Паррила, Р.
    Развитие индивидуальных различий в области чтения: результаты лонгитюдных исследований на английском и финском языках : дайджест / Р. Паррила [и др. ] // Психология обучения. - 2005. - N 12. - С. . 39-41. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N3.- P. 299-319.
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Психология чтения и психология библиотечной работы
Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- когнитивные навыки -- лонгитюдные исследования -- модели чтения -- компенсаторная модель чтения -- куммулятивный характер чтения -- чтение -- английский язык -- финский язык


Доп.точки доступа:
Аунола, К.; Лескинен, Э.; Нурми, Я.; Керби, Дж. Р.



    Каплан, Д.
    Стадийная модель формирования навыков чтения: данные лонгитюдного исследования раннего детства : дайджест / Д. Каплан, Ш. Уолпоул // Психология обучения. - 2006. - N 4. - С. . 24-26. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2005, Vol. 97.- N4.- P. 551-563.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- латентные переходы -- дошкольники -- навыки чтения -- лонгитюдные исследования -- дошкольные учреждения -- детские сады -- чтение в детсаде


Доп.точки доступа:
Уолпоул, Ш.



    Егорова, М. С.
    Дифференциальная психология в школе Б. Г. Ананьева : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / М. С. Егорова // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 137-150. - Библиогр.: с. 148-150 (54 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- комплексные психологические исследования -- структурно-генетический анализ -- лонгитюдные исследования -- психодиагностические методы -- научные школы




    Каширина, В. В.
    Лонгитюдное исследование развития творческого мышления учащихся в условиях общеобразовательной школы [Текст] / В. В. Каширина // Одаренный ребенок. - 2008. - N 4 (июль-август). - С. 20-40 : диагр. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 88.45 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Детская психология, 2003-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
творческое мышление -- младшие школьники -- экспериментальные работы -- интеллект -- одаренность -- психология мышления -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Показаны результаты экспериментальной работы по исследованию развития творческого мышления младших школьников в условиях общеобразовательной школы, проведенной в 2003-2004, 2004-2005, 2005-2006 учебных годах. Представлены статистические данные.




    Троцук, И. В.
    Поколенческий анализ: теоретические и методические компоненты [Текст] / И. В. Троцук // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 25-32. - Библиогр.: с. стр. 32 (33 назв. )
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
поколения -- поколенческий анализ -- типы поколенческого анализа -- методы поколенческого анализа -- гендерные исследования -- лонгитюдные исследования -- российское общество -- поколенческая периодизация -- фамилистическое общество -- универсалистское общество
Аннотация: Исследуется проблема взаимоотношений поколений, преемственности и конфликтов во взаимодействии прошлых и нынешних поколений. Рассматривается междисциплинарность понятия "поколение", а также история, типы и методы поколенческого анализа.




    Зотова, Н. Н.
    Индивидуально-личностные особенности и успешность профессиональной подготовки студентов-психологов [Текст] / Н. Н. Зотова, О. Н. Родина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 1. - С. 53-66. - Библиогр.: с. 65-66 . - ISSN 0137-0936
ББК 88.40 + 88.36
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- профессиональная подготовка -- успешность профессиональной подготовки -- личностное становление -- профессиональное становление -- индивидуально-личностные особенности -- мотивация к обучению -- эмоциональная устойчивость -- межличностное взаимодействие -- профессиональная мотивация -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Излагаются результаты второго этапа лонгитюдного исследования влияния психологических характеристик студентов-психологов на процесс их профессиональной подготовки. Показано, что мотивация к обучению, эмоциональная устойчивость, коммуникативные навыки, влиявшие на успеваемость на I курсе, остаются важными факторами профессиональной подготовки и на III курсе. В качестве примеров приведены индивидуальные портреты испытуемых.


Доп.точки доступа:
Родина, О. Н.



    Запорожец, Л. А.
    Лонгитюдное исследование особенностей долгосрочного фостеринга [Текст] / Л. А. Запорожец // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 94-102 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- долгосрочный фостеринг -- приемные дети -- фостеровские семьи -- кровные семьи
Аннотация: Реферативное изложение основных итогов первой стадии лонгитюдного исследования, посвященного особенностям воспитания ребенка в условиях долгосрочного фостеринга.




    Корнилов, С. А.
    Лонгитюдное исследование академических, творческих и практических способностей как предпосылок успешности обучения [Текст] / С. А. Корнилов, Е. Л. Григоренко, С. Д. Смирнов // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 138-149. - Библиогр.: с. 148-149 (51 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- креативность -- успешность обучения -- лонгитюдные исследования -- практический интеллект -- иерархическое линейное моделирование -- интеллектуальные способности
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи академических, практических и творческих интеллектуальных способностей с успешностью обучения студентов в вузах Москвы. С помощью метода иерархического линейного моделирования выявлен гетерогенный профиль изменения успешности обучения студентов на протяжении всего времени обучения. Уровень развития академических способностей значимо предсказывал первоначальную успешность обучения, тогда как уровень развития креативности и практического интеллекта предсказывал темп изменения показателей успешности обучения на ранних его этапах.


Доп.точки доступа:
Григоренко, Е. Л.; Смирнов, С. Д.



   
    Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность
Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор".


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г.



    Прусс, Ирина.
    Отец, муж, мальчишка [Текст] / И. Прусс // Знание-сила. - 2010. - N 3. - С. 19-28 . - ISSN 0130-1640
ББК 60.561.5 + 60.54 + 88.37
Рубрики: Психология
   Социология семьи, родства, брака

   Социология

   Социология групп

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мальчики -- мужчины -- мужской инфантилизм -- отцы -- женщины -- жены -- семейные проблемы -- феминизация мужчин -- лонгитюдные исследования
Аннотация: О новой семейной проблеме - мужском инфантилизме.


Доп.точки доступа:
Кон, И. (психолог); Дружинин, В. (психолог)



    Попов, Дмитрий Сергеевич (кандидат социологических наук ; старший научный сотрудник).
    Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональных карьер [Текст] / Д. С. Попов, Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 30-53 : 6 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 51-53 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология--Татарстан--Ярославская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- результаты мониторинга -- образовательные траектории -- профессиональная карьера -- спутанность профессиональной перспективы -- выпускники школ -- выпускники вузов -- индивидуально-психологические предикторы
Аннотация: Представлены первые результаты мониторинга образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, начатого в 2009 г. С целью определить индивидуальные характеристики, наилучшим образом предсказывающие изменения в образовательной и профессиональной траектории, опрошены студенты выпускных курсов высших учебных заведений двух регионов РФ. Выделены группы учащихся, которые с наибольшей вероятностью сменят образовательную и профессиональную карьеру, начатую в вузе. Обсуждается значимость отобранных независимых переменных в отношении двух основных причин изменения траектории: неуверенности в профессиональной карьере на последнем году обучения и низких академических достижений студентов. Рассматриваются перспективы начатого исследования.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук ; старший научный сотрудник); Кузьмина, Юлия Владимировна (научный сотрудник); Государственный университет - Высшей школой экономики; ГУ-ВШЭ



    Щебланова, E. И.
    Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте [Текст] / Е. И. Щебланова, Н. Б. Шумакова // Мир психологии. - 2011. - N 1. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 (9 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренные школьники -- одаренные дети -- одаренность -- школьники -- способности -- познавательные способности -- личностные особенности -- исследовательская активность -- развитие -- психодиагностическая система -- творческое междисциплинарное обучение -- междисциплинарное обучение -- творческое обучение -- лонгитюдные исследования -- образовательные технологии
Аннотация: Статья посвящена теоретическому и экспериментальному обоснованию новых подходов к выявлению и обучению одаренных детей школьного возраста с позиций понимания одаренности как сложной и динамической системы. Предлагается структурно-динамическая модель и основанная на ней психодиагностическая система общей одаренности школьников, а также модель творческого междисциплинарного обучения и основанная на ней системная технология поддержки и развития общей одаренности детей в условиях школьного обучения. Представлены результаты масштабных лонгитюдных исследований развития одаренности учащихся на всех этапах школьного обучения при применении разных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Шумакова, H. Б.



   
    Моделирование развития беглости чтения учащихся латино [Текст] : лонгитюдное иследование ; дайджест / С. Э. Отайба [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 138-139 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
испаноговорящие школьники -- английский язык -- беглость чтения -- проблемы обучаемости -- обучаемость -- навыки чтения -- мультимедийные средства -- дайджесты -- лонгитюдные исследования -- начальная школа
Аннотация: Изучение развития беглости чтения у испаноговорящих учащихся от второго до третьего класса, сгруппированных по трем уровням мастерства в английском языке.


Доп.точки доступа:
Отайба, С. Э.; Петшер, Я.; Паппамихель, Н. Э.; Вилльямс, Р. С.; Дирланд, Э. К.; Коннор, К.



    Ханнант, Дж. Б.
    Лонгитюдное исследование соотношения ожиданий с достижениями в годы начальной школы [Текст] : дайджест / Дж. Б. Хиннант, М. О'Бриен, Ш. Р. Газариани // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 141-142 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьные учителя -- учительские ожидания -- начальная школа -- нелинейные отношения -- детские достижения -- гендерные различия -- гендерные навыки -- оценки детей -- академические достижения -- психология учителя -- детские способности -- лонгитюдные исследования -- дайджесты
Аннотация: Возможность высокой и низкой оценки детей в начальной школе. Гипотеза потенциальных нелинейных отношений между ожиданиями преподавателей и детскими достижениями.


Доп.точки доступа:
О'Бриен, М.; Газариан, Ш. Р.



    Весна, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Курганского государственного университета).
    Малая студенческая учебная группа как модель самоорганизации [Текст] / М. А. Весна // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 7. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенческие группы -- малые группы -- учебно-тренинговые группы -- самосознание -- интерсубъектная самоорганизация -- самореализация личности -- межличностная аттракция -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Исследуется процессы интерсубъектной самоорганизации в студенческой учебной малой группе (I-II курсы) в различные периоды социогенеза. Студенческая группа рассматривается как открытая социально-педагогическая система, которая активно обменивается энергией, информацией с другими коллективами, обществом.




    Петрова, Валерия Николаевна.
    Динамика образа будущего в подростковом возрасте [Текст] / В. Н. Петрова // Сибирский психологический журнал. - 2011. - N 41. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- лонгитюдные исследования -- образ будущего -- жизненные планы -- подростки
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к пониманию образа будущего, его структуры и динамики. Описываются особенности подросткового возраста с учетом характеристик образа будущего.




    Иншакова, Ольга Борисовна (кандидат педагогических наук, профессор кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета).
    Формирование устной речи, навыков анализа и синтеза звучащей речи в генеральной выборке учащихся в процессе начального обучения [Текст] / О. Б. Иншакова, С. А. Овсянникова // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 108-117 : 9 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 117 (2 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- младшие школьники -- популяционные показатели -- устная речь младших школьников
Аннотация: В статье приведены данные, отражающие нормативные показатели формирования всех структурных компонентов устной речи, звукового анализа и синтеза генеральной выборки учащихся начальных классов общеобразовательной школы, служащие основой выделения детей с речевой патологией.


Доп.точки доступа:
Овсянникова, Светлана Алексеевна (кандидат педагогических наук, учите ль- логопед Центра образования № 556 г. Москвы)



    Гаврилюк, О. А.
    Исследование учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах [Текст] / О. А. Гаврилюк, Е. А. Теппер, И. О. Логинова // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 27-40. - Библиогр. : с. 39 (18 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
учебная автономность -- образовательные системы -- школьники -- лонгитюдные исследования -- развивающее обучение -- учебная деятельность -- учебные задачи -- ответственность поведения -- поведение -- произвольная регуляция
Аннотация: Педагогический анализ понятия "учебная автономность". Проявление показателей учебной автономности обучающихся в различных образовательных системах (традиционной и развивающей). Формирование учебной автономности в процессе овладения учебной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Теппер, Е. А.; Логинова, И. О.



    Алтынбаева, Е. А.
    Развитие способности к целеполаганию у детей подготовительной группы [Текст] / Е. А. Алтынбаева // Психология обучения. - 2012. - № 5. - С. 50-56. - Библиогр. : с. 55-56 (15-18 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старший дошкольный возраст -- подготовительные группы -- детские сады -- старшие дошкольники -- целеполагание -- наблюдение -- лонгитюдные исследования
Аннотация: Психологические основы развития способности к целеполаганию у детей подготовительной группы к школе. Результаты лонгитюдного исследования уровней развития способности к целеполаганию у старших дошкольников.




    Русалов, В. М.
    Характерологические особенности и предпочтения школьных предметов у подростков [Текст] / В. М. Русалов, Н. А. Велумян // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 12-21. - Библиогр.: с. 20-21 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьные предметы -- черты характера -- лонгитюдные исследования -- школьные интересы -- предпочтения школьных предметов -- взаимосвязи
Аннотация: В лонгитюдном исследовании на выборке учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы изучалось соотношение между выбором любимого школьного предмета и чертами характера. Выбор школьных предметов оценивался по методу парных сравнений. Характер определялся с помощью опросника черт характера. Показано, что между интересом к определенному школьному предмету и чертами характера существуют статистически значимые взаимосвязи.


Доп.точки доступа:
Велумян, Н. А.