Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания / Минова М. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - 0; Индивидуализация обучения. - 0; Понимающая педагогика. - 0; Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики. - 0; Трудности становления деятелей учения и обучения
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
организация -- индивидуализация обучения -- индивидуальные подходы -- процесс познания -- процесс понимания -- освоение знаний -- коллективный способ -- групповая работа -- парная работа -- учебный процесс -- способы обучения




    Минова, М. В. (кандидат педагогических наук).
    Индивидуализация процесса обучения и педагогика понимания / Минова М. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 18-20. - 0; Индивидуализация обучения. - 0; Понимающая педагогика. - 0; Индивидуализация обучения на основе понимающей педагогики. - 0; Трудности становления деятелей учения и обучения
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
организация учебного процесса -- индивидуализация обучения -- индивидуальный подход в обучении -- процесс познания -- процесс понимания -- освоение знаний -- коллективный способ обучения -- групповая работа -- парная работа




    Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доц.).
    Проектирование учебного процесса при деятельностном подходе к освоению знаний школьниками [Текст] / О. В. Петунин, С. Н. Фиц // География и экология в школе XXI века. - 2007. - N 10. - С. 33-37 : 1 рис. - Библиогр.: с. 37 ( 7 назв. )
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный подход -- проектирование учебного процесса -- учебная деятельность -- учебные задачи -- процесс обучения -- продуктивное обучение -- освоение знаний -- деятельностный подход -- теоретические знания -- познавательная деятельность -- системы модулей
Аннотация: Учебная деятельность по Д. Б. Эльконину и В. В. Давыдову - это особая форма активности школьников, побуждающая их к усвоению способов воспроизводства теоретических знаний. Для того чтобы осуществлялась полноценная учебная деятельность, учащиеся должны систематически решать учебные задачи. т. е. должны постоянно быть поставлены перед проблемой, решение которой требует совершения массы мыслительных операций.


Доп.точки доступа:
Фиц, С. Н.; Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\



   
    О преподавании географии в 2008/09 учебном году [Текст] : августовский педсовет // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 6. - С. 29-34
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2008/09 гг.

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- единое образовательное пространство -- стандарты географического образования -- географическое образование -- географические задачи -- географические знания -- освоение знаний -- учебные планы по географии -- 6 классы -- 7 классы -- 8 классы -- 9 классы -- 10 классы -- 11 классы -- современные уроки -- творчество учителей -- профессионализм учителей
Аннотация: Примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников. В основу содержания учебного предмета положено изучение значения географической среды для жизни и деятельности человека и общества.




    Ялышева, Л. В. (канд. пед. наук).
    Программные практические работы, обязательные для выполнения в страноведческом курсе "География России" (8-9 классы) в первом полугодии [Текст] / Л. В. Ялышева // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 6. - С. 35-46
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- методика географии -- географическое образование -- географические знания -- освоение знаний -- 8 классы -- 9 классы -- практические работы по географии -- последовательность выполнения работ -- дополнительные задания
Аннотация: Изучать и отрабатывать новые понятия: виды и уровни географического положения. Закреплять навыки работы на контурных картах. Закреплять умение самостоятельно работать с различными источниками информации, высказывать и аргументировать собственное суждение.




    Обухов, А. С.
    Исследовательская позиция личности [Текст] / А. С. Обухов // Школьные технологии. - 2007. - N 5. - С. 21-24. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследование -- исследовательская позиция -- позиция личности -- личность -- исследовательская деятельность -- игра -- исследовательская активность -- исследовательское поведение -- традиции -- культурные традиции -- познание -- обучение -- знания -- освоение знаний -- репродуктивная система обучения -- системы обучения -- школьники -- учащиеся
Аннотация: Представлены культурные нормы и средства осуществления основных этапов исследовательской деятельности. Сформулировано понятие исследовательской позиции, которое разводится с понятием исследовательской деятельности.




    Гузеев, Вячеслав (доктор педагогических наук, заведующий).
    Усвоение знаний и освоение умений: сходство и различие процессов [Текст] / Вячеслав Гузеев, Андрей Остапенко // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 131-138 : 3 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- образовательная деятельность -- знания -- умения -- учебный процесс -- освоение знаний
Аннотация: О дидактических аспектах, связанных с различием процессов усвоения знаний и освоения умений, о построении графика учебного процесса для знаниевых и умениевых предметов.


Доп.точки доступа:
Остапенко, Андрей (профессор, доктор педагогических наук)



    Колесниченко, В. Л. (кандидат педагогических наук).
    Технологии массового медиаобразования в Канаде и оценка его эффективности [Текст] / В. Л. Колесниченко // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 58-71. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Канада

Кл.слова (ненормированные):
медиаобразование -- положения медиаобразования -- модели медиаобразования -- канадская модель медиаобразования -- методические подходы -- направления медиаобразования -- медиапедагоги -- творческие задания -- средние школы -- результаты обучения -- требования -- министерские требования -- оценивание результатов -- критерии оценивания -- освоение знаний -- уровень освоения знаний
Аннотация: В статье рассматривается канадская модель медиаобразования и министерские требования к уровню освоения знаний учащимися.