Ковель, М. Педагогика народной сказки [Текст] / М. Ковель> // Директор школы. - 2009. - N 3. - С. 69-75 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школы -- воспитательный процесс -- воспитание детей -- педагогические средства -- средства воспитания -- детский возраст -- сказки -- сказкотерапия Аннотация: Роль сказок в воспитании детей. Отдельные занятии по сказкотерапии для проведения школе. |
Киприан (игумен ; Ященко). Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Римская империя, 4 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России. Доп.точки доступа: Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379) |
Попов, Геннадий Григорьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Обучение дошкольников комплексу физических упражнений разной технической сложности [Текст] / Г. Г. Попов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 31-32, 49 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- исследования -- комплексы упражнений -- физические упражнения -- физическое воспитание Аннотация: Данное исследование выполнено с целью выявления эффективной последовательности обучения детей дошкольного возраста комплексу физических упражнений различной технической сложности. |
Пшеничникова, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Обоснование рассредоточенного применения упражнений на гибкость в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки [Текст] / Г. Н. Пшеничникова, О. П. Власова, Ю. В. Коричко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 42-48 : 1 фот., 5 рис. - Библиогр.: с. 47-48 (20 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Гимнастика--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): гибкость -- гимнастки -- дети -- дошкольники -- исследования -- педагогические наблюдения -- правила -- специализированные школы -- тренировки -- упражнения -- учебные задания -- физическое воспитание -- художественная гимнастика -- школы движений Аннотация: Особенности развития гибкости у художественных гимнасток дошкольного и младшего школьного возраста разных соматических типов. Доп.точки доступа: Власова, О. П. (аспирантка); Коричко, Юлия Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Уткин, В. И. (аспирант). Спортивно ориентированная направленность в системе физического воспитания студентов [Текст] / В. И. Уткин, Е. М. Ревенко, В. А. Сальников> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 53-58 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виды спорта -- индивидуально-психологические особенности -- исследования -- личностные особенности -- морфофункциональные показатели -- мотивации -- студенты -- физические показатели -- физическое воспитание Аннотация: Результаты исследования индивидуально-психологических особенностей студентов, выбравших для занятий по физическому воспитанию определенный вид спорта. Доп.точки доступа: Ревенко, Евгений Михайлович (кандидат педагогических наук; доцент); Сальников, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор) |
Парамонова, М. Ю. (доцент). Влияние научных трудов Е. А. Аркина на становление и развитие теории и методики физического воспитания дошкольников [Текст] / М. Ю. Парамонова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 65-67 : 1 фот. - Библиогр.: с. 67 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Дошкольная педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- исследования -- история физической культуры -- курсы -- методики -- научно-педагогическое наследие -- педагоги -- труды -- учебные программы -- физическое воспитание Аннотация: Рассматривается значительное влияние крупного научного деятеля Е. А. Аронова на становление и развитие физического воспитания в отечественной дошкольной педагогике. Доп.точки доступа: Аркин, Е. А. (педагог; врач; академик ; 1873-1948) |
Крючков, Андрей Сергеевич (кандидат педагогических наук). Организация здоровьесберегающей учебно-тренировочной деятельности юных единоборцев [Текст] / А. С. Крючков, Д. Б. Астахов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 2-7 : 1 фот. - Библиогр.: с. 7 (17 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, 21 в. Спортивная борьба--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): детско-юношеские спортивные школы -- ДЮСШ -- единоборства -- здоровье школьников -- здоровьесберегающая деятельность -- исследования -- концепции -- общая физическая подготовка -- ОФП -- СОГ -- СОШ -- спортивная подготовка -- спортивно-оздоровительные группы -- средние общеобразовательные школы -- тренировки -- уроки физической культуры -- УТМ -- учебно-тренировочные модули -- физическая подготовка -- физические нагрузки -- физическое воспитание -- школы -- школьники -- юные спортсмены Аннотация: Результаты исследования, выполненного с целью разработки концепции построения годичного цикла спортивной подготовки детей младшего школьного возраста, занимающихся единоборствами в ДЮСШ, с учетом особенностей организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Астахов, Денис Борисович (соискатель) |
Бушманова, В. Э. (аспирантка). Социализация подростков в процессе занятий футболом [Текст] / В. Э. Бушманова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 28-31 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Спортивные игры--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная инициатива -- компетентность -- подростки -- подростки-спортсмены -- подростки-футболисты -- подростковая социализация -- познавательная деятельность -- самообучение -- самоэффективность -- социализация -- социальная адаптация -- социальные роли -- тренировки -- учебно-воспитательные процессы -- физическое воспитание -- футбол -- школьники -- юные спортсмены -- юные футболисты Аннотация: Представлено практическое проявление социализации подростков-футболистов через освоение репертуара социальных ролей, обеспечивающих полноценную самостоятельную жизнедеятельность. |
Семенов, Леонид Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник физической культуры). К вопросу о содержании и нормативных требованиях физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и защите Отечества! " [Текст] / Л. А. Семенов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 68-71 : 1 фот. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): выносливость -- дети -- молодежь -- научно-исследовательские институты -- нормативные требования -- общеобразовательные школы -- официальные материалы -- постановления -- учебные заведения -- физическая подготовленность -- физические нормативы -- физическое воспитание -- физическое здоровье -- физкультурно-спортивные комплексы -- физкультурные тесты -- школы -- школьники -- школьные программы Аннотация: Анализ содержания и нормативных требований в разработанном Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и защите Отечества! ", который в настоящее время апробируется в ряде регионов России. Доп.точки доступа: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта; ВНИИФК |
Мезенцев, Владимир Анатольевич (председатель). Процессуальная модель физической военно-прикладной подготовленности [Текст] / В. А. Мезенцев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Военное дело--Россия, 21 в. Вооруженные силы в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): военно-патриотическое воспитание -- военно-прикладная подготовленность -- допризывной возраст -- молодежь -- учебно-тренировочные процессы -- физическая подготовка -- физические тренировки -- физические упражнения -- физическое воспитание Аннотация: Процессуальная модель формирования физической военно-прикладной подготовленности молодежи допризывного возраста. |
Ларин, С. В. (аспирант). Формирование физической культуры личности подростков с девиантным поведением в процессе организации занятий секции по настольному теннису в клубе по месту жительства [Текст] / С. В. Ларин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 6. - С. 56 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Спортивные игры--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптация подростков -- девиантное поведение -- девиантные подростки -- детские клубы -- клубы по месту жительства -- настольный теннис -- несовершеннолетние -- подростки -- подростки-девианты -- подростковая девиантность -- физическая культура подростка -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная работа -- экспериментальные программы Аннотация: Определение уровня сформированности физической культуры личности девиантного подростка на основе его отношения к настольному теннису. |
Чернецов, Максим Михайлович (аспирант). Индивидуализация физической подготовки юных футболистов 8-12 лет с учетом соматических типов [Текст] / М. М. Чернецов, А. А. Сулимов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 34-35 : 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): контрольно-педагогические испытания -- педагогические наблюдения -- соматические типы -- спортивное мастерство -- спортивные игры -- спортивные исследования -- технико-тактические действия -- ТТД -- физическая выносливость -- физическая подготовка -- физическое воспитание -- футбол -- юные спортсмены -- юные футболисты Аннотация: Результаты педагогических наблюдений, проводимых на протяжении 4 лет для определения обоснования необходимости учета соматических типов юных футболистов с целью повышения уровня физической подготовленности на этапах предварительной подготовки и начальной специализации. Доп.точки доступа: Сулимов, Алексей Алексеевич (кандидат педагогических наук; доцент) |
Орлов, Владимир Александрович, (доктор биологических наук). Весоростовые характеристики детей школьного возраста с расчетами и оценкой по технологии "Навигатор здоровья" [Текст] / В. А. Орлов, О. Б. Фетисов, М. А. Андрюнин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 32, 49-52 : 1 фот., 2 табл., 3 схемы. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): антропометрические коэффициенты -- Брока индекс -- весоростовый коэффициент -- дошкольный возраст -- ИМТ -- индекс Брока -- индекс Кетле -- индекс массы тела -- Иссаксона формула -- Кетле индекс -- масса тела -- технологии -- физиологические исследования -- физическое воспитание -- физическое развитие детей -- формула Иссаксона -- человеческий вес -- человеческий рост -- школьный возраст Аннотация: Результаты массового обследования весоростовых характеристик детей школьного возраста, проведенного в учебных и дошкольных учреждениях городов Европейской части России в течение одного учебного года. Доп.точки доступа: Фетисов, Олег Борисович (ведущий специалист); Андрюнин, М. А. (кандидат педагогических наук); Ассоциация "Народный Спорт-парк"; Народный Спорт-парк, ассоциация |
Андреев, Михаил Михайлович. Особенности применения 3-го урока физической культуры с преимущественным использованием элементов футбола в начальной школе [Текст] / М. М. Андреев, М. А. Каймин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 5 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): двигательные качества детей -- исследования -- начальные классы -- педагогические эксперименты -- спортивные игры -- тестирование -- уроки физической культуры -- ученики -- физическая подготовленность -- физическое воспитание -- футбол Аннотация: Итоги педагогического эксперимента, проведенного на уроках физической культуры учащихся 1-4-х классов в течении одного учебного года, с целью оценки эффективности физического воспитания школьников начальных классов в условиях применения трех уроков в неделю с преимущественным использованием элементов игры в футбол. Доп.точки доступа: Каймин, Маргарита Адольфовна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Сираковская, Яна Вадимовна (аспирантка). Развитие внимания у юных спортсменов-ориентировщиков (9-12 лет) с использованием игрового метода с учетом их индивидуального когнитивного стиля восприятия и переработки информации [Текст] / Я. В. Сираковская> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 2. - С. 38-40 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 40 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Другие виды спорта--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- игровые методы тренировки -- исследования -- когнитивные стили -- Маршука тест -- методика Рисса -- методика Уиткина -- младший школьный возраст -- педагогические эксперименты -- Рисса методика -- спортивное ориентирование -- спортивные секции -- спортсмены-ориентировщики -- тест Маршука -- тест Торндайка -- тест Шульте -- Торндайка тест -- Уиткина методика -- физическое воспитание -- Шульте тест -- юные спортсмены Аннотация: Результаты исследования детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции по спортивному ориентированию на определение уровня развития внимания и на принадлежность к определенному когнитивному стилю. |
Николаев, Михаил Ефимович (заместитель председателя). Спорт и здоровье детей [Текст] / М. Е. Николаев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 2-7 : 1 фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Семейное воспитание и образование--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): двигательная активность -- детский спорт -- детско-юношеские клубы физической подготовки -- детско-юношеские спортивные школы -- ДЮКФП -- ДЮСШ -- здоровьесберегающие программы -- знания о здоровье -- международные проекты -- министерства -- образовательные проекты -- оздоровительная политика -- Олимпийские игры -- СДЮШОР -- семейный спорт -- сохранение здоровья -- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва -- спорт -- спортивные игры -- спортивные исследования -- спортивные клубы -- спортивные школы -- спортсмены -- спортсооружения -- УОР -- уроки физической культуры -- училища олимпийского резерва -- федеральные целевые программы -- физическая культура -- формирование здорового образа жизни -- ШВСМ -- школы высшего спортивного мастерства Аннотация: Развитие детско-юношеского спорта в России. Доп.точки доступа: Базарный, В. Ф. (доктор медицинских наук); Гармаш, В. Ю. (кандидат педагогических наук; директор); Дубровская, Е. Н. (кандидат педагогических наук; директор); Кравченко, Г. В. (директор); Школа-лаборатория N 760 им. А. Маресьева; Лицей N 103; Земская гимназия; Минобрнауки РФМинистерство образования и науки Российской Федерации; Государственный Совет Российской Федерации; Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ; Зимние Олимпийские игры; Зимние Олимпийские игры; Летние юношеские Олимпийские игры |
Лубышева, Людмила Ивановна (доктор педагогических наук; профессор). Спортизация общеобразовательной школы - новый вектор отбора и подготовки олимпийского резерва [Текст] / Л. И. Лубышева> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 8-10 : 1 фот. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Общеобразовательная школа--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): детско-юношеский спорт -- педагогические эксперименты -- проекты -- спортивная культура -- спортивная подготовка -- спортивное образование -- спортивные соревнования -- спортизация -- физическое воспитание -- школы Аннотация: Педагогический эксперимент по внедрению спортивного образования в российские школы. |
Совершенствование силовой подготовки дзюдоистов с нарушением слуха в процессе обучения технико-тактическим действиям [Текст] / В. И. Плотников [и др. ]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 25-28 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 28 ( 5 назв. ) Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Спортивная борьба--Россия, 21 в. Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): адаптивное дзюдо -- вестибулярный аппарат -- дзюдо -- дзюдоисты -- нарушение слуха -- силовая подготовка -- спортивные исследования -- спортсмены-дзюдоисты -- спортсмены-инвалиды -- тактико-технические действия -- учебно-тренировочные процессы -- физические упражнения -- юные спортсмены Аннотация: Учебно-тренировочные занятия дзюдоистов 14-17 лет с нарушением слуха. Доп.точки доступа: Плотников, Владимир Иванович; Зекрин, Фанави Хайбрахманович; Закиров, Р. М.; Наборщикова, Юлия Владимировна |
Соломатин, Виктор Радиевич (кандидат педагогических наук; профессор). Особенности возрастного развития юных пловцов с различным типом полового созревания и построение многолетней тренировки [Текст] / В. Р. Соломатин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 41-45 : 1 фот., 2 рис. - Библиогр.: с. 45 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Медико-биологические основы физического воспитания--Россия, 21 в. Водный спорт--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анаэробные возможности -- биологическое развитие -- возрастные группы -- индивидуализация тренировок -- педагогические исследования -- плавание -- пловцы -- спортивное тестирование -- спортсмены-акселераты -- типы биологического развития -- тренировочные нагрузки -- тренировочные программы -- уровни матурации -- юные пловцы -- юные спортсмены Аннотация: Выявление возрастных особенностей морфологического и функционального развития пловцов 11-16 лет в зависимости от пола и типа биологической зрелости. |
Кабачков, Виталий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор). Специфические задачи превентивно-коррекционной профессиональной физической культуры [Текст] / В. А. Кабачков, А. Э. Буров> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 3. - С. 46 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Профессиональное образование--Россия, 21 в. Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): коррекционные процессы -- превентивно-коррекционная физкультура -- профессиональная физкультура -- профессиональные учебные заведения -- социальные девиации -- уроки физической культуры -- учащиеся -- физическое воспитание -- физическое развитие -- физкультурно-оздоровительные механизмы Аннотация: Применение в учебном процессе средств и методов профессиональной физической культуры. Доп.точки доступа: Буров, Александр Эдуардович (кандидат педагогических наук; доцент) |