Марцинковская, Т. Д.
    Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания / Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 76-83
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты




    Марцинковская, Т. Д.
    Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания : дайджест / Т. Д. Марцинковская // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 49-52. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии.- 2005.- N4.- С. 76-83.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- теоретическое мышление -- философия познания -- интуитивное знание -- эстетические переживания -- эмоциональные компоненты -- когнитивные компоненты -- учебный процесс -- дети -- детское развитие -- обучающие технологии -- методологическая рефлексия




    Никифоров, Александр Леонидович (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник Института философии РАН, Москва).
    Философия как система знаний: предмет и проблемное поле [Текст] : (лекция) / А. Л. Никифоров // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 21: № 21, № 21. - С. 326-340. - Библиогр.: с. 340 (10 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
отечественная наука -- методология -- философия познания -- научные знания -- генезис философии -- эпистемология -- мифология -- онтология -- человек -- миф -- мир -- мировоззрение -- религиозность -- идеология -- материализм -- идеализм -- лекции
Аннотация: Генезис философии как системы знаний и всеобщей методологии. Материализм и идеализм как философский взгляд на мир. Миропонимание как рационально-теоретическое и культурологическое знание. Мироощущение человека как предфилософия. Миф как способ отражения мира, а мировоззрение как совокупность религиозных, идеологических, философских представлений.




    Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии).
    Философия Канта и современный конструктивизм: точки соприкосновения [Текст] / В. О. Богданова // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, N 63/64: N 63/64, N 63/64. - С. 211-216 : 1 фот. - Библиогр.: с. 216 (4 назв. ). - Примеч.: с. 216 . - ISSN 1606-951X
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философы -- немецкие философы -- философия познания -- процесс познания -- конструктивизм -- современный конструктивизм -- априоризм -- аутопоэз
Аннотация: Философские идеи Иммануила Канта (1724-1804) как фундамент для развития конструктивизма в философии познания. Ключевые "точки соприкосновения" идей современного конструктивизма с философией Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)



    Борзова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Психология понимания: особенности построения вопросительного высказывания [Текст] / Т. В. Борзова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 50-54 : фот., ил. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.3 + 74.58 + 87.22
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
вопросительные высказывания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогическая психология -- проблемы -- психология понимания -- студенты -- философия познания
Аннотация: Рассмотрены теоретические основы психологии понимания в обучении студентов вуза, в частности особенности и приемы построения вопросительного высказывания, формулировка проблемы в рамках вопросительного высказывания. Приведены примеры качественных вопросительных высказываний.


Доп.точки доступа:
Касавин, И. Т.; Бахтин, М. М.; Микешина, Л. А.