Казурова, О. А.
    Роль школьного музея в развитии личности ребенка [Текст] / О. А. Казурова, Ю. С. Константинов // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 40-44 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьные музеи -- нравственное воспитание -- воспитание детей -- туристско-краеведческая деятельность -- личность ребенка -- самоопределение -- профессиональное определение -- профориентация -- воспитательная работа -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- дополнительное образование -- внеурочная деятельность -- нравственность -- программы -- образовательные программы
Аннотация: Программа детского туристско-краеведческого объединения "Активисты школьного музея", целями которой являются всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение, в том числе профессиональное, средствами туристско-краеведческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Константинов, Ю. С.



    Горюнова, С. А.
    Проект "Школьный театр как средство воспитания нравственности и духовности детей" [Текст] / С. А. Горюнова // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- нравственное воспитание -- воспитание детей -- духовное воспитание -- проекты -- театры -- школьные театры -- школьные проекты -- воспитательная работа -- подростки -- подростковый возраст -- театральное искусство -- культура -- кризис духовности -- методические разработки -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- дополнительное образование -- внеурочная деятельность -- нравственность -- театральная деятельность
Аннотация: Пример реализации проекта, направленного на воспитание духовности и нравственности школьников и реализацию их творческих способностей через вовлечение в театральную деятельность.




    Рябоконь, Е. В.
    "…Постарайтесь вернуться назад!" [Текст] / Е. В. Рябоконь // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 31-34 : фот. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- нравственное воспитание -- воспитание детей -- мужество -- современные подростки -- подростки -- подростковый возраст -- фотоальбомы -- Великая Отечественная война -- ВОВ -- ветеранские организации -- Отечество -- Родина -- патриотизм -- методические разработки -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- классные руководители -- Вторая мировая война
Аннотация: О методических наработках в области поиска и применения новых форм патриотического воспитания современных подростков.




    Германова, Е. А.
    Стимулирование учащихся к духовному развитию [Текст] / Е. А. Германова // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 27-31 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное саморазвитие -- нравственное воспитание -- воспитание детей -- духовность -- самопознание -- развитие духовности -- подростковый возраст -- подростки -- внутренний мир -- душа -- душевное состояние -- духовно-нравственное развитие -- 8 класс -- занятия -- методические разработки -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- классные руководители
Аннотация: Вариант организации классным руководителем деятельности по актуализации потребности учащихся в духовном саморазвитии на примере занятия с учащимися VIII классов.




    Евладова, Е. Б.
    Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С. 15-26. - Окончание следует . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- образование детей -- обучение детей -- дополнительное образование детей -- школьное дополнительное образование -- стандарты обучения -- государственные стандарты -- деятельность школьников -- внеурочная работа -- творческие способности -- творчество детей -- детское творчество -- творческое развитие -- самореализация -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы
Аннотация: Анализ места и роли внеурочной деятельности в школе в связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.




    Евладова, Е. Б.
    Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС [Текст] / Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 15-21. - Окончание. Начало в N 3 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- образование детей -- обучение детей -- дополнительное образование детей -- школьное дополнительное образование -- стандарты обучения -- государственные стандарты -- деятельность школьников -- внеурочная работа -- творческие способности -- творчество детей -- детское творчество -- творческое развитие -- самореализация -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы
Аннотация: Анализ и роль внеурочной деятельности в школе в связи с принятием ФГОС нового поколения. В данной статье подробно рассмотрены различные организационные модели внеурочной деятельности.




    Камышанова, Е. А.
    "Школа добра, радости и успеха" - модель позитивной социализации обучающихся [Текст] / Е. А. Камышанова // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
социализация школьников -- проектная деятельность -- внеурочная деятельность -- внеурочные занятия -- личность школьника -- сотрудничество -- учебно-воспитательная работа -- внеурочная работа -- добро -- радость -- успех -- самореализация -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- программы -- обучающие программы
Аннотация: О создании в школе модели учебно-воспитательной работы "Школа добра, радости и успеха". В основу модели положены понятия "добро", "радость", "успех". В статье подробно излагается механизм и результаты функционирования данной модели как системы.




    Воробьева, К. А.
    Профилактика конфликтов в образовательной среде как средство повышения эффективности работы классного руководителя [Текст] / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
конфликты -- разрешение конфликтов -- профилактика конфликтов -- конфликтология -- образовательная среда -- средние школы -- общеобразовательные школы -- классный руководитель -- социально-педагогическая поддержка -- конфликтные педагогические ситуации -- педагоги -- учителя -- преподаватели -- роль классного руководителя -- ученики -- воспитательная деятельность школы -- школьники -- учащиеся
Аннотация: Роль классного руководителя в решении задач воспитания. Определение принципов социально-педагогической поддержки классным руководителем учеников своего класса. Стратегия решения конфликтных педагогических ситуаций.




    Логинова, Л. Г.
    Школа и учреждения дополнительного образования в контексте ФГОС нового поколения [Текст] / Л. Г. Логинова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- образование детей -- обучение детей -- дополнительное образование детей -- школьное дополнительное образование -- интеграция -- стандарты обучения -- государственные стандарты -- деятельность школьников -- внеурочная работа -- творческие способности -- творчество детей -- детское творчество -- творческое развитие -- формальная структура образования -- неформальная структура образования -- структура образования -- самореализация -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- качество управления -- качественная определенность -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Ответы на актуальные вопросы, связанные с введением ФГОС нового поколения. Обосновано принципиальное различие дополнительного образования детей и внеурочной деятельности школьников. Описаны способы взаимодействия формальной и неформальной структур образования и раскрыты связанные с ними новые характеристики управления.




    Чирва, А. Н.
    Школа... с углубленной любовью к ученику [Текст] / А. Н. Чирва // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 13-23 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
углубленные знания -- экономика -- обучение детей -- экономические предметы -- углубленное изучение предметов -- образовательный процесс -- воспитательный процесс -- любовь -- добро -- школьники -- ученики -- учащиеся -- самореализация -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- школьный мир -- внешний мир
Аннотация: О том, насколько сообщаются школьный и внешний миры, как они переплетаются в судьбах учащихся, учителей, родителей, какие усилия для улучшения этого взаимодействия прилагают педагоги конкретной московской школы.




    Шепелева, Г. Г.
    Классный руководитель и семья: как организовать эффективное взаимодействие [Текст] / Г. Г. Шепелева, С. В. Сотикова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 24-30 : табл. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
классный руководитель -- социальное партнерство -- родители -- воспитательная система класса -- совместная воспитательная работа -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- семьи -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- образовательная среда -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- взаимодействие родителей и школы -- социальная адаптация -- нравственные ценности
Аннотация: О социальном партнерстве классного руководителя с родителями. Рекомендуются разнообразные формы взаимодействия классного руководителя и родителей. В табличном виде представлены основные этапы технологического процесса включения родителей в построение социального партнерства.


Доп.точки доступа:
Сотикова, С. В.



    Кирикович, Т. Е.
    Моральные качества - важный ресурс на рынке труда [Текст] : (классный час с учащимися VI–VII классов) / Т. Е. Кирикович // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 31-34 : табл. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личностное самоопределение -- жизненный план -- самосовершенствование -- нравственное воспитание -- моральные качества -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- рынок труда -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- классные часы -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- 6 класс -- 7 класс -- нравственные ценности -- уровень воспитанности -- жизненные ситуации
Аннотация: Методика формирования нравственных качеств личности школьника при обсуждении проблемных ситуаций его жизни на классном часе.




    Сеньчукова, И. В.
    Средовая диагностика в деятельности педагога как воспитателя [Текст] / И. В. Сеньчукова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 35-38 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
среда школьника -- воспитательный потенциал среды -- средовая диагностика -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- педагоги -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- учителя -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- социально-коммуникативный опыт -- социальная адаптация -- диагностические техники -- методы диагностики
Аннотация: Понятие средовой диагностики и техники, которыми можно пользоваться в повседневной диагностической практике.




    Крысанова, О. А.
    Воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся [Текст] / О. А. Крысанова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства интеграции -- физика -- изучение физики -- воспитательный потенциал среды -- интеграция -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- средства интеграции -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- ситуационные задачи -- междисциплинарный образовательный проект -- метапредметный проект -- стандарт второго поколения -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- нравственные ценности -- урочная деятельность -- внеурочная деятельность -- методические конструкторы
Аннотация: В статье рассматриваются различные формы направленности личности как основание проектирования содержания воспитания в рамках стандарта второго поколения. Предлагается проектировать внеурочную деятельность учащихся в форме методического конструктора. Анализируется воспитательный потенциал новых дидактических средств интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся при изучении физики.




    Новоходская, М. В.
    Формирование ценностных ориентаций у учащихся младшего возраста в условиях сельской школы [Текст] / М. В. Новоходская // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 50-54 : табл. . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- села -- ценностные ориентации -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- нравственные ценности -- воспитательная среда -- школьники -- ученики -- учащиеся -- воспитание детей -- средние школы -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- младшие школьники -- ценностно-смысловая сфера -- социально активная личность -- нравственное воспитание -- сельский социокультурный комплекс -- социокультурные комплексы -- духовно-нравственное воспитание -- ценностные ориентиры -- воспитательный потенциал -- модели воспитания -- ценностно-ориентированная модель воспитания
Аннотация: Опыт создания на базе сельского поселения комплекса, объединившего на добровольной основе все учреждения села с целью расширения и обогащения образовательной и социокультурной среды. Ставка в эксперименте была сделана на воспитательный потенциал, ставшем основой проектирования задуманной ценностно-ориентированной модели воспитания учащихся.




    Щуркова, Н. Е.
    Проект "Мое лето" в системе школьного воспитания [Текст] / Н. Е. Щуркова, Е. Ф. Баранова // Воспитание школьников. - 2012. - № 5. - С. 62-70 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьное воспитание -- каникулы -- летние каникулы -- внеурочная деятельность -- проекты -- самодеятельность -- школьная самодеятельность -- школьники -- ученики -- учащиеся -- саморегуляция -- школьные проекты -- общеобразовательные школы -- воспитательная деятельность школы -- средние школы -- ценности -- свободная воля -- социальная жизнь -- собственная жизнь -- ценностные объекты
Аннотация: Опыт реализации школьного проекта "Мое лето", в основе которого лежит отношение к школьнику как субъекту деятельности и собственной жизни.


Доп.точки доступа:
Баранова, Е. Ф.



    Фадеева, Татьяна Алексеевна (учитель истории и обществознания).
    Роль школьного музея в развитии культуры учащихся (из опыта работы) [Текст] / Т. А. Фадеева // Образование в современной школе. - 2011. - № 2. - С. 31-34 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- воспитательная деятельность школы -- научно-исследовательская деятельность -- нравственное воспитание -- оформительская деятельность -- просветительская деятельность -- школьные музеи
Аннотация: Подробное описание разных видов деятельности учащихся в школьном музее по собиранию и изучению экспонатов, оформлению экспозиции, проведению экскурсий и тематических праздников.




    Ахметова, Г. (заместитель директора по воспитательной работе).
    Формирование у учащихся акмеологической позиции в системе воспитывающей деятельности школы [Текст] / Г. Ахметова // Учитель. - 2014. - № 5. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ) . - ISSN 1997-7735
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая позиция -- воспитательная деятельность школы -- индивидуально-личностное становление -- общеобразовательные школы -- самооценка -- саморазвитие -- самореализация -- старшеклассники -- учащиеся -- школы
Аннотация: О формировании акмеологической позиции в индивидуально-личностном становлении старшеклассника.