Лекторский, В. А. (академик, д-р филос. наук, гл. ред журн. "Вопросы философии"). О настоящем и будущем : (размышления о философии) / беседа Б. И. Пружинина с В. А. Лекторским> // Вопросы философии. - 2007. - N 1. - С. . 3-16 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философская наука -- философы -- философия сознания -- сознание (философия) -- теория познания -- познание (философия) -- эпистемология -- история философии -- преподавание философии -- беседы Доп.точки доступа: Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, зам. гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\ |
Копытько, С. В. Педагогические методы и средства воспитания иностранных студентов в процесс обучения в российском вузе / С. В. Копытько> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Хабаровск Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- студенты -- иностранные студенты -- воспитание -- педагогические методы -- творческая активность -- обучение -- учебный процесс -- творческая деятельность -- творческая личность -- конформизм -- проблемное обучение -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- общение -- познание -- мышление -- мыслительная деятельность |
Григорьева, Л. П. Сравнительное исследование особенностей опознания зрительных образов дошкольниками с разными формами патологии ЦНС / Л. П. Григорьева, Е. А. Вишнева> // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 35-45. - Библиогр.: с. 45 (22 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная психология -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- инвалиды -- центральная нервная система -- ЦНС -- патологии ЦНС -- опознание изображений -- незавершенные изображения -- методика незавершенных фигур -- методика Формана и Хеммингса -- Формана и Хеммингса методика -- чувственнное познание -- зрение -- мышление -- зрительное восприятие -- мозговая деятельность Доп.точки доступа: Вишнева, Е. А. |
Князев, А. А. Вопросы теории познания : элективный курс / А. А. Князев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - N 8. - С. . 47-49 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методика преподавания -- теория познания -- элективные курсы -- гносеология -- познание -- научное познание |
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированый подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели -- конструктивизм |
Дахин, А. Н. Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы |
Прокофьева, Л. Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьева> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): открытые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы познания -- познание -- научное познание -- школьники -- учителя -- поисковая деятельность -- дидактические цели -- учебный материал -- обучение -- уроки -- надпредметные технологии -- игровые технологии -- игры -- дебаты |
Абульханова, К. А. (д-р психол. наук). [Рецензии] / К. А. Абульханова> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 132-135 Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психологическое познание -- монографии -- исследования |
Кудрова, И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии |
Полубиченко, Л. В. Сопоставление культур через пространственно-геометрические концепты / Л. В. Полубиченко, Ю. В. Гринкевич> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 74-85. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): языковая картина мира -- категории пространства -- национально-культурная специфика -- мифологическая символика -- геометрические символы -- метод межкультурного анализа -- пространственно-геометрические концепты -- сопоставление культур -- лингвокультурологический анализ Доп.точки доступа: Гринкевич, Ю. В. |
Каданцева, Е. Е. Культурологический аспект интралингвистического фактора архаизации лексики / Е. Е. Каданцева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 86-91. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): семиотика -- языковая картина мира -- архаизация лексики -- культурологический аспект -- лексический состав -- интралингвистический фактор |
Вильчинская, Т. Л. К вопросу о языковой ситуации на севере Англии : (на лексическом материале йоркширского диалекта) / Т. Л. Вильчинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 92-100. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Языкознание--Германские языки Англия Великобритания Кл.слова (ненормированные): английский язык -- йоркширский диалект -- диалекты -- национальные языки -- диалектная лексика -- лексический материал -- языковая ситуация |
Школьник, В. И. Физическая конференция в гуманитарной школе / В. И. Школьник> // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 53-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): школы -- конференции -- теория относительности -- познание природы -- научное наследие -- броуновское движение -- общественная деятельность |
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция |
Дмитриев, Г. Д. О теоретических исследованиях содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев> // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 19 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): исследования образования -- содержание образования -- школы -- содержание обучения -- обучение -- проблемное обучение -- дидактика обучения -- традиционализм -- реконструктивизм -- теория содержания образования -- история образования -- классицизм -- общество -- личность -- природа школьника -- теории образования -- прогрессивизм -- прогрессивное образование -- активный процесс познания -- познание |
Лекторский, В. А. Вера и знание в современной культуре / В. А. Лекторский> // Вопросы философии. - 2007. - N 2. - С. . 14-19 Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): вера (философия) -- знание (философия) -- научное познание -- реальность |
Паршин, А. Н. Розанов и наука / А. Н. Паршин> // Вопросы философии. - 2007. - N 2. - С. . 118-122. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): философы -- русские философы -- познание (философия) -- философская наука |
Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук). Парадигма науки и тенденции развития образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 22-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Краснодарский край Кл.слова (ненормированные): семинары -- методология педагогики -- педагогические исследования -- парадигмы педагогики -- педагогические парадигмы -- методология науки -- научное познание -- парадигма научного познания -- парадигмы науки Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) |
Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант). Эвристический потенциал модели познания И. Канта / Павлова Е. Д.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): Канта теории -- кантовская философия -- модели познания -- модели сознания -- познание (философия) -- понятие -- сознание (философия) -- человеческое сознание -- эвристические методы |
Ермаков, Д. С. Обучение решению проблем и проблемное обучение : дайджест / Д. С. Ермаков> // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 72-73 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проблемное обучение -- решение проблем -- проблемы -- общество -- постиндустриальное информационное общество -- глобальные проблемы -- познание -- Интернет -- методы обучения -- развивающее обучение -- воспитание -- проблемность |