Арламов, А. А. Проблемы современной педагогической науки и философия (заметки педагога-методолога) / А. А. Арламов> // Вопросы философии. - 2008. - N 1. - С. 163-168. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические процессы -- образование -- воспитание -- педагогическая деятельность |
Капустина, Г. Ю. Профессию воспитателя и педагога - в социальную рекламу / Г. Ю. Капустина> // Профессиональное образование. - 2008. - N 3. - С. 13-15 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- дошкольное образование -- региональные системы образования -- региональные программы -- профессиональная подготовка |
Кондаурова, И. К. Подготовка учителя математики к обучению детей с особыми образовательными потребностями / И. К. Кондаурова, О. М. Кулибаба> // Профессиональное образование. - 2008. - N 3. - С. 32-33 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- подготовка специалистов -- педагогический процесс -- учебный процесс -- математика Доп.точки доступа: Кулибаба, О. М. |
Надежда Леонидовна Подобряева > // Школа и производство. - 2008. - N 1. - 2-я с. обл. : 1 фото . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образование -- учителя технологии -- трудовое воспитание -- биографии |
Пашкова, М. Ю. (директор, заслуженный учитель РФ). Технологический профиль в общеобразовательном учреждении / М. Ю. Пашкова, Л. В. Стаценко, Н. Л. Подобряева> // Школа и производство. - 2008. - N 1. - С. 3-8 : 4 фото . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинская область--Челябинск Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): технологическое образование -- общеобразовательные учреждения -- технологии -- внутришкольная профилизация -- проекты -- элективные курсы -- психологический мониторинг -- трудовое воспитание -- трудовая деятельность Доп.точки доступа: Стаценко, Л. В. (зам. директора, заслуженный учитель РФ); Подобряева, Надежда Леонидовна (зав. кафедрой технологии) |
Зубарев, К. Информационно-педагогическая компетентность студентов педагогических вузов [Текст] / К. Зубарев> // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 88-89 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- информационная активность -- информационная культура -- информационно-педагогическая компетентность -- информационные технологии -- компетентность студентов -- педагогические вузы -- студенты Аннотация: Формирование информационной культуры студентов педагогических вузов. |
Фатеев, В. А. Формирование готовности будущего учителя физической культуры к реализации личностно ориентированного подхода [Текст] / В. А. Фатеев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя физической культуры -- личностно ориентированный подход -- физическая культура -- физкультурное образование Аннотация: Представлены задачи по подготовке специалистов по физической культуре. |
Гурьянов, А. М. Толерантность как качество личности учителя физической культуры [Текст] / А. М. Гурьянов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 66-68 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя физической культуры -- физическая культура -- толерантность -- педагогическая деятельность Аннотация: Квалифицированный учитель физической культуры в педагогической деятельности должен уметь предвидеть результаты своей работы с учениками, последовательно строить процесс их физического воспитания, системно выполнять педагогические обязанности. |
Оглоблин, К. А. Применение специальных инновационных курсов в подготовке педагогов физической культуры [Текст] / К. А. Оглоблин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 73 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- учителя физической культуры -- специальные инновационные курсы -- валеологическое образование -- здоровьесберегающие технологии -- спортивная реабилитология -- физкультурно-оздоровительная работа Аннотация: О специальном инновационном курсе "Валеологическое образование и применение здоровьесберегающих технологий в школе". |
Юрченко, О. В. Технология интегрированного обучения будущих учителей начальных классов физкультурно-оздоровительной деятельности [Текст] / О. В. Юрченко> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 6. - С. 74-76 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- учителя начальных классов -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка Аннотация: На основе теоретических исследований и данных практики разработана система вузовской подготовки будущих учителей начальных классов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности. |
Васильченкова, Татьяна (канд. пед. наук ; доц.). Контроль и оценка качества профессионального дополнительного образования педагогических работников [Текст] / Татьяна Васильченкова> // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 62-64 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- повышение квалификации педагогов -- курсы повышения квалификации -- слушатели курсов -- качество дополнительного образования педагогов -- результаты обучения слушателей -- педагогические кадры -- контрольные задания Аннотация: Мониторинг качества дополнительного профессионального образования педагогических кадров - одна из самых актуальных проблем в системе повышения квалификации. Как ее решить, если нет единых стандартов?. Одно - школа, для которой разработаны образовательные стандарты и в общем виде определены конечные результаты для всех ступеней обучения. Другое - педагоги и их профессиональный уровень в процессе повышения квалификации, когда каждая кафедра и преподаватели определяют содержание курсовой подготовки на разных основаниях. Какой должна быть система, которая позволяла бы надежно проверять результаты обучения слушателей, если нет объективных критериев?. |
Шадриков, В. Д. (д-р псих. наук ; проф.). Базовые компетенции педагогической деятельности [Текст] / Шадриков, В. Д.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 5-15 : 2 табл., 1 схема . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): деятельность -- педагогическая деятельность -- профессиональные стандарты -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- компетентность педагогов -- характеристики компетентности -- показатели оценки компетентности -- деятельностный подход -- личностные качества Аннотация: Профессиональный стандарт педагогической деятельности представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности знания педагогической деятельности и определяющим успех в этой деятельности. |
Григорьева, Е. А. (канд. пед. наук). Андрагогическое позиционирование профессионального развития педагога [Текст] / Григорьева, Е. А.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 25-27 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- андрагогика -- андрагогическое позиционирование -- андрагогическая проекция -- профессиональные развития педагога -- образование педагогов -- повышения квалификации -- педагогические совершенствования -- профессиональное мастерство -- самосознание Аннотация: Сегодня переход к новым андрагогическим, ориентированным на опыт, развитое самосознание, индивидуальность, активность взрослого, способам обучения педагогов дает основание надеяться, что не только названная, но и многие другие проблемы профессионального развития учителя будут решаться более эффективно, и тогда андрагогическое позиционирование решения проблем профессионального развития педагога будет оправдано. |
Сунгатуллина, Р. И. Моделирование готовности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся в процессе повышения квалификации [Текст] / Р. И. Сунгатуллина> // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 42-47 . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое моделирование -- повышение квалификации -- развитие математических способностей -- учителя математики Аннотация: Представлена педагогическая модель формирования готовности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся, включающей такие элементы как: целеполагание, принципы, функции, этапы, компоненты. |
Белых, О. Н. Воспитание информационно-технологической культуры учителя математики и физики сельской малокомплектной школы [Текст] / О. Н. Белых> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 109-111 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информационно-технологическая культура -- информационно-технологические знания -- информационные технологии в образовании -- компьютеризация школ -- подготовка учителей -- сельские малокомплектные школы -- учителя информатики -- учителя математики -- учителя сельских школ -- учителя физики Аннотация: Задача эффективного использования новых ИТ в сельской школе ложится, прежде всего, на учителей информатики, математики и физики т. к. других специалистов по новым ИТ на селе зачастую нет. В статье говорится о необходимости фундаментальной и практически ориентированной информационно-технологической подготовки будущих учителей информатики, математики и физики. |
Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук, доц.). Современные подходы к развитию системы подготовки учителей информатики [Текст] / Е. В. Богомолова> // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 118-119 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- личностно ориентированное обучение -- обучение информатике -- подготовка учителей -- синергетический подход в обучении -- учителя информатики -- школьная информатика Аннотация: Даны основные тенденции развития обучения учителей информатики. |
Ухова, Е. В. Формирование информационной культуры педагога [Текст] / Е. В. Ухова, А. В. Кривенко> // Информатика и образование. - 2007. - N 11. - С. 39-41 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- информационная культура педагога -- информационные ресурсы -- педагоги -- профессиональная деятельность -- формирование информационной культуры Аннотация: Современные информационные ресурсы помогают учителю по-новому выстраивать свою профессиональную деятельность. Даны этапы формирования информационной культуры педагога. Доп.точки доступа: Кривенко, А. В. |
Красильникова, В. А. (канд. пед. наук, проф.). Использование электронного портфеля при использования будущего учителя информатики [Текст] / В. А. Красильникова, В. В. Запорожко> // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 99-100 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- подготовка учителей -- учителя информатики -- электронный портфель Аннотация: Создание электронного портфеля учителя, представляющего собой сложный программно-методический комплекс, направленного на аккумуляцию созданных программных средств обучения, распределенных информационно-образовательных ресурсов, нормативных документов, результатов педагогического опыта и достижений учителя, творческих работ учащихся и т. д. Доп.точки доступа: Запорожко, В. В. |
Шухардина, С. Организация занятий по декоративно-прикладному искусству со студентами [Текст] / С. Шухардина> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- обучение в вузе -- декоративно-прикладное искусство -- организация занятий -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- будущие педагоги -- народное творчество -- конспекты занятий -- практикумы -- спецкурсы -- практические занятия -- бисероплетение Аннотация: Практикум по декоративно-прикладному искусству дает возможность будущим педагогам, руководителям кружков народного творчества изучать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и организовывать практические занятия с детьми. Приводится конспект занятия в рамках спецкурса "Методика организации занятий по работе с бисером". |
Емельянова, М. Формирование профессиональной направленности у студентов педагогических вузов [Текст] / М. Емельянова, М. Кривощекова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 91-96 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогические вузы -- студенты -- будущие педагоги -- воспитатели детского сада -- педагоги ДОУ -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профессионально-педагогическая направленность -- профессии -- профессия педагога -- привлекательность профессии Аннотация: Во многих учреждениях образования процесс формирования профессиональной направленности студентов происходит стихийно, а Институт педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета работает над проблемой формирования профессионально-педагогических ценностных ориентаций студентов. Доп.точки доступа: Кривощекова, М.; Институт педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университетаУральский государственный педагогический университет \институт педагогики и психологии детства\ |