Ван, Гелдрен А. Лингвистические знания, скорость переработки информации и метакогнитивные знания при чтении на родном и иностранном языках : дайджест / А. Ван Гелдерен [и др. ]> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 12-13 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение чтению -- иностранные языки -- переработка информации -- метакогнитивные знания -- лингвистические знания -- лонгитюдное исследование -- коэффициенты регрессии -- школьники -- старшеклассники -- ученики школ Доп.точки доступа: Шонен, Р.; Глоппер, К. де; Хулстейн, Я.; Симис, А.; Снеллингс, П.; Стивенсон, М. |
Райан, М. К. Гендерные различия в путях приобретения знаний: контекстная зависимость аттитюдов относительно размышлений и обучающего обзорного оценивания : дайджест / М. К. Райан, Б. Дэвид> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 35-37 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): стратегии обучения -- гендерные различия -- знания -- интегрированный стиль -- синтетический стилье -- дифференцированный стиль -- формированеи знаний -- мужчины -- женщины -- переработка информации -- интеллектуальная оценка -- аттитюды знания -- групповой контекст -- обзорное оценивание -- социальный контекст -- знаниевые стили Доп.точки доступа: Дэвид, Б. |
Римолди, Х. Интра и интеллектуальные сравнения личностных профилей студентов-медиков в Аргентине и США : дайджест / М. К. Райан, Б. Дэвид> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 35-37 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): стратегии обучения -- гендерные различия -- знания -- интегрированный стиль -- синтетический стилье -- дифференцированный стиль -- формированеи знаний -- мужчины -- женщины -- переработка информации -- интеллектуальная оценка -- аттитюды знания -- групповой контекст -- обзорное оценивание -- социальный контекст -- знаниевые стили Доп.точки доступа: Дэвид, Б. |
Уиттлси, Б. У Два пути к воспоминанию ( и еще один - к забвению) : дайджест / Б. У. Э. Уиттлси> // Психология обучения. - 2004. - N 2. - С. . 44-45 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- феноменологический опыт -- феноменологические состояния -- активация контекста -- знакомость -- преднастройка повторением -- переработка информации -- интегрированная репрезентация стимула -- память -- переработка стимулов |
Бэндалос, Д. Л. Модель изучения математической статистики, основанная на теории целей достижения : дайджест / Д. Л. Бэндалос [и др. ]> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 16-18 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Математика--Математическая статистика Кл.слова (ненормированные): математическая статистика -- цели достижения -- когнитивные стратегии -- самоэффективность -- экзаменационная тревожность -- мотивационные факторы -- успеваемость -- переработка информации -- дезорганизация -- самоэффективность -- тестовая тревожность Доп.точки доступа: Финни, С. Дж.; Джеске, Дж. Э. |
Карлсон, Р. Запоминание и понимание учебного материала по естественным наукам : дайджест / Р. Карлсон, П. Чандлер, Дж. Свеллер> // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 22-24 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): запоминание -- учебный материал -- переработка информации -- когнитивная нагрузка -- рабочая память -- долговременная память -- когнитивная нагрузка Доп.точки доступа: Чандлер, П.; Свеллер, Дж. |
Гуревич, Павел Семенович (д-р филос. наук, профессор). Общий и необщий взгляд на познание : [рецензия] / П. С. Гуревич> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 3. - С. . 370-371 Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- новые книги -- когнитивная наука -- эпистемология -- теория познания -- переработка информации -- философское знание -- восприятие -- мышление |
Сизу, С. Сравнение гендерной основы стратегий обучения взрослых студентов, обучающихся бизнесу : дайджест / С. Сизу, Н. Мальхотра, Дж. Берсон> // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 33-35 Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегии обучения -- вузовское образование -- обучение взрослых -- гендерные различия -- студенты вузов -- учебная мотивация -- количественные навыки -- академическая успеваемость -- переработка информации Доп.точки доступа: Мальхотра, Н.; Берсон, Дж. |
Андриенко, Е. В. Педагогическое образование и наука : дайджест / Е. В. Андриенко, О. В. Нешко> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубликована: Педагогическое образование и наука.- 2006.- N4.- С. 20-23. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- диагностика интеллекта -- учебный процесс -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- субъекты образования -- социальный опыт -- методы обучения -- переработка информации -- психологические тесты -- тесты интеллекта Доп.точки доступа: Нешко, О. В. |
Ардовская, Р. В. Приобретение знаний на основе информации, полученной в условиях дистанционного обучения / Р. В. Ардовская> // Психология обучения. - 2007. - N 3. - С. . 22-26. - Библиогр.: С. 26 (7 назв. ). Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- студенты вузов -- вузовское образование -- учебный процесс -- учебная информация -- потребители информации -- переработка информации -- знания |
Матрос, Д. Ш. (д-р пед. наук, проф.). Основы теории информатизации процесса обучения / Д. Ш. Матрос> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 11-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- обучение -- информатизация процесса обучения -- информационное обеспечение -- переработка информации -- компьютеризация обучения -- информатизация обучения -- педагогические технологии -- информационные технологии -- НИТ -- новые информационные технологии -- принцип информатизации обучения -- способы информатизации обучения -- компьютеры -- теория информатизации обучения |
Кориат, А. Предсказание собственного забывания: роль процессов, основанных на опыте и теории : дайджест / А. Кориат [и др. ]> // Психология обучения. - 2005. - N 4. - С. . 29-31. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: General. 2004, Vol. 133.- N4.- P. 643-656. Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): память -- запоминание -- забывание -- оценки научения -- переработка информации -- модусы переработки информации Доп.точки доступа: Бьорк, Р. А.; Шеффер, Л.; Бар, С. К. |
Доманг, Т. Дж. Влияние типа переработки информации на скорость и точность порождения грамматических последовательностей : дайджест / Т. Дж. Доманг [и др. ]> // Психология обучения. - 2005. - N 7. - С. . 19-21. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition.- 2004, Vol. 30.- N5.- 1002-1011. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): усвоение грамматики -- источники знаний -- запоминание -- грамматические последовательности -- переработка информации Доп.точки доступа: Метьюз, Р. К.; Сан, Р.; Руссел, Л. Дж.; Гидри, С. Э. |
Грондин, С. Преимущества и ограничения эксплицитного счета для дифференциаций временных интервалов : дайджест / С. Грондин, Б. Оуллет, М. Россель> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 24-27. - Полностью ст. опубл.: Canadian Journal of Experimental Psychology. 2005.- March (www. Looksmart. full text. / Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): сегментация информации -- психофизика -- временные интервалы -- эксплицитное обучение -- психофизические задачи -- внешнее обучение -- обучение -- переработка информации Доп.точки доступа: Оуллет, Б.; Россель, М. |
Хэшер, Л. Возраст, время тестирования и проактивная интерференция : дайджест / Л. Хэшер [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 2. - С. . 65-67. - Полностью ст. опубл.: Canadian Journal of Experimental Psychology.- 2005.- September (www. Looksmart. full text. / Free. Find. Article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): обучение взрослых -- оперативная память -- внимание -- запрещающие процессы внимания -- процессы внимания -- познавательная активность -- переработка информации -- возрастные различия -- динамика внимания -- тестирование -- проактивная интерференция Доп.точки доступа: Чанг, К.; Мэй, С. П.; Фунг, Н. |
Пенни, Т. Б. Замедление фонологического понимания, скорости наименования и решения интервальных задач у китайских дислексиков по сравнению с хорошо читающими респондентами : дайджест / Т. Б. Пенни [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 51-53. - Полностью ст. опубл.: Annals of Dyslexia.- 2005.- June (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Китай Кл.слова (ненормированные): вербальные способности -- навыки чтения -- дислексия -- понимание прочитанного -- кросскультурные исследования -- перцептивные процессы -- когнитивные процессы -- китайские дети -- когнитивное развитие -- неспособность к чтению -- переработка информации -- сенсомоторное кодирование -- интервальные задачи -- китайские дислексики Доп.точки доступа: Люнг, К. М.; Чан, П. Ч.; МакБрид-Чанг К. Э. |
Петров К. М. Особенности когнитивного функционирования больных мигренью / Петров К. М.> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 2. - С. 128-133. - С. 2007. - Библиогр.: с. 133 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): мигрень -- больные мигренью -- психологические исследования -- переработка информации -- психологические тесты -- психопатологические симптомы -- кластерный классификационный тест -- когнитивные стили -- полезависимость -- поленезависимость -- искусственные понятия -- конструирование искусственных понятий -- психопатологические процессы -- структурирование информации -- эмоциональная сфера -- особенности эмоциональной сферы -- когнитивно-стилевые особенности |
Жбанкова, Наталия Вазиховна. Особенности когнитивных стилей студентов вузов, обучающихся по двойной специальности [Текст] / Н. В. Жбанкова, Н. В. Лукьянченко> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 36 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- учебная деятельность -- познавательная деятельность -- стили мышления -- переработка информации -- когнитивный стиль Аннотация: Проводится сравнительный анализ познавательной деятельности студентов, обучающихся с разной степенью успешности по двойной специальности. Доп.точки доступа: Лукьянченко, Наталья Владимировна |
Онишина, Валентина (доцент каф. человековедческих технологий). Информационный стресс [Текст] / Валентина Онишина> // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 117-124 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современные школы -- институт школы -- учитель-ученик -- переработка информации -- процесс познания -- процесс обучения -- учебная информация -- профильное обучение Аннотация: У современной школы много проблем, и с каждым днем их становится все больше. Похоже, что изменения претерпевает сам институт школы. Основное противоречие заключается в том, что количество и качество учебной информации, необходимой для освоения школьниками, перестало соответствовать их психологическим и физиологическим возможностям. |
Иванов, В. В. Об эволюции переработки и передачи информации в сообществах людей и животных [Текст] / В. В. Иванов> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 4. - С. 3-14 : 2 рис. - Библиогр.: с. 12-14 (91 назв. ) . - ISSN 0373-658X Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): люди -- животные -- сообщество людей -- сообщество животных -- антропоиды -- обезьяны -- коммуникации -- информация -- передача информации -- переработка информации -- числа -- счет -- символика чисел -- символика счета -- жесты -- символика жестов -- символы -- звуковые сигналы -- мышление -- речь -- эволюция языка -- эволюция речи Аннотация: Рассматриваются несколько вопросов, признающихся ключевыми при сопоставлении систем коммуникации людей и животных (в частности, антропоидов и обезьян). |