Лекторский, В. А. (академик, д-р филос. наук, гл. ред журн. "Вопросы философии").
    О настоящем и будущем : (размышления о философии) / беседа Б. И. Пружинина с В. А. Лекторским // Вопросы философии. - 2007. - N 1. - С. . 3-16
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
философская наука -- философы -- философия сознания -- сознание (философия) -- теория познания -- познание (философия) -- эпистемология -- история философии -- преподавание философии -- беседы


Доп.точки доступа:
Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, зам. гл. ред. журн. "Вопросы философии") \.\



    Копытько, С. В.
    Педагогические методы и средства воспитания иностранных студентов в процесс обучения в российском вузе / С. В. Копытько // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 44-52. - Библиогр.: с. 52 (20 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшая школа -- студенты -- иностранные студенты -- воспитание -- педагогические методы -- творческая активность -- обучение -- учебный процесс -- творческая деятельность -- творческая личность -- конформизм -- проблемное обучение -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- общение -- познание -- мышление -- мыслительная деятельность




    Григорьева, Л. П.
    Сравнительное исследование особенностей опознания зрительных образов дошкольниками с разными формами патологии ЦНС / Л. П. Григорьева, Е. А. Вишнева // Дефектология. - 2006. - N 3. - С. . 35-45. - Библиогр.: с. 45 (22 зап. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- инвалиды -- центральная нервная система -- ЦНС -- патологии ЦНС -- опознание изображений -- незавершенные изображения -- методика незавершенных фигур -- методика Формана и Хеммингса -- Формана и Хеммингса методика -- чувственнное познание -- зрение -- мышление -- зрительное восприятие -- мозговая деятельность


Доп.точки доступа:
Вишнева, Е. А.



    Князев, А. А.
    Вопросы теории познания : элективный курс / А. А. Князев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - N 8. - С. . 47-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- теория познания -- элективные курсы -- гносеология -- познание -- научное познание




    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированый подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели -- конструктивизм




    Дахин, А. Н.
    Педагогика: наука и искусство / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 19-22. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
объект в педагогике -- педагогический объект -- педагогика -- методы познания -- познание -- предмет педагогики -- процесс образования -- результат образования -- цели образования -- образовательные цели -- функции образования -- образовательные функции -- педагогический процесс -- педагогическая деятельность -- обучение -- математизация педагогики -- математика -- методы математики -- математические методы -- статистические методы




    Прокофьева, Л. Б.
    Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьева // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
открытые образовательные технологии -- образовательные технологии -- технологии в образовании -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы познания -- познание -- научное познание -- школьники -- учителя -- поисковая деятельность -- дидактические цели -- учебный материал -- обучение -- уроки -- надпредметные технологии -- игровые технологии -- игры -- дебаты




    Абульханова, К. А. (д-р психол. наук).
    [Рецензии] / К. А. Абульханова // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 1. - С. . 132-135
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психологическое познание -- монографии -- исследования




    Кудрова, И. А.
    О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    РФ

    Российская Федерация

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии




    Полубиченко, Л. В.
    Сопоставление культур через пространственно-геометрические концепты / Л. В. Полубиченко, Ю. В. Гринкевич // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 74-85. - Библиогр. в примеч.
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
языковая картина мира -- категории пространства -- национально-культурная специфика -- мифологическая символика -- геометрические символы -- метод межкультурного анализа -- пространственно-геометрические концепты -- сопоставление культур -- лингвокультурологический анализ


Доп.точки доступа:
Гринкевич, Ю. В.



    Каданцева, Е. Е.
    Культурологический аспект интралингвистического фактора архаизации лексики / Е. Е. Каданцева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 86-91. - Библиогр. в примеч.
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Русский язык
Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- языковая картина мира -- архаизация лексики -- культурологический аспект -- лексический состав -- интралингвистический фактор




    Вильчинская, Т. Л.
    К вопросу о языковой ситуации на севере Англии : (на лексическом материале йоркширского диалекта) / Т. Л. Вильчинская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - N 4. - С. . 92-100. - Библиогр. в примеч.
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Германские языки
   Англия
    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- йоркширский диалект -- диалекты -- национальные языки -- диалектная лексика -- лексический материал -- языковая ситуация




    Школьник, В. И.
    Физическая конференция в гуманитарной школе / В. И. Школьник // Школа. - 2005. - N 1. - С. . 53-55
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
школы -- конференции -- теория относительности -- познание природы -- научное наследие -- броуновское движение -- общественная деятельность




    Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 29-34. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
обучающая среда -- среда обучения -- образовательная среда -- обучение -- образовательные технологии -- технологии образования -- процесс обучения -- ученики -- учителя -- школы -- релятивизм -- аутопоэтическая концепция -- познание -- когнитивность -- концепция когнитивной логики -- когнитивная логика -- сознательное -- бессознательное -- концепции познания -- экологическая концепция




    Дмитриев, Г. Д.
    О теоретических исследованиях содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр. в сносках.
ББК 74.03(3)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Организация образования, 19 в.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
исследования образования -- содержание образования -- школы -- содержание обучения -- обучение -- проблемное обучение -- дидактика обучения -- традиционализм -- реконструктивизм -- теория содержания образования -- история образования -- классицизм -- общество -- личность -- природа школьника -- теории образования -- прогрессивизм -- прогрессивное образование -- активный процесс познания -- познание




    Лекторский, В. А.
    Вера и знание в современной культуре / В. А. Лекторский // Вопросы философии. - 2007. - N 2. - С. . 14-19
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
вера (философия) -- знание (философия) -- научное познание -- реальность




    Паршин, А. Н.
    Розанов и наука / А. Н. Паршин // Вопросы философии. - 2007. - N 2. - С. . 118-122. - Библиогр. в сносках
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
философы -- русские философы -- познание (философия) -- философская наука




    Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук).
    Парадигма науки и тенденции развития образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 22-28
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Краснодарский край

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методология педагогики -- педагогические исследования -- парадигмы педагогики -- педагогические парадигмы -- методология науки -- научное познание -- парадигма научного познания -- парадигмы науки


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.)



    Павлова, Е. Д. (канд. филос. наук, докторант).
    Эвристический потенциал модели познания И. Канта / Павлова Е. Д. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
Канта теории -- кантовская философия -- модели познания -- модели сознания -- познание (философия) -- понятие -- сознание (философия) -- человеческое сознание -- эвристические методы




    Ермаков, Д. С.
    Обучение решению проблем и проблемное обучение : дайджест / Д. С. Ермаков // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 72-73
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
проблемное обучение -- решение проблем -- проблемы -- общество -- постиндустриальное информационное общество -- глобальные проблемы -- познание -- Интернет -- методы обучения -- развивающее обучение -- воспитание -- проблемность