Суворова, Г. А. Методика психологической классификации : дайджест / Г. А. Суворова> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 38-40 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебные задачи -- проблемное обучение -- труднообучаемые дети -- системный микроанализ -- таксономия -- психологическое классифицирование -- инновационное обучение -- воспроизведение знаний -- мыслительные действия -- описание факторов -- психические процессы -- учебные -- психологи -- аргуметация -- объяснение |
Сухорукова, Л. Н. "Общая биология" в свете культурно-исторического подхода / Л. Н. Сухорукова> // Биология в школе. - 2001. - N 2. - С. . 20-24. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- методика преподавания биологии -- таксономия -- школьный курс биологии |
Зуев, Василий Викторович (канд. биол. наук). Проблема способа бытия таксона в биологической таксономии / В. В. Зуев, С. С. Розова> // Вопросы философии. - 2003. - N 2. - С. . 90-103 Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): биологическая таксономия -- бытие -- естествознание -- натуралистическая онтология -- социокультурная онтология -- способы бытия -- таксон -- таксономия Доп.точки доступа: Розова, Сталя Сергеевна (докт. философ. наук) |
Дэвидсон, П. (почетный проф. политэкономии Ун-та Теннесси (США)). Посткейнсианская школа в макроэкономической теории / П. Дэвидсон ; пер. с англ. И. Болдырева> // Вопросы экономики. - 2006. - N 8. - С. . 82-101. - Библиогр. в подстроч. примеч. - расч. Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Методы экономических исследований Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- посткейнсианство -- посткейнсианская школа -- посткейнсианская теория -- экономическая система -- макроэкономическая теория -- экономическая наука -- эффективный спрос -- таксономия -- закон Сэя -- Сэя закон -- нейтральность денег -- относительная цена Доп.точки доступа: Болдырев, И. (пер.) \.\ |
Матрос, Д. Ш. (доктор пед. наук, профессор декан ЧГПУ). Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А Леонова, Л. С. Носова> // Информатика и образование. - 2004. - N 8. - С. . 2-9. - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Челябинск Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- стандарты по информатике -- таксономия Доп.точки доступа: Леонова, Е. А. (канд. пед наук, доцент ЧГПУ); Носова, Л. С. |
Матрос, Д. Ш. (д-р пед. наук, проф.). Технология конструирования содержания образования и системы уроков по информатике / Д. Ш. Матрос, Е. А. Леонова, Л. С. Носова> // Информатика и образование. - 2004. - N 9. - С. . 11-17. - Продолж. следует. Начало: N 8 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- обучение информатике -- преподавание информатики в школе -- стандарты по информатике -- таксономия Б. Блума -- уроки -- уроки по информатике -- учебные планы по информатике Доп.точки доступа: Леонова, Е. А. (канд. пед. наук); Носова, Л. С. |
Новиков, Л. А. Таксономия языковых единиц. Опыт метаописания / Л. А. Новиков> // Филологические науки. - 2002. - N 6. - С. . 36-46 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): единицы языка -- лингвистика -- терминология -- уровни языка |
Новые книги > // Природа. - 2003. - N 9. - С. . 93. - 0; Булавоусые чешуекрылые Северной Азии. - Рец. на кн.: Коршунов Ю. П. Булавоусые чешуекрылые Северной Азии. Вып. 4.-М.: Т-во научных изданий КМК, 2002; Макаров В. З., Новаковский Б. А., Чумаченко А. Н. Эколого-географическое картографирование городов.-М.: Научный мир, 2002; Немцы в России: Три века научного сотрудничества/Отв. ред. Г. И. Смагина.-СПб.: Изд-во "Дмитрий Буланин", 2003; Исторические памятники второй Камчатской экспедиции/Ред.-сост. П. Ю. Черносвитов.-М.: Научный мир, 2002 Рубрики: Биология--Систематика животных, 16 в.- 20 в. Геодезия--Картография Археология--Археология России Наука. Науковедение--История науки Берингов пролив Камчатка Командорские острова Оленек (река) Россия Санкт-Петербург Хара-Улах (река) Кл.слова (ненормированные): археологические находки -- археологические раскопки -- булавоусые -- географические карты -- исторические памятники -- камчатская экспедиция -- картографирование -- книги -- насекомые -- немцы -- рецензии -- сборники -- таксономия -- ученые -- цифровая картография -- экология -- экспедиции -- энтомология |
Гончаров, В. С. Таксономия учебных целей как средство проектирования познавательного развития школьников / В. С. Гончаров> // Школьные технологии. - 2005. - N 2. - С. . 168 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): таксономия -- учебные цели -- проектирование -- познавательное развитие -- школьники -- систематика -- познавательная деятельность -- электронные версии |
Зуев, В. В. Принципы теоретического конструирования в биологической таксономии / В. В. Зуев> // Философия науки. - 2007. - N 3. - С. . 110-137. - Библиогр.: с. 135-137 (32 назв. ) Рубрики: Биология--Общая биология Кл.слова (ненормированные): биологическая таксономия -- мерономия -- научная картина мира -- описание групп особей -- описание частей организма -- таксономическое разнообразие -- теоретическое конструирование -- теория социальных эстафет -- фенетика |
Черникова, О. В. Особенности профессиональных умений в деятельности педагога : дайджест / О. В. Черникова> // Психология обучения. - 2006. - N 1. - С. . 53-56. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2005.- N3.- С. 68-73. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональные умения -- профессиональные навыки -- учебный процесс -- педагогические навыки -- личностные умения -- таксономия -- специальные умения -- педагоги -- личность педагога |
Бочкарев, А. Е. О значении как "экране знаний" [Текст] / А. Е. Бочкарев> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 37-42. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): таксономия -- значение слов -- лингвистическая семантика -- восприятие действительности Аннотация: В восприятии действительности человек руководствуется разными системами знаний. Понимание не ограничивается воспроизведением вещи такой, как есть, а воссоздает ее в категориях соответствующей системы знаний. |
Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.). Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): банковское образование -- конструктивизм -- реальность -- содержание образования -- конструктивистские взгляды -- социальные конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповой метод обучения -- критическое мышление -- развитие критического мышления -- диалог (образование) -- таксономия вопросов Аннотация: О конструктивистском понимании образования. Доп.точки доступа: Эрвин \и.\ |
Кузьмин, С. Л. К филогеографии и таксономии центральноазиатских углозубых (Amphibia, Hynobiidae) [Текст] / С. Л. Кузьмин, Н. А. Поярков, С. Цзэн> // Зоологический журнал. - 2008. - Т. 87, N 6. - С. 702-709. - Библиогр.: с. 709 . - ISSN 0044-5134 Рубрики: Биология--Центральная Азия Систематика позвоночных Кл.слова (ненормированные): земноводные -- углозубые -- Amphibia -- Hynobiidae -- молекулярная генетика -- филогеография -- таксономия -- аридизация климата Аннотация: Проанализированы данные по молекулярной генетике 26 видов углозубых из 7 родов. Генетическая дифференциация варьирует по филетическим линиям углозубых, что, очевидно, связано с разной скоростью эволюции генома. Доп.точки доступа: Поярков, Н. А.; Цзэн, С. |
Данилова, Е. С. Методология сравнительной педагогики в трудах Брайана Холмса [Текст] / Е. С. Данилова, Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Великобритания, 20 в. Организация образования Кл.слова (ненормированные): сравнительная педагогика -- компаративисты -- ученые -- методология сравнительной педагогики -- научные взгляды -- индукция -- методы познания -- мышление -- дедуктивный метод -- гипотетически-дедуктивный подход -- принципы сравнительной методологии -- детерминизм -- задачи сравнительной педагогики -- функции сравнительной педагогики -- прогностическая функция -- критическая функция -- перенос зарубежного опыта -- заимствование опыта -- проблемный подход -- проблемное сравнительное исследование -- сравнительно-педагогические исследования -- общеобразовательные школы -- таксономия -- управление образованием -- идеально-типическая модель -- модели образования Аннотация: О вкладе в разработку теоретико-методологических основ сравнительной педагогики известного английского компаративиста, почетного профессора Лондонского университета, Брайана Холмса. В его трудах определена методология сравнительно-педагогических исследований, научно обоснованы подходы к изучению и систематизации фактов, процессов, систем на международном уровне. Доп.точки доступа: Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук, проф.); Холмс, Брайан (1920-1993) \б.\ |
Дмитриев, Г. Д. Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США [Текст] / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 11-17. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): конструктивизм -- конструктивистский дискурс -- дискурс в образовании -- теория образования -- содержание образования -- процесс познания -- познание -- обучение -- цели обучения -- конструктивисты -- кооперативное обучение -- методы обучения -- групповое обучение -- интерактивное познание -- таксономия -- конструктивистское обучение Аннотация: Конструктивистский подход рассмотрен как способ развития у учеников мотивации к познанию, а следовательно подготовки к социализации в обществе. Доп.точки доступа: Дьюи, Джон (1859-1952) \дж.\ |
Степанцов, С. А. [Рецензия] [Текст] / рец. С. А. Степанцов> // Вестник древней истории. - 2009. - N 2 (269). - С. 221-223. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0391 Рубрики: История Древний мир Кл.слова (ненормированные): ассириология -- изъяснения псалмов -- псалмы -- рецензии -- риторические фигуры -- таксономия -- тропы Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Агосто, М.; Agosto, M.; Кассиодор (ок. 490-ок. 575); Impiego, e definizione di tropi e schemi retorici nell' Expositio psalmorium di Cassiodoro; Использование, и определение тропов и риторических фигур в Изъяснении псалмов Кассиодора; Изъяснение, псалмов |
Данилевский, М. Л. Таксоны жуков-усачей (Coleoptera, Cerambycidae) видовой подгруппы, описанные Н. Н. Плавильщиковым, и их типы в коллекциях Зоологического музея Московского государственного университета и Зоологического института РАН в Санкт-Петербурге [Текст] / М. Л. Данилевский> // Энтомологическое обозрение. - 2009. - Т. 88, вып. 3. - С. 630-663. - Библиогр.: с. 658-662 . - ISSN 0367-1445 Рубрики: Биология Систематика беспозвоночных Кл.слова (ненормированные): насекомые -- жуки-усачи -- Coleoptera -- Cerambycidae -- лектотипы -- таксономия -- энтомологи Аннотация: Представлен полный каталог таксонов видовой группы жуков-усачей, составленный Н. Н. Плавильщиковым, и типовых экземпляров этих таксонов, которые хранятся в Зоологических музеях. Полностью приведены оригинальные тексты этикеток. Обозначены лектотипы и паралектотипы. Доп.точки доступа: Плавильщиков, Николай Николаевич (1892-1962) \н. Н.\ |
Атаманская, М. С. Компетентностный подход в школьном физическом образовании [Текст] / М. С. Атаманская> // Физика в школе. - 2009. - N 6. - С. 28-33 : 2 табл., 7 диагр., 1 схема . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия--Ростовская область Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- общеобразовательная школа -- физическое образование -- преподавание физики -- обучение физике -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- компетентностный подход -- ученические затруднения -- таксономия результативности Аннотация: Анализ конкретных показателей образовательной практики на материалах ЕГЭ по физике в Ростовской области. |