Маддокс, У. Т.
    Эффекты задержки обратной связи в построении обобщающего правила и информационной интеграции категориального обучения : дайджест / У. Т. Маддокс, Ф. Дж. Эшби, К. Д. Бохил // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 35-37
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
обратная связь -- категориальное обучение -- категоризация -- категоризационные суждения -- типы категоризации -- задачи наблюдения -- релевантная категориальная модель -- ролевантные категории -- информационное интегрирование -- когнитивная психология


Доп.точки доступа:
Эшби, Ф. Дж.; Бохил, К. Д.



    Энгл, Р. В.
    Рабочая память как способность к исполнительскому вниманию : дайджест / Р. В. Энгл // Психология обучения. - 2006. - N 12. - С. . 91-93
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
рабочая память -- исполнительское внимание -- интеллектуальные способности -- вниманиеобучение -- обучаемость -- интеллектуальные ресурсы -- кратковременная память -- когнитивная психология -- когнитивные функции -- чтение -- понимание речи -- арифметические задачи -- компьютерное обучение




    Сиблей, Д. Ф.
    Виртуальные способности и ошибочные концепции: местонахождение и географические представления : дайджест / Д. Ф. Сиблей // Психология обучения. - 2007. - N 1. - С. . 117-119
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
визуальные способности -- концептуалльное мышление -- перцептивные способности -- процедурное знание -- декларативное знание -- интеллектуальные способности -- экспертное понимание -- высшие учебные заведения -- студенты-географы -- вузовское образование -- учебные ошибки -- концептуальное мышление -- когнитивная психология -- метакогнитивные представления




    Мазирка, Д. А.
    Когнитивная теория отношений личности / Д. А. Мазирка // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 4. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 163-164 (14 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- когнитивная психология -- отношения -- психологи




    Пупынина, Е.
    Хроникальные заметки / Е. Пупынина, Е. Солодова // Вопросы языкознания. - 2006. - N 4. - С. . 145-147
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- лингвистика -- когнитивное моделирование -- моделирование -- компьютерные программы -- когнитивная психология


Доп.точки доступа:
Солодова, Е.



    Макарова, Елена Александровна.
    Психологический механизм интроекции фона и схем как основа для саморазвития и самообучения / Е. А. Макарова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52
ББК 74.202 + 88.4 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Психология--Отраслевая психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образованная личность -- личность -- обучение -- самообучение -- саморазвитие -- когнитивная психология -- интроекция фона -- интроекция схем -- психологический механизм интроекции -- фоновые знания -- ментальные схемы -- схемы -- фон -- когнитивная психология




    Юлина, Н. С.
    [Рецензия] / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2003. - N 3. - С. . 186-191. - 1; Открывая сознание заново. - Рец. на кн.: Серль Д. Открывая сознание заново. Пер. с англ. М.: Идея-Пресс, 2002. 240с.
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- психологи -- рецензии -- сознание




    Ленк, Ганс (д-р филос. наук).
    К методологической интеграции наук с интерпретационистской точки зрения / Г. Ленк ; Пер. с англ. Д. Г. Лахути // Вопросы философии. - 2004. - N 3. - С. . 50-55
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
интерпретационные методы -- интерпретация -- категории -- когнитивная психология -- когнитивные конструкты -- конгрессы -- методология -- схемы


Доп.точки доступа:
Лахути Д. Г. \.\; (Турция; Стамбул)



    Бершадский, М. Е.
    Создание обучающей среды для формирования когнитивного поведения учащихся / М. Е. Бершадский // Завуч. - 2003. - N 1. - С. . 34-49. - Библиогр.: 49 назв.
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивное развитие учащихся -- когнитивные процессы -- когнитивные схемы -- модель системы памяти Аткинсона-Шифрина -- непроизвольное запоминание -- обработка информации -- память -- процесс обучения -- процессы восприятия информации -- семантический анализ -- сенсорное восприятие -- силлогистическое мышление -- учебный процесс




    Харзеева, С. (проф.).
    Адаптивно-развивающее обучение в вузе / С. Харзеева // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 80-82. - Библиогр.: с. 80-82 (6 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Курск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
региональные вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- адаптивно-развивающее обучение -- обучение -- научные знания -- индивидуальные знания -- знания -- синтактико-семантическое моделирование текста -- моделирование текста -- тексты -- когнитивная психология -- психология




    Анисимова, Н. С.
    Психолого-педагогические аспекты использования интернет-технологий в образовании / Н. С. Анисимова, И. Г. Сидоркина // Информатика и образование. - 2002. - N 9. - С. . 46-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв. )
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- восприятие -- воображение -- внимание -- информационные технологии в образовании -- интернет-технологии -- интерактивные журналы -- когнитивная психология -- процесс познания -- познание-образование -- психология образования -- образовательные системы -- компьютерные технологии в образовании -- телекоммуникационные технологии


Доп.точки доступа:
Сидоркина, И. Г. (канд. техн. наук)



    Юлдашева, О. У. (канд. экон. наук; доц.).
    Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат / О. У. Юлдашева // Маркетинг. - 2006. - N 1. - С. . 34-43. - Библиогр. в сносках. - Начало. Окончание в след. номере.- Ил.: табл.
ББК 65.290-2
Рубрики: Экономика--Маркетинг
Кл.слова (ненормированные):
когнитивный маркетинг -- концепции маркетинга -- когнитивная психология -- когнитивная карта потребления -- карта потребления




    Высоков, И. Е.
    Тематический контекст в системе организации естественных категорий / И. Е. Высоков // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 5. - С. . 73-79. - Библиогр.: с. 78 (16 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- категориальные системы -- когнитивная психология -- семантическая категория -- тематический контекст




    Ларичев, О. И.
    Теория подсознательных решающих правил и ее применение в диагностических задачах / О. И. Ларичев, Т. В. Иванова // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 1. - С. . 56-64. - Библиогр.: c. 56-64 (26 назв.)
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
экспертные знания -- когнитивная психология -- знание -- мышление -- медицинская диагностика -- подсознательные решающие правила -- теории


Доп.точки доступа:
Иванова, Т. В.



    Романов, В. Я.
    Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания: мнемический эффект Струпа (сообщение II) / В. Я. Романов, Ю. Б. Дормашев, Р. С. Шилко // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 4. - С. . 47-53. - Библиогр.: с. 52-53 (33 назв.)
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
память -- внимание -- стратегии -- исследования -- когнитивная психология -- задача Струпа


Доп.точки доступа:
Дормашев, Ю. Б.; Шилко, Р. С.



    Карпов, А. В.
    Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. . 45-57. - Библиогр.: с. 56 (20 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- индивидуальные качества -- когнитивная психология -- личностные качества -- психические свойства -- рефлексивность -- уровень развития -- исследования




    Блинникова, И. В.
    Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации / И. В. Блинникова // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 55-65. - Библиогр.: с. 64-65 (33 назв.)
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- зрение -- зрительная депривация -- когнитивная психология -- младенцы -- развитие речи -- речевое развитие -- речь




    Сергиенко, Е. А. (д-р психол. наук).
    Механизмы восприятия пола человека по изображениям лиц новорожденных / Е. А. Сергиенко, Е. А. Никитина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 4. - С. . 5-13. - Библиогр.: с. 12-13 (11 назв.). - Рис.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
восприятие пола -- когнитивная психология -- новорожденные -- опознавание пола -- половые различия


Доп.точки доступа:
Никитина, Е. А.



    Савин, Е. Ю. (канд. психол. наук).
    Понятийный и метакогнитивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности. / Е. Ю. Савин // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 50-58. - Библиогр.: с. 58 (29 назв.). - Табл.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная компетентность -- когнитивная психология -- метакогнитивный опыт -- научная деятельность -- понятийный опыт




    Хазова, С. А. (канд. психол. наук).
    Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С. А. Хазова // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 59-69. - Библиогр.: с. 68-69 (25 назв.). - Табл.
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
дети -- интеллект -- когнитивная психология -- одаренность -- одаренные дети -- поведение -- совладающее поведение -- старшеклассники