Молокова, А. В. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя начальных классов / Молокова А. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учителя начальной школы -- информатика в начальной школе -- информационные технологии -- информатизация -- инновационные процессы -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- учебные пособия -- будущие учителя




    Молокова, А. В. (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя начальных классов / Молокова А. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 8-11. - Библиогр.: с. 11
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- учитель начальной школы -- информатика в начальной школе -- информационные технологии в начальной школе -- информатизация начальной школы -- инновационный процесс -- повышение квалификации учителя -- подготовка будущего учителя -- экспериментальные учебные пособия




    Молокова, А. В. (канд. пед. наук, доц. Новосибирского ин-та повыш. квалификации и переподг. работников образования).
    Информатизация начального образования на страницах журнала "Начальная школа" (с 2000 по 2006 г. ) / А. В. Молокова // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 89-90 (23 назв. ). - 0; Начальная школа
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Применение вычислительной техники в педагогике, 2000-2006 гг.
Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ученики -- учащиеся -- дети -- обучение -- информатизация образования -- начальное образование -- информационные технологии (образование) -- компьютеризация образования -- журналы




    Молоков, Ю. Г. (канд. пед. наук).
    Использование современных образовательных технологий - один из критериев успешности учителя / Молоков Ю. Г., Молокова А. В. // Сибирский учитель. - 2007. - N 2. - С. . 9-11. - Библиогр.: с. 11 (3 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения


Доп.точки доступа:
Молокова, А. В. (канд. пед. наук)



    Молокова, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Современный урок в условиях информатизации / Молокова А. В. // Сибирский учитель. - 2007. - N 4. - С. . 55-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения




    Молокова, А. В. (канд. пед. наук).
    Реализация принципов дидактики в условиях информатизации начального образования [Текст] / Молокова, А. В. // Сибирский учитель. - 2008. - N 2. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 ( 3 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- инновации в начальной школе -- информатизация начального образования -- информационная культура -- иллюстративные информационные материалы -- принципы обучения -- принципы дидактики
Аннотация: Одним из инновационных направлений развития начальной школы является информатизация. Проводимые комплексные исследования этой проблемы опираются на постулат о преемственности дидактических систем. Применительно к информатизации начального образования такими положениями являются принципы дидактики, а инновационным компонентом выступают современные информационные технологии и средства информатизации.




    Молокова, А. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Информационно-коммуникативные технологии в андрагогическом образовании [Текст] / Молокова, А. В. // Сибирский учитель. - 2009. - N 3. - С. 22-26 : 3 табл. . - ISSN 1817-6488
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогическое образование -- практические рекомендации (образование) -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ в образовании -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Представлены разработанные практические рекомендации педагогу организующему и осуществляющему обучения взрослых, определиться с тем, какие средства информатизации наиболее подходят для использования в реализуемой методической системе, использовать различные формы организации учебной деятельности в условиях информатизации и создавать собственные электронные образовательные ресурсы в соответствии с законами экранной эргономики.




   
    ФГОС начального общего образования в Новосибирской области: проблемы апробации и перспективы внедрения [Текст] / З. В. Бродовская [ и др. ] // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 26-30 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Новосибирская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- организация образовательного процесса -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- новые образовательные стандарты -- оценки достижения -- планируемые результаты -- информатизация начального образования -- ресурсное обеспечение
Аннотация: Апробация требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования проводилась на базе семи образовательных учреждений города и области. Экспертами было отмечена необходимость разработки методических рекомендаций по достижению планируемых результатов образования в начальной школе и по использованию инструментария их оценки.


Доп.точки доступа:
Бродовская, З. В. (канд. пед. наук); Волчек, М. Г. (канд. пед. наук); Дмитриенко, З. И.; Молокова, А. В. (д-р пед. наук ; проф.); Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук)



    Молокова, А. В.
    Формирование информационно-коммуникационной грамотности: концептуальный аспект [Текст] / А. В. Молокова // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 168-174. - Библиогр.: с. 174 (15 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- начальная школа -- информационная грамотность -- информационно-коммуникационная грамотность
Аннотация: О раннем изучении информатики.




   
    Методическое сопровождение перехода начального образования Новосибирской области на федеральный государственный образовательный стандарт [Текст] / З. В. Бродовская [ и др. ] // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 16-22 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Новосибирская область--Новосибирск, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- региональное образование -- начальное общее образование -- начальная школа -- курсы повышения квалификации -- методическое сопровождение -- методическая поддержка -- модель системы поддержки -- введение новых стандартов -- стандарты второго поколения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: От того, насколько правильно будет построена траектория профессионального роста каждого учителя, зависит успех развития образовательного учреждения, муниципальной и региональной систем образования. НИПКиПРО сработал на опережение, благодаря своевременности проведения курсов повышения квалификации. подавляющее большинство муниципальных методических служб Новосибирской области готовы к системной работе по введению ФГОС.


Доп.точки доступа:
Бродовская, З. В. (кандидат педагогических наук); Волчек, М. Г. (кандидат педагогических наук ; доцент); Дмитриенко, З. И. (доцент); Колесова, С. Н. (преподаватель); Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор); Погредняк, Е. В. (преподаватель); Колесова, Т. В. (кандидат педагогических наук ; профессор); Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; НИПКиПРО



    Акулова, В. В. (учитель).
    Федеральный государственный образовательный стандарт и применение компьютера в обучении младших школьников технологии [Текст] / В. В. Акулова, А. В. Молокова // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 77-80 : 1 табл. - Библиогр.: с. 80 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Новосибирск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- младшие школьники -- уроки технологии -- обучении технологии -- 2 классы -- информатизация образовательного процесса -- профессиональный проект -- поисково-исследовательская деятельность учителя -- авторские образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- ИКТ на уроках -- информационно-коммуникативные технологии -- новые образовательные стандарты -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Применение ИКТ в обучении технологии - малоисследованная с методической точки зрения область педагогического знания. В связи с этим в ходе стажировки на кафедре начального образования НИПКиПРО проводилась поисково-исследовательская деятельность учителя, результатом которой стало создание пакета электронных дидактических материалов для уроков технологии во втором классе, проводимых с использованием учебно-методического комплекта "Планета знаний".


Доп.точки доступа:
Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор); НИПКиПРО \кафедра начального обучения\Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования \кафедра начального обучения\



   
    Проектная деятельность учителя начальных классов: проблемы и перспективы [Текст] / З. В. Бродовская [ и др. ] // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 45-51 . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Новосибирск--Россия, 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- региональное образование -- общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты -- научно-практические конференции -- проектная деятельность учителей -- педагогическое проектирование -- применение проектной деятельности -- проектные методы обучения -- обсуждение проблем обучения -- опережающее обучение
Аннотация: Введение ФГОС актуализировало проблему освоения и широкого применения проектного метода в образовательном процессе. А это означает, что пристальное внимание, которое уделялось кафедрой начального образования НИПКиПРО проектной деятельности учителей, стало работой на опережение. Был накоплен большой опыт и, наконец, пришло время обсудить проблему содержания и организации проектной деятельности учителя начальных классов на региональном уровне. В НИПКиПРО состоялась региональная научно-практическая конференция "Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС НОО".


Доп.точки доступа:
Бродовская, НИПКиПРО, г. Новосибирск (кандидат педагогических наук ; доцент); Волчек, М. Г. (кандидат педагогических наук ; доцент); Дмитриенко, З. И. (доцент); Колесова, С. Н. (преподаватель); Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор); Погребняк, Е. В. (преподаватель); Смолеусова, Т. В. (кандидат педагогических наук ; профессор); НИПКиПРО \кафедра начального образования\; Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования \кафедра начального образования\; Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС НОО, региональная научно-практическая конференция; Региональная научно-практическая конференция "Проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС НОО"



    Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Факультативный курс для младших школьников с использованием ИКТ: педагогические возможности [Текст] / А. В. Молокова, И. Г. Астанина // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 88-91. - Библиогр.: 91 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- факультативные курсы -- учебно-методические комплексы -- внеурочная занятость -- внеурочная деятельность учащихся -- развитие ИКТ -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ-компетентности школьников -- интерактивные задания -- актуализация знаний -- процесс познания -- логически-поисковые задания -- творческо-поисковые задачи -- допустимая недельная нагрузка -- опыт работы
Аннотация: Излагаются результаты профессионального проекта учителя, и предлагается один из вариантов применения новых возможностей ИКТ для решения ряда педагогических задач во внеурочное время. Опыт применения разрабатываемых интерактивных заданий подтверждает, что их использование на факультативных занятиях вызывает устойчивую положительную мотивацию к процессу познания, способствует комфортности образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Астанина, И. Г. (учитель начальных классов)



    Буланкина, Надежда Ефимовна (доктор философских наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Интеллектуальное плюс и минус-моделирование при овладении информатизацией образования [Текст] / Н. Е. Буланкина // Сибирский учитель. - 2013. - № 2. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное обучение -- информатизация образования -- науки об образовании -- педагогические явления -- процесс обучения -- современные информационные технологии -- условия эффективности обучения -- эффективность образовательного процесса
Аннотация: В статье предпринимается попытка осмыслить информатизацию начального образования как комплексного педагогического явления. Стимулом к размышлениям автора статьи стало монографическое исследование А. В. Молоковой "Комплексный подход к информатизации образовательного процесса в начальной школе".


Доп.точки доступа:
Молокова, А. В.