Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент).
    Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74р + 74.200 + 74.03 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика воспитания

   История образования--Россия

   Философия

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги
Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ильин, Иван Александрович (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954) \и. А.\; Бердяев, Николай Александрович (российский религиозный философ ; 1874-1948) \н. А.\; Гессен, Сергей Иосифович (педагог, философ ; 1887-1950) \с. И.\; Ушинский, Константин Дмитриевич (российский педагог ; 1824-1870/71) \к. Д.\; Зеньковский, Василий Васильевич (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) \в. В.\



    Слободчиков, В. И.
    Духовные проблемы человека в современном мире [Текст] / В. И. Слободчиков // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 79-86
ББК 74.6 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- российское общество -- общество -- мировоззренческий кризис -- духовные проблемы -- общественное сознание -- взросление -- взрослые и дети -- духовно-нравственное становление
Аннотация: Мировоззренческий кризис современного российского общества. Духовно-нравственное становление молодежи.




    Лукацкий, М. А. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Л. Н. Толстой о деятельности учителя [Текст] / М. А. Лукацкий // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личность учащегося -- нравственное воспитание -- учителя -- личность учителя -- личностные качества -- воспитатели -- духовно-нравственное становление -- свободное образование -- преподавание -- ручной труд -- свободные школы -- педагоги -- мыслители
Аннотация: Статья посвящена педагогическим взглядам Л. Н. Толстого. В ней анализируются и интерпретируются взгляды русского писателя и мыслителя на природу и сущность деятельности учителя.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель, педагог ; 1828-1910)



    Киприан (игумен ; Ященко).
    Василий Великий и духовно-нравственное становление личности [Текст] / Киприан // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Римская империя, 4 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
становление личности -- духовно-нравственное становление -- воспитательный идеал -- православный воспитательный идеал -- духовно-нравственное воспитание -- духовное наследие -- отцы Церкви -- архиепископы -- святители -- модели воспитания -- модели духовно-нравственного воспитания -- учение о добродетели -- ценности -- базовые ценности -- христианское воспитание -- современное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- воспитатели -- дети
Аннотация: Процесс восстановления духовной образовательной традиции в государстве происходит с одновременным обращением к многовековой духовной культурной памяти русского народа. Для ее созранения необходимо бережное отношение со стороны государства и общества к традициям наших предков, искреннее уважение к чувствам верующих, к их религиозному сознанию, благодаря которому история сохранила самобытную цивилизацию России.


Доп.точки доступа:
Василий, Великий (архиепископ Кесарийский, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379); Василий, Кесарийский (архиепископ, церковный деятель, богослов, отец Церкви, святой ; 329-379)



    Шамсутдинова, Равиля Искандаровна (учитель русского языка и литературы).
    Нравственно-патриотическое воспитание на уроках литературы [Текст] / Р. И. Шамсутдинова // Эксперимент и инновации в школе. - 2014. - № 3. - С. 57-60. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2306-8337
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеклассное чтение -- воспитание молодежи -- духовно-нравственное становление -- коммуникативные навыки -- нравственно-патриотическое воспитание -- патриотизм -- современная литература -- эстетический вкус
Аннотация: Литература, как никакой другой школьный предмет, способствует духовно-нравственному становлению обучающихся, формированию их нравственных позиций, патриотизма, эстетического вкуса, совершенствованию коммуникативных навыков. Автором разработана система уроков внеклассного чтения и бесед по современной литературе в школе. Даны практические рекомендации по проведению уроков внеклассного чтения.