Егорова, А. Ю. Некоторые особенности функций современного трудового права России [Текст] / А. Ю. Егорова> // Право и политика. - 2008. - N 5. - С. 1048-1052 . - ISSN 1811-9018 Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач. Трудовое право Кл.слова (ненормированные): кодексы -- трудовые правоотношения -- функции -- управленческая функция -- функция социальной адаптации -- воспитательная функция -- функция социального партнерства -- защитная функция Аннотация: В статье рассматриваются виды функций трудового права в связи с целями и задачами прописанными в Трудовом кодексе РФ. Рассматри вается содержание каждой из функций. В правоведении длительное время во главу угла доминирующего в нашей литературе определения права выдвигалась его структурная сторона и, напротив были отодвинуты на второй план его функциональная сторона. Это можно отнести в полной мере и к исследованию в трудовом праве. Актуальность исследования вызвана так же необходимостью поиска новых подходов и правовых идей для действенной защиты работника, как наиболее уязвимой стороны трудовых отношений. |
Кучмаева, О. В. (канд. экон. наук). Мониторинг воспитательного потенциала семьи [Текст] / О. В. Кучмаева, Е. А. Марыганова, О. Л. Петрякова> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): семьи -- функции семьи -- воспитательная функция -- воспитание -- аспекты воспитательной функции -- воспитательный потенциал -- социальные факторы -- мониторинг воспитательного потенциала -- этапы мониторинга -- объект мониторинга Аннотация: В статье представлен анализ сущности воспитательного потенциала семьи и порядок проведения его мониторинга. Доп.точки доступа: Марыганова, Е. А. (канд. экон. наук); Петрякова, О. Л. (канд. экон. наук) |
Козлов, Э. П. (канд. пед. наук). Нравственное образование в средней школе [Текст] / Э. П. Козлов> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 104-108 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): нравственность -- общеобразовательные школы -- нравственное образование -- непрерывное нравственное образование -- обучение нравственности -- учебные дисциплины -- минимум нравственных знаний -- содержание нравственных знаний -- мораль -- функции морали -- оценочная функция -- познавательная функция -- мировоззренческая функция -- воспитательная функция -- регулятивная функция Аннотация: О модели непрерывного нравственного образования школьников. |
Рогозянский, М. Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком [Текст] / М. Э. Рогозянский> // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 106-112 Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в. Телевидение. Тележурналистика Кл.слова (ненормированные): массовая информация -- воспитательная функция -- эстетическое воспитание -- патриотическое воспитание -- региональное телевидение Аннотация: в статье обсуждается вопрос функционального значения телевидения. Деятельность телевидения как средства массовой информации преследует такое направление как сбор социальной информации и ее распространение. Наряду с этим должно иметь место и воспитание, и в первую очередь эстетическое, в силу природы изобразительно-выразительных средств. В воспитательном отношении большое значение имеет региональное телевидение. |
Надолинская, Т. В. (канд. пед. наук). Интегративный урок музыки [Текст] / Т. В. Надолинская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки (образование) -- интегративные уроки музыки -- уроки музыки -- музыкальное образование -- драматизации -- игры-драматизации -- метод драматизации -- культурологическая функция -- воспитательная функция -- развивающая функция -- коммуникативная функция -- гносеологическая функция -- компенсаторная функция -- обучающая функция -- терапевтическая функция -- виды интегративных уроков -- задачи урока -- художественно-педагогические идеи Аннотация: О функциях метода драматизации и роли игры-драматизации в процессе музыкального образования. |
Кузьмина, Ю. Ю. Проблема определения существенных функций искусства [Текст] / Ю. Ю. Кузьмина> // Научное обозрение. - 2009. - N 2. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): воспитательная функция -- духовная культура -- приобщение к искусству -- функции искусства -- художественные потребности -- эстетическая функция Аннотация: Анализ функций искусства. |
Пономарев, Евгений Рудольфович. Литература правильная и неправильная [Текст] : методика преподавания литературы в советской школе / Евгений Пономарев> // Нева. - 2010. - N 8. - С. 117-133 . - ISSN 0130741-X Рубрики: Литературоведение--Россия, 20 в. Русская литература XX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): советская школа -- школы -- обучение -- методика преподавания -- учебники -- журналы -- функции литературы -- воспитательная функция -- анализ произведений -- мировоззрение -- патриотизм -- психологические характеристики -- биографии -- сочинения Аннотация: О том, как изучало литературу несколько поколений. По мнению автора, школе необходимо освободиться от тоталитаризма в сознании, а в этом могут помочь именно уроки литературы. Доп.точки доступа: Гуковский, Г. А. |
Кондратьев, С. Л. (соискатель). Модель процесса воспитания у учащихся общеобразовательного колледжа субъектного опыта взаимодействия [Текст] / Кондратьев С. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 44-49 . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание учащихся -- воспитательная работа -- воспитательная функция -- модели воспитания -- взаимодействие людей -- учащиеся колледжей -- методики воспитания -- воспитательно-педагогическая деятельность Аннотация: Автор предлагает разработанную им модель воспитательной системы формирования у учащихся субъектного опыта взаимодействия. При разработке модели учтены основные компоненты системы воспитательной работы: гуманитарное воспитание, воспитание политической культуры, правовое, эстетическое, трудовое, военно-патриотическое, интернациональное воспитание, работа по месту жительства, социально-профилактическая работа. |
Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов). Воспитание учащихся в России и за рубежом [Текст] : гуманитарно-социальная составляющая образовательных программ / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач, Е. А. Конькова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Америка--США; Европа; Великобритания; Германия; Бельгия; Швеция; Швейцария, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание учащихся -- воспитательная функция -- гуманизация -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- сравнительный анализ -- зарубежный опыт -- философия -- изучение философии -- образовательные программы Аннотация: Исследуются возможности реализации воспитательной функции в вузах через реализацию учебных программ, включающих гуманитарные элементы или введение дополнительных гуманитарных дисциплин. Представлен сравнительный анализ основных образовательных программ зарубежного и российского образования. Рассматриваются преимущества изучения начал философии в средней школе. Доп.точки доступа: Ткач, Г. Ф. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов); Конькова, Е. А. (аспирант кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов) |
Арапова, П. И. Диалог в семье как условие выбора жизненного пути подростков [Текст] / Арапова, П. И.> // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34 (4 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ценности семейного воспитания -- семейное воспитание -- родители -- воспитательная функция -- дети -- семья -- диалог -- ценностные ориентации -- источники воспитания -- ценностные ориентиры -- общечеловеческие ценности -- национальные ценности -- индивидуально-личностные ценности -- личностные ценности -- воспитание детей -- выбор подростков -- подростки -- воспитательный потенциал -- осознанный выбор -- групповая деятельность -- конструктивный диалог Аннотация: Формирование готовности родителей к диалогу как необходимому условию осознанного выбора жизненного пути подростка. Помощь педагога родителям в овладении умениями вступать в конструктивный диалог со своими детьми. |
Зеленин, Александр Васильевич (доктор филологических наук). Удовольствие благодетели [Текст] : (лингвистический анализ повести В. П. Бурнашева "Белокурая коса") / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев> // Русский язык в школе. - 2013. - № 3. - С. 70-76, 87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Детская литература--Россия, 19 в. Литературоведение Языкознание Русская литература XIX в. Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): воспитательная функция -- детские писатели -- дидактический замысел -- коммуникативная грамматика -- лингвостилистические средства -- лингвостилистический анализ -- литературно-художественные приемы -- мир ребенка -- повести -- речевой этикет -- русские писатели -- тема куклы -- тема нравственного выбора -- тема подарка -- характерологическая функция речи -- языковые приемы Аннотация: Литературно-художественные и языковые приемы в творчестве детского писателя первой трети XIX века Владимира Петровича Бурнашева. Доп.точки доступа: Руднев, Дмитрий Владимирович (кандидат филологических наук); Бурнашев, В. П. (детский писатель) |
Лобзова, Е. В. (учитель русского языка и литературы). Духовно-нравственное воспитание на уроках подготовки к ЕГЭ по русскому языку [Текст] / Е. В. Лобзова> // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 33-37. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитательная функция -- духовно-нравственное воспитание -- егэ по русскому языку -- единые государственные экзамены -- задания с развернутым ответом -- конспекты уроков -- методика преподавания русского языка -- подготовка к егэ Аннотация: Конспект урока по русскому языку в старших классах в форме подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстами для заданий с развернутым ответом. |
Зеленин, Александр Васильевич (доктор филологических наук). "Тут говорятся такие речи, делаются такие дела..." [Текст] : (исторические произведения П. Р. Фурмана для детей) / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Литературоведение Лингвистика текста Русская литература XIX в. Детская литература--Россия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): биографические повести -- воспитательная функция -- детские писатели -- дидактический замысел -- историческая литература -- исторические деятели -- исторические повести -- лингвостилистические средства -- лингвостилистический анализ -- литературно-художественные приемы -- образы положительных героев -- острособытийное повествование -- патриотическое воспитание -- повести -- подражательные образы -- романтизм -- русские писатели Аннотация: Характеристика языка и лингвистической поэтики исторических повестей для детей Петра Романовича Фурмана. Доп.точки доступа: Руднев, Дмитрий Владимирович (кандидат филологических наук); Фурман, П. Р. (детский писатель) |