческой жизни. |