Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (14 назв. ). - 0; История. - 0; Литература. - 0; Русский язык. - 0; Технология. - 0; Типы проектов агротехнологического профиля Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- педагогическое проектирование -- проектное обучение -- методы проектов -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- элективные курсы -- коллективный способ обучения -- деятельностный подход -- самостоятельность |
Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения> // Профильная школа. - 2006. - N 4. - С. . 16-31. - 0; Характеристики метода проектов, наиболее адекватные целям и задачам профильного обучения. - 0; Этапы реализации проектов. - 0; Использование метода учебных проектов в учебных предметах и образовательных областях. - 0; Математика. - 0; Физика. - 0; Биология. - 0; Информатика. - 0; География Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная школа -- профильное образование -- педагогическое проектирование -- проектное обучение -- проектная деятельность -- учебное проектирование -- методы проектов -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- элективные курсы -- коллективный способ обучения -- деятельностный подход -- самостоятельность |
Месяц, С. Д. Оценочная деятельность в условиях перехода к КСО / С. Д. Месяц> // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С. . 128-133 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ГСО -- КСО -- групповой способ обучения -- коллективный способ обучения -- образование -- обучение -- отметки -- оценки -- оценочная деятельность |
Ярулов, А. А. Организация выполнения индивидуально-ориентированных учебных планов / А. А. Ярулов> // Школьные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 86-108 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): ИОСО -- УДЕ -- блочное обучение -- игровые технологии -- индивидуально-ориентированные учебные планы -- индивидуально-ориентированный подход -- индивидуально-ориентированный способ обучения -- коллективный способ обучения -- комбинированная система обучения -- контроль знаний -- модульное обучение -- образовательные технологии -- оценивание -- оценка знаний -- проблемно-модульное обучение -- проблемное обучение -- программированное обучение -- программы обучения -- система Е. Н. Ильина -- стимулирование |
Илларионова, Т. Ф. Коллективные учебные занятия как способ развития рефлексии будущих педагогов / Илларионова Т. Ф.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 2. - С. . 20-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- типы рефлексии -- профессиональные качества -- подготовка будущего учителя -- профессиональное мастерство -- коллективный способ обучения -- коллективные учебные задачи -- ситуации обучения |
Минова, М. В. (кандидат педагогических наук). Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания / Минова М. В.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - 0; Индивидуализация обучения. - 0; Понимающая педагогика. - 0; Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики. - 0; Трудности становления деятелей учения и обучения Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): организация учебного процесса -- индивидуализация обучения -- индивидуальный подход в обучении -- процесс познания -- процесс понимания -- освоение знаний -- коллективный способ обучения -- групповая работа -- парная работа |
Лебединцев, В. Б. Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения / В. Б. Лебединцев> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 93-98 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коллективные учебные занятия -- учебные занятия -- занятия -- коллективный способ обучения -- способы обучения -- обучение -- индивидуализация обучения -- дидактика обучения -- системы обучения -- коллективное обучение -- классное обучение -- модульное обучение |
Лебединцев, В. Б. Коллективные учебные занятия и коллективный способ обучения / В. Б. Лебединцев> // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. . 93-98 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коллективные учебные занятия -- учебные занятия -- занятия -- коллективный способ обучения -- способы обучения -- обучение -- индивидуализация обучения -- дидактика обучения -- системы обучения -- коллективное обучение -- классное обучение -- модульное обучение |
Петряева, Е. Ю. (канд. пед. наук). Организация внутришкольных межпредметных проектов в условиях многопрофильной гимназии / Е. Ю. Петряева> // Профильная школа. - 2007. - N 6. - С. 25-28. - 1; Этапы организации межпредметных проектов в школе. - 1; Паспорт проекта. - 1; Факторы повышения эффективности организационной проектной деятельности учащихся Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- гимназии -- многопрофильные гимназии -- межпредметные проекты -- внутришкольные межпредметные проекты -- проектная деятельность -- коллективный способ обучения |
Скокова, О. Г. Коллективный способ обучения на уроках математики [Текст] / О. Г. Скокова> // Математика в школе. - 2008. - N 6. - С. 47-49 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика взаимообмена данными -- методика взаимопередачи тем -- показательные неравенства -- уроки математики -- преподавание математики -- коллективный способ обучения -- способы обучения -- методы обучения -- учебный материал -- методические приемы -- методические рекомендации -- формы работы Аннотация: Как показывает опыт, применение коллективного способа обучения позволяет повысить качество знаний школьников. Для реализации коллективного способа автор применял методику взаимообмена заданиями, а также методику взаимопередачи тем. |
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник). Учебный процесс в разновозрастном коллективе [Текст] / В. Б. Лебединцев, Т. А. Кинстлер> // Начальная школа. - 2011. - N 4. - С. 3-7 : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- дети -- школьники -- младшие школьники -- опыт работы -- сельские школы -- малокомплектные школы -- учебный процесс -- разновозрастные коллективы -- разновозрастные группы -- коллективные учебные занятия -- разновозрастное обучение -- коллективный способ обучения Аннотация: О обучении детей в разновозрастном коллективе. Приводятся примеры организации коллективных учебных занятий. (Из опыта работы учителя начальных классов малокомплектной школы). Доп.точки доступа: Кинстлер, Т. А. (учитель начальных классов) |
Аврамченко, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук). От знания - к пониманию: назревший путь модернизации обучения [Текст] / Р. Ф. Аврамченко> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 67-78. - Библиогр. в сносках. - Окончание следует Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное обучение -- способы обучения -- методология образования -- познавательная деятельность -- организация урока -- знания -- знаниевая парадигма -- понимание -- обучение пониманию -- процесс обучения -- групповая работа -- коллективный способ обучения -- коллективное взаимообучение -- метод Ривина-Дьяченко -- Ривина-Дьяченко метод -- формы массового обучения -- понимательное образование -- парно-партнерское обучение Аннотация: В статье представлена инновационная модель новой, "понимательной" методологии образования. |
Веселяева, Т. Ю. (кандидат физико-математических наук, профессор кафедры алгебры и геометрии Северо-Восточного государственного университета). Организация учебной деятельности студентов в соответствии с компетентностной парадигмой [Текст] / Веселяева, Т. Ю.> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебные процессы -- компетентностные парадигмы -- личностные ценности -- сотрудничество -- компетентность -- коллективный способ обучения -- разновозрастное сотрудничество Аннотация: Доказано, что сохранившиеся до сих пор традиционные формы организации учебной деятельности входят в диссонанс с целями современного образования, особенно образования высшего. Обосновано, что разновозрастное сотрудничество студентов — форма организации учебного процесса, соответствующая компетентностной парадигме. Раскрыты возможности этой формы обучения. Доп.точки доступа: Татьяна Юрьевна |
Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук). Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 2. Организация групповой работы / Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П.> // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 5. - С. 99-110 : схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- микрогруппы -- оценивание работы -- технология обучения -- коллективный способ обучения -- практические задания -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- школы Аннотация: Организация работы по микрогруппам. Материалы для выполнения практических заданий. Доп.точки доступа: Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук); Чернявская, А. П. (доктор педагогических наук) |
Байбородова, Л. В. (доктор педагогических наук). Факультет педагогических технологий [Текст]. Лекция 2. Организация групповой работы / Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П.> // Управление современной школой. Завуч. - 2013. - № 5. - С. 99-110 : схемы. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Продолж. Начало: № 4. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- коллективный способ обучения -- микрогруппы -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- оценивание работы -- практические задания -- технология обучения -- школы Аннотация: Организация работы по микрогруппам. Материалы для выполнения практических заданий. Доп.точки доступа: Харисова, И. Г. (кандидат педагогических наук); Чернявская, А. П. (доктор педагогических наук) |
Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Можно ли "Новую дидактику" В. К. Дьяченко и М. А. Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики? [Текст] / А. А. Остапенко> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 158-168. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КСО -- виды общения -- виды учебного процесса -- коллективный способ обучения -- обучение -- общение -- педагоги -- режимы обучения -- структуры общения -- учебный процесс -- формы общения -- формы организации обучения Аннотация: Практика так называемого "коллективного способа обучения", изобретенного во второй половине прошлого века известным педагогом и ученым В. К. Дьяченко, достаточно широко представлена в школах Сибири, Кузбасса, Казахстана и Армении. Но научно-теоретическая интерпретация "новой дидактики" по-прежнему остается обособленной и автономной. Автор статьи пытается разобраться в причинах этой обособленности. Доп.точки доступа: Дьяченко, В. К. (российский педагог ; 1923-2008); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук ; 1952-); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор) |
Мороз, Л. (учитель английского языка). КСО как современная интегративная технология обучения иностранному языку в школе [Текст] / Л. Мороз> // Учитель. - 2013. - № 5. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): КСО -- английский язык (образование) -- иностранные языки (образование) -- интегрированные технологии -- коллективный способ обучения -- обучение иностранным языкам -- технологии обучения Аннотация: На примере обучения английскому языку в школе рассматривается коллективный способ обучения как один из интегрированных технологий обучения. |
Красильникова, Наталия Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент). Взаимообучение и самообразование как средства реализации требований новых ФГОС в процессе изучения языка [Текст] = Mutual learning and self education as means of realizatiom of new federal state educational standards in the process of language learning / Н. А. Красильникова, Д. С. Упорова> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 129-138. - Библиогр.: с. 137-138 (28 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ФГОС -- взаимообучение -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- коллективный способ обучения -- метод проектов -- методика преподавания иностранных языков -- методы обучения -- педагогическая деятельность -- самообразование школьников -- тандем-метод -- универсальные учебные действия -- учителя -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются взаимообучение и самообразование как актуальные методы педагогической работы, смещающие в образовательном процессе акцент с персоны преподавателя на личность обучаемого. Доп.точки доступа: Упорова, Дарья Сергеевна |
Образовательная технология или все-таки "новая дидактика"? [Текст] : [комментарии по поводу статьи А. А. Остапенко "Можно ли "новую дидактику" Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?"] / И. Г. Литвинская [и др.]> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 165-174. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КСО -- группы сменного состава -- дискуссии -- классификации форм обучения -- коллективный способ обучения -- комментарии -- методологические принципы -- новая педагогика -- организационные формы обучения -- пары сменного состава -- педагогические концепции -- структура общения -- сущность обучения -- формы обучения Аннотация: В прошлом номере была опубликована статья А. А. Остапенко, в которой он пытался ответить на вопрос: почему несмотря на высокий интерес практиков к "новой дидактике", ее научно-теоретическая интерпретация остается обособленной и автономной? Статья вызвала широкий отклик в педагогической среде. Доп.точки доступа: Литвинская, И. Г. (заведующая лабораторией); Рязанов, В. А. (старший преподаватель); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; заместитель министра образования Республики Армения) |
Рязанов, В. А. (старший преподаватель). Стадии развития организованной структуры учебного процесса и ее переходные сочетания [Текст] / В. А. Рязанов> // Школьные технологии. - 2015. - № 5. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- структура учебного процесса -- формы обучения -- организационные формы обучения -- способы обучения -- ИСО -- индивидуальный способ обучения -- ГСО -- групповой способ обучения -- КСО -- коллективный способ обучения Аннотация: В статье рассматриваются промежуточные состояния, в которых каждый раз оказывается организационная структура учебного процесса при переходе из одной стадии развития обучения в другую. |