Лукина, В. С. Типы профессионального развития учащихся-музыкантов : дайджест / В. С. Лукина> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 29-31 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное образование -- профессональное самоопределение -- музыкальные училища -- профессиональное развитие -- профессиональное самопределение -- внутренняя позиция -- позитивная внутренняя позиция -- неустойчивая внутренняя позиция -- негативная внутренняя позиция -- личностная рефлексия -- эмоциональное отношение -- мотивационная сфера |
Гринева, М. С. Особенности становления внутренней позиции школьника у детей 5-7 лет / М. С. Гринева> // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 51-60. - Библиогр: С. 59-60 (13 назв. ) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие школьники -- внутренняя позиция -- мотивы учения -- ролевое поведение -- учебные задачи -- дошкольное воспитание -- школьная деятельность -- познавательная потребность -- отношение к школе -- мотивационная сфера |
Чаркова, М. Н. Особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации : дайджест / М. Н. Чаркова> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 44-48 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- детское внимание -- мотивация -- учебная мотивация -- мотивационная сфера -- доминирующие мотивы -- устойчивость -- распределение -- учащиеся школ -- аттенционные свойства -- констатирующий эксперимент -- мотивационное ядро -- мотивационное воздействие |
Валявко, С. М. Из опыта создания методики оценки мотивации дошкольников к исправлению недостатков речи / С. М. Валявко> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 54-63. - Библиогр.: с. 62-63 (23 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- диагностические методики -- старшие дошкольники -- общее нарушение речи -- психодиагностика -- логопедия -- логопедическая коррекция -- мотивационная сфера -- диагностические модели -- психологическая диагностика -- психологическое тестирование -- алалия -- дизартрия -- поведенческие расстройства -- специальная психология |
Фролова, С. В. Мотивационная сфера педагогов: ориентиры, потребности и способы их удовлетворения / С. В. Фролова> // Директор школы. - 2004. - N 2. - С. . 17-20 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): мотивация -- мотивационная сфера -- педагоги -- педагогический коллектив -- руководители -- мотивация труда -- инновации |
Самсонова, Н. (канд. пед. наук). Конфликтологическая культура специалиста / Н. Самсонова> // Высшее образование в России. - 2003. - N 1. - С. . 124-127. - Библиогр.: 1 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Калининград Россия Кл.слова (ненормированные): волевая сфера -- интеллектуальная сфера -- калининградский государственный университет -- конфликтологическая культура -- конфликтология -- модели -- мотивационная сфера -- предметно-практическая сфера -- саморегуляция -- специалисты -- экзистенциональная сфера -- эмоциональная сфера |
А 95 Ахияров, К. Ш. Формирование ценностных ориентаций будущих учителей / К. Ш. Ахияров, А. Ф. Амиров> // Педагогика. - 2002. - N 3. - С. . 50-54 Рубрики: Образование. Педагогика--Специальное педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущий учитель -- мотивационная сфера -- образование -- педагогическое образование -- ценности -- ценностные ориентации Доп.точки доступа: Амиров, А. Ф. |
Цветкова, Р. И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования : дайджест / Р. И. Цветкова> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2006.- N4.- С. 76-80. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- личность студента -- формирование личности -- образовательный процесс -- коммуникативное взаимодействие -- профессионально-личностное становление -- профессиональное становление -- мотивационная сфера -- эмоционально-чувственные средства -- коммуникативность |
Скалина, С. Ю. Экспертная оценка психологического статуса учеников 1-5-х классов / С. Ю. Скалина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 110-115. - Прил. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- авторские модели -- личностная сфера -- мотивационная сфера -- особенности ученика -- познавательная сфера -- психологический статус ученика -- статус ученика -- успешность ученика -- учащиеся -- ученики -- экспертные оценки |
Молочкова, Ирина Владимировна. Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами / И. В. Молочкова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Образовательный процесс -- Высшие учебные заведения -- Психологи -- Вузы -- Профессиональная культура -- Мотивационная сфера -- Студенты-психологи -- Оценка качества образовательного процесса -- Качество образовательного процесса -- Самоанализ структуры учебной деятельности -- Учебная деятельность -- Самоанализ мотивационной сферы |
Айвазян, Е. Б. Становление внутренней материнской позиции в период беременности [Текст] / Е. Б. Айвазян, Г. А. Арина> // Дефектология. - 2008. - N 2. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (19 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Я-концепция -- семья -- социальная ситуация развития -- ССР -- ВМП -- мотивационная сфера -- ценностные ориентации -- конфликт -- внутренняя материнская позиция -- беременность -- материнство -- специальная психология Аннотация: На основе культурно-исторического подхода к развитию психики человека осуществлен психологический анализ ситуации беременности, который показал, что изменение объективной социальной позиции женщины в связи с будущим материнством может привести к развитию новой внутренней позиции - внутренней позиции матери. Предложена эмпирическая модель исследования внутренней материнской позиции в период беременности, излагаются его результаты, отражающие характер мотивационных перестроек, выявляемых у женщин с неосложненной беременностью. Доп.точки доступа: Арина, Г. А. |
Шаяхметов, Р. М. Заочное обучение в вечерней школе: мотивация через творчество [Текст] / Р. М. Шаяхметов> // Образование в современной школе. - 2008. - N 7. - С. 42-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Психология личности Психология Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): творчество -- личность -- учащиеся -- самообразование -- индивидуальность -- мотивация -- вечерние школы -- творческое самовыражение -- заочное обучение -- педагогический опыт -- творческая самореализация -- мотивационная сфера -- проблема творчества Аннотация: Об индивидуальной зоне творческого саморазвития ученика. Внутренняя потребность человека к творческому самовыражению и самореализации является той силой, которую можно рассматривать в качестве внутренней мотивации обучения у ученика заочных классов вечерней школы. |
Молочкова, И. В. Оценка качества образовательного процесса в ходе самоанализа структуры учебной деятельности и мотивационной сферы студентами-психологами [Текст] : дайджест / И. В. Молочкова> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 123-124 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- вузовское образование -- образовательный процесс -- учебная деятельность -- мотивационная сфера -- студенты-психологи -- саморефлексия -- мотивы учения -- учебно-профессиональная деятельность -- опросный метод -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка Аннотация: Опросный метод, разработанный на основе представлений Л. Б. Ительсона о структуре учебной деятельности, А. К. Марковой - о структуре мотивационной сферы, видах мотивов учения и их характеристиках. Доп.точки доступа: Ительсон \л. Б.\; Маркова \а. К.\ |
Коваленко, А. В. Специфика мотивационной сферы личности в экстремальном спорте ( на примере бобслея) [Текст] / А. В. Коваленко, Л. Г. Уляева> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 34-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Физическая культура и спорт Зимний спорт Кл.слова (ненормированные): бобслей -- бобслеисты -- мотивационная сфера -- экстремальный спорт -- групповое самопринятие -- личностное самопринятие -- спортивная деятельность -- спортивные результаты -- спортивная квалификация Аннотация: Мотивация спортсменов-биатлонистов к данному виду спорта. Доп.точки доступа: Уляева, Л. Г. |
Гуткина, Н. И. Методика исследования мотивационной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Н. И. Гуткина> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 3. - С. 17-25 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): мотивационная сфера -- иерархия мотивов -- игровые мотивы -- широкие познавательные мотивы -- познавательно-учебные мотивы Аннотация: Иерархия игрового, широкого познавательного и познавательно-учебного мотивов в мотивационной сфере детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. |
Цветкова, Р. И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования [Текст] / Р. И. Цветкова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 76-80 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): мотивационная сфера -- рефлексия -- самосознание -- профессиональная деятельность -- эмоциональная сфера Аннотация: Мотивационная сфера личности студента. |
Шинкаренко, О. В. Основные направления формирования потребности в систематических занятиях физическими упражнениями у студентов технического вуза [Текст] / О. В. Шинкаренко, В. И. Логунов> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 6. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 (7 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- физическое воспитание -- вузовское образование -- студенты вузов -- физические упражнения -- самостоятельные занятия -- ритмическая гимнастика -- физическая культура -- учебный процесс -- мотивационная сфера -- двигательная активность Аннотация: Обоснование необходимости приобщения студентов технического вуза к систематическим занятиям физическими упражнениями путем формирования навыков самостоятельных занятий. Доп.точки доступа: Логунов, В. И. |
Посаженникова, Анна Олеговна (соискатель). Уровни развития нравственного сознания и социально-психологические свойства личности в ранней юности [Текст] / А. О. Посаженникова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 58-61 : фот. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): нравственное сознание -- моральное сознание -- свойства личности -- социально-психологические свойства -- психологические свойства -- социальные свойства -- ранняя юность -- юность -- подростковый возраст -- подростки -- личность подростка -- развитие личности -- моральное развитие личности -- нравственное развитие личности -- моральные суждения -- гендерные особенности -- юноши -- девушки -- мотивационная сфера -- ценностная сфера -- эмпатия -- исследования Аннотация: Исследование одного из аспектов нравственного развития личности подростка - уровней развития моральных суждений. Установление связей между уровнями развития моральных суждений с мотивацией, ценностной сферой, гендерными особенностями и свойствами личности подростка. Доп.точки доступа: Колберг, Л.; Крэйг, Г. |
Гринева, М. С. Структура личностной готовности к школе детей пяти, шести и семи лет [Текст] / М. С. Гринева> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 11. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): исследования -- подготовка детей к школе -- компетентностный психологический подход -- внутренняя позиция школьника -- дошкольники -- младшие школьники -- мотивационная сфера -- самосознание Аннотация: В статье приводятся данные исследования возрастной динамики структуры компонентов личностной готовности к школе у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Среди компонентов личностной готовности рассматриваются: внутренняя позиция школьника, образ Я, реальное ролевое поведение, общее эмоциональное отношение к школе, мотивы деятельности. |
Исаченкова, Лидия Борисовна (канд. географ. наук). Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова [Текст] = Educational motivation of students of geographic faculty in M. V. Lomonosov Moscow State University / Л. Б. Исаченкова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 2. - С. 37-49 : 3 табл. - Библиогр.: с. 48-49 (14 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): география -- студенты -- высшая школа -- мотивация -- анкетирование -- профессиональная деятельность -- учебная деятельность -- учебная мотивация -- процесс познания -- мотивационная сфера -- практическая педагогика -- факторы мотивации -- географические факультеты -- социальная принадлежность -- социальное одобрение Аннотация: Особенности учебной мотивации студентов географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: МГУ имени М. В. Ломоносова \географический факультет\; Географический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова |