Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания / Минова М. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - 0; Индивидуализация обучения. - 0; Понимающая педагогика. - 0; Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики. - 0; Трудности становления деятелей учения и обучения
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
организация -- индивидуализация обучения -- индивидуальные подходы -- процесс познания -- процесс понимания -- освоение знаний -- коллективный способ -- групповая работа -- парная работа -- учебный процесс -- способы обучения




    Анисимова, Н. С.
    Психолого-педагогические аспекты использования интернет-технологий в образовании / Н. С. Анисимова, И. Г. Сидоркина // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 46-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- восприятие -- воображение -- внимание -- информационные технологии в образовании -- интернет-технологии -- интерактивные журналы -- когнитивная психология -- процесс познания -- познание-образование -- психология образования -- образовательные системы -- компьютерные технологии в образовании -- телекоммуникационные технологии


Доп.точки доступа:
Сидоркина, И. Г. (канд. техн. наук)



    Никитин, А. А.
    Ознакомление с процессом познания при изучении основ МКТ в VII классе / А. А. Никитин // Физика в школе. - 2002. - N 8. - С. . 43-45
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Молекулярная физика

   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- методология физики -- молекулярно-кинетическая теория -- научное мировоззрение учащихся -- процесс познания -- теория познания -- учащиеся -- формирование научного мировоззрения




    Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания / Минова М. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - 0; Индивидуализация обучения. - 0; Понимающая педагогика. - 0; Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики. - 0; Трудности становления деятелей учения и обучения
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
организация учебного процесса -- индивидуализация обучения -- индивидуальный подход в обучении -- процесс познания -- процесс понимания -- освоение знаний -- коллективный способ обучения -- групповая работа -- парная работа




    Поддьяков, А. Н.
    Инвариантный и системно-динамический подходы к обучению исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 73-81. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202 + 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
подходы к обучению -- обучение личности -- личность -- инвариантный подход -- системно-динамический подход -- исследовательская деятельность -- исследования -- метафора обучения -- познание -- процесс познания -- приоритеты образования -- средства познания -- познавательные средства -- методы обучения -- метод теоретического выведения -- теоретического выведения метод -- метод практических исследовательских проб -- исследовательские пробы -- практических исследовательских проб метод -- творческие проблемы




    Гусева, Евгения Николаевна (канд. пед. наук).
    Типология - классификация: сходство и различия [Текст] / Е. Н. Гусева // Библиография. - 2008. - N 1. - С. 3-10 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
теория науки -- типология -- типологизация -- классификация -- процесс познания -- научное познание
Аннотация: Процессы типологии и классификации в науке: история и современное состояние.




    Онишина, Валентина (доцент каф. человековедческих технологий).
    Информационный стресс [Текст] / Валентина Онишина // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 117-124
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современные школы -- институт школы -- учитель-ученик -- переработка информации -- процесс познания -- процесс обучения -- учебная информация -- профильное обучение
Аннотация: У современной школы много проблем, и с каждым днем их становится все больше. Похоже, что изменения претерпевает сам институт школы. Основное противоречие заключается в том, что количество и качество учебной информации, необходимой для освоения школьниками, перестало соответствовать их психологическим и физиологическим возможностям.




    Нестеров, А. Ю.
    Проблема и понятие знака в эпистемологии и теории коммуникации [Текст] / А. Ю. Нестеров // Философия науки. - 2008. - N 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 15-17 (17 назв. ) . - ISSN 1560-7488
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
понятие знака (философия) -- процесс познания -- функции знака -- коммуникативные знаки
Аннотация: В статье обсуждается три вопроса: во-первых, вопрос о понятии знака; во-вторых, вопрос о понятии эстетического знака; в-третьих, вопрос о релевантности дистинкции язык/сознание по отношению к понятию знака.




    Белова, З. С.
    Визуализация теоретических знаний - общенаучная проблема [Текст] / З. С. Белова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 3. - С. 269-280. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0869-8120
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
образ -- визуализация -- процесс познания
Аннотация: Визуализация теоретических знаний.




    Дмитриев, Г. Д.
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 11-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конструктивистский дискурс -- дискурс в образовании -- теория образования -- содержание образования -- процесс познания -- познание -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповое обучение -- интерактивное познание -- таксономия -- конструктивистское обучение
Аннотация: Конструктивистский подход рассмотрен как способ развития у учеников мотивации к познанию, а следовательно подготовки к социализации в обществе.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\



    Данильсон, Т. С.
    Деятельность - основа развития одаренной личности [Текст] / Т. С. Данильсон // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Томск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- типы деятельности -- функциональный тип -- системно-структурный тип -- операционный тип -- кольцевая структура деятельности -- модели учебной деятельности -- эвристика -- деятельность по предписанию -- деятельность по алгоритму -- дидактика -- процесс познания -- самоконтроль
Аннотация: Статья освещает необходимость взаимосвязи развития одаренности детей с различными подходами по использованию разнообразных форм деятельности.


Доп.точки доступа:
Ананьев, Владимир Георгиевич (психолог) \в. Г.\; Леонтьев, Алексей Николаевич (психолог ; 1903-1979) \а. Н.\; Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988) \п. Я.\; Глушков, Виктор Михайлович (математик, физик ; 1923-1982) \в. М.\



    Исаченкова, Лидия Борисовна (канд. географ. наук).
    Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова [Текст] = Educational motivation of students of geographic faculty in M. V. Lomonosov Moscow State University / Л. Б. Исаченкова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 37-49 : 3 табл. - Библиогр.: с. 48-49 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
география -- студенты -- высшая школа -- мотивация -- анкетирование -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- процесс познания -- мотивационная сфера -- практическая педагогика -- факторы мотивации -- географические факультеты -- социальная принадлежность -- социальное одобрение
Аннотация: Особенности учебной мотивации студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова \географический факультет\; Географический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова



    Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Факультативный курс для младших школьников с использованием ИКТ: педагогические возможности [Текст] / А. В. Молокова, И. Г. Астанина // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 88-91. - Библиогр.: 91 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- факультативные курсы -- учебно-методические комплексы -- внеурочная занятость -- внеурочная деятельность учащихся -- развитие ИКТ -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ-компетентности школьников -- интерактивные задания -- актуализация знаний -- процесс познания -- логически-поисковые задания -- творческо-поисковые задачи -- допустимая недельная нагрузка -- опыт работы
Аннотация: Излагаются результаты профессионального проекта учителя, и предлагается один из вариантов применения новых возможностей ИКТ для решения ряда педагогических задач во внеурочное время. Опыт применения разрабатываемых интерактивных заданий подтверждает, что их использование на факультативных занятиях вызывает устойчивую положительную мотивацию к процессу познания, способствует комфортности образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Астанина, И. Г. (учитель начальных классов)



    Бойченко, О. В.
    Современные социологические теории научной коммуникации [Текст] / О. В. Бойченко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 1. - С. 207-216. - Библиогр.: с. 215-216 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
социологические теории -- научное знание -- научная деятельность -- социология знания -- коммуникация (социология) -- научные коммуникации -- научные сообщества -- коммуникативные сообщества -- формирование научного знания -- процесс познания -- научные исследования -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Обзор и анализ теоретико-методологической базы социологии науки в области осмысления проблем и специфики современной научной коммуникации. Рассматриваются социально-философские аспекты изучения научной коммуникации, а также история социологических исследований коммуникации в науке.




    Ванюшкина, Любовь.
    Стратегия визуальной коммуникации [Текст] : технология "Образ и мысль" / Любовь Ванюшкина, Елена Коробкова // Искусство - Первое сентября. - 2011. - № 13: Освоение культурного наследия: специальный выпуск. - С. 11-15 : 13 ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
объекты познания -- процесс познания -- модели процесса познания -- преподавание предметов искусства -- визуальная коммуникация -- стадии эстетического восприятия -- педагогические технологии -- стратегии вопросов -- групповое обсуждение
Аннотация: О моделях взаимодействия с объектом познания, о стратегии визуальной коммуникации, о педагогической технологии "Образ и мысль".


Доп.точки доступа:
Коробкова, Елена



    Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии).
    Философия Канта и современный конструктивизм: точки соприкосновения [Текст] / В. О. Богданова // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, N 63/64: N 63/64, N 63/64. - С. 211-216 : 1 фот. - Библиогр.: с. 216 (4 назв. ). - Примеч.: с. 216 . - ISSN 1606-951X
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философы -- немецкие философы -- философия познания -- процесс познания -- конструктивизм -- современный конструктивизм -- априоризм -- аутопоэз
Аннотация: Философские идеи Иммануила Канта (1724-1804) как фундамент для развития конструктивизма в философии познания. Ключевые "точки соприкосновения" идей современного конструктивизма с философией Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)



    Григоров, А. М.
    Популяризатор и провидец [Текст] / А. М. Григоров // География в школе. - 2013. - № 1. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 43-44 (15 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки географии -- юбилеи писателей -- юбилеи географов -- географические мероприятия -- игры -- викторины -- вечера -- опыт работы -- процесс познания -- географические эпопеи -- географическая среда
Аннотация: Предлагаются разработки мероприятий, посвященных празднованию юбилея основателя жанра научной фантастики - Ж. Верна.


Доп.точки доступа:
Верн, Ж. (французский географ; писатель ; 1828-1905)



    Уайт, Лесли Альвин (американский антрополог; этнолог; культуролог ; 1900-1975).
    Понятие культуры [Текст] = The Concept of Culture / Л. А. Уайт ; пер. с англ. Е. М. Лазаревой // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 22: № 22, № 22. - С. 59-86 : 3 рис. - Библиогр. в сносках. - Пер. по изд.: White L. A. The Concept of Culture / L. A. White // American Anthropologist : Washington, 1959. - Vol. 61. - P. 227-251 . - ISSN 1606-951X
ББК 71.1
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

Кл.слова (ненормированные):
американские ученые -- междисциплинарность -- социальная антрпология -- этнология -- психология -- философия -- лингвистика -- культура -- процесс познания -- ментальность -- реальность -- подлинность -- абстрактность -- классическое наследие
Аннотация: Культура и ее вербальное определение как процесса познания и объекта изучения антропологов, психологов, этнологов, философов, лингвистов и культурологов. Культура как совокупность ментальности и реальности, абстракции и подлинности, первобытности и антропологических традиций.


Доп.точки доступа:
Лазарева, Е. М. \.\



    Рыженко, Валентина Георгиевна (кандидат исторических наук; доцент кафедры современной отечественной истории и историографии Омского государственного университета).
    Особенности становления интеллигентоведения на рубеже XX-XXI веков [Текст] : (к проблеме получения нового знания) / В. Г. Рыженко // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 285-295. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 63.0
Рубрики: История--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
интеллегентоведение -- история культуры -- социокультурное пространство -- российское общество -- интеллигент -- интеллект -- процесс познания -- междисциплинарность
Аннотация: Междисциплинарное изучение истории культуры и интеллигенции России как интеллигентоведение. Интеллектуальное пространство как особая реалия организации мыслительной деятельности. Образ интеллигента как конкретно-исторический социокультурный феномен. Новое знание как "вечное" с точки зрения логики процесса познания.




    Козиков, И. А.
    В. И. Вернадский о научном мировоззрении [Текст] / И. А. Козиков // Философия и общество. - 2014. - № 1. - С. 164-176. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
история философии -- научное мировоззрение -- процесс познания -- ученые-философы
Аннотация: В статье анализируются идеи русского философа Владимир Ивановича Вернадского о научном мировоззрении: его содержании, процессе формирования, роли в научном познании и эволюции.


Доп.точки доступа:
Вернадский, В. И. (ученый ; 1863-1945)