Корнетов, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Мухаметзянов, И. Ш. Информатизация образования: здоровьесберегающие аспекты / И. Ш. Мухаметзянов> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Школоведение Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- здоровьесбережение -- обучение -- воспитание -- образовательная среда -- среда образования -- образовательный процесс -- школы -- компьютеры -- кабинеты информатики -- влияние компьютера -- гигиена обучения -- санитарные нормы -- безопасность труда -- нормы безопасности -- охрана труда -- условия труда -- техника безопасности |
Гончаров, В. С. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школы -- уроки -- структура урока -- учебная деятельность -- межличностные отношения -- исследования в педагогике -- педагогические исследования -- импровизация -- факторы урока -- когнитивность -- образовательная среда урока -- среда урока -- среда образования -- диагностика -- проектирование образовательной среды -- факторы взаимодействия |
Белозерцев, Евгений Петрович (проф.). Культурно-образовательная среда провинциального города / Е. Белозерцев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 75-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Социальная философия, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): города -- духовная культура -- культура -- культурно-образовательная среда -- малые города -- образование -- провинциальные города -- региональное образование -- среда образования |
Корнетов,, Г. Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети |
Мухаметзянов, И. Ш. Информатизация образования: здоровьесберегающие аспекты / И. Ш. Мухаметзянов> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Школоведение Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ -- здоровьесбережение -- обучение -- воспитание -- образовательная среда -- среда образования -- образовательный процесс -- школы -- компьютеры -- кабинеты информатики -- влияние компьютера -- гигиена обучения -- санитарные нормы -- безопасность труда -- нормы безопасности -- охрана труда -- условия труда -- техника безопасности |
Гончаров, В. С. Факторы взаимодействия учителей с учениками на уроке / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- учителя -- ученики -- учащиеся -- школы -- уроки -- структура урока -- учебная деятельность -- межличностные отношения -- исследования в педагогике -- педагогические исследования -- импровизация -- факторы урока -- когнитивность -- образовтельная среда урока -- среда урока -- среда образования -- диагностика -- проектирование образовательной среды -- факторы взаимодействия |
Дашниц, Н. Л. Организация школьной информационной образовательной среды / Н. Л. Дашниц> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 181-184. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): организация школьной среды -- образовательная среда -- среда образования -- школы -- информационная образовательная среда -- информационная среда -- информатизация образования -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- мнформационные технологии -- технологии образования -- образовательные технологии -- школьная среда -- проекты -- информационные проекты -- электронные учебники -- учебники -- электронные журналы -- дистанционное обучение -- образовательный процесс |
Алексеева, А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом : проблемы и пути решения / А. Алексеева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 58-65. - Окончание. Начало в N 2. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- готовность детей к школе -- подготовка к школе -- готовность к чтению -- готовность к письму -- письменно-речевая деятельность -- психофизиологическое обследование -- обследование дошкольников -- образовательная среда -- среда образования -- развивающая среда -- моделирование образовательной среды |
Дашниц, Н. Л. Организация школьной информационной образовательной среды / Н. Л. Дашниц> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 181-184. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): организация школьной среды -- образовательная среда -- среда образования -- школы -- информационная образовательная среда -- информационная среда -- информатизация образования -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- мнформационные технологии -- технологии образования -- образовательные технологии -- школьная среда -- проекты -- информационные проекты -- электронные учебники -- учебники -- электронные журналы -- дистанционное обучение -- образовательный процесс |
Иванов, Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании [Текст] / Д. А. Иванов> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 77-82. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): компетенции в образовании -- компетентный подход -- подходы в образовании -- социализация -- знания -- качество образования -- модели образования -- образовательные модели -- компетентная модель -- педагоги -- учителя -- развитие личности -- личность -- среда образования -- развивающая среда -- профессиональные компетенции -- компетенции учителя Аннотация: Рассмотрены профессиональные компетенции учителя и компетентный подход в современном образовании. |
Доманский, Е. В. Разработка содержания эвристических заданий с рефлексивным компонентом в ДЭО [Текст] / Е. В. Доманский> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 116-122. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): содержание заданий -- эвристические задания -- задания -- рефлексивный компонент -- рефлексия -- творческий потенциал -- ученики -- личностно ориентированное образование -- дистанционные олимпиады -- эвристическое образование -- олимпиады -- личностно ориентированная среда -- среда образования -- образовательная ситуация -- образовательное напряжение -- напряжение в образовании -- проектная деятельность Аннотация: Об этапах выполнения эвристических задач и этапах организованной рефлексии после их выполнения. |
Калачихина, О. Д. Создание личностно ориентированной образовательной среды на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / О. Д. Калачихина> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 112-115. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированная среда -- образовательная среда -- личностно ориентированное образование -- учебно-исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность -- учащиеся -- ученики -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- образовательный процесс -- индивидуализация образования -- подходы в образовании -- развивающая среда -- учебный процесс -- среда образования -- методы обучения -- лицеи -- исследовательский подход Аннотация: Представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды на основе исследовательской деятельности в одном из лицеев. |
Третьяк, Т. М. Проект "Сетевая школа ИКТ": организация профильного обучения и повышение квалификации педагогов [Текст] / Т. М. Третьяк> // Школьные технологии. - 2009. - N 1. - С. 104-108. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- инновации в образовании -- образовательные инновации -- сетевое взаимодействие -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- дистанционное образование -- модели -- сетевые проекты -- проекты в образовании -- образовательные проекты -- общение -- обучение -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда -- среда образования -- профильное обучение -- учащиеся -- педагоги -- повышение квалификации Аннотация: Описание модели сетевого проекта с обучающей составляющей на основе ИКТ, которая дает возможность широкого общения и обучения педагогов и учащихся в сети. |
Лернер, П. С. Расширение спектра свобод как условие личностно ориентированного образования [Текст] / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2009. - N 2. - С. 12-19. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): свободы -- условия образования -- личностно ориентированное образование -- смысл образования -- общество -- педагогика сотрудничества -- гражданское общество -- самообразование -- субъективность -- педагогическая запущенность -- среда образования -- образовательно-воспитательная среда -- образовательная среда -- воспитательная среда -- девиантное поведение Аннотация: Рассмотрены поиски смысла образования в качестве новой задачи педагогики сотрудничества, а также поддержка и развитие самообразования школьников, их субъективности. |
Ярулов, А. А. Управление образовательными системами: методологические подходы [Текст] / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2009. - N 4. - С. 12-23. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): управление системами -- образовательные системы -- подходы в управлении -- методы управления -- среда образования -- образовательная среда -- управление образованием -- аксиологический подход -- системный подход -- синергетический подход -- акмеологический подход Аннотация: Рассмотрена методология управления образованием. |
Командышко, Е. Ф. Эстетико-педагогическая среда как фактор развивающего воздействия на личность [Текст] / Е. Ф. Командышко> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): эстетико-педагогическая среда -- культурное пространство -- творческое развитие личности -- среда образования Аннотация: Эстетико-педагогическая среда как наиболее универсальная разновидность культурного пространства, гармонизирующая все стороны все стороны и формы человеческого бытия. В статье обсуждаются мнения по проблеме воздействия среды на развитие и формирование личности. |
Носова, Татьяна Александровна (учитель начальных классов). Историко-педагогический анализ проблемы моделирования среды образования младших школьников [Текст] / Т. А. Носова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 5. - С. 60-63. - Библиогр.: с. 64-68 (8 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 1917-2012 гг. Кл.слова (ненормированные): моделирование среды образования -- младшие школьники -- начальная школа -- педагогика среды -- история начальной школы -- начальное общее образование -- качество образования -- история школьного образования -- среда образования Аннотация: Статья посвящена генезису проблемы использования средового подхода в России. |
Зубко, Галина Васильевна. Фактор учителя в контексте среды образования [Текст] / Г. В. Зубко> // Мир психологии. - 2013. - № 4. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 139 (11 назв.) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): образование -- прогресс общества -- среда -- среда образования -- технологические достижения -- учитель Аннотация: Речь идет о ключевой роли, которую может и даже должен играть учитель в среде образования. Без сомнения, на среду образования оказывает огромное влияние общество, демонстрирующее в наши дни определенные негативные тенденции, что является отражением очевидных минусов современной цивилизационной парадигмы. Это общество, преимущественно ориентирующееся на потребление и рост материальных, а не духовных потребностей. В этой ситуации особенно возрастает роль учителя, способного создавать образовательную среду, в которой реально могут сформироваться высокие нравственные ценности. В создании такой среды учитель может опираться на сложившиеся уже в древние времена специальные системы - образования и воспитания. |
Шимутина, Елена (заместитель директора). Персональная среда обучения, или Как создать образовательную экосистему. Технологические тренды сегодняшней школы [Текст] / Елена Шимутина> // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 34-37 : рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): on-line обучение -- концепции образования -- образовательная экосистема -- образовательные стратегии -- персональная среда -- смешанное обучение -- среда образования -- технологические тренды -- управление образованием -- управление школой -- школы Аннотация: В статье идет речь о концепции смешанного обучения. |