Валисевич, Фаина. Нравственная устойчивость трудных подростков. : часы общения, тренинг поведения / Фаина Валисевич> // Сельская школа. - 2006. - N 4. - С. . 45-54. - 0; Понятие нравственной устойчивости личности. - 0; Будьте добрыми и человечными Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- нравственное просвещение -- нравственное общение -- нравственное сознание -- нравственный рост -- нравственная устойчивость -- устойчивость личности -- устойчивое поведение -- моральные нормы -- этическая грамотность -- трудные дети -- подростки -- тренинг поведения |
Энеева, Л. А. (канд. пед. наук). Воспитание нравственной культуры горцев / Л. А. Энеева> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 118-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Северокавказский регион Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- модели образования -- модели воспитания -- культуротворческая модель -- адыгский этикет -- этикет адыгов -- нравственные принципы -- принципы нравственности -- человечность -- почтительность -- нравственное сознание -- общение -- искусство общения -- нравственно ориентированный ум -- свойства личности -- мужество -- виды мужества -- доблесть -- стойкость -- толерантность |
Дамаскин, О. В. Нравственное и правовое сознание как фактор безопасности личности, общества и государства / О. В. Дамаскин> // Современное право. - 2005. - N 6. - С. . 18-22 Рубрики: Право--Конституционное право Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правосознание -- компоненты правосознания -- безопасность личности -- безопасность государства -- правовое сознание -- нравственное сознание -- сознание -- познавательные функции -- оценочные функции -- регулятивные функции |
Дамаскин, О. В. Нравственное и правовое сознание как фактор безопасности личности, общества и государства / О. В. Дамаскин> // Современное право. - 2005. - N 6. - С. . 18-22 Рубрики: Право--Конституционное право Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- правосознание -- компоненты правосознания -- безопасность личности -- безопасность государства -- правовое сознание -- нравственное сознание -- сознание -- познавательные функции -- оценочные функции -- регулятивные функции |
Мяготин, А. В. Общественная нравственность и моральный облик государственного служащего [Текст] / А. В. Мяготин> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - N 1. - С. 178-186 Рубрики: Этика Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): мораль -- нравственность -- кодекс поведения -- этические идеалы -- нравственное сознание -- элитарность Аннотация: Описательная модель морального облика современного государственного служащего. |
Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель). Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка. Доп.точки доступа: Колберг, Л.; Крэйг, Г. |
Пятаков, Е. О. Подростковая агрессия: "лечение" через осознание [Текст] / Е. О. Пятаков> // Социальная педагогика. - 2010. - N 6. - С. 57-72 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- подростковая агрессия -- агрессия детей -- агрессивность -- социальное возмездие -- социальные навыки -- трудные подростки -- подростки -- нравственное сознание Аннотация: Методы и формы работы социального педагога по привитию трудным подросткам элементарных навыков нравственного сознания, умения смотреть на себя со стороны, прогнозировать неизбежные последствия своих поступков. |
Евграшина, Алла Ивановна. Друг познается в беде [Текст] : занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе / А. И. Евграшина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 75-77 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развитие речи -- обучение грамоте -- подготовительная к школе группа -- подготовительная группа -- чувство дружбы -- нравственное сознание -- доброжелательные отношения -- физкультминутки Аннотация: Конспект занятия. |
Курбатова, Л. Н. (кандидат социологических наук, доцент, заведующая лабораторией социологии проблем высшего образования Пермского национальный исследовательского политехнического университета). Правовая культура и нравственное сознание студентов [Текст] / Л. Н. Курбатова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 16-22 . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Социология--Россия, 21 век первая пол. Социология общества Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- социология молодежи -- личность -- правовая культура -- вузы -- нравственность -- нравственное сознание -- жизненные ценности -- девиантное поведение -- мораль -- моральные установки -- внутриличностные конфликты Аннотация: Раскрыты особенности правовой культуры и нравственного сознания студентов, которые формировались под воздействием формационных изменений российского общества начиная с 1990-х гг. В статье использованы материалы социологических исследований студенческой молодежи пермских вузов. |
Чекушкина, Елена Николаевна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева). Феномен лжи (обмана) [Текст] : философско-этический анализ / Е. Н. Чекушкина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 7. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34 (26 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Этика--Россия, 21 в. Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): ложь -- нравственное сознание -- обман -- социум -- этика Аннотация: Представлен анализ динамики содержания феномена лжи (обмана) как стереотипического общественного и индивидуального феномена нравственной культуры социума. Автор рассматривает этот феномен в четырех направлениях. Во-первых, ложь и обман как константы человеческой жизнедеятельности. Во-вторых, ложь как специфика возрастного проявления и показатель психической и моральной жизни человека. В-третьих, ложь как социокультурный феномен, прослеживающийся в гендерных показателях социальной дифференциации. В-четвертых, обман (ложь) с точки зрения этико-аксиологических аспектов. |
Шаргунов, Александр (протоиерей). "Красота греха" и современная культура [Текст] / протоиерей А. Шаргунов> // Москва. - 2012. - № 11. - С. 226-231 . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): нравственное богословие -- православное богословие -- греховность -- искусство и религия -- христианство и общество -- религия и творчество -- культура и религия -- нравственное сознание -- массовая культура -- социология морали -- природа искусства -- искусство и личность -- духовная культура -- красота греха Аннотация: Православное нравственное богословие о природе искусства и светской массовой культуры в современном обществе. |
Филимонов, В. Д. (доктор юридических наук). Гуманизм как принцип права [Текст] / Филимонов, В. Д.> // Государство и право. - 2013. - № 1. - С. 102-108. - С. 2013. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- принципы права -- справедливость -- мировоззрение -- нравственное сознание -- правовые принципы -- правоприменительная деятельность Аннотация: В статье рассматриваются сущность, содержание и форма правового принципа гуманизма как принципа, конкретизирующего правовой принцип справедливости. |
Дерманова, И. Б. Отношение к себе в связи с характеристиками личностной зрелости подростка [Текст] / И. Б. Дерманова> // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 4. - С. 50-60. - Библиогр.: с. 60 (17 назв.) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): подростковый возраст -- подростки -- самооценка -- самоуважение -- личностная зрелость -- нравственное сознание -- ранний юношеский возраст Аннотация: Рассматривается установление характера взаимосвязей различных показателей отношения подростка к себе и некоторых характеристик личностной зрелости (уровень развития нравственных суждений, направленность на самореализацию, субъектность, принятие другого). |
Дегтярев, Григорий (доктор экономических наук; кандидат философских наук). О принципах и практике организации общественной жизни (российский и зарубежный опыт) [Текст] / Г. Дегтярев> // Общество и экономика. - 2013. - № 1/2. - С. 150-174. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676 Рубрики: Право--Россия--Англия--Франция; США, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Общая теория права Право социального обеспечения Кл.слова (ненормированные): правовые отношения -- исполнение законов -- социализация правовых отношений -- рационализация законодательства -- достойная жизнь -- свобода -- английский либерализм -- бедность -- социальные реформы -- роль государства -- нравственное сознание -- правовое сознание -- правосознание -- социальные права -- пенсии Аннотация: Дается анализ влияния повседневных правовых отношений (реальных практик) на формирование правосознания, влияния сложившегося правосознания различных субъектов (акторов) на законотворчество и применение закона. Исследуется грань, лежащая между формальным принуждением к исполнению закона (буква закона) и освоением духа закона. На основе российского и мирового опыта показаны трудности рационализации и социализации правовых отношений. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (религиозный философ; правовед; публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (русский религиозный философ ; 1874-1948); Нейсбит, Д. (американский политолог) |
Медведева, Ирина. Шабаш голых королей [Текст] / И. Медведева, Т. Шишова> // Москва. - 2013. - № 3. - С. 228-235 . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Россия Социальная философия Духовная деятельность--Россия Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): культурная политика -- социология культуры -- постмодернистская культура -- культурная среда -- общественное сознание -- псевдокультура -- кризис культуры -- идеология культуры -- мировоззренческие стереотипы -- философия культуры -- общество и культура -- культура и нравственность -- нравственное сознание Аннотация: Автор высказывает свое мнение о кризисном состоянии современной отечественной культуры, тенденциях, причинах и следствиях существующей культурной политики. Доп.точки доступа: Шишова, Татьяна |
Красникова, Клавдия Петровна. Мир отношений [Текст] / К. П. Красникова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 4. - С. 118 : фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Художественная литература Современная русская литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): стихи -- нравственное сознание |
Слесик, Е. М. (кандидат педагогических наук, Харьковской академии непрерывного образования). Метафорическое влияние как способ формирования этической культуры учащихся в процессе обучения гуманитарным предметам [Текст] / Е. М. Слесик> // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 101-107. - Библиогр.: с. 107 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитывающее образование -- этическая культура -- нравственное сознание -- метафорическое влияние Аннотация: Представлено обоснование концептуальных основ, методики применения метода метафорического влияния и описание приемов метода с целью формирования когнитивного компонента этической культуры учащихся. Приведены примеры использования средств метафорического влияния на уроках всемирной истории и мировой литературы. |
Шишкин, Алексей Петрович. Феномен "светской святости" в русской литературе XIX века [Текст] / А. П. Шишкин> // Москва. - 2013. - № 9. - С. 168-180 : 1 фот. . - ISSN 0131-2332
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в., 19 в. Социальная философия Духовная деятельность--Россия Кл.слова (ненормированные): духовная культура России -- духовное творчество писателя -- духовность литературы -- интеллигенция и православие -- литература и нравственность -- мировоззрение писателя -- нравственное сознание -- общественное сознание -- общество и религия -- православие и литература -- православная культура -- представления о святости -- религиозная культура -- религиозная тема в литературе -- религиозное сознание -- русская литература -- светская святость -- святость -- ценностные представления Аннотация: Автор размышляет об историко-культурных причинах возникновения и характере явления так называемой "светской святости". Этот феномен характерен исключительно для отечественной культуры. В публикации показано, как это явление отразилось в литературе, восприятии действительности, художественном сознании и шире - в ментальности творцов отечественной культуры 19 в. |
Титова, Е. А. Программа "Развитие нравственно-этических норм у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" [Текст] : (для 5-9-х классов) / Е. А. Титова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2013. - № 8. - С. 17-51 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- детские дома -- конспекты занятий -- нравственно-этическое воспитание -- нравственное сознание -- нравственные качества -- общественная мораль -- этические нормы Аннотация: В данной статье поднимается проблема нравственно-этического воспитания детей. |
Чижик, Петр Иванович (доктор философских наук). Духовно-нравственные качества педагога высшей школы: современное состояние и ориентиры [Текст] / П. И. Чижик> // Право и образование. - 2014. - № 6. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 30 (7 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- духовно-нравственные качества -- духовный мир педагогов -- качество образования -- методологические подходы -- нравственная культура педагогов -- нравственное сознание -- образовательный процесс -- педагоги вузов -- профессиональная деятельность педагогов -- российское общество Аннотация: Роль и значение духовно-нравственных качеств современного российского педагога. |