Суворова, Г. А.
    Методика психологической классификации : дайджест / Г. А. Суворова // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 38-40
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- проблемное обучение -- труднообучаемые дети -- системный микроанализ -- таксономия -- психологическое классифицирование -- инновационное обучение -- воспроизведение знаний -- мыслительные действия -- описание факторов -- психические процессы -- учебные -- психологи -- аргуметация -- объяснение




    Сухорукова, Л. Н.
    "Общая биология" в свете культурно-исторического подхода / Л. Н. Сухорукова // Биология в школе. - 2001. - N 2. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- методика преподавания биологии -- таксономия -- школьный курс биологии




    Зуев, Василий Викторович (канд. биол. наук).
    Проблема способа бытия таксона в биологической таксономии / В. В. Зуев, С. С. Розова // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 90-103
ББК 87.21
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология
Кл.слова (ненормированные):
биологическая таксономия -- бытие -- естествознание -- натуралистическая онтология -- социокультурная онтология -- способы бытия -- таксон -- таксономия


Доп.точки доступа:
Розова, Сталя Сергеевна (докт. философ. наук)



    Дэвидсон, П. (почетный проф. политэкономии Ун-та Теннесси (США)).
    Посткейнсианская школа в макроэкономической теории / П. Дэвидсон ; пер. с англ. И. Болдырева // Вопросы экономики. - 2006. - N 8. - С. . 82-101. - Библиогр. в подстроч. примеч. - расч.
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Методы экономических исследований
Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- посткейнсианство -- посткейнсианская школа -- посткейнсианская теория -- экономическая система -- макроэкономическая теория -- экономическая наука -- эффективный спрос -- таксономия -- закон Сэя -- Сэя закон -- нейтральность денег -- относительная цена


Доп.точки доступа:
Болдырев, И. (пер.) \.\



    Матрос, Д. Ш. (доктор пед. наук, профессор декан ЧГПУ).
    Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А Леонова, Л. С. Носова // Информатика и образование. - 2004. - N 8. - С. . 2-9. - Продолж. следует
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- стандарты по информатике -- таксономия


Доп.точки доступа:
Леонова, Е. А. (канд. пед наук, доцент ЧГПУ); Носова, Л. С.



    Матрос, Д. Ш. (д-р пед. наук, проф.).
    Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. С. Носова // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 11-17. - Продолж. следует. Начало: N 8
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики в школе -- стандарты по информатике -- таксономия Б. Блума -- уроки -- уроки по информатике -- учебные планы по информатике


Доп.точки доступа:
Леонова, Е. А. (канд. пед. наук); Носова, Л. С.



    Новиков, Л. А.
    Таксономия языковых единиц. Опыт метаописания / Л. А. Новиков // Филологические науки. - 2002. - N 6. - С. . 36-46
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
единицы языка -- лингвистика -- терминология -- уровни языка




   
    Новые книги // Природа. - 2003. - N 9. - С. . 93. - 0; Булавоусые чешуекрылые Северной Азии. - Рец. на кн.: Коршунов Ю. П. Булавоусые чешуекрылые Северной Азии. Вып. 4.-М.: Т-во научных изданий КМК, 2002; Макаров В. З., Новаковский Б. А., Чумаченко А. Н. Эколого-географическое картографирование городов.-М.: Научный мир, 2002; Немцы в России: Три века научного сотрудничества/Отв. ред. Г. И. Смагина.-СПб.: Изд-во "Дмитрий Буланин", 2003; Исторические памятники второй Камчатской экспедиции/Ред.-сост. П. Ю. Черносвитов.-М.: Научный мир, 2002
ББК 28.69
Рубрики: Биология--Систематика животных, 16 в.- 20 в.
   Геодезия--Картография

   Археология--Археология России

   Наука. Науковедение--История науки

   Берингов пролив
    Камчатка

    Командорские острова

    Оленек (река)

    Россия

    Санкт-Петербург

    Хара-Улах (река)

Кл.слова (ненормированные):
археологические находки -- археологические раскопки -- булавоусые -- географические карты -- исторические памятники -- камчатская экспедиция -- картографирование -- книги -- насекомые -- немцы -- рецензии -- сборники -- таксономия -- ученые -- цифровая картография -- экология -- экспедиции -- энтомология




    Гончаров, В. С.
    Таксономия учебных целей как средство проектирования познавательного развития школьников / В. С. Гончаров // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 168
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
таксономия -- учебные цели -- проектирование -- познавательное развитие -- школьники -- систематика -- познавательная деятельность -- электронные версии




    Зуев, В. В.
    Принципы теоретического конструирования в биологической таксономии / В. В. Зуев // Философия науки. - 2007. - N 3. - С. . 110-137. - Библиогр.: с. 135-137 (32 назв. )
ББК 28.0
Рубрики: Биология--Общая биология
Кл.слова (ненормированные):
биологическая таксономия -- мерономия -- научная картина мира -- описание групп особей -- описание частей организма -- таксономическое разнообразие -- теоретическое конструирование -- теория социальных эстафет -- фенетика




    Черникова, О. В.
    Особенности профессиональных умений в деятельности педагога : дайджест / О. В. Черникова // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 53-56. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N3.- С. 68-73.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
профессиональные умения -- профессиональные навыки -- учебный процесс -- педагогические навыки -- личностные умения -- таксономия -- специальные умения -- педагоги -- личность педагога




    Бочкарев, А. Е.
    О значении как "экране знаний" [Текст] / А. Е. Бочкарев // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 37-42. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
таксономия -- значение слов -- лингвистическая семантика -- восприятие действительности
Аннотация: В восприятии действительности человек руководствуется разными системами знаний. Понимание не ограничивается воспроизведением вещи такой, как есть, а воссоздает ее в категориях соответствующей системы знаний.




    Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
банковское образование -- конструктивизм -- реальность -- содержание образования -- конструктивистские взгляды -- социальные конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповой метод обучения -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- диалог (образование) -- таксономия вопросов
Аннотация: О конструктивистском понимании образования.


Доп.точки доступа:
Эрвин \и.\



    Дахин, А. Н.
    Педагогическое моделирование и компетентность участников образования [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 64-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое моделирование -- моделирование в педагогике -- компетентность в образовании -- реформы образования -- образовательные реформы -- продуктивная деятельность -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- сотрудничество -- модернизация образования -- образовательная компетентность -- модели образования -- виды обучения -- обучение -- личностно ориентированное обучение -- образовательные модели -- результаты образования -- проектирование -- проектная деятельность -- педагогическое проектирование -- парадигма образования -- таксономия -- учебные цели -- цели обучения -- открытое образование
Аннотация: Рассмотрено явление моделирования в педагогике, в том числе моделирование компетентности участников образования.


Доп.точки доступа:
Гедель, К.; Блум, Б.



    Кузьмин, С. Л.
    К филогеографии и таксономии центральноазиатских углозубых (Amphibia, Hynobiidae) [Текст] / С. Л. Кузьмин, Н. А. Поярков, С. Цзэн // Зоологический журнал. - 2008. - Т. 87, N 6. - С. 702-709. - Библиогр.: с. 709 . - ISSN 0044-5134
ББК 28.693.3
Рубрики: Биология--Центральная Азия
   Систематика позвоночных

Кл.слова (ненормированные):
земноводные -- углозубые -- Amphibia -- Hynobiidae -- молекулярная генетика -- филогеография -- таксономия -- аридизация климата
Аннотация: Проанализированы данные по молекулярной генетике 26 видов углозубых из 7 родов. Генетическая дифференциация варьирует по филетическим линиям углозубых, что, очевидно, связано с разной скоростью эволюции генома.


Доп.точки доступа:
Поярков, Н. А.; Цзэн, С.



    Данилова, Е. С.
    Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования
Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне.


Доп.точки доступа:
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\



    Дмитриев, Г. Д.
    Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 11-17. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- конструктивистский дискурс -- дискурс в образовании -- теория образования -- содержание образования -- процесс познания -- познание -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповое обучение -- интерактивное познание -- таксономия -- конструктивистское обучение
Аннотация: Конструктивистский подход рассмотрен как способ развития у учеников мотивации к познанию, а следовательно подготовки к социализации в обществе.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\



    Степанцов, С. А.
    [Рецензия] [Текст] / рец. С. А. Степанцов // Вестник древней истории. - 2009. - N 2 (269). - С. 221-223. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0391
ББК 63.3(0)3
Рубрики: История
   Древний мир

Кл.слова (ненормированные):
ассириология -- изъяснения псалмов -- псалмы -- рецензии -- риторические фигуры -- таксономия -- тропы

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Агосто, М.; Agosto, M.; Кассиодор (ок. 490-ок. 575); Impiego, e definizione di tropi e schemi retorici nell' Expositio psalmorium di Cassiodoro; Использование, и определение тропов и риторических фигур в Изъяснении псалмов Кассиодора; Изъяснение, псалмов



    Данилевский, М. Л.
    Таксоны жуков-усачей (Coleoptera, Cerambycidae) видовой подгруппы, описанные Н. Н. Плавильщиковым, и их типы в коллекциях Зоологического музея Московского государственного университета и Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге [Текст] / М. Л. Данилевский // Энтомологическое обозрение. - 2009. - Т. 88, вып. 3. - С. 630-663. - Библиогр.: с. 658-662 . - ISSN 0367-1445
ББК 28.691 + 28.691
Рубрики: Биология
   Систематика беспозвоночных

Кл.слова (ненормированные):
насекомые -- жуки-усачи -- Coleoptera -- Cerambycidae -- лектотипы -- таксономия -- энтомологи
Аннотация: Представлен полный каталог таксонов видовой группы жуков-усачей, составленный Н. Н. Плавильщиковым, и типовых экземпляров этих таксонов, которые хранятся в Зоологических музеях. Полностью приведены оригинальные тексты этикеток. Обозначены лектотипы и паралектотипы.


Доп.точки доступа:
Плавильщиков, Николай Николаевич (1892-1962) \н. Н.\



    Атаманская, М. С.
    Компетентностный подход в школьном физическом образовании [Текст] / М. С. Атаманская // Физика в школе. - 2009. - N 6. - С. 28-33 : 2 табл., 7 диагр., 1 схема . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- общеобразовательная школа -- физическое образование -- преподавание физики -- обучение физике -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- компетентностный подход -- ученические затруднения -- таксономия результативности
Аннотация: Анализ конкретных показателей образовательной практики на материалах ЕГЭ по физике в Ростовской области.