Ван, Гелдрен А.
    Лингвистические знания, скорость переработки информации и метакогнитивные знания при чтении на родном и иностранном языках : дайджест / А. Ван Гелдерен [и др. ] // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 12-13
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение чтению -- иностранные языки -- переработка информации -- метакогнитивные знания -- лингвистические знания -- лонгитюдное исследование -- коэффициенты регрессии -- школьники -- старшеклассники -- ученики школ


Доп.точки доступа:
Шонен, Р.; Глоппер, К. де; Хулстейн, Я.; Симис, А.; Снеллингс, П.; Стивенсон, М.



    Райан, М. К.
    Гендерные различия в путях приобретения знаний: контекстная зависимость аттитюдов относительно размышлений и обучающего обзорного оценивания : дайджест / М. К. Райан, Б. Дэвид // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 35-37
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- гендерные различия -- знания -- интегрированный стиль -- синтетический стилье -- дифференцированный стиль -- формированеи знаний -- мужчины -- женщины -- переработка информации -- интеллектуальная оценка -- аттитюды знания -- групповой контекст -- обзорное оценивание -- социальный контекст -- знаниевые стили


Доп.точки доступа:
Дэвид, Б.



    Римолди, Х.
    Интра и интеллектуальные сравнения личностных профилей студентов-медиков в Аргентине и США : дайджест / М. К. Райан, Б. Дэвид // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 35-37
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- гендерные различия -- знания -- интегрированный стиль -- синтетический стилье -- дифференцированный стиль -- формированеи знаний -- мужчины -- женщины -- переработка информации -- интеллектуальная оценка -- аттитюды знания -- групповой контекст -- обзорное оценивание -- социальный контекст -- знаниевые стили


Доп.точки доступа:
Дэвид, Б.



    Уиттлси, Б. У
    Два пути к воспоминанию ( и еще один - к забвению) : дайджест / Б. У. Э. Уиттлси // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 44-45
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
воспоминания -- феноменологический опыт -- феноменологические состояния -- активация контекста -- знакомость -- преднастройка повторением -- переработка информации -- интегрированная репрезентация стимула -- память -- переработка стимулов




    Бэндалос, Д. Л.
    Модель изучения математической статистики, основанная на теории целей достижения : дайджест / Д. Л. Бэндалос [и др. ] // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 16-18
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Математика--Математическая статистика

Кл.слова (ненормированные):
математическая статистика -- цели достижения -- когнитивные стратегии -- самоэффективность -- экзаменационная тревожность -- мотивационные факторы -- успеваемость -- переработка информации -- дезорганизация -- самоэффективность -- тестовая тревожность


Доп.точки доступа:
Финни, С. Дж.; Джеске, Дж. Э.



    Карлсон, Р.
    Запоминание и понимание учебного материала по естественным наукам : дайджест / Р. Карлсон, П. Чандлер, Дж. Свеллер // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 22-24
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- учебный материал -- переработка информации -- когнитивная нагрузка -- рабочая память -- долговременная память -- когнитивная нагрузка


Доп.точки доступа:
Чандлер, П.; Свеллер, Дж.



    Гуревич, Павел Семенович (д-р филос. наук, профессор).
    Общий и необщий взгляд на познание : [рецензия] / П. С. Гуревич // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 370-371
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- новые книги -- когнитивная наука -- эпистемология -- теория познания -- переработка информации -- философское знание -- восприятие -- мышление




    Сизу, С.
    Сравнение гендерной основы стратегий обучения взрослых студентов, обучающихся бизнесу : дайджест / С. Сизу, Н. Мальхотра, Дж. Берсон // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 33-35
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- вузовское образование -- обучение взрослых -- гендерные различия -- студенты вузов -- учебная мотивация -- количественные навыки -- академическая успеваемость -- переработка информации


Доп.точки доступа:
Мальхотра, Н.; Берсон, Дж.



    Андриенко, Е. В.
    Педагогическое образование и наука : дайджест / Е. В. Андриенко, О. В. Нешко // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубликована: Педагогическое образование и наука.- 2006.- N4.- С. 20-23.
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- диагностика интеллекта -- учебный процесс -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- субъекты образования -- социальный опыт -- методы обучения -- переработка информации -- психологические тесты -- тесты интеллекта


Доп.точки доступа:
Нешко, О. В.



    Ардовская, Р. В.
    Приобретение знаний на основе информации, полученной в условиях дистанционного обучения / Р. В. Ардовская // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 22-26. - Библиогр.: С. 26 (7 назв. ).
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- студенты вузов -- вузовское образование -- учебный процесс -- учебная информация -- потребители информации -- переработка информации -- знания




    Матрос, Д. Ш. (д-р пед. наук, проф.).
    Основы теории информатизации процесса обучения / Д. Ш. Матрос // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 11-18
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- обучение -- информатизация процесса обучения -- информационное обеспечение -- переработка информации -- компьютеризация обучения -- информатизация обучения -- педагогические технологии -- информационные технологии -- НИТ -- новые информационные технологии -- принцип информатизации обучения -- способы информатизации обучения -- компьютеры -- теория информатизации обучения




    Кориат, А.
    Предсказание собственного забывания: роль процессов, основанных на опыте и теории : дайджест / А. Кориат [и др. ] // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 29-31. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. 2004, Vol. 133.- N4.- P. 643-656.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память -- запоминание -- забывание -- оценки научения -- переработка информации -- модусы переработки информации


Доп.точки доступа:
Бьорк, Р. А.; Шеффер, Л.; Бар, С. К.



    Доманг, Т. Дж.
    Влияние типа переработки информации на скорость и точность порождения грамматических последовательностей : дайджест / Т. Дж. Доманг [и др. ] // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 19-21. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N5.- 1002-1011.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
усвоение грамматики -- источники знаний -- запоминание -- грамматические последовательности -- переработка информации


Доп.точки доступа:
Метьюз, Р. К.; Сан, Р.; Руссел, Л. Дж.; Гидри, С. Э.



    Грондин, С.
    Преимущества и ограничения эксплицитного счета для дифференциаций временных интервалов : дайджест / С. Грондин, Б. Оуллет, М. Россель // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 24-27. - Полностью ст. опубл.: Canadian Journal of Experimental Psychology. 2005.- March (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
сегментация информации -- психофизика -- временные интервалы -- эксплицитное обучение -- психофизические задачи -- внешнее обучение -- обучение -- переработка информации


Доп.точки доступа:
Оуллет, Б.; Россель, М.



    Хэшер, Л.
    Возраст, время тестирования и проактивная интерференция : дайджест / Л. Хэшер [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 65-67. - Полностью ст. опубл.: Canadian Journal of Experimental Psychology.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. / Free. Find. Article on psychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
обучение взрослых -- оперативная память -- внимание -- запрещающие процессы внимания -- процессы внимания -- познавательная активность -- переработка информации -- возрастные различия -- динамика внимания -- тестирование -- проактивная интерференция


Доп.точки доступа:
Чанг, К.; Мэй, С. П.; Фунг, Н.



    Пенни, Т. Б.
    Замедление фонологического понимания, скорости наименования и решения интервальных задач у китайских дислексиков по сравнению с хорошо читающими респондентами : дайджест / Т. Б. Пенни [и др. ] // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Annals of Dyslexia.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Китай
Кл.слова (ненормированные):
вербальные способности -- навыки чтения -- дислексия -- понимание прочитанного -- кросскультурные исследования -- перцептивные процессы -- когнитивные процессы -- китайские дети -- когнитивное развитие -- неспособность к чтению -- переработка информации -- сенсомоторное кодирование -- интервальные задачи -- китайские дислексики


Доп.точки доступа:
Люнг, К. М.; Чан, П. Ч.; МакБрид-Чанг К. Э.



    Петров К. М.
    Особенности когнитивного функционирования больных мигренью / Петров К. М. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 2. - С. 128-133. - С. 2007. - Библиогр.: с. 133 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
мигрень -- больные мигренью -- психологические исследования -- переработка информации -- психологические тесты -- психопатологические симптомы -- кластерный классификационный тест -- когнитивные стили -- полезависимость -- поленезависимость -- искусственные понятия -- конструирование искусственных понятий -- психопатологические процессы -- структурирование информации -- эмоциональная сфера -- особенности эмоциональной сферы -- когнитивно-стилевые особенности




    Жбанкова, Наталия Вазиховна.
    Особенности когнитивных стилей студентов вузов, обучающихся по двойной специальности [Текст] / Н. В. Жбанкова, Н. В. Лукьянченко // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- стили мышления -- переработка информации -- когнитивный стиль
Аннотация: Проводится сравнительный анализ познавательной деятельности студентов, обучающихся с разной степенью успешности по двойной специальности.


Доп.точки доступа:
Лукьянченко, Наталья Владимировна



    Онишина, Валентина (доцент каф. человековедческих технологий).
    Информационный стресс [Текст] / Валентина Онишина // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 117-124
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современные школы -- институт школы -- учитель-ученик -- переработка информации -- процесс познания -- процесс обучения -- учебная информация -- профильное обучение
Аннотация: У современной школы много проблем, и с каждым днем их становится все больше. Похоже, что изменения претерпевает сам институт школы. Основное противоречие заключается в том, что количество и качество учебной информации, необходимой для освоения школьниками, перестало соответствовать их психологическим и физиологическим возможностям.




    Иванов, В. В.
    Об эволюции переработки и передачи информации в сообществах людей и животных [Текст] / В. В. Иванов // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 3-14 : 2 рис. - Библиогр.: с. 12-14 (91 назв. ) . - ISSN 0373-658X
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
люди -- животные -- сообщество людей -- сообщество животных -- антропоиды -- обезьяны -- коммуникации -- информация -- передача информации -- переработка информации -- числа -- счет -- символика чисел -- символика счета -- жесты -- символика жестов -- символы -- звуковые сигналы -- мышление -- речь -- эволюция языка -- эволюция речи
Аннотация: Рассматриваются несколько вопросов, признающихся ключевыми при сопоставлении систем коммуникации людей и животных (в частности, антропоидов и обезьян).