Александрова, Нина. Ребенок, который не говорит по-русски... / Н. Александрова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 15-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): билингвальные семьи -- билингвизм -- билингвы -- двуязычие -- двуязычное воспитание -- многоязычные среды -- недоразвитие речи -- развитие речи -- раннее двуязычие |
Пайлозян, Ж. А. Из опыта коррекционно-педагогической работы при афазии у многоязычных / Ж. А. Пайлозян> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 82-84. - Библиогр.: с.84 (7 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Армения Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- афазии у полиглотов -- афазиология -- билингвы -- многоязычные дети -- афазические расстройства |
Буржунова, Г. Г. Общедагестанский лексический фонд русского происхождения / Г. Г. Буржунова, М. Г. Буржунова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 5. - С. . 46-49 Рубрики: Языкознание--Кавказские языки Дагестан Кл.слова (ненормированные): языкознание -- многоязычие -- двуязычие -- дагестанский язык -- заимствования слов -- слова русского происхождения -- национально-русские словари -- билингвы -- межъязыковые контакты -- русизмы -- лексические заимствования -- иноязычные слова -- языковые взаимодействия Доп.точки доступа: Буржунова, М. Г. |
Орлова, Дина Соломоновна (бывш. сотрудник редакции журнала "Здоровье"). Секреты долголетия / Дина Соломоновна Орлова ; подготовила М. Матвеева> // Здоровье. - 2004. - N 11. - С. . 98-100. - 0; Залог долголетия - умная жена. - 0; Не дайте нейронам заснуть. - 0; Знание двух языков замедляет старение. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Кл.слова (ненормированные): билингвы -- владение языками -- деятельность мозга -- долгожители -- долголетие -- лабильность интеллекта -- мемуары -- мудрость -- нейроны -- память -- сила духа -- старение -- старость -- тренировка рук -- умственная работа Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Орлова, Дина Соломоновна (бывш. сотрудник редакции журнала "Здоровье"). Секреты долголетия / Дина Соломоновна Орлова ; подготовила М. Матвеева> // Здоровье. - 2004. - N 11. - С. . 98-100. - 0; Залог долголетия - умная жена. - 0; Не дайте нейронам заснуть. - 0; Знание двух языков замедляет старение. - Ил.: 2 фот. Рубрики: Биология--Биология человека. Антропология Кл.слова (ненормированные): билингвы -- владение языками -- деятельность мозга -- долгожители -- долголетие -- лабильность интеллекта -- мемуары -- мудрость -- нейроны -- память -- сила духа -- старение -- старость -- тренировка рук -- умственная работа Доп.точки доступа: Матвеева, Марина \.\ |
Аммосова, Лилия Ивановна (канд. пед. наук). Реализация педагогических условий устранения нарушений звукопроизношения у детей-билингвов [Текст] / Л. И. Аммосова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 304-316. - Библиогр.: с. 316 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая работа -- организация коррекционно-педагогической службы -- верботональный метод -- фонетическая ритмика -- речевые нарушения -- нарушения звукопроизношения -- дети-билингвы -- билингвизм -- неполное двуязычие -- природа речевого нарушения -- экспериментальные исследования Аннотация: Дети-билингвы с неполным двуязычием имеют отставание в родной и русской речи, что не может не сказаться на коммуникациях и учебной деятельности. Представлена модель организации коррекционно-развивающей работы логопедической службы в общеобразовательных школах. Своевременная и грамотно организованная работа по предупреждению и устранению нарушений звукопроизношения, порожденного билингвизмом неполного характера, позволяет успешно интегрировать детей-билингвов в образовательный процесс и способствует росту мотивации к обучению. |
Вокруг развития и воспитания [Текст]> // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 6-8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети-близнецы -- человеческий мозг -- интеллектуальное развитие -- интеллект -- депрессия -- стресс -- память -- дети-билингвы -- двуязычные дети Аннотация: Новое о хорошо знакомом и незнакомом: бедность точит мозг; гиперактивные дети; дети-близнецы учатся быстрей. |
Прокопович, Елизавета Сергеевна. Ломбардский диалект в провинции Бергамо: современный статус и перспективы существования [Текст] / Е. С. Прокопович> // Вопросы филологии. - 2009. - N 2 (32). - С. 79-87. - Библиогр.: 86 (12 назв. ) . - ISSN 1562-1391 Рубрики: Языкознание Романские языки Кл.слова (ненормированные): диалекты -- ломбардский диалект -- социолингвистика -- лингвистика -- итальянский язык -- билингвы -- языки -- общеитальянский язык Аннотация: Статья освещает тему о том, что диалект провинции, города Бергамо, является "центром притяжения" для прочих разновидностей бергамского. И именно городской вариант этого диалекта имеет давнюю литературную традицию. |
Аннинский, Лев. Объятие свободы [Текст] / Лев Аннинский> // Дружба народов. - 2010. - N 7. - С. 221-223 . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Литература Европы Кл.слова (ненормированные): литературная критика -- английская поэзия -- русская поэзия -- билингвы -- англо-русская поэзия Аннотация: Поэт Андрей Заботкин "нашел себя на краю "Русской Европы", в точке пересечения национальных трасс, и жизнь прожил на ветру, дувшем с Запада. Перед нами замечательный пример приспособления (преображения) русской души, впитавшей правила западной культуры". Лев Аннинский анализирует поэтический сборник Андрея Заботкина, выпущенный в 2009 году в Москве и построенный по билингвистической модели. Слева - английские оригиналы, справа - русские переводы С. Лихачевой. Доп.точки доступа: Заботкин, А. (поэт) |
Орлова, О. Б. (учитель нач. классов). Пальчиковые куклы на уроках русского языка [Текст] / О. Б. Орлова> // Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 59-60 : рис. . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- опыт работы -- русский язык (образование) -- методика преподавания русского языка -- уроки русского языка -- пальчиковые куклы -- куклы пальчиковые -- билингвы Аннотация: Учитель начальных классов об опыте использования пальчиковых кукл при обучении русскому языку детей-билингвов. |
Оршанская, Евгения Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Содержание дополнительной профессиональной подготовки учителей иностранного языка и возможности его совершенствования [Текст] / Е. Г. Оршанская> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 341 (декабрь). - С. 181-183. - Библиогр.: с. 183 . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- повышение квалификации -- иностранные языки -- подготовка учителей -- образовательные программы -- учителя иностранных языков -- дополнительное образование -- билингвизм -- учителя-билингвы Аннотация: Анализируется содержание программ повышения квалификации, разработанных в рамках общего и специального подходов, с позиции обеспечения ими билингвальной подготовки учителей. Приведены рекомендации по ее усовершенствованию. |
Бахтикиреева, У. М. (доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Института иностранных языков Российского университета дружбы народов). Проблемы речевой культуры студентов-билингвов в российских вузах [Текст] / У. М. Бахтикиреева, Л. П. Дианова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 85 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иноязычные студенты -- билингвы -- билингвизм -- языковая компетенция -- речевая культура -- русский язык Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме речевой культуры билингвальных студентов. Затрагиваются вопросы обучения этнически нерусских студентов (билингвов) в России. Отмечается, что несмотря на сужение территориального и демографического императива русского языка, русско-инонациональный билингвизм имеет большой потенциал. Доп.точки доступа: Дианова, Л. П. (старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных студентов Московского государственного университета международных отношений) |
Зотова, Е. М. Языковая адаптация детей и семей социальных мигрантов [Текст] / Зотова Е. М.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 34-37 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- национальные особенности -- обучение русскому языку -- обучение в детских садах -- национальные группы -- билингвальная среда -- детские сады -- ДОУ -- языковая адаптация -- социальные мигранты -- дети мигрантов -- воспитатели -- родители -- педагогическая компетентность -- способности -- развитие способностей -- дети-билингвы -- социальная адаптация -- русский язык как иностранный Аннотация: Проблемы обучения дошкольников русскому языку как иностранному. Организация развивающего взаимодействия воспитателей с детьми мигрантов. Преодоление трудностей общения и обучения. Разработка и адаптация методики диагностики педагогической компетентности взрослых в области социальной и языковой адаптации детей-билингвов. Доп.точки доступа: Микляева, Н. В. |
Суслаева, Светлана Сергеевна (аспирант). Словообразовательное гнездо как единство формального и семантического: к вопросу о семантизирующих упражнениях [Текст] / С. С. Суслаева> // Русский язык в школе. - 2011. - N 7. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): семантизирующие упражнения -- конструктивные упражнения -- русский язык -- словообразование -- семантика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- словообразовательные гнезда -- словарная работа -- дети-инофоны -- учащиеся-билингвы Аннотация: Об обучении детей-инофонов пониманию словообразовательного гнезда как единства формального и семантического. |
Гусева, Т. С. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 6. - С. 41-44 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): навыки звукового анализа -- предупреждение нарушений чтения -- предупреждение нарушений письма -- усвоение второго языка -- двуязычие -- билингвизм -- педагогический опыт -- нарушения письма -- нарушения чтения -- коррекционная работа -- пропедевтическая работа -- дети-билингвы Аннотация: Анализируются особенности усвоения второго языка детьми-билингвами, исследуется возможность проведения пропедевтической работы, направленной на предупреждение нарушений письменной речи в условиях двуязычия. |
Ахмедова, Лайлохон Толибжоновна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой методики преподавания языков). К вопросу об использовании комплексного комментария при работе с художественными текстами [Текст] / Л. Т. Ахмедова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты-билингвы -- билингвы -- узбекская аудитория -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- русский язык как иностранный -- обучение русскому языку -- русская литература -- обучение литературе -- художественные тексты -- комментирование художественных текстов -- комплексное комментирование -- комментарии -- комплексный комментарий -- лингвострановедческий комментарий -- этнокультуроведческий комментарий -- фоновые знания -- средства обучения -- изобразительная наглядность Аннотация: Раскрыты специфика изучения и проблемы восприятия русских художественных текстов в узбекской аудитории. Рассмотрены этапы комплексного комментирования в процессе работы над художественным текстом. Приведены примеры заданий по освоению художественного текста при изучении романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка". Доп.точки доступа: Пушкин, Александр Сергеевич (русский поэт, драматург и прозаик ; 1799 - 1837) \о нем\ |
Козлова, Ольга Владимировна (учитель-логопед; заместитель директоа). Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом [Текст] / О. В. Козлова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - № 10. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): двуязычное воспитание -- дошкольники -- раннее двуязычие -- детский билингвизм -- билингвизм -- дети-билингвы -- диагностика устной речи -- диагностика неречевых процессов -- виды диагностик Аннотация: О необходимости логопедической помощи ребенку с билингвизмом. |
Качру, Ямуна (доктор философии ; профессор факультета лингвистики). Варианты английского языка в письменной и устной коммуникации [Текст] / Ямуна Качру ; пер. с англ. И. Л. Лебедевой> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 61/62: № 61/62, № 61/62. - С. 141-158 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 155-157 ( назв. ). - Примеч.: с. 158. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Kachru, Y. Speaking and Writing in World Englishes // Handbook of World Englishes / Ed. by B. Kachru, Y. Kachru and C. L. Nelson. - Malden, MA, USA ; Oxford, UK ; Victoria, Australia : Blackwell Publishing, 2006. - P. 366-385 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- английский язык -- родной язык -- варианты английского языка -- стиль языка -- жанр языка -- билингвы -- речевые акты -- вежливость -- способность различать -- почтительность -- молчание -- риторические стратегии Аннотация: Особенности функционирования вариантов английского языка в процессе письменной и устной коммуникации и проблемы взаимопонимания, возникающие в результате того, что носители разных вариантов пользуются английским языком в качестве языка-посредника, но в соответствии с социокультурными установками и нормами употребления родного языка. Реализация теории речевых актов, стратегии выражения вежливости и риторические стратегии в речи носителей разных вариантов английского языка в зависимости от ситуации и в зависимости от стиля или жанра письменной речи. Доп.точки доступа: Лебедева, Ирина Леонидовна (кандидат филологических наук ; доцент кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регоноведения) \.\ |
Шарафутдинова, Светлана Фадаилевна (старший преподаватель). Коммуникативно-ситуативная направленность упражнений по развитию речи детей-билингвов [Текст] / С. Ф. Шарафутдинова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 69-71. - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- начальная школа -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- упражнения -- преподавание русского языка -- билингвизм -- обучение русскому языку -- диалогическая речь -- дети-билингвы -- коммуникативные упражнения -- национально-русское двуязычие -- уроки русского языка Аннотация: Языковое и речевое развитие детей-билингвов с помощью упражнений на уроках русского языка. |