Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии Челябинского государственного педагогического университета).
    Идеи конструктивизма в философии образования: от онтологии к феноменологии [Текст]. Ч. 1 / В. О. Богданова, С. В. Борисов // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 69/70: № 69/70, № 69/70. - С. 198-205 : 2 фот. - Библиогр.: с. 205 (5 назв. ). - Примеч.: с. 205. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- конструктивизм -- сознание -- познание
Аннотация: На основе образования мы понимаем и интерпретируем мир, но самого образования не чувствуем, привыкая к следованию нормам и правилам, не имеющим достаточного обоснования. Образование - это не то, что человек знает и помнит, а то, что реально влияет на его поведение и проявляется в нем. Образование представляет собой единую динамичную систему взаимодействия базовых конструктов сознания со средой. В процессе образования происходит "сборка" субъекта.


Доп.точки доступа:
Борисов, Сергей Валентинович (доктор философских наук ; доцент ; профессор кафедры философии Челябинского государственного педагогического университета)



    Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии Челябинского государственного педагогического университета).
    Идеи конструктивизма в философии образования: от методологии к аксиологии [Текст]. Ч. 2 / В. О. Богданова, С. В. Борисов // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 71/72: № 71/72, № 71/72. - С. 202-209 : 2 фот. - Библиогр.: с. 209 (5 назв. ). - Примеч.: с. 209. - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное общество -- образовательные системы -- человек -- образованный человек -- цензы образованности -- сознание -- познание -- конструктивизм -- традиции -- неравенство -- отчуждение человека
Аннотация: Традиционная образовательная система и ее противоречивость как отчуждение и социально-правовое неравенство человека. Подлинное образование и отказ от любых внешних "цензов" образованности как идея конструктивизма.


Доп.точки доступа:
Борисов, Сергей Валентинович (доктор философских наук ; доцент ; профессор кафедры философии Челябинского государственного педагогического университета)



    Богданова, Вероника Олеговна (аспирантка кафедры философии).
    Философия Канта и современный конструктивизм: точки соприкосновения [Текст] / В. О. Богданова // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, N 63/64: N 63/64, N 63/64. - С. 211-216 : 1 фот. - Библиогр.: с. 216 (4 назв. ). - Примеч.: с. 216 . - ISSN 1606-951X
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
философы -- немецкие философы -- философия познания -- процесс познания -- конструктивизм -- современный конструктивизм -- априоризм -- аутопоэз
Аннотация: Философские идеи Иммануила Канта (1724-1804) как фундамент для развития конструктивизма в философии познания. Ключевые "точки соприкосновения" идей современного конструктивизма с философией Канта.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804)