Авдеенко, Е. О.
    Урок по теме "Высшие млекопитающие: отряд приматы" / Е. О. Авдеенко // Биология в школе. - 2004. - N 4. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 39 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- сценарий урока -- приматы -- эволюция -- приматология -- актуализация знаний -- опорные знания -- этология -- антропоиды -- высшие приматы




    Лапина, Ю. В.
    Совершенствование профессиональной подготовки учителя химии в вопросах содержания научной картины мира / Лапина Ю. В. // Сибирский учитель. - 2006. - N 1. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ). - Таб. 2.
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учителя химии -- профессиональная подготовка -- повышение квалификации -- знания учителей -- умение учителей -- план-проект -- интегративный подход -- актуализация знаний




    Александрова, Вера Геннадьевна (д-р пед. наук).
    Интеграция деятельностного и гуманитарно-личностного подходов к современному образовательному процессу [Текст] / В. Г. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- затруднения -- развивающее обучение -- педагоги -- образовательная деятельность -- педагогический процесс -- педагогический менеджмент -- актуализация знаний -- деятельностный метод -- гуманно-личностный подход -- педагогическая вера




    Таранова, М. В.
    Урок обобщения и самоконтроля [Текст] / М. В. Таранова // Математика в школе. - 2008. - N 8. - С. 3-10 . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
работа в группах -- групповая работа -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математические задания -- актуализация знаний -- учебные задачи -- контрольные работы -- самостоятельные работы -- математические задачи -- профильные классы -- уроки повторения -- итоговые уроки
Аннотация: Предлагается форма итогового урока с постановкой в нем проблемных вопросов, которая позволяет оценить меру и степень освоенности школьниками изученного материала.




    Макаренко, Н. (учитель истории и обществознания лицея N 1).
    Уроки гражданского воспитания [Текст] / Н. Макаренко // Сельская школа. - 2010. - N 3. - С. 70-78
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- обществознание в школе -- уроки обществознания -- обществоведческие знания -- 10 классы -- 11 классы -- проектная деятельность -- методические подходы -- актуализация знаний -- систематизация знаний -- игровое обучение -- подготовка к ЕГЭ -- заполнение таблиц -- опыт работы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: У каждого учителя есть свои наработки, "изюминки", которые формируются с появлением педагогического опыта. Методическая работа построена по схеме: цель изучения материала - проблема - решение с пользой для учеников, учителя. Из опыта работы.




    Зверева, Е. В. (учитель географии).
    Урок по теме "Жемчужина России - Пермский край" в 9 классе [Текст] / Е. В. Зверева // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 2. - С. 46-49
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Пермский край--Россия

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- актуализация знаний -- природные ресурсы -- флора -- фауна -- имена в истории -- достопримечательности
Аннотация: Пермский край находится на стыке двух частей света - Европы и Азии, обладающий разнообразными ресурсами и мощным промышленным потенциалом. Образ края - это результат соединения научных знаний о нем и художественного восприятия.




    Молокова, А. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Факультативный курс для младших школьников с использованием ИКТ: педагогические возможности [Текст] / А. В. Молокова, И. Г. Астанина // Сибирский учитель. - 2011. - N 1. - С. 88-91. - Библиогр.: 91 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- начальная школа -- факультативные курсы -- учебно-методические комплексы -- внеурочная занятость -- внеурочная деятельность учащихся -- развитие ИКТ -- ИКТ -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ-компетентности школьников -- интерактивные задания -- актуализация знаний -- процесс познания -- логически-поисковые задания -- творческо-поисковые задачи -- допустимая недельная нагрузка -- опыт работы
Аннотация: Излагаются результаты профессионального проекта учителя, и предлагается один из вариантов применения новых возможностей ИКТ для решения ряда педагогических задач во внеурочное время. Опыт применения разрабатываемых интерактивных заданий подтверждает, что их использование на факультативных занятиях вызывает устойчивую положительную мотивацию к процессу познания, способствует комфортности образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Астанина, И. Г. (учитель начальных классов)



    Федерягина, Ольга Николаевна (учитель начальных классов высшей категории МОУ "Затеченская основная общеобразовательная школа").
    Групповая работа на уроках обучения грамоте в 1-м классе [Текст] / О. Н. Федерягина // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 2. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.202 + 74.26 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- технологии деятельностного метода -- самоопределение к деятельности, -- актуализация знаний -- вариативное развивающее образование -- постановка учебной задачи -- построение выхода из затруднения -- первичное закрепление -- рефлексия деятельности -- обучение грамоте -- 1 класс
Аннотация: В предлагаемой разработке урока использована технология деятельностного метода, которая включает следующие этапы: самоопределение к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, построение выхода из затруднения, первичное закрепление, повторение и упражнение в чтении, рефлексия деятельности.




    Смирнова, Е. В. (учитель географии).
    Урок-подарок "География ресурсов туризма и рекреаций в России", 8 класс [Текст] / Е. В. Смирнова // География и экология в школе XXI века. - 2012. - № 3. - С. 41-44
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- география в школе -- уроки географии -- 8 классы -- содержание уроков -- уроки-подарки -- актуализация знаний -- обобщение знаний -- активные методы обучения -- ролевые игры -- ход ролевых игр -- листы самооценок -- рефлексия уроков
Аннотация: Обобщение материала по формированию географического образа страны. Показать единство духовной и материальной культуры (через слово, рисунок, песни и т. д. ).




    Маркевич, Лариса (учитель).
    Самый жаркий безморозный материк [Текст] : 3 класс : окружающий мир / Л. Маркевич // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 24-32 : 6 фот.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание окружающего мира -- методики преподавания -- 3 класс -- ход уроков -- актуализация знаний -- учебные задачи -- физкультминутки -- показ слайдов -- жаркие страны
Аннотация: Предложена методика проведения урока для 3 класса (окружающий мир) по теме "Самый жаркий и безморозный материк". Целью урока является ознакомление с географическим положением, природой, животным миром и населением Африки. В проведении урока были использованы слайды по теме. Физкультминутка посвящена героям Г. Б. Остера, живущим в Африке.




    Саморокова, Ольга (учитель).
    Разделительные знаки [Текст] : 3 класс : русский язык / О. Саморокова // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 14-17 : 5 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
разделительные знаки -- 3 класс -- русский язык -- организационные моменты уроков -- актуализация знаний -- самостоятельная работа учащихся -- рефлексия учебной деятельности
Аннотация: Предложен ход урока русского языка в 3-м классе на тему "Разделительные знаки". Приведены цели, организация урока. В ходе урока у учащихся должна быть сформирована способность к правописанию разделительного Ъ знака и к различению разделительных Ъ и Ь знаков.




    Кочемасова, Елена (учитель).
    Приставка и глагол [Текст] : 3 класс: русский язык / Е. Кочемасова, Н. Ганиева // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 26-28
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- 3 класс -- русский язык -- приставки -- глаголы -- ход уроков -- пальчиковая гимнастика -- физкультминутки -- актуализация знаний
Аннотация: Предложен урок русского языка для учащихся третьего класса по теме "Приставочный способ образования глагола". Представлены цели и ход урока. Дана пальчиковая гимнастика и физкультминутка. Дополнительные материалы к уроку можно посмотреть на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Ганиева, Наиля (учитель)



    Иваньшина, Е. В.
    Реализация преемственности курсов "Естествознание-5" и "Биология-6" на примере работы с опорными текстами [Текст] / Е. В. Иваньшина, О. В. Фролова // Биология в школе. - 2013. - № 4. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- интегрированные курсы -- предметные курсы -- преемственность -- опорные тексты -- актуализация знаний -- опорные тексты -- универсальные учебные действия
Аннотация: Продемонстрирована реализация концептуальной преемственности на примере предметного курса "Биология" и интегрированного курса "Естествознание" при работе с опорными текстами.


Доп.точки доступа:
Фролова, О. В.



    Чебакова, Людмила (учитель).
    Значение наречий [Текст] : 4 класс : русский язык / Л. Чебакова // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 14-16
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- значение наречий -- 4 класс -- русский язык -- наречия -- организационные моменты уроков -- актуализация знаний -- творческая работа учащихся -- тестирование учащихся
Аннотация: Приведен урок русского языка в 4-м классе по теме "Значение наречий". Цель данного урока совершенствовать умение определять значение наречий. Презентация к уроку размещена на CD-диске.




    Васина, Елена (учитель).
    Короли, президенты и граждане [Текст] : 4 класс : окружающий мир / Е. Васина // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 26-28 : 3 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- 4 класс -- окружающий мир -- организационные моменты уроков -- актуализация знаний -- новые знания
Аннотация: Представлен урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Короли, президенты и граждане". Цель данного урока научить объяснять различия между людьми в современном мире, гражданами разных государств; замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека на участие в управлении своим государством, на свободу слова; дать возможность ученикам предложить меры для устранения видимых нарушений. Дана презентация к уроку на CD-диске.




    Саулова, Галина (учитель).
    Знакомство с православной молитвой [Текст] : основы православной культуры : 4 класс / Г. Саулова // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 30-33 : 3 фот.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- актуализация знаний -- знакомство с православием -- молитвы славословия -- молитвы-благодарения -- молитвы-просьбы -- основы православной культуры -- православие -- православные молитвы
Аннотация: Предложен урок "Православная молитва". Цель урока: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения с Богом. Узнать значения и связь слов православие, молитва, благодать. Объяснить разницу понятий "молить", "требовать" и "приказывать", отличие материальных благ от духовных радостей. Презентация на CD-диске.




    Ильиных, Елена (учитель).
    Слова близкие по смыслу [Текст] : русский язык : 2 класс / Е. Ильиных // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 40-43 : 1 фот., 2 табл.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- актуализация знаний -- близкие по смыслу слова -- индивидуальная работа учащихся -- парная работа учащихся -- родственные слова -- русский язык -- синонимы
Аннотация: Предложен урок русского языка для учащихся 2 класса по теме "Синонимы - слова, близкие по смыслу". На примере этого урока можно проследить, как учитель, организуя самостоятельную деятельность учащихся и решая предметные задачи, уделяет много внимания развитию умений работать с информацией и вести диалог.




    Лютова, Ольга (учитель).
    Размножение и развитие [Текст] : окружающий мир : 3 класс / О. Лютова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 11. - С. 22-24 : 5 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- актуализация знаний -- изучение нового материала -- млекопитающие -- насекомые -- окружающий мир -- птицы -- развитие животных -- размножение животных -- размножение млекопитающих -- рыбы -- уроки окружающего мира
Аннотация: Представлен урок окружающего мира в 3 классе на тему "Размножение и развитие животных". Целью предложенного урока, выступило знакомство учащихся с особенностями размножения животных разных групп (насекомых, рыб и птиц), и формирование представлений о последовательности их развития. Презентация к уроку приведена в Личном кабинете.