Г 12 Гаврилин, А. Программа реализации концепции воспитательной системы школы / А. Гаврилин, Т. Кузнецова> // Классный руководитель. - 2002. - N 1. - С. . 73-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самоуправление -- программа -- школа адаптивного типа -- содержание образования -- интеграция -- познавательная деятельность -- педагогические технологии -- педагогическая система -- программа реализации -- концепция воспитания Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. |
Фролов, А. Наследие А. С. Макаренко / А. Фролов> // Народное образование. - 2003. - N 2. - С. . 168-174 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): детские колонии -- колонии -- наследие -- научно-педагогические методы -- педагогическая система -- педагогическая система |
Тулупова, О. В. Проблема соотношения обучения и воспитания в педагогическом наследии И. Ф. Гербарта / О. В. Тулупова> // Педагогика. - 2003. - N 5. - С. . 71-78. - Библиогр.: с. 78 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитывающее обучение -- восприимчивость к воспитанию -- история просвещения -- педагогическая система -- педагогические взгляды -- просвещение |
Горностаев, П. Проблемы воспитания в педагогической системе Л. В. Занкова / П. Горностаев> // Воспитание школьников. - 2002. - N 3. - С. . 54-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли--Общая педагогика, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- обучение -- педагогика -- педагогическая система -- персоналия -- развивающее обучение -- эстетическое воспитание |
Лобашев В. Д. (канд. пед. наук). Моделирование современных педагогических систем / Лобашев В. Д.> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 6. - С. 19-28. - С. 2007. - Библиогр.: с. 28 (2 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- педагогическая система -- модели обучения -- профессиональная подготовка -- обучение -- педагогические ситуации |
Каганович А. А. Формирование личности в педагогике / Каганович А. А.> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 6. - С. 49-50. - С. 2007. - Библиогр.: с. 50 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личности -- формирование личности -- педагогическая система -- личностно-ориентированное образование -- обучение -- воспитание -- кризис воспитания -- средовой подход -- коэволюционный подход -- амбивалентный подход -- герменевтический подход -- философско-антропологический подход -- синергетический подход |
Трушников, Денис Юрьевич. Реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе [Текст] / Д. Ю. Трушников> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 63-66 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): модели воспитания -- вузы -- воспитательная работа -- студенты -- инженерные вузы -- педагогическая система -- воспитательная среда -- психолого-педагогическая модель -- воспитательно-педагогическая система Аннотация: Рассматривается реализация психолого-педагогической модели воспитания в инженерном вузе. |
Городецкая, Ю. А. Проблемы эстетического воспитания школьников в условиях развития отечественной педагогической системы [Текст] / Ю. А. Городецкая> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 3. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Общеобразовательная школа Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- эстетическое воспитание -- педагогическая система -- эстетическая культура -- интегрированное влияние искусств Аннотация: Комплексный подход в деле эстетического воспитания школьников определен тем, что различные виды искусства, взаимодействуя между собой, оказывают интегрированное влияние на детей. |
Беспалько, Владимир (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.). Педагогический манифест профессора В. П. Беспалько [Текст] / Владимир Беспалько> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 25-31 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ситуации в образовании -- мировой образовательный кризис -- педагогическая система -- ЕГЭ -- результаты ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- парадигмы образования -- заповеди образования -- профессионально-ориентированное образование -- персонализированное образование -- природосообразное образование -- специалисты-учителя -- интегрированные курсы -- выявления врожденных задатков Аннотация: Призрак бродит по планете - призрак мирового образовательного кризиса. Он обволакивает пеленой общей и профессиональной малограмотности страны и континенты, надежно и надолго сдерживая их общественный и хозяйственный прогресс. Вот уже более полувека ищут выход из кризиса признанные интеллектуалы мира, но их "здравомыслие" приводит либо к топтанию на месте, либо к симулированию движения что лишь усугубляет кризис. Десять заповедей профессора В. П. Беспалько по природосообразному образованию не знающему кризисов, не требующему реформ и оптимально развивающему природные задатки учащегося. Претворение в жизнь этих заповедей явится подлинной реформой нынешнего образования, которая позволит ему подняться на профессиональный уровень, соответствующий требованиям современной человеческой цивилизации. |
Лобашев, Валерий Данилович (канд. пед. наук). Системный поход к проблемам дидактики [Текст] = Systematic Approach to the Problems of Didactics / В. Д. Лобашев> // Качество. Инновации. Образование. - 2008. - N 12. - С. 39-46 . - ISSN хххх-хххх Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- дидактика -- дидактическая адаптация -- педагогическая система -- педагогические технологии -- технологии обучения -- подготовка специалистов -- инновации Аннотация: О концепции адаптивной системы подготовки специалистов и использование инновационных качеств в развитии процесса обучения. |
Альтшулер, Ю. Б. (кандидат педагогических наук, доцент, докторант Шуйского государственного педагогического университета). Модель педагогической системы обучения электродинамике в школе [Текст] / Ю. Б. Альтшулер, А. А. Червова> // Наука и школа. - 2008. - N 3. - С. 15-17 : 1 рис. - Библиогр.: с. 17 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогическая система -- электродинамика -- школы Аннотация: В данной статье рассматривается модель педагогической системы обучения электродинамике, которая следует в русле современных тенденций обновления школьного физического образования в школе. Доп.точки доступа: Червова, А. А. (доктор педагогических наук, профессор Шуйского государственного педагогического университета) |
Ибрагимов, Ф. Н. Сущность процесса обучения с позиций системного подхода [Текст] / Ф. Н. Ибрагимов> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): обучение -- преподавание -- учение -- процесс обучения -- познавательная деятельность -- педагогическая система Аннотация: Процесс обучения - это осуществляемая под руководством учителя система управления деятельностью учащихся, направленная на более эффективное обеспечение их образования, воспитания и развития, с целью активной подготовки учащихся к жизни. |
Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.). Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Б. Ермакова> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательные парадигмы -- педагогическая система -- школьное образование -- компетентностное образование -- ключевые компетенции -- компетентность -- качество образования -- повышение качества образования -- психолого-педагогические теории -- требования -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- программы (образование) -- научно-исследовательские программы -- цели программы -- содержание обучения -- обучающие модели -- деятельность учащихся -- образовательная среда Аннотация: О теории контекстного обучения. Доп.точки доступа: Ермакова, О. Б. (канд. пед. наук) |
Мамыкина, Л. А. Проектирование профильных педагогических систем и его предпосылки [Текст] / Л. А. Мамыкина> // Профильная школа. - 2009. - N 2. - С. 3-6 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- педагогическое проектирование -- проектирование в образовании -- педагогическая система -- новые методы обучения Аннотация: Проектирование педагогических систем связано с проблемой ее продуктивной деятельности, результатами которой является проект и программа его реализации в практику образования посредством соответствующей методической системы образования, отвечающей современным методам и технологии проекта. |
Остапенко, А. А. Явная и неявная педагогическая реальность: структура и соотношение [Текст] / А. А. Остапенко, А. Касатиков> // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 15-26. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая реальность -- реальность в педагогике -- объективная реальность -- субъективная реальность -- трансцендентная реальность -- структура системы -- педагогическая система -- доминантно-контекстный подход -- подходы к педагогике -- компоненты системы Аннотация: Рассмотрена структура педагогической реальности. Доп.точки доступа: Касатиков, А. |
Девисилов, В. А. Безопасность жизнедеятельности в профессиональном образовании [Текст] / В. А. Девисилов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 29-33 : ил. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты -- студенты -- профессиональное образование -- техническое образование -- вузы -- безопасность жизнедеятельности -- культура безопасности -- педагогическая система -- дисциплины -- программы Аннотация: Рассмотрены проблемы реализации дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" и предложены направления модернизации ее содержания и технологии обучения. Назначение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" - формирование профессиональной культуры безопасности. Программа дисциплины должна обеспечивать структурно-содержательное единство образования и возможность диверсификации содержания применительно к конкретным областям знаний и профилям подготовки. |
Сластенин, В. А. А. С. Макаренко как теоретик воспитания [Текст] / В. А. Сластенин> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 5-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): отечественная педагогика -- педагогическая система -- воспитательный процесс -- советские педагоги -- личность ребенка -- гуманистическая парадигма -- образовательно-воспитательная практика Аннотация: В статье дается анализ выдвинутых А. С. Макаренко теоретических концепций, законов жизни и деятельности воспитательного коллектива, которые составляют бесценный вклад в мировую педагогику и объективно требуют нового прочтения, переосмысления и творческого использования в современных условиях. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939) |
Горенков, Е. М. (кандидат педагогических наук, доцент Астраханского государственного университета). Теоретические основы и подходы к изучению инновационного потенциала педагогической системы школы [Текст] / Е. М. Горенков> // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 18-22 : 1 рис. - Библиогр.: с. 21 (10 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): развитие -- целостность -- инновационный потенциал -- педагогическая система -- зона ближайшего развития Аннотация: Рассмотрение теоретических основ исследуемой проблемы сопровождается изучением практики отношения к инновационным процессам в школах. Проблематика инновационного потенциала представлена в разнообразии аспектов (субъекты, среда, содержание, мотивы, факторы и пр. ), в совокупной взаимосвязанности образующих искомую систему, ее целостность. |
Гладышева, О. Системная модель здоровьесберегающей школы [Текст] / О. Гладышева> // Директор школы. - 2009. - N 7. - С. 94-100 : схемы. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. ) . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- модели школ -- школы здоровья -- здоровье учащихся -- школьная среда -- коммуникативная среда -- образовательное пространство -- управление школой -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- педагогическая система -- системный подход -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая деятельность -- факторы -- негативные факторы -- методические рекомендации Аннотация: Модель здоровьесберегающей школы, реализация которой позволит снизить отрицательное воздействие на здоровье учащихся негативных факторов. |
Васина, М. Индивидуальные учебные планы учащихся профильной школы [Текст] / М. Васина> // Директор школы. - 2009. - N 7. - С. 63-72 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- образовательная практика -- профильные школы -- учащиеся -- старшие классы -- профильное обучение -- педагогическая система -- эксперименты в педагогике -- индивидуализация -- индивидуализация обучения -- планы -- учебные планы -- индивидуальные планы -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- школьные дисциплины Аннотация: Построение современной образовательной практики в старших классах профильной школы по индивидуальным учебным планам. |