Кудрявцева, Л. Методика профессиональной ориентации для старшеклассников - PROF / Л. Кудрявцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 3. - С. . 86-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): интересы -- исследовательский тип -- методика PROF -- методики профориентации -- офисный тип -- предприимчивый тип -- профессиональная ориентация -- профессиональные типы -- профориентационные тесты -- профориентация -- реалистический тип -- свойства личности -- склонности -- социальный тип -- тестирование -- тесты -- типы личности -- умения -- художественный тип |
Энеева, Л. А. (канд. пед. наук). Воспитание нравственной культуры горцев / Л. А. Энеева> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 118-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Северокавказский регион Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- модели образования -- модели воспитания -- культуротворческая модель -- адыгский этикет -- этикет адыгов -- нравственные принципы -- принципы нравственности -- человечность -- почтительность -- нравственное сознание -- общение -- искусство общения -- нравственно ориентированный ум -- свойства личности -- мужество -- виды мужества -- доблесть -- стойкость -- толерантность |
Платонов, Константин Константинович (д-р мед. наук ; 1906-1984). Из "Занимательной психологии" К. Платонова / К. Платонов> // Наука и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 96-99. - Библиогр.: с. 99. - 0; "Сторожевой пункт". - 0; "О типах нервной системы, темпераментах тож". - 0; От авантюризма до ячества. - 0; Детектор лжи. - 0; Мужество. - 0; Гиперспособности и "пасынки школы". - 0; Игра с куклами. - 0; Личное уравнение. - 0; Трудные координации. - 0; Структура действия. - Ил.: 1 фот., 1 рис. Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): кора головного мозга -- нервная система -- темперамент -- свойства личности -- детекторы лжи -- ложь -- способности -- личность и общество -- двигательная реакция -- координация движений -- восприятие |
Малинаускас, Малинаускас Ромуальдас Казимерович (д-р социал. наук). Динамика социальной ответственности студентов педвузов / Р. К. Малинаускас> // Социологические исследования. - 2003. - N 7. - С. . 135-138. - Библиогр.: с. 138 (16 назв.) Рубрики: Социология--Социология личности--Социология сферы общественной жизни, 2000 г. Литва Кл.слова (ненормированные): вузы -- межличностные отношения -- методы социологических исследований -- педагогические вузы -- психодиагностика личности -- свойства личности -- социальная ответственность -- социальная подготовка -- социальное поведение |
Федякова, И. А. Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника / Федякова И. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 86-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ). - Ил.: 1 табл. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младшие школьники (психология) -- психология педагогики -- психолого-педагогические условия -- свойства личности -- субъектные свойства личности |
Семенов, И. Н. Психология целостности человека / И. Н. Семенов> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. . 180-181. - Рец. на кн.: Непомнящая И. Н. Homo integer? Человек - целостный? : учеб. пособ. / И. Н. Непомнящая.- М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 2005. с Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- человек -- целостно-личностный подход -- свойства личности |
Кротова, Л. Рекомендации школьного психолога [Текст] / Л. Кротова> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восприятие информации -- здоровье детей -- здоровьесберегающая деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогические процессы -- психические процессы -- психология здоровья -- развитие личности -- рекомендации психолога -- свойства личности Аннотация: Рекомендации школьного психолога, отражающие основные показатели здоровьесберегающей направленности урока. |
Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук, проф.). Социальная ответственность педагогов [Текст] / Н. Л. Коршунова> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- социальная роль педагогов -- свойства личности -- ответственность -- социальная ответственность педагогов -- профессионализм -- педагогический профессионализм -- социальные функции педагогов -- принцип свободы и плюрализма -- гуманистическая система ценностей -- система ценностей -- педагогическое проектирование -- инновационные идеи -- оценка инновационных идей -- постнеклассическая рациональность -- трансмиссия социальных норм -- социальные функции педагогов -- распространение системы ценностей -- общественное мнение -- зондирование общественного мнения Аннотация: О необходимости профессионального выполнения педагогами вменяемых им в обязанность социальных функций, что способствует формированию гражданского общества и гарантирует ответственное отношение к результатам собственной педагогической деятельности. |
Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.). Личностно развивающее образование: мифы и реальность [Текст] / В. В. Сериков> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 3-12 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное образование -- развитие личности -- личностно развивающее образование -- содержание образования -- свойства личности -- опыт личности -- личностный опыт -- обучение -- педагоги Аннотация: Автор рассуждает о том, что означает ориентация образования на личность. |
Ротенберг, А. Р. Педагогические средства личностного роста спортсменов-единоборцев [Текст] / А. Р. Ротенберг> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 7. - С. 52-55 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): детский спорт -- юниоры -- личностная взрослость -- свойства личности -- адаптированность -- спортсмены-единоборцы -- коммуникативные умения -- волевые качества -- нравственные качества Аннотация: Эффект использования в практической деятельности тренеров разработанных педагогических средств, направленных на ускорение личностного роста спортсменов-единоборцев. |
Ямщикова, Н. А. Особенности уровней развития экологической культуры школьников [Текст] / Н. А. Ямщикова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): свойства личности -- дифференциально-интегральный подход -- уровни развития экологической культуры -- междисциплинарные компетенции Аннотация: В статье представлены результаты исследования обобщенных характеристик формирования экологической культуры школьников, которые позволили выявить различные качественные проявления - уровни развития экологической культуры как системной междисциплинарной компетенции. |
Савченков, Ю. И. К вопросу о пластичности свойств темперамента [Текст] / Ю. И. Савченков, Е. Ю. Петросян> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 46-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): поведение человека -- свойства личности -- психические свойства личности -- темперамент -- изменчивость темперамента -- региональные особенности -- гендерные особенности -- возрастные особенности -- этнические особенности -- психологи Аннотация: Обсуждаются результаты исследований особенностей проявления свойств темперамента при воздействии на человека внутренних и внешних факторов. Доп.точки доступа: Петросян, Е. Ю.; Русалов, Владимир Михайлович (российский психолог ; 1939-) \в. М.\ |
Кондратьева, Ксения Сериковна. Психологический анализ феномена застенчивости [Текст] / К. С. Кондратьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 266-274 : 7 табл. - Библиогр.: с. 274 (4 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): застенчивость (психология) -- понимание застенчивости -- свойства личности -- типы застенчивых людей -- негативные переживания -- методика диагностики застенчивости -- корреляции -- психологические исследования -- опросник -- ключ к опроснику Аннотация: Рассматривается проблема изучения феномена застенчивости и разработка методики для диагностики застенчивости, а также дается определение данного понятия. |
Шеина, И. М. Личная идентичность в межкультурной коммуникации [Текст] / И. М. Шеина> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) Рубрики: Психология--Россия--США, 21 в. нач. Социальная психология Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- культурная идентичность -- типы идентичности -- свойства личности -- коммуникативное поведение -- общение Аннотация: Взаимодействие культуры и индивида обычно рассматривается через сопоставление различных типов идентичности. Культурная идентичность понимается как самоотождествление с определенной культурой, с принятыми в данной культуре формами и нормами поведения, с культурной картиной мира. В статье также предпринята попытка обобщить существующие классификации свойств личности, которые влияют на успешность межличностного общения в целом и межкультурного общения в частности. |
Кайбиянен, А. А. Пути формирования профессионального имиджа менеджера в вузе [Текст] / А. А. Кайбиянен> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): качество образования -- подготовка менеджеров -- специалисты-менеджеры -- управленческая сфера -- свойства личности -- личностный имидж Аннотация: Профессиональный имидж будущего специалиста-менеджера должен формироваться постепенно в процессе практико-ориентированного обучения в вузе и внеучебной деятельности, и работа над его созданием должна быть целенаправленной, четко организованной и систематической. |
Пономарева, Л. И. Подготовка студентов педагогических вузов к валеологической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л. И. Пономарева> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): формирование личности -- здоровье человека -- детство -- профессиональная готовность -- практическая готовность педагога -- свойства личности Аннотация: Сущность профессиональной готовности педагога к формированию у дошкольников валеологического образования заключается в создании возможностей принятия оптимальных решений в зависимости от педагогических ситуаций, сформированности ценностных представлений, ценностных ориентаций и ценностных отношений к своему здоровью соответственно целям и задачам валеологической деятельности. Современный педагог должен понимать, что приоритетами в развитии ребенка являются его жизненная компетентность, творческий потенциал, способность создавать новое, а для этого необходимо сформировать систему ценностных отношений к окружающему миру, к себе, к своему здоровью. |
Стерхова, Н. С. Понятие и виды художественного вкуса учителя [Текст] / Н. С. Стерхова> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): свойства личности -- феномен вкуса -- аристократический вкус -- купеческий вкус -- мещанский вкус -- кич -- обыденный вкус -- развитый вкус -- утонченный вкус Аннотация: В статье рассматривается понятие художественный вкус, как личностное, социально-опосредованное образование, необходимое будущему учителю для успешного понимания произведений искусства, обеспечивающее адекватное восприятие и оценку художественных произведений, позволяющее выражать свое отношение к ним. В настоящее время учеными представлены различные классификации видов художественного вкуса, некоторые из них представлены в статье. |
Пушкарева, М. П. Воспитание культурологической компетенции студентов педвуза средствами переводной литературы [Текст] / М. П. Пушкарева> // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 92-94. - Библиогр.: с. 94 (2 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Литературоведение Художественный перевод Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- свойства личности -- культурно-исторический процесс -- тексты переводной литературы -- эмпатическое соучастие -- интегрирующие приемы воспитания Аннотация: Культурологическая компетенция - это совокупность социокультурного, социально-психологического и интегративного компонентов, обеспечивающих понимание субъектной роли студентов в культурно-историческом процессе, умение преодолевать социально-психологические барьеры и реализовывать в будущей педагогической деятельности полученные ими знания и приобретенные умения и навыки. В статье дана характеристика переводной литературы как средства воспитания культурологической компетенции у студентов педвуза. |
Новикова, И. А. Круглый стол "Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И. Крупнова" [Текст] / И. А. Новикова, Е. В. Белова> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 1. - С. 135-137 . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- психологи -- свойства личности -- личностные свойства -- личность Аннотация: 29 апреля 2009 г. в Российском университете дружбы народов (РУДН) состоялось заседание круглого стола "Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И. Крупнова", посвященное 70-летию заслуженного работника высшей школы и Международной академии наук, профессора, заведующего кафедрой социальной и дифференциальной психологии РУДН Александра Ивановича Крупнова. Доп.точки доступа: Белова, Е. В.; Коваленко, А. Г.; Крупнов, А. И. (психолог); Фомина, Н. А.; Зиньковская, С. М.; Чеботарева, Е. Ю.; Комплексные исследования свойств личности: научная школа А. И Крупнова, круглый стол; Российский университет дружбы народов |
Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель). Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка. Доп.точки доступа: Колберг, Л.; Крэйг, Г. |