Романов, К. (д-р филос. наук, проф.).
    Дмитрий Сергеевич Лихачев и феномен духовности / К. Романов, Н. Леванькова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 7-12. - Библиогр.: с. 12 (23 назв. ). - 1; Лихачев и феномен духовности
ББК 71.1
Рубрики: Культура--Историческая культурология, 20 в.
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
духовность -- феномен духовности -- истоки духовности -- историзм -- опережающее образование -- интеграции образования -- заповеди -- самосознание -- идеалы -- экология -- социальная помощь -- помощь социальная


Доп.точки доступа:
Леванькова, Н.



    Асташкина, Надежда Викторовна.
    Воспитание современного специалиста как индивидуальности / Н. В. Асташкина // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.200

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Индивидуальность -- Опережающее образование -- Воспитание специалиста -- Модели воспитания -- Открытое образование




    Гришагин, В. (доц.).
    О концепции непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности / В. Гришагин, В. Фарберов // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.05

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное многоуровневое образование -- многоуровневое образование -- опережающее образование -- дошкольное образование -- школьное образование -- профессиональное образование -- общее профессиональное образование -- общепрофессиональное образование -- среднее общепрофессиональное образование -- высшее общепрофессиональное образование -- специальное профессиональное образование -- послевузовское образование -- подготовка научных кадров -- безопасность жизнедеятельности


Доп.точки доступа:
Фарберов, В. (доц.)



    Китайгородский, Михаил Дмитриевич (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Тенденции опережения в образовании [Текст] / М. Д. Китайгородский // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 106-112. - Библиогр.: с. 111-112 (12 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
опережающее развитие -- опережающее образование -- опережающее обучение -- опережение в образовании
Аннотация: Об опережении на разных ступенях системы образования.




    Горшкова, Валентина Владимировна (д-р пед. наук ; проф.).
    Философия опережающего развития образования взрослых в изменяющейся России [Текст] = The philosophy of forward-looking development of the adult education in changing Russia / В. В. Горшкова, В. И. Подобед // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 106-112 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
опережающее образование -- модернизация образования -- реформы образования -- качество образования -- направления опережения
Аннотация: О взаимодействии образования и общества и опережении в контексте культуры и образования.


Доп.точки доступа:
Подобед, Владимир Иванович (д-р пед. наук ; проф.)



    Гафитулин, М. С.
    Модель перспективного образования [Текст] / М. С. Гафитулин // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 73-76.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
перспективное образование -- система образования -- проблемы образования -- социальные функции -- воспитание -- обучение -- образовательный процесс -- образовательные технологии -- технологии образования -- функции образования -- образовательные функции -- ЗУН-модель образования -- модели образования -- виды ЗУНов -- опережающее образование -- познавательная творческая деятельность -- познавательная деятельность -- творческая деятельность -- ТРИЗ-образование -- теория решения изобретательских задач
Аннотация: Рассмотрены пути перспективного развития системы образования.




    Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Образование взрослых: формат опережения [Текст] / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 25-29 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
опережение в образовании -- опережающее образование -- взрослые -- образование взрослых -- опережающие знания -- непрерывное образование
Аннотация: О системе опережающего образования взрослых.




    Днепров, Сергей Антонович (д-р пед. наук).
    Факторный анализ отношения студентов педагогических вузов к догоняющему, синхронному и опережающему образованию [Текст] / С. А. Днепров, Р. А. Валиев // Образование и наука. - 2009. - N 9. - С. 124-138 : 4 рис., 7 табл. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- соотношения разновидностей образования -- модель разновидностей образования -- разновидностей образования -- факторная модель -- асинхронность образования -- синхронное образование -- опережающее образование -- догоняющее образование
Аннотация: Выявлена факторная модель данных разновидностей образования, проанализированы различия образовательной потребности студентов в зависимости от их специальности, курса обучения, наличия и особенностей трудоустроенности.


Доп.точки доступа:
Валиев, Равиль Азатович



    Урсул, А. Д. (заслуж. деятель науки РФ, президент Междунар. акад. ноосферы, директор Центра исслед. глоб. процессов и устойчивого развития Рос. гос. торгово-эконом. ун-та).
    Становление глобального образования [Текст] / А. Д. Урсул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 2. - С. 36-44. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- мировое образование -- глобальное образование -- опережающее образование -- ноосферное образование -- модели образования -- устойчивое развитие
Аннотация: Отмечается, что устойчивое развитие цивилизации может быть достигнуто лишь при условии опоры на глобальное образование. Исследуется переход к новой модели образования, вызванный реалиями XXI века.




    Шафранова, О. Е.
    Аксиологические основы футурологического подхода в обеспечении качества непрерывного профессионального образования [Текст] / О. Е. Шафранова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 82 (11 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
опережающее образование -- ценностная рефлексия -- инновационная модель образования -- типы отношений человека -- феноменология образа -- непрерывное образование
Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основания возможности перевода непрерывного профессионального образования на принципиально новый качественный уровень, который определяется возможностями инновационной модели образования.




    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 73-84 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- воспитание -- студенты -- будущие учителя -- воспитание студентов -- духовно-нравственное воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- содержание педагогического образования -- концепции педагогического образования -- опережающее образование -- процесс педагогического образования -- университеты -- фундаментальность образования -- фундаментальность подготовки -- целостность образования
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы модернизации высшего педагогического образования, обосновывается необходимость инновационного, опережающего развития страны и воспитания человека, обладающего инновационными способностями. Наполняются новым содержанием базовые понятия модернизации педагогического образования на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Южный Федеральный университет



    Урсул, А. Д. (академик АН Молдавии, доктор философских наук, профессор, директор Центра исследований глобальных процессов и устойчивого развития Российского государственного торгово-экономического университета).
    На пути к "устойчивому" образованию [Текст] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 20-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное образование -- опережающее образование -- устойчивое развитие -- функции образования -- модели образования -- устойчивое будущее -- будущее -- ноосфера
Аннотация: Статья посвящена роли образования в грядущем обществе. Подчеркивается, что необходимо формирование такого образования, которое может стать фактором устойчивого будущего. Образование может стать одним из главных средств спасения человечества от возможных глобальных угроз, опасностей, кризисов и катастроф. Образование должно опережающими темпами способствовать формам социального развития, обеспечивающим выживание человечества и сохранение биосферы.


Доп.точки доступа:
Урсул, Т. А. (доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философско-исторических и социально-правовых наук Национального исследовательского технологического университета МИСиС)



    Золотарева, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник Управления образовательных стандартов и программ Национального исследовательского технологического университета "МИСиС").
    Интеллектуализация деятельности и образования [Текст] / Н. М. Золотарева, Б. К. Коломиец // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация образования -- интеллект -- интеллектуальные компетенции -- интеллектуальная деятельность -- опережающее образование
Аннотация: Отмечается, что по мере интеллектуализации всех видов деятельности меняется характер проявления, действия традиционных и новых парадигм высшего и других уровней образования. При этом образование может как адаптироваться к изменениям, так и брать на себя инициативу опережения, само стать генератором нового в общественной жизни. Рассматривается проблема подготовки выпускников высших учебных заведений к адекватной, многофункциональной, все более усложняющейся деятельности. Разработана система общеинтеллектуальных компетенций выпускника высшего учебного заведения. Предлагается современное содержание опережающего образования, приводятся примеры универсальных составляющих опережающего образования.


Доп.точки доступа:
Коломиец, Б. К. (кандидат технических наук, доцент Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов)



    Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета).
    О совершенствовании современной парадигмы образования [Текст] / Ш. М. Алиев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках (3 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- системы образования -- модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- синергетика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования.




    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук).
    Стратегические ориентиры развития отечественного образования и пути их реализации [Текст] / В. И. Загвязинский // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
социальная стратегия -- образовательная политика -- модернизация образования -- современное образование -- цели образования -- продукты образования -- услуги образования -- опережающее образование
Аннотация: Анализируется ситуация, сложившаяся в современном российском образовании. Показаны социальные, личностные и экономические эффекты образования. На основе новых поколений федеральных стандартов предложены стратегические ориентиры решения ведущих задач модернизации образования на базе интеграции традиционных и новых образовательных технологий.




    Журавлева, М. В.
    Условия опережающей подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса [Текст] / М. В. Журавлева // Профессиональное образование. Столица. - 2012. - № 9. - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нефтегазовые комплексы -- профессиональная подготовка -- подготовка кадров -- опережающее образование -- инновационное образование -- профессиональное самоопределение -- образовательные программы
Аннотация: Об особенностях профессиональной подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса. Актуальна опережающая профессиональная подготовка кадров, которая выступает способом, обеспечивающим инновационное развитие комплекса.




    Игошев, Б. М. (доктор педагогических наук, профессор, ректор Уральского государственного педагогического университета).
    Современное образование [Текст] : проблемы и решения / Б. М. Игошев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 6-11 . - ISSN 0321-0383
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Екатеринбург, 2011 г.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
опережающее образование -- непрерывное образование -- профессионально мобильные кадры -- мобильность кадров -- образовательные инновации -- социальные инновации -- инновационное развитие -- педагогические технологии -- образовательные программы -- воспитательная деятельность -- инновационное образование -- повышение квалификации -- педагоги
Аннотация: Анализируется роль высшего профессионального образования, определены его задачи в условиях перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике. Показана концептуальная роль опережающего образования, реализация которого необходима для преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. На примере Уральского государственного педагогического университета раскрывается создание условий, необходимых для профессиональной подготовки будущих педагогических работников, повышения квалификации и развития мобильности педагогов.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет; УрГПУ



    Журавлева, М. В.
    Условия опережающей подготовки кадров [Текст] / М. В. Журавлева // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 11. - С. 46-47. - Библиогр.: с. 47 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262
ББК 74.2 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
нефтеперерабатывающая промышленность -- нефтедобывающая промышленность -- профессиональное образование -- технологическое образование -- опережающее образование -- профессиональное самоопределение -- подготовка кадров -- педагогическое управление -- профессиональная ориентация -- школьники
Аннотация: Представлена разработка комплекса мероприятий по педагогическому управлению формированием профессионального самоопределения обучающихся и реализации опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса.




    Манушин, Э. А. (доктор технических наук; профессор).
    Проблемы и перспективы инновационного развития российского высшего образования [Текст] / Э. А. Манушин // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- система высшего образования -- инновационное развитие образования -- инновационное образование -- инновационная деятельность -- профессиональное образование -- проблемы высшего образования -- качество высшего образования -- выпускники вузов -- опережающее образование -- фундаментальное образование -- междисциплинарность образования
Аннотация: Показана необходимость инновационного развития, повышения качества, доступности и эффективности высшего образования.




    Мандель, Б. Р. (кандидат педагогических наук).
    Проблемы использования информационных технологий в образовании [Текст] / Б. Р. Мандель // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 3-13
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационное общество -- информационное пространство -- информационные технологии -- компьютерная зависимость -- компьютерные технологии -- компьютеры (образование) -- опережающее образование -- проблемы образования
Аннотация: В статье автор рассуждает о преимуществах и недостатках использования информационных компьютерных технологий в обучении.