Лежнина, Ю. П.
    Интеллектуальный потенциал как фактор инвестиционной привлекательности региона / Ю. П. Лежнина // Экономика образования. - 2007. - N 1. - С. . 14-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный потенциал -- инвестиционная привлекательность регионов -- инвестиционный потенциал регионов -- инвестиционный риск -- образовательный потенциал -- научный потенциал -- индекс развития человеческого потенциала -- ИРЧП




    Корнетов, Г. Б.
    Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети




    Макарова, М. Н. (канд. филос. наук, доцент).
    Образовательный потенциал рабочих Удмуртии / М. Н. Макарова // Социологические исследования. - 2006. - N 12. - С. . 110-118. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. )
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
   Россия
    Удмуртия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный потенциал -- рабочий класс -- производственная сфера -- профессиональное образование -- профессионализм -- рабочие кадры




    Белоконева, О. (Канд. хим. наук).
    Спасительный интеллект / О. Белоконева, Т. Зимина // Наука и жизнь. - 2005. - N 4. - С. . 50-51. - Ил.: 1 фот.
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 2005 г.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Московская область

    Дубна (город)

Кл.слова (ненормированные):
форумы -- интеллектуальные ресурсы -- дистанционное образование -- международные форумы -- образовательный потенциал


Доп.точки доступа:
Зимина, Т. (Канд. хим. наук)



    Ефремов, Кирилл.
    Образовательный потенциал загородных детских лагерей / К. Ефремов // Народное образование. - 2004. - N 3. - С. . 90-94
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские лагеря -- детские лагеря -- загородные лагеря -- образование -- образовательный потенциал -- подростки




    Шафиков, М. Т
    Потенциал: сущность и структура / М. ТШафиков // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - N 1. - С. . 236-245
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
Кл.слова (ненормированные):
духовный потенциал -- научный потенциал -- образовательный потенциал




    Макарян, А. С. (кандидат медицинских наук).
    Образовательный потенциал человека - важнейший фактор развития мирового хозяйства / А. С. Макарян // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 5. - С. . 127-138
ББК 60.53
Рубрики: Социология--Социология личности
Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- образование и экономика -- образовательный потенциал -- потенциал человека -- человеческий фактор




    Шафиков, М. Т. (кандидат философских наук).
    Социально-деятельностные параметры научно-образовательного потенциала / М. Т. Шафиков // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - N 5. - С. . 285-295
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
НОПл -- наука и образование -- научно-образовательные потребности -- научно-образовательный потенциал -- образовательный потенциал -- социальная деятельность




    Корнетов,, Г. Б.
    Педагогическая среда: потенциал и проектирование / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 23-32. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая среда -- среда образования -- образовательная среда -- проектирование в педагогике -- потенциал образования -- субъект образования -- образовательный потенциал -- обучающая среда -- воспитывающая среда -- обучение -- воспитание -- принципы педагогики -- педагогические принципы -- социализация -- мышление -- развитие личности -- личность -- модели воспитания -- развивающее пространство -- дети




    Ван Жунжун
    О повышении образовательного потенциала населения Северо-Западного региона Китая / Ван Жунжун // Социологические исследования. - 2005. - N 7. - С. . 136-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
ББК 60.59
Рубрики: Социология--Региональная социология, 21 в.
   Китай
    Китайская Народная Республика

    КНР

    Северо-Западный Китай

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательный потенциал -- профессиональное образование -- школьное образование -- образовательный потенциал




    Макарова, М. Н. (канд. филос. наук, доцент).
    Образовательный потенциал рабочих Удмуртии / М. Н. Макарова // Социологические исследования. - 2006. - N 12. - С. . 110-118. - Библиогр.: с. 118 (9 назв. )
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
   Россия
    Удмуртия

Кл.слова (ненормированные):
образовательный потенциал -- рабочий класс -- производственная сфера -- профессиональное образование -- профессионализм -- рабочие кадры




    Костюкова, Т. А.
    Образовательный потенциал семьи как фактор успешности развития ребенка [Текст] / Т. А. Костюкова, Т. П. Грибоедова // Одаренный ребенок. - 2008. - N 2 (март-апрель). - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- семья -- семейное воспитание -- воспитание одаренных детей -- развитие одаренных детей -- развитие способностей -- развитие личности -- саморазвитие -- самообразование -- образовательный потенциал -- образовательные учреждения -- детские сады -- школы -- семья и школа -- взаимодействие
Аннотация: Исследование факторов семейного воспитания, влияющих на развитие ребенка. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений в социализации и креативности личности в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Грибоедова, Т. П.



    Расцветаева, Наталья Петровна (кандидат педагогических наук).
    Каталог местных изданий как инструмент измерения научно-образовательного потенциала региона [Текст] / Н. П. Расцветаева // Библиография. - 2010. - N 3. - С. 22-25 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Челябинская область
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
библиометрия -- библиометрические исследования -- каталоги местных изданий -- краеведение -- библиотеки -- региональные библиотеки -- научный потенциал -- образовательный потенциал
Аннотация: Как при помощи библиометрического исследования каталогов местных изданий, подготавливаемых региональными библиотеками, можно выявить рейтинг научных и научно-образовательных учреждений по публикаторской деятельности, установить соотношение видов изданий за прошедший год и т. д. Приведены результаты подобного исследования в Челябинской области.




    Носова, Л. Н.
    Инструмент мониторинга образовательной среды высшего учебного заведения [Текст] / Л. Н. Носова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 78-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие университета -- психодиагностические параметры -- коэффициент модальности -- критерий интенсивности -- образовательный потенциал -- параметры образовательной среды
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы мониторинга развития образовательной среды университета, выявления образовательного потенциала как всего вуза так и отдельных факультетов. Автором представлен опыт совершенствования инструмента совершенствования инструмента мониторинга построенного на основе системы психодиагностических параметров.




    Лебедев, Сергей Александрович (д-р философ. наук, профессор).
    Логико-методологический анализ понятия "интеллектуальный капитал" [Текст] / С. А. Лебедев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 1. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 25 (3 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальный капитал -- интеллект (философия) -- интеллектуальная собственность -- научно-технический потенциал -- образовательный потенциал -- информационный потенциал -- управленческий потенциал -- капитал (философия)
Аннотация: Дано определение понятия "интеллектуальный капитал", а также рассмотрены методы измерения интеллектуального капитала. Сделан анализ взаимосвязей понятий "капитал", "интеллект", "интеллектуальная собственность".




    Баранов, П. А. (доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ).
    Образовательный потенциал школьного курса "Обществознание" [Текст] / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-43 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные курсы -- курсы обществознания -- учебные предметы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- уроки обществознания -- обществоведческое образование -- образовательный потенциал -- социальные функции -- социальная роль -- информационное общество -- информационные технологии -- информационная культура -- информационная компетентность -- современное общество -- общество -- содержание образования -- общее образование -- школьное образование -- содержательные компоненты -- содержательно-методические компоненты -- принципы построения
Аннотация: Основные социальные функции и роль школьного курса "Обществознание". Информационное общество и школьный курс "Обществознание". Основные тенденции развития российского общества и содержание курса "Обществознание". Место курса "Обществознание" в содержании общего образования. Основные принципы построения содержательно-методического компонента курса "Обществознание".




    Ванеев, Олег Николаевич.
    К проблеме участия общественности в управлении муниципальными образовательными учреждениями [Текст] / Олег Николаевич Ванеев // Право и образование. - 2010. - N 7. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 67.400.7
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- муниципальное образование -- российское образование -- права и свободы человека -- общественно-экономическое развитие -- общественные ценности -- образовательная политика -- местное самоуправление -- родительская общественность -- образовательный потенциал -- эффективность образования
Аннотация: Развитие в современной России системы муниципального образования.




    Франц, Аза Степановна (доктор культурологии; профессор).
    Интеллигентность как нравственная предпосылка интеллектуально-творческой деятельности человека (исторический аспект) [Текст] / А. С. Франц, О. О. Зыбина // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 63-73. - Библиогр.: с. 73 (12 назв. ) . - ISSN 1994-5639
ББК 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-творческая деятельность -- нравственная культура -- аристократическая нравственная культура -- интеллигентность -- образовательный потенциал -- аксиологический анализ -- исторический экскурс
Аннотация: Методологической основой исследования является дифференцированное осмысление отечественной нравственной культуры и аксиологический анализ ее образовательного потенциала. Рассмотрены особенности аристократической системы нравственных качеств человека и интеллигентности, названы их важнейшие характеристики, новизна похода заключается в том, что аристократическая модель системы нравственных ценностей осмыслена как личностное условие продуктивной интеллектуально-творческой деятельности. Осуществлен исторический экскурс ее формирования., выделены объективные и субъективные условия ее становления, обоснована органичность интеллигентости для субъектов интеллектуально-творческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Зыбина, Огьга Олеговна (главный специалист отдела менеджмента качества)



    Беляева, Людмила Александровна (доктор социологических наук).
    Образование в России и модернизация экономики [Текст] : (по результатам Европейского социального исследования) / Л. А. Беляева // Социологические исследования. - 2011. - № 12. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24. - Примеч.: с. 23 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Европа--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Европа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
экономическая модернизация -- культурный капитал -- образовательный потенциал -- человеческий капитал -- индекс образования -- уровень образования -- социальные исследования
Аннотация: Автор анализирует важнейшую составляющую культурного капитала стран Европы - уровень образования, показывает особенности России, значимость образовательного потенциала населения для проведения модернизации экономики.




    Томских, А. А.
    Стратегия территориальной организации высшего образования Китая [Текст] / А. А. Томских // География и природные ресурсы. - 2013. - № 1. - С. 174-181 : 4 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 181 (23 назв.) . - ISSN 0206-1619
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование--Азия--Россия--Китай
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- высшее образование -- территориальная структура -- отраслевая структура -- вузы -- стратегическое развитие -- кластеры -- научно-образовательные кластеры -- образовательные системы -- национальные образовательные системы -- модернизация образования -- государственная поддержка -- образовательный потенциал -- специализация -- статистические показатели
Аннотация: Рассмотрены современные территориальные и отраслевые аспекты развития высшего образования Китая. Показаны факторы территориальной организации вузов в различные периоды развития. Дан территориальный анализ кластеров профессионального образования через долгосрочные программы поддержки стратегического развития страны. На основе методики расчета потенциалов центров образования в соответствии с рангом представленных в них вузов определен потенциал перспективной модели высшего профессионального образования, а также научно-образовательных кластеров. Ряд тенденций развития профессионального образования Китая рассмотрен в сравнении с Россией.