Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания / Т. Д. Марцинковская> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 76-83 Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты |
Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания : дайджест / Т. Д. Марцинковская> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 49-52. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 76-83. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты -- учебный процесс -- дети -- детское развитие -- обучающие технологии -- методологическая рефлексия |
Никифоров, Александр Леонидович (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник Института философии РАН, Москва). Философия как система знаний: предмет и проблемное поле [Текст] : (лекция) / А. Л. Никифоров> // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 21: № 21, № 21. - С. 326-340. - Библиогр.: с. 340 (10 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): отечественная наука -- методология -- философия познания -- научные знания -- генезис философии -- эпистемология -- мифология -- онтология -- человек -- миф -- мир -- мировоззрение -- религиозность -- идеология -- материализм -- идеализм -- лекции Аннотация: Генезис философии как системы знаний и всеобщей методологии. Материализм и идеализм как философский взгляд на мир. Миропонимание как рационально-теоретическое и культурологическое знание. Мироощущение человека как предфилософия. Миф как способ отражения мира, а мировоззрение как совокупность религиозных, идеологических, философских представлений. |
Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии). Философия Канта и современный конструктивизм: точки соприкосновения [Текст] / В. О. Богданова> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, N 63/64: N 63/64, N 63/64. - С. 211-216 : 1 фот. - Библиогр.: с. 216 (4 назв. ). - Примеч.: с. 216 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): философы -- немецкие философы -- философия познания -- процесс познания -- конструктивизм -- современный конструктивизм -- априоризм -- аутопоэз Аннотация: Философские идеи Иммануила Канта (1724-1804) как фундамент для развития конструктивизма в философии познания. Ключевые "точки соприкосновения" идей современного конструктивизма с философией Канта. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804) |
Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии). Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Общая психология Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний. Доп.точки доступа: Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А. |