Завалова, Галина.
    Характеры и судьбы, или Когда один возраст - на всю жизнь / Галина Завалова // Нева. - 2007. - N 1. - С. . 264-266. - 1; Когда один возраст - на всю жизнь
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Психология--Русская литература (произведения)

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
характеры -- судьбы -- психологические характеристики -- психологические типы -- типология людей -- возрасты -- возрастные типы -- душа русского народа -- русская душа -- менталитеты




    Букалов, А. В.
    Проблемы американской статистики психологических типов по тесту Майерс-Бриггс / А. В. Букалов // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 2. - С. . 44-47. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
соционика -- совместимость -- психологическая совместимость -- психологические типы -- тест Майерс-Бригс -- Майерс-Бриггс тест -- типы личности -- соционические типы личности -- социотипы -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- информационный метаболизм -- браки -- статистика браков




    Шехтер, Ф. Я.
    О признаке "экстраверсия - интроверсия" / Ф. Я. Шехтер // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 2. - С. . 47-50. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
соционика -- экстраверсия -- экстраверты -- интроверсия -- интроверты -- психологические типы -- мышление -- поведение -- типы личности -- соционические типы личности -- социотипы -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- информационный метаболизм




    Кодратьев, С. В.
    Психологические типы учителей и учащихся : дайджест / С. В. Кондратьев // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 32-35
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психологические типы -- учителя школ -- младшие школьники -- психологические характеристики -- учебное взаимодействие -- восприятие -- совместимость -- типология учителей -- типология учащихся -- начальное образование -- развивающее обучение -- учебный материал -- характеологические особенности




    Клепцова, Е. Ю.
    Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника / Е. Ю. Клепцова // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Психология--Детская психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- ученики -- адаптация школьников -- дезадаптация школьников -- педагоги -- учителя начальной школы -- типы педагогов (психология) -- типы учителей (психология) -- педагогические типы -- психологические типы -- толерантность (педагогика) -- терпимость (педагогика) -- психологические характеристики (педагогика) -- терпимое отношение (педагогика)




    Клепцова, Е. Ю.
    Влияние индивидуально-типических особенностей педагога на процесс адаптации школьника / Е. Ю. Клепцова // Начальная школа. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Ил.: 1 табл.
Рубрики: Психология--Детская психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- ученики -- адаптация школьников -- дезадаптация школьников -- педагоги -- учителя начальной школы -- типы педагогов (психология) -- типы учителей (психология) -- педагогические типы -- психологические типы -- толерантность (педагогика) -- терпимость (педагогика) -- психологические характеристики (педагогика) -- терпимое отношение (педагогика)



Г 60


    Голенкова, З. (д-р филос. наук, зам. директора).
    Тенденции изменения социальной структуры российского общества в период реформ / З. Голенкова // Общество и экономика. - 2002. - N 12. - С. . 15-24
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Экономика России, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
возраст -- глобадизация -- занятость -- интеграция -- конфликтные группы -- маргинализация -- наемные работники -- неравенство -- переходные общества -- психологические типы -- работодатели -- реформы -- российское общество -- социальная дезинтеграция -- социальная дифференциация -- социальная структура -- социально-дифференцирующие факторы -- социальные типы -- социальный состав -- структурное неравенство




    Самовичев, Е. Г.
    Психологическая этиология убийства / Е. Г. Самовичев // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 5. - С. . 49-59. - Библиогр.: с. 59 (20 назв.)
ББК 88.47
Рубрики: Психология--Юридическая (судебная) психология
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- личность преступника -- преступления -- преступления против жизни -- преступники -- психологические механизмы -- психологические факторы -- психология преступника -- убийства -- умышленные преступления -- криминология -- психологические типы




    Владиславова, Надежда Вячеславовна (канд. психологических наук).
    Укрощение строптивых / Надежда Вячеславовна Владиславова ; Подгот. А. Злаказова // Здоровье. - 2004. - N 3. - С. . 52-53
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психологические типы -- личные метапрограммы -- здоровый образ жизни -- здоровье


Доп.точки доступа:
Злаказова, Ася \.\



    Корнеева, Ирина Тимофеевна (д-р мед. наук).
    Выбираем спорт под характер / Ирина Тимофеевна Корнеева ; записала М. Матвеева // Здоровье. - 2004. - N 8. - С. . 68-69. - Ил.: фот.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
спорт -- виды спорта -- занятия спортом -- характер ребенка -- типы личности -- дети и спорт -- подростки -- спортивные секции -- психологические типы -- нервная система


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\



    Владиславова, Надежда Вячеславовна (канд. психологических наук).
    Укрощение строптивых / Надежда Вячеславовна Владиславова ; Подгот. А. Злаказова // Здоровье. - 2004. - N 3. - С. . 52-53
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
психологические типы -- личные метапрограммы -- здоровый образ жизни -- здоровье


Доп.точки доступа:
Злаказова, Ася \.\



    Корнеева, Ирина Тимофеевна (д-р мед. наук).
    Выбираем спорт под характер / Ирина Тимофеевна Корнеева ; записала М. Матвеева // Здоровье. - 2004. - N 8. - С. . 68-69. - Ил.: фот.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
спорт -- виды спорта -- занятия спортом -- характер ребенка -- типы личности -- дети и спорт -- подростки -- спортивные секции -- психологические типы -- нервная система


Доп.точки доступа:
Матвеева, Марина \.\



    Ткачева, В. В. (доктор психологических наук, профессор).
    Модель "Сотрудничество" как база оптимального пути воспитания ребенка с психофизическими недостатками / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 2 (20). - С. . 68-77. - Библиогр.: с. 77 (7 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- родители -- дети -- отклонения в развитии -- воспитание -- семейное воспитание -- роль -- принципы -- модели воспитания -- сотрудничество -- отказ от взаимодействия -- сотрудничество -- родители -- психологические типы -- психология -- психокоррекционная




    Лизинский, В. М. (канд. пед. наук).
    Типажи учителей [Текст] / Лизинский В. М. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 2. - С. 76-80 : Фот.
ББК 88.37
Рубрики: Психология личности
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- психологические типы -- типы -- типажи -- типажи учителей
Аннотация: Представлены некоторые типажи учителей. Может быть, вы найдете некоторое сходство или отдельные черты у себя.




    Железнякова, О.
    Как говорить с подростком о наркотиках [Текст] / О. Железнякова // Воспитание школьников. - 2007. - N 7. - С. 53-56 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.90
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
вредные привычки -- наркотики -- подростки -- семьи -- родители -- беседы -- семейные разговоры -- наркомания -- психологические типы
Аннотация: Материал для бесед с родителями о наркотиках. В статье рассмотрены три психологических типа, характерных для подростков.




    Чернова, Е. П. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Гендерная инверсия как фактор дестабилизации супружеских отношений в современной семье: каузальный подход [Текст] / Чернова Е. П. // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 2. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (15 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семья -- гендерная психология -- супружеские отношения -- супружеские конфликты -- гендерные роли -- гендерная инверсия -- психологические типы -- маскулинный тип -- феминный тип -- андрогенный тип
Аннотация: Рассматривается гендерная инверсия, выраженная в несоответствии гендерной роли одного из супругов, что приводит к развитию конфликта в семье.




    Артемцева, Н. Г.
    Особенности восприятия психологических характеристик человека по его лицу: дифференциальный подход [Текст] / Н. Г. Артемцева, И. И. Ильясов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 54-65. - Библиогр.: с. 64-65 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические характеристики человека -- лицевая асимметрия -- восприятие характеристик человека -- познание -- рациональность познания -- иррациональность познания -- физиогномика -- психологические типы
Аннотация: Результаты исследования влияния лицевой асимметрии на восприятие ряда личностных характеристик человека, в том числе рациональности и иррациональности в познании.


Доп.точки доступа:
Ильясов, И. И.



    Алексеева, Е. Е.
    О типологических особенностях будущих педагогов и психологов [Текст] / Е. Е. Алексеева // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 3. - С. 41-42. - Библиогр.: с. 42 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- типологическое изучение -- психологические типы -- педагогическое образование -- психологические особенности -- психологические исследования -- социологические исследования -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Опыт проведения диагностики типологических особенностей студентов, обучающихся по психологическим и педагогическим специальностям. В исследовании использованы психофизиологические и социально-психологические методы, позволяющие будущим педагогам и психологам быть профессионально успешными без нанесения вреда своему здоровью и здоровью образовательной среды. Сформулированы рекомендации.




    Булкин, В. В. (д-р техн. наук, проф. каф. САПР ЭС Муром. ин-та Владим. гос. ун-та).
    Социокультурная российская образовательная среда и ее совместимость с асинхронным учебным процессом [Текст] / В. В. Булкин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- образовательные парадигмы -- субъект-субъектная парадигма -- асинхронный учебный процесс -- коллективистские психотипы -- психологические типы -- индивидуалистские психотипы -- двухуровневая система образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы перехода отечественных вузов к субъект-субъектной образовательной парадигме и асинхронному учебному процессу. Отмечается несоответствие новой образовательной парадигмы сложившимся в российском обществе взаимоотношениям и учебным традициям. Предлагается ряд мер, позволяющих преодолеть выявленные проблемы при переходе к двухуровневой системе образования.




    Бушканец, Л. Е.
    Чехов - писатель русского Апокалипсиса? [Текст] / Л. Е. Бушканец // Общественные науки и современность. - 2010. - N 4. - С. 162-172. - Библиогр.: с. 172 . - ISSN 0869-0499
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
миросозерцание писателя -- интеллигентская душа -- социальная психология -- психологические типы -- русские писатели
Аннотация: Можно обнаружить немало параллелей между чеховским временем и временем нашим. Найдется ли в наши дни в русской литературе писатель, который сможет с такой болью и точностью сказать обществу правду о нем?


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (русский писатель, драматург ; 1860 - 1904) \о нем\