Арламов, А. А.
    Проблемы современной педагогической науки и философия (заметки педагога-методолога) / А. А. Арламов // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 163-168. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 87.252 + 74р
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические процессы -- образование -- воспитание -- педагогическая деятельность




    Капустина, Г. Ю.
    Профессию воспитателя и педагога - в социальную рекламу / Г. Ю. Капустина // Профессиональное образование. - 2008. - N 3. - С. 13-15
ББК 74р + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- дошкольное образование -- региональные системы образования -- региональные программы -- профессиональная подготовка




    Кондаурова, И. К.
    Подготовка учителя математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями / И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба // Профессиональное образование. - 2008. - N 3. - С. 32-33
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- подготовка специалистов -- педагогический процесс -- учебный процесс -- математика


Доп.точки доступа:
Кулибаба, О. М.



   
    Надежда Леонидовна Подобряева // Школа и производство. - 2008. - N 1. - 2-я с. обл. : 1 фото . - ISSN 0037-4024
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- учителя технологии -- трудовое воспитание -- биографии




    Пашкова, М. Ю. (директор, заслуженный учитель РФ).
    Технологический профиль в общеобразовательном учреждении / М. Ю. Пашкова, Л. В. Стаценко, Н. Л. Подобряева // Школа и производство. - 2008. - N 1. - С. 3-8 : 4 фото . - ISSN 0037-4024
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- общеобразовательные учреждения -- технологии -- внутришкольная профилизация -- проекты -- элективные курсы -- психологический мониторинг -- трудовое воспитание -- трудовая деятельность


Доп.точки доступа:
Стаценко, Л. В. (зам. директора, заслуженный учитель РФ); Подобряева, Надежда Леонидовна (зав. кафедрой технологии)



    Зубарев, К.
    Информационно-педагогическая компетентность студентов педагогических вузов [Текст] / К. Зубарев // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 88-89
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- информационная активность -- информационная культура -- информационно-педагогическая компетентность -- информационные технологии -- компетентность студентов -- педагогические вузы -- студенты
Аннотация: Формирование информационной культуры студентов педагогических вузов.




    Фатеев, В. А.
    Формирование готовности будущего учителя физической культуры к реализации личностно ориентированного подхода [Текст] / В. А. Фатеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65
ББК 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя физической культуры -- личностно ориентированный подход -- физическая культура -- физкультурное образование
Аннотация: Представлены задачи по подготовке специалистов по физической культуре.




    Гурьянов, А. М.
    Толерантность как качество личности учителя физической культуры [Текст] / А. М. Гурьянов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 66-68
ББК 74р + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя физической культуры -- физическая культура -- толерантность -- педагогическая деятельность
Аннотация: Квалифицированный учитель физической культуры в педагогической деятельности должен уметь предвидеть результаты своей работы с учениками, последовательно строить процесс их физического воспитания, системно выполнять педагогические обязанности.




    Оглоблин, К. А.
    Применение специальных инновационных курсов в подготовке педагогов физической культуры [Текст] / К. А. Оглоблин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- учителя физической культуры -- специальные инновационные курсы -- валеологическое образование -- здоровьесберегающие технологии -- спортивная реабилитология -- физкультурно-оздоровительная работа
Аннотация: О специальном инновационном курсе "Валеологическое образование и применение здоровьесберегающих технологий в школе".




    Юрченко, О. В.
    Технология интегрированного обучения будущих учителей начальных классов физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / О. В. Юрченко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 74-76
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное обучение -- учителя начальных классов -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка
Аннотация: На основе теоретических исследований и данных практики разработана система вузовской подготовки будущих учителей начальных классов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности.




    Васильченкова, Татьяна (канд. пед. наук ; доц.).
    Контроль и оценка качества профессионального дополнительного образования педагогических работников [Текст] / Татьяна Васильченкова // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 62-64
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- повышение квалификации педагогов -- курсы повышения квалификации -- слушатели курсов -- качество дополнительного образования педагогов -- результаты обучения слушателей -- педагогические кадры -- контрольные задания
Аннотация: Мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических кадров - одна из самых актуальных проблем в системе повышения квалификации. Как ее решить, если нет единых стандартов?. Одно - школа, для которой разработаны образовательные стандарты и в общем виде определены конечные результаты для всех ступеней обучения. Другое - педагоги и их профессиональный уровень в процессе повышения квалификации, когда каждая кафедра и преподаватели определяют содержание курсовой подготовки на разных основаниях. Какой должна быть система, которая позволяла бы надежно проверять результаты обучения слушателей, если нет объективных критериев?.




    Шадриков, В. Д. (д-р псих. наук ; проф.).
    Базовые компетенции педагогической деятельности [Текст] / Шадриков, В. Д. // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 5-15 : 2 табл., 1 схема . - ISSN 1817-6488
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- педагогическая деятельность -- профессиональные стандарты -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- компетентность педагогов -- характеристики компетентности -- показатели оценки компетентности -- деятельностный подход -- личностные качества
Аннотация: Профессиональный стандарт педагогической деятельности представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности знания педагогической деятельности и определяющим успех в этой деятельности.




    Григорьева, Е. А. (канд. пед. наук).
    Андрагогическое позиционирование профессионального развития педагога [Текст] / Григорьева, Е. А. // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 25-27 . - ISSN 1817-6488
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образование взрослых -- андрагогика -- андрагогическое позиционирование -- андрагогическая проекция -- профессиональные развития педагога -- образование педагогов -- повышения квалификации -- педагогические совершенствования -- профессиональное мастерство -- самосознание
Аннотация: Сегодня переход к новым андрагогическим, ориентированным на опыт, развитое самосознание, индивидуальность, активность взрослого, способам обучения педагогов дает основание надеяться, что не только названная, но и многие другие проблемы профессионального развития учителя будут решаться более эффективно, и тогда андрагогическое позиционирование решения проблем профессионального развития педагога будет оправдано.




    Сунгатуллина, Р. И.
    Моделирование готовности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся в процессе повышения квалификации [Текст] / Р. И. Сунгатуллина // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 42-47 . - ISSN 1609-4646
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое моделирование -- повышение квалификации -- развитие математических способностей -- учителя математики
Аннотация: Представлена педагогическая модель формирования готовности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся, включающей такие элементы как: целеполагание, принципы, функции, этапы, компоненты.




    Белых, О. Н.
    Воспитание информационно-технологической культуры учителя математики и физики сельской малокомплектной школы [Текст] / О. Н. Белых // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 109-111 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационно-технологическая культура -- информационно-технологические знания -- информационные технологии в образовании -- компьютеризация школ -- подготовка учителей -- сельские малокомплектные школы -- учителя информатики -- учителя математики -- учителя сельских школ -- учителя физики
Аннотация: Задача эффективного использования новых ИТ в сельской школе ложится, прежде всего, на учителей информатики, математики и физики т. к. других специалистов по новым ИТ на селе зачастую нет. В статье говорится о необходимости фундаментальной и практически ориентированной информационно-технологической подготовки будущих учителей информатики, математики и физики.




    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук, доц.).
    Современные подходы к развитию системы подготовки учителей информатики [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 118-119 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- личностно ориентированное обучение -- обучение информатике -- подготовка учителей -- синергетический подход в обучении -- учителя информатики -- школьная информатика
Аннотация: Даны основные тенденции развития обучения учителей информатики.




    Ухова, Е. В.
    Формирование информационной культуры педагога [Текст] / Е. В. Ухова, А. В. Кривенко // Информатика и образование. - 2007. - N 11. - С. 39-41 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная культура педагога -- информационные ресурсы -- педагоги -- профессиональная деятельность -- формирование информационной культуры
Аннотация: Современные информационные ресурсы помогают учителю по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность. Даны этапы формирования информационной культуры педагога.


Доп.точки доступа:
Кривенко, А. В.



    Красильникова, В. А. (канд. пед. наук, проф.).
    Использование электронного портфеля при использования будущего учителя информатики [Текст] / В. А. Красильникова, В. В. Запорожко // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 99-100 . - ISSN 0234-0453
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- подготовка учителей -- учителя информатики -- электронный портфель
Аннотация: Создание электронного портфеля учителя, представляющего собой сложный программно-методический комплекс, направленного на аккумуляцию созданных программных средств обучения, распределенных информационно-образовательных ресурсов, нормативных документов, результатов педагогического опыта и достижений учителя, творческих работ учащихся и т. д.


Доп.точки доступа:
Запорожко, В. В.



    Шухардина, С.
    Организация занятий по декоративно-прикладному искусству со студентами [Текст] / С. Шухардина // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- обучение в вузе -- декоративно-прикладное искусство -- организация занятий -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- будущие педагоги -- народное творчество -- конспекты занятий -- практикумы -- спецкурсы -- практические занятия -- бисероплетение
Аннотация: Практикум по декоративно-прикладному искусству дает возможность будущим педагогам, руководителям кружков народного творчества изучать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и организовывать практические занятия с детьми. Приводится конспект занятия в рамках спецкурса "Методика организации занятий по работе с бисером".




    Емельянова, М.
    Формирование профессиональной направленности у студентов педагогических вузов [Текст] / М. Емельянова, М. Кривощекова // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 91-96 . - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагогические вузы -- студенты -- будущие педагоги -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профессионально-педагогическая направленность -- профессии -- профессия педагога -- привлекательность профессии
Аннотация: Во многих учреждениях образования процесс формирования профессиональной направленности студентов происходит стихийно, а Институт педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета работает над проблемой формирования профессионально-педагогических ценностных ориентаций студентов.


Доп.точки доступа:
Кривощекова, М.; Институт педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университетаУральский государственный педагогический университет \институт педагогики и психологии детства\