Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, Иван Александрович (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954) \и. А.\; Бердяев, Николай Александрович (российский религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Гессен, Сергей Иосифович (педагог, философ ; 1887-1950) \с. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (российский педагог ; 1824-1870/71) \к. Д.\; Зеньковский, Василий Васильевич (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) \в. В.\ |
Слободчиков, В. И. Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В. И. Слободчиков> // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 79-86 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): молодежь -- российское общество -- общество -- мировоззренческий кризис -- духовные проблемы -- общественное сознание -- взросление -- взрослые и дети -- духовно-нравственное становление Аннотация: Мировоззренческий кризис современного российского общества. Духовно-нравственное становление молодежи. |
Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Л. Н. Толстой о деятельности учителя [Текст] / М. А. Лукацкий> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач. История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность учащегося -- нравственное воспитание -- учителя -- личность учителя -- личностные качества -- воспитатели -- духовно-нравственное становление -- свободное образование -- преподавание -- ручной труд -- свободные школы -- педагоги -- мыслители Аннотация: Статья посвящена педагогическим взглядам Л. Н. Толстого. В ней анализируются и интерпретируются взгляды русского писателя и мыслителя на природу и сущность деятельности учителя. Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910) |
Киприан (игумен ; Ященко). Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Римская империя, 4 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России. Доп.точки доступа: Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379) |
Шамсутдинова, Равиля Искандаровна (учитель русского языка и литературы). Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы [Текст] / Р. И. Шамсутдинова> // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2306-8337
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассное чтение -- воспитание молодежи -- духовно-нравственное становление -- коммуникативные навыки -- нравственно-патриотическое воспитание -- патриотизм -- современная литература -- эстетический вкус Аннотация: Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. Автором разработана система уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе. Даны практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения. |