Ефименко, В. Ф.
    Развитие представлений об эволюции физической картины мира / В. Ф. Ефименко, Е. И. Макогина, Е. А. Хоменко // Физика в школе. - 2002. - N 6. - С. . 45-48. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.)
ББК 22.3
Рубрики: Физика--Общие вопросы физики
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

   Философия--Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
картина мира -- методология физики -- научное мировоззрение учащихся -- учащиеся -- физическая картина мира -- формирование научного мировоззрения -- эволюция картины мира


Доп.точки доступа:
Макогина, Е. И.; Хоменко, Е. А.



    Щербаков, Р. Н.
    Воспитание при обучении физике / Р. Н. Щербаков // Физика в школе. - 2002. - N 8. - С. . 18-24. - Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Общие вопросы физики

   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- гуманитаризация физического образования -- методология физики -- научное мировоззрение учащихся -- обучение физике -- учащиеся -- физическое образование




    Никитин, А. А.
    Ознакомление с процессом познания при изучении основ МКТ в VII классе / А. А. Никитин // Физика в школе. - 2002. - N 8. - С. . 43-45
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Молекулярная физика

   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- методология физики -- молекулярно-кинетическая теория -- научное мировоззрение учащихся -- процесс познания -- теория познания -- учащиеся -- формирование научного мировоззрения




    Альтшулер, Ю. Б. (кандидат педагогических наук, заместитель директора гимназии 80, г. Нижний Новгород).
    Направления обновления школьного физического образования на современном этапе [Текст] / Ю. Б. Альтшулер // Наука и школа. - 2009. - N 1. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 15-16 (8 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обновление школьного курса физики -- методологические и прикладные знания -- гуманитаризация -- информационный подход -- методология физики
Аннотация: Рассматриваются основные направления модернизации школьного физического образования на отрезке времени после 2000 г. Выделено три основных направления: 1) гуманитаризация, взаимосвязь культуры и науки; 2) информационный подход, новые информационные технологии; 3) методология физики. По результатам анализа этих направлений, представленных в научных исследованиях отечественных методистов, и с учетом авторской концепции делается вывод, что обновление школьного физического образования на основе синтеза методологических и прикладных знаний представляется перспективным.




    Кузьмин, Юрий Викторович (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник).
    Правило конфайнмента - недостаток теории или проявление новой физики? [Текст] / Ю. В. Кузьмин // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2013. - № 6. - С. 106-115 . - ISSN 0201-7385
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
дискретная математика -- конфайнмент -- математические методы физики -- методология физики -- философия физики
Аннотация: Конфайнмент - явление удержания кварков в барионах, в том числе в протонах и нейтронах, до сих пор не нашло полного теоретического объяснения. В статье выдвинуто предположение, что это не временное затруднение физики, а принципиальный момент, требующий применения в физических теориях нового класса математических инструментов, связанных с дискретной математикой.




    Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей физики).
    Какой методологии обучать на уроках физики и как избежать перегрузки учащихся от потока методологической информации [Текст] / М. С. Красин // Физика в школе. - 2015. - № 8. - С. 19-27 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи инженерно-технического содержания -- методологическая информация -- методологическая культура -- методологические знания -- методология педагогической деятельности -- методология физики -- методы научного познания -- научная методология -- научное познание -- учебные предметы -- физика -- физические задачи
Аннотация: Рассматривается проблема выбора уровня обобщенности методологических правил, изучаемых в средней школе на уроках, и основы методики их включения в образовательный процесс.




    Рыжиков, С. Б. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; доцент).
    Проблемный подход к изучению основ механики [Текст] / С. Б. Рыжиков, Ю. В. Рыжикова // Физика в школе. - 2016. - № 1. - С. 32-40 . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Ньютона законы -- законы Ньютона -- законы физики -- изучение законов Ньютона -- инерционные системы отсчета -- история открытий -- методики обучения -- методология физики -- проблемные формы обучения -- учебные предметы -- физика -- формулировка законов
Аннотация: Предложена методика изучения законов Ньютона с позиций проблемного подхода. Приведены существующие на сегодняшний день в учебной литературе формулировки I закона Ньютона и рассмотрены их недостатки с точки зрения проблемного подхода. Проведен исторический анализ оригинального текста Ньютона, указаны основные идеи, позволившие Ньютону сделать свои открытия, на которые учебники редко акцентируют внимание. Предложенная методика позволит сделать изучение законов Ньютона более интересным.


Доп.точки доступа:
Рыжикова, Ю. В. (кандидат физико-математических наук)