Вифлеемский, Анатолий (кандидат экономических наук). Школа как сельский социокультурный комплекс / Анатолий Вифлеемский, Владимир Козлов ; Нижегородский институт развития образования; Управление образования Нижегородской области Бутурлинского района> // Народное образование. - 2004. - N 10. - С. . 102-111. - 0; Школа - социокультурный комплекс села Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания Россия Российская Федерация Нижегородская область Бутурлинский район Кл.слова (ненормированные): школы -- сельские школы -- социокультурные центры -- социокультурные комплексы -- образовательная деятельность -- образование -- педагогические системы -- педагоги -- педагогический опыт -- педагогические программы -- правовое оформление -- договорные отношения -- договоры -- образцы договоров Доп.точки доступа: Козлов, Владимир (зам. гл. администрации, руковод. Управл. образован) |
Абанкина, Татьяна. Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение [Текст] / Татьяна Абанкина> // Российское образование. - 2008. - N 4. - С. 70-77 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- реструктуризация сельских школ -- образовательные центры -- социокультурные комплексы -- социальные услуги -- межведомственные взаимодействия -- межбюджетные взаимодействия Аннотация: В эксперименте по реструктуризации сельских школ в регионах РФ были созданы и апробированы различные варианты модели образовательного центра. Такие центры создавались для решения задач, которые не могли быть решены на уровне базовой школы. Создание образовательного центра и социокультурного комплекса в форме единого учреждения сопряжено со многими трудностями. Наталкиваются на ряд проблем, рисков и административных барьеров, препятствующих их созданию и функционированию. Отсутствуют специальные законы и нормативные правовые акты. |
Айрапетова, В. В. (канд. пед. наук). Актуальные проблемы воспитания [Текст] / В. В. Айрапетова> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 104-109 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Пятигорск Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- краевые конференции -- воспитание -- проблемы воспитания -- воспитательная работа -- дополнительное образование -- общеобразовательные школы -- модели воспитательной работы -- школы (образование) -- семьи -- взаимодействие -- родители -- сельские школы -- социокультурные комплексы -- производственное воспитание -- трудовая деятельность школы -- рекомендации Аннотация: О конференции, посвященной проблемам в сфере воспитания и передового педагогического опыта, анализу теоретических обоснований различных аспектов и перспектив развития системы воспитания в России, поискам решения противоречий, определению ориентиров дальнейшей методической деятельности учреждений образования в Ставропольском крае. Доп.точки доступа: Косикова \о. А.\; Горбунов (проф.) \а. П.\; Давыдов \ю. С.\; Врацкая \в. П.\; Супрунова \л. Л.\; Пронина \и. Н.\; Сиденко \е. С.\; Воспитание в современной России: проблемы и достижения, краевая научно-практическая конференция |
Абанкина, Т. В. Интеграция и кооперация ресурсов для развития образования [Текст] / Т. В. Абанкина> // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 13-20 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): развитие образования -- образовательные центры -- профильное обучение -- социокультурные комплексы -- образовательные программы -- образовательные услуги -- сельские школы Аннотация: Развитие сети общеобразовательных учреждений, превращение их в образовательные центры и социокультурные комплексы нацелено на повышение доступности качественного образования независимо от места проживания учащихся, расширения возможностей построения индивидуальных образовательных технологий и выбора учащимися профиля обучения. |
Абанкина, Татьяна Всеволодна (канд. эконом. наук). Модели интеграции и кооперации образовательных ресурсов в сельском социуме [Текст] / Т. В. Абанкина> // Вопросы образования. - 2008. - N 3. - С. 61-76 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образовательные ресурсы -- эксперименты в образовании -- реструктуризация сельских школ -- интегрированные учреждения образования -- сотрудничество образовательных учреждений -- социокультурные комплексы -- образовательные центры Аннотация: Рассматриваются итоги широкомасштабного эксперимента по реструктуризации сельских школ. в котором принимали участие 18 субъектов РФ. Полученные результаты убедительно свидетельствуют о том, что созданные в ходе эксперимента образовательные центры и социокультурные центры имеют значительные преимущества перед традиционными видами учебных заведений. Дальнейшему развитию сети социокультурных комплексов препятствуют отсутствие нормативно-правовой базы их создания и функционирования, а также трудности межведомственных и межбюджетных соглашений. |
Абанкина, Татьяна (директор). Образовательные центры: нормативно-правовое обеспечение [Текст] / Татьяна Абанкина> // Народное образование. - 2008. - N 4. - С. 70-77 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные центры -- сельские школы -- кодексы -- официальные материалы -- нормативные документы -- законы -- образовательные центры -- социокультурные комплексы Аннотация: О необходимости кооперации и интеграции ресурсов учреждений социальной сферы в сельской местности. |
Артемова, Л. К. (канд. физ. -мат. наук). Предпрофильная подготовка в условиях дополнительного образования сельских школьников [Текст] / Л. К. Артемова, Е. П. Кухи> // Профильная школа. - 2009. - N 1. - С. 22-25 : 1 рис., 1 табл. . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- предпрофильная подготовка -- дополнительное образование -- социокультурные комплексы -- интеграция образования -- самоопределение сельских школьников Аннотация: Показан один из способов организации предпрофильной подготовки сельских школьников на основе интеграции учреждений общего и дополнительного образования. Доп.точки доступа: Кухи, Е. П. |
Андрейко, Алексей (кандидат педагогических наук, заслуженный работник образования Республики Карелия, директор, руководитель). Новый взгляд на управление в сельском образовании [Текст] / Алексей Андрейко> // Народное образование. - 2008. - N 2. - С. 129-133 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Карелия--Олонецкий район--Коткозеро, село Организация образования--Республика Карелия--Олонецкий район--Коткозеро, село Кл.слова (ненормированные): сельское образование -- сельские школы -- руководители школ -- сельские открытые школы -- социокультурные комплексы -- экспериментальные площадки -- сельские центры образования Аннотация: О реализации идеи сельской школы будущего в селе Коткозеро, Олонецкого района Республики Карелия. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа; Федеральная экспериментальная площадка "Коткозерский сельский социокультурный комплекс" |
Козлов, Владимир Васильевич. Образовательный комплекс как важнейшая составляющая социальной инфраструктуры села в России [Текст] = An Educational Complex as the Most Important Part of Social Infrastructure of a Village in Russia / В. В. Козлов> // Экономика образования. - 2010. - N 4. - С. 65-78. - Библиогр.: с. 77 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4654 Рубрики: Экономика Сектора экономики--Россия Кл.слова (ненормированные): инфраструктуры -- сельские инфраструктуры -- села -- образовательные комплексы -- социокультурные комплексы -- агропромышленные комплексы -- социальные инфраструктуры -- социокультурные центры Аннотация: Исследуются проблемы развития социальной инфраструктуры села и роль образовательного комплекса в этой инфраструктуре в современных условиях. |
Новоходская, М. В. Формирование ценностных ориентаций у учащихся младшего возраста в условиях сельской школы [Текст] / М. В. Новоходская> // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 50-54 : табл. . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- села -- ценностные ориентации -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- нравственные ценности -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- младшие школьники -- ценностно-смысловая сфера -- социально активная личность -- нравственное воспитание -- сельский социокультурный комплекс -- социокультурные комплексы -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания Аннотация: Опыт создания на базе сельского поселения комплекса, объединившего на добровольной основе все учреждения села с целью расширения и обогащения образовательной и социокультурной среды. Ставка в эксперименте была сделана на воспитательный потенциал, ставшем основой проектирования задуманной ценностно-ориентированной модели воспитания учащихся. |
Подерягин, В. Центр притяжения [Текст] / В. Подерягин> // Директор школы. - 2014. - № 2. - С. 37-44 : схем. Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- культурно-просветительная деятельность -- сельские школы -- социокультурные комплексы Аннотация: Автор рассуждает о роли школы в социокультурном пространстве села. |