Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв. ). - 0; История. - 0; Литература. - 0; Русский язык. - 0; Технология. - 0; Типы проектов агротехнологического профиля
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- педагогическое проектирование -- проектное обучение -- методы проектов -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- элективные курсы -- коллективный способ обучения -- деятельностный подход -- самостоятельность




   
    Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 16-31. - 0; Характеристики метода проектов, наиболее адекватные целям и задачам профильного обучения. - 0; Этапы реализации проектов. - 0; Использование метода учебных проектов в учебных предметах и образовательных областях. - 0; Математика. - 0; Физика. - 0; Биология. - 0; Информатика. - 0; География
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- педагогическое проектирование -- проектное обучение -- проектная деятельность -- учебное проектирование -- методы проектов -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- элективные курсы -- коллективный способ обучения -- деятельностный подход -- самостоятельность




    Месяц, С. Д.
    Оценочная деятельность в условиях перехода к КСО / С. Д. Месяц // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 128-133
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ГСО -- КСО -- групповой способ обучения -- коллективный способ обучения -- образование -- обучение -- отметки -- оценки -- оценочная деятельность




    Ярулов, А. А.
    Организация выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А. А. Ярулов // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 86-108
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ИОСО -- УДЕ -- блочное обучение -- игровые технологии -- индивидуально-ориентированные учебные планы -- индивидуально-ориентированный подход -- индивидуально-ориентированный способ обучения -- коллективный способ обучения -- комбинированная система обучения -- контроль знаний -- модульное обучение -- образовательные технологии -- оценивание -- оценка знаний -- проблемно-модульное обучение -- проблемное обучение -- программированное обучение -- программы обучения -- система Е. Н. Ильина -- стимулирование




    Илларионова, Т. Ф.
    Коллективные учебные занятия как способ развития рефлексии будущих педагогов / Илларионова Т. Ф. // Сибирский учитель. - 2006. - N 2. - С. . 20-23
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- типы рефлексии -- профессиональные качества -- подготовка будущего учителя -- профессиональное мастерство -- коллективный способ обучения -- коллективные учебные задачи -- ситуации обучения




    Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания / Минова М. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - 0; Индивидуализация обучения. - 0; Понимающая педагогика. - 0; Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики. - 0; Трудности становления деятелей учения и обучения
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
организация учебного процесса -- индивидуализация обучения -- индивидуальный подход в обучении -- процесс познания -- процесс понимания -- освоение знаний -- коллективный способ обучения -- групповая работа -- парная работа




    Лебединцев, В. Б.
    Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 93-98
ББК 74.202 + 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коллективные учебные занятия -- учебные занятия -- занятия -- коллективный способ обучения -- способы обучения -- обучение -- индивидуализация обучения -- дидактика обучения -- системы обучения -- коллективное обучение -- классное обучение -- модульное обучение




    Лебединцев, В. Б.
    Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 93-98
ББК 74.202 + 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
коллективные учебные занятия -- учебные занятия -- занятия -- коллективный способ обучения -- способы обучения -- обучение -- индивидуализация обучения -- дидактика обучения -- системы обучения -- коллективное обучение -- классное обучение -- модульное обучение




    Петряева, Е. Ю. (канд. пед. наук).
    Организация внутришкольных межпредметных проектов в условиях многопрофильной гимназии / Е. Ю. Петряева // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 25-28. - 1; Этапы организации межпредметных проектов в школе. - 1; Паспорт проекта. - 1; Факторы повышения эффективности организационной проектной деятельности учащихся
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- гимназии -- многопрофильные гимназии -- межпредметные проекты -- внутришкольные межпредметные проекты -- проектная деятельность -- коллективный способ обучения




    Скокова, О. Г.
    Коллективный способ обучения на уроках математики [Текст] / О. Г. Скокова // Математика в школе. - 2008. - N 6. - С. 47-49 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика взаимообмена данными -- методика взаимопередачи тем -- показательные неравенства -- уроки математики -- преподавание математики -- коллективный способ обучения -- способы обучения -- методы обучения -- учебный материал -- методические приемы -- методические рекомендации -- формы работы
Аннотация: Как показывает опыт, применение коллективного способа обучения позволяет повысить качество знаний школьников. Для реализации коллективного способа автор применял методику взаимообмена заданиями, а также методику взаимопередачи тем.




    Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник).
    Учебный процесс в разновозрастном коллективе [Текст] / В. Б. Лебединцев, Т. А. Кинстлер // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 3-7 : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- опыт работы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- учебный процесс -- разновозрастные коллективы -- разновозрастные группы -- коллективные учебные занятия -- разновозрастное обучение -- коллективный способ обучения
Аннотация: О обучении детей в разновозрастном коллективе. Приводятся примеры организации коллективных учебных занятий. (Из опыта работы учителя начальных классов малокомплектной школы).


Доп.точки доступа:
Кинстлер, Т. А. (учитель начальных классов)



    Аврамченко, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук).
    От знания - к пониманию: назревший путь модернизации обучения [Текст] / Р. Ф. Аврамченко // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 67-78. - Библиогр. в сносках. - Окончание следует
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- способы обучения -- методология образования -- познавательная деятельность -- организация урока -- знания -- знаниевая парадигма -- понимание -- обучение пониманию -- процесс обучения -- групповая работа -- коллективный способ обучения -- коллективное взаимообучение -- метод Ривина-Дьяченко -- Ривина-Дьяченко метод -- формы массового обучения -- понимательное образование -- парно-партнерское обучение
Аннотация: В статье представлена инновационная модель новой, "понимательной" методологии образования.




    Веселяева, Т. Ю. (кандидат физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и геометрии Северо-Восточного государственного университета).
    Организация учебной деятельности студентов в соответствии с компетентностной парадигмой [Текст] / Веселяева, Т. Ю. // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебные процессы -- компетентностные парадигмы -- личностные ценности -- сотрудничество -- компетентность -- коллективный способ обучения -- разновозрастное сотрудничество
Аннотация: Доказано, что сохранившиеся до сих пор традиционные формы организации учебной деятельности входят в диссонанс с целями современного образования, особенно образования высшего. Обосновано, что разновозрастное сотрудничество студентов — форма организации учебного процесса, соответствующая компетентностной парадигме. Раскрыты возможности этой формы обучения.


Доп.точки доступа:
Татьяна Юрьевна



    Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук).
    Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 2. Организация групповой работы / Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 5. - С. 99-110 : схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- микрогруппы -- оценивание работы -- технология обучения -- коллективный способ обучения -- практические задания -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- школы
Аннотация: Организация работы по микрогруппам. Материалы для выполнения практических заданий.


Доп.точки доступа:
Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук); Чернявская, А. П. (доктор педагогических наук)



    Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук).
    Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 2. Организация групповой работы / Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 5. - С. 99-110 : схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- коллективный способ обучения -- микрогруппы -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- оценивание работы -- практические задания -- технология обучения -- школы
Аннотация: Организация работы по микрогруппам. Материалы для выполнения практических заданий.


Доп.точки доступа:
Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук); Чернявская, А. П. (доктор педагогических наук)



    Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Можно ли "Новую дидактику" В. К. Дьяченко и М. А. Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики? [Текст] / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 158-168. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
КСО -- виды общения -- виды учебного процесса -- коллективный способ обучения -- обучение -- общение -- педагоги -- режимы обучения -- структуры общения -- учебный процесс -- формы общения -- формы организации обучения
Аннотация: Практика так называемого "коллективного способа обучения", изобретенного во второй половине прошлого века известным педагогом и ученым В. К. Дьяченко, достаточно широко представлена в школах Сибири, Кузбасса, Казахстана и Армении. Но научно-теоретическая интерпретация "новой дидактики" по-прежнему остается обособленной и автономной. Автор статьи пытается разобраться в причинах этой обособленности.


Доп.точки доступа:
Дьяченко, В. К. (российский педагог ; 1923-2008); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук ; 1952-); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор)



    Мороз, Л. (учитель английского языка).
    КСО как современная интегративная технология обучения иностранному языку в школе [Текст] / Л. Мороз // Учитель. - 2013. - № 5. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 1997-7735
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
КСО -- английский язык (образование) -- иностранные языки (образование) -- интегрированные технологии -- коллективный способ обучения -- обучение иностранным языкам -- технологии обучения
Аннотация: На примере обучения английскому языку в школе рассматривается коллективный способ обучения как один из интегрированных технологий обучения.




    Красильникова, Наталия Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Взаимообучение и самообразование как средства реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка [Текст] = Mutual learning and self education as means of realizatiom of new federal state educational standards in the process of language learning / Н. А. Красильникова, Д. С. Упорова // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 129-138. - Библиогр.: с. 137-138 (28 назв.) . - ISSN 2079-8717
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ФГОС -- взаимообучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- коллективный способ обучения -- метод проектов -- методика преподавания иностранных языков -- методы обучения -- педагогическая деятельность -- самообразование школьников -- тандем-метод -- универсальные учебные действия -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются взаимообучение и самообразование как актуальные методы педагогической работы, смещающие в образовательном процессе акцент с персоны преподавателя на личность обучаемого.


Доп.точки доступа:
Упорова, Дарья Сергеевна



   
    Образовательная технология или все-таки "новая дидактика"? [Текст] : [комментарии по поводу статьи А. А. Остапенко "Можно ли "новую дидактику" Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?"] / И. Г. Литвинская [и др.] // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 165-174. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
КСО -- группы сменного состава -- дискуссии -- классификации форм обучения -- коллективный способ обучения -- комментарии -- методологические принципы -- новая педагогика -- организационные формы обучения -- пары сменного состава -- педагогические концепции -- структура общения -- сущность обучения -- формы обучения
Аннотация: В прошлом номере была опубликована статья А. А. Остапенко, в которой он пытался ответить на вопрос: почему несмотря на высокий интерес практиков к "новой дидактике", ее научно-теоретическая интерпретация остается обособленной и автономной? Статья вызвала широкий отклик в педагогической среде.


Доп.точки доступа:
Литвинская, И. Г. (заведующая лабораторией); Рязанов, В. А. (старший преподаватель); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; заместитель министра образования Республики Армения)



    Рязанов, В. А. (старший преподаватель).
    Стадии развития организованной структуры учебного процесса и ее переходные сочетания [Текст] / В. А. Рязанов // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- структура учебного процесса -- формы обучения -- организационные формы обучения -- способы обучения -- ИСО -- индивидуальный способ обучения -- ГСО -- групповой способ обучения -- КСО -- коллективный способ обучения
Аннотация: В статье рассматриваются промежуточные состояния, в которых каждый раз оказывается организационная структура учебного процесса при переходе из одной стадии развития обучения в другую.