Липская, Л. А. (канд. пед. наук).
    Философско-антропологический фундамент современного образования / Л. А. Липская // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- антропологическая модель образования -- антропология -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- парадигмы образования -- классификации концепций образования -- типологизация концепций образования




    Ракитина, Е. А.
    Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в курсе информатики / Е. А. Ракитина, О. А. Панфилова // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 ( 8 назв. )
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- систематизация информации -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- структурирование данных -- понятия информатики -- понятийный аппарат информатики -- организация (информатика) -- форма (информатика) -- структура данных (информатика) -- типологизация (информатика) -- термины информатики


Доп.точки доступа:
Панфилова, О. А.



    Ракитина, Е. А.
    Особенности изучения вопросов систематизации информации и структурирования данных в курсе информатики / Е. А. Ракитина, О. А. Панфилова // Информатика и образование. - 2007. - N 4. - С. . 32-42. - Библиогр.: с. 42 ( 8 назв. )
ББК 74.26 + 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- систематизация информации -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- структурирование данных -- понятия информатики -- понятийный аппарат информатики -- организация (информатика) -- форма (информатика) -- структура данных (информатика) -- типологизация (информатика) -- термины информатики


Доп.точки доступа:
Панфилова, О. А.



    Ставропольский, Ю. В.
    Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2003. - N 6. - С. . 112-121. - Библиогр.: С. 121 (20 назв.)
ББК 88
Рубрики: Психология--Социальная психология
   США
Кл.слова (ненормированные):
американская психология -- самоидентификация -- стадии формирования -- типологизация -- этнокультуная идентичность




    Бартелс, Д. (науч. работник).
    Институциональные профили : о типологии высших учебных заведений в Европе / Дж. Бартелс, Франс Вугг ; публ. подгот. О. Попов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 6. - С. . 48-51. - Примеч. в сносках
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- диверсификация -- типологизация -- типологии -- профили -- категории -- иерархия -- ранжирование


Доп.точки доступа:
Вугг, Франс (чл. правления EUA, экс-президент и заслуж. ректор); Попов, О. \.\



    Бартелс, Д. (науч. работник).
    Институциональные профили : о типологии высших учебных заведений в Европе / Дж. Бартелс, Франс Вугг ; публ. подгот. О. Попов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 6. - С. . 48-51. - Примеч. в сносках
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Европа
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- диверсификация -- типологизация -- типологии -- профили -- категории -- иерархия -- ранжирование


Доп.точки доступа:
Вугг, Франс (чл. правления EUA, экс-президент и заслуж. ректор); Попов, О. \.\



    Плосконосова, В. П. (доктор философских наук ; профессор).
    Структурирование и типологизация правящих элит [Текст] / В. П. Плосконосова // Закон и право. - 2006. - N 3. - С. . 57-62. - Библиогр. в ссылках
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии, 21 в. нач.
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
макросоциальные группы -- элитообразование -- элитология -- теория элитизма -- формы организации власти -- элиты




    Степанов, Петр Акимович.
    Модели типологизации школ малочисленных народов Севера / П. А. Степанов // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04 + 63.529(2)

Кл.слова (ненормированные):
Школы -- Регионализация образования -- Региональные системы образования -- Малочисленные народы -- Типологизация школ -- Модели-программы школ




    Басимов, М. М.
    Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа / М. М. Басимов // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 142-158 : табл. - Библиогр.: с. 158 (5 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- старшеклассники -- психограммы групп -- обучение -- успеваемость -- психодиагностические методики -- типологизация старшеклассников




    Гусева, Евгения Николаевна (канд. пед. наук).
    Типология - классификация: сходство и различия [Текст] / Е. Н. Гусева // Библиография. - 2008. - N 1. - С. 3-10 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
теория науки -- типология -- типологизация -- классификация -- процесс познания -- научное познание
Аннотация: Процессы типологии и классификации в науке: история и современное состояние.




    Басимов, М. М.
    Психологическая типологизация старшеклассников (старших подростков и юношей) по фактору успеваемости в школах нового типа [Текст] : дайджест / М. М. Басимов // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 118-158 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Курган (город)

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- типологизация старшеклассников -- подростки -- страшие подростки -- юноши -- гимназии -- множественное сравнение -- конфликтные ситуации -- профессиональные интересы -- когнитивные способности -- профессиональная направленность
Аннотация: Представление о типологическом своеобразии старшеклассников в группах различного уровня успеваемости через процедуру метода множественного сравнения.




    Очеретина, М. А.
    Понятие и типология института публичных слушаний [Текст] / М. А. Очеретина // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - N 23. - С. 22-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1812-3767
ББК 67.400
Рубрики: Право--Россия
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
публичные слушания -- делиберативная демократия -- демократия обсуждения -- институт публичных слушаний -- основные признаки -- типологизация
Аннотация: Юридическая природа института публичных слушаний и основные признаки, характеризующие этот правовой институт. Представлена типологизация и проанализированы возможности, которые дает реализация публичных слушаний как института делиберативной демократии.




    Боуш, Г. (канд. экон. наук, доц.).
    Типологизация, идентификация и диагностика кластеров предприятий: новый методологический подход [Текст] / Г. Боуш // Вопросы экономики. - 2010. - N 3. - С. 121-131 : табл. - Библиогр. в подстроч. примечаниях . - ISSN 0042-8736
ББК 65.30
Рубрики: Экономика
   Экономика промышленности в целом

Кл.слова (ненормированные):
кластеры предприятий -- кластерная политика -- метод типологизации кластеров -- ряд информационных критериев (модель) -- конкурентоспособность -- потребление -- исследования -- обучение -- экспорт -- идентификация кластеров -- диагностика кластеров
Аннотация: В статье предложен авторский подход к типологизации кластеров предприятий на базе категориальной модели "Ряд информационных критериев" (РИК). В рамках модели разработана последовательность информационных критериев, отражающих логику качественного развития в кластерах предприятия. На основе предложенного подхода выполнена типологизация кластеров предприятий, а также идентификация и первичная диагностика Омского сельскохозяйственного кластера.




    Веснина, Людмила Владимировна (канд. пед. наук).
    Типологизация эмпирических признаков институализации образовательных инноваций [Текст] / Л. В. Веснина // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 164-168. - Библиогр.: с. 168 (7 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- инновации -- инновационная деятельность -- образовательные инновации -- институализация -- эмпирические признаки -- типологизация -- образовательные проекты -- инновационные проекты -- управление инновациями -- региональные проекты -- национальные проекты
Аннотация: Проблематика институализации в управлении образовательными инновациями на основе типологизации эмпирических признаков.




    Аксютина, Зульфия Абдулловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные подходы к типологии личности в процессе социального воспитания [Текст] / З. А. Аксютина // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 349 (август). - С. 154-161. - Библиогр.: с. 161 (27 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
типология личности -- типологизация -- типы личности -- социальное воспитание
Аннотация: Обзор моделей типологизации личности известными педагогами и психологами.




    Хиленко, Татьяна Петровна.
    Типологизация задач на формирование информационных универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] = The typology of tasks on the formation of informational universal learning activities in primary school / Т. П. Хиленко // Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С. 19-23 : табл. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная деятельность учащихся -- преобразовательные задачи -- типологизация задач -- начальная школа -- информация -- младшие школьники -- поисковые задачи -- оценочные задачи -- универсальные учебные действия
Аннотация: Рассматривается проблема комплексного использования различных источников информации на уроках в начальной школе и типологизации соответствующих им задач.




    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук; профессор департамента образовательных программ).
    Типологизация первокурсников Москвы: кто поступает в столичные вузы? [Текст] : на материале Мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 205-231 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 224 (33 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- выбор специальности -- высшее образование -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- кластерный анализ -- материальные ресурсы -- образовательные ресурсы -- образовательные траектории -- первокурсники -- трудности в обучении
Аннотация: Авторы считают целесообразным для изучения проблем адаптации первокурсников к обучению в вузе выделять качественно разнородные группы студентов на основе кластерного анализа. На основании материалов обширного обследования первокурсников столичных вузов выделены семь групп студентов и проанализированы специфические для каждой группы трудности в обучении, а также различия между студентами разных групп в степени уверенности в выборе специальности, в оценке социальной жизни в вузе, особенности жизненных и образовательных целей.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)



    Шансков, Михаил Алексеевич (кандидат биологических наук).
    Типологические особенности социального поведения студентов факультета физической культуры [Текст] / М. А. Шансков, Г. Н. Пономарев // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 376 (ноябрь). - С. 157-161 : рис. - Библиогр.: с. 161 (6 назв.) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностика -- психологические исследования -- социальная психология -- социальное поведение -- студенты -- типологизация -- типологические особенности -- типы личности -- факультеты физической культуры -- физическая культура -- физкультурное образование
Аннотация: Типологизация психологических особенностей социального поведения студентов факультета физической культуры.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор)



    Яровых, Ю. В. (аспирант).
    Карьерный рост педагога: типологизация, проблемы, перспективы [Текст] / Ю. В. Яровых // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. - 2014. - № 5 (146). - С. 13-17 : табл. - Библиогр.: с. 16 (20 назв.) . - ISSN 1609-624X
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- карьерный рост -- педагоги -- условия карьерного роста -- учителя
Аннотация: Подходы к определению терминов "карьера", "карьерный рост". Исследования в области карьерного роста педагога.




    Головацкий, Евгений Васильевич (кандидат социологических наук).
    Принципы типологизации ресурсов политических нововведений [Текст] / Е. В. Головацкий // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология = Tomsk State University. Journal of Philosophy, Sociology and Political Science. - 2014. - № 1 (25). - С. 124-132. - Библиогр.: с. 131 (7 назв.)
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
нововведения -- политические нововведения -- социальные ресурсы -- типологизация
Аннотация: Специфика социологического подхода в изучении социальных ресурсов политических нововведений.