Бренчугина-Романова, А. Н. (канд. пед. наук).
    Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова / А. Н. Бренчугина-Романова // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 33-41. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Тургенев и граф Л. Толстой как два типа художников. - 0; Творчество какого писателя XIX века и какими своими сторонами производит на меня наибольшее впечатление?
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методическое наследие -- письменные работы -- сочинения -- литература -- русская литература -- учащиеся -- учебные письменные задания -- педагоги-словесники -- обучение литературе -- преподавание литературы -- учебники -- писатели -- русские писатели




    Мосунова, Людмила Александровна (канд. пед. наук).
    Приемы развития смыслового понимания художественных текстов / Л. А. Мосунова // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 8-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- литературное образование -- учащиеся -- школьники -- художественные тексты -- приемы чтения -- бинарный анализ -- анализ текста -- бинарные оппозиции -- синхронное чтение -- русские писатели -- писатели -- рассказы -- чтение -- модели чтения




    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Сочинение в жанре рецензии / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 35-42. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- литература -- сочинения -- рецензии -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- рецензирование -- анализ произведения -- структура рецензии -- российские писатели -- писатели -- рассказы -- речевые высказывания




    Еремина, Ольга Александровна.
    Темы истории и судьбы народа в поэзии Николая Рубцова : "О Московском Кремле", "Видения на холме", "Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны..." / О. А. Еремина // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 42-45
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение литературе -- преподавание литературы -- российские поэты -- поэты -- поэзия -- тема истории -- тема судьбы народа -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- 11 классы -- антитезы -- анализ стихотворений -- коллективная работа -- уроки литературы -- стихотворения




    Таланова, Г. Ф.
    С. И. Райский, Е. В. Ерошкина. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе / Г. Ф. Таланова // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 104-106. - 0; Райский, Е. В. Ерошкина. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе. - 0; Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обучение литературе -- преподавание литературы -- методические пособия -- рецензии




    Эва-Вуд, Э. Л.
    Мышление и чувства при восприятии поэзии: понимание смысла текста при чтении вслух : дайджест / Э. Л. Эва-Вуд // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 56-57
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
поэзия -- поэтические тексты -- восприятие поэзии -- чтение вслух -- художественные тексты -- ученики школ -- понимание поэзии -- обучение литературе




    Узрютова, Г. И.
    Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита") / Узрютова Г. И. // Завуч. - 2006. - N 2. - С. . 72-83. - 0; Самоанализ урока литературы в 11-м классе по теме: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"). - 0; Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- конспекты уроков -- уроки литературы -- уроки -- 11 класс -- романы -- анализ произведения -- самоанализ уроков -- ситуация выбора -- ситуация успеха -- диалоги -- урок-размышление -- нравственное воспитание -- литературные персонажи -- Воланд




    Гиматутдинова, Ирина Львовна (учитель рус. яз. и лит.).
    В мастерской художника слова: А. П. Чехов : (урок-мастерская в 6 классе) / И. Л. Гиматутдинова // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 15-18
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- 6 классы -- конспекты уроков -- писатели -- русские писатели -- урок-мастерская




    Ладохина, Ольга Фоминична (учитель рус. яз. и лит.).
    Прогулки по Серебряному веку с Дмитрием Быковым : урок внеклассного чтения в XI классе / О. Ф. Ладохина // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- 11 классы -- писатели -- российские писатели -- романы -- внеклассное чтение -- уроки внеклассного чтения -- уроки литературы -- Серебряный век




    Манько, Лидия Васильевна (канд. пед. наук).
    Пушкинский клуб : литературно-музыкальная композиция. Конференция / Л. В. Манько // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 70-74. - Библиогр. в примеч. - Подстроч. примеч., примеч. в конце ст.
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Литературоведение--Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- внеклассная работа -- учащиеся -- школьники -- литературные клубы -- школьные клубы -- поэты -- русские поэты -- литературно-музыкальные композиции -- конференции -- ученические конференции -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- стихотворения




    Щукина, С. Ф. (учитель).
    Мотив природы в произведениях И. С. Тургенева. Приемы работы в X классе / С. Ф. Щукина // Русская словесность. - 2006. - N 7. - С. . 29-38. - Библиогр. в примеч. - 0; Приемы работы в X классе. - Примеч. в конце ст.
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- писатели -- русские писатели -- школьники -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- тема природы -- приемы работы -- образ природы -- мотив природы -- стихотворения -- повести -- стихотворения в прозе -- 10 классы -- уроки литературы




    Алдакаева, Н. Г.
    Система уроков по повести А. Платонова "Котлован" / Н. Г. Алдакаева // Образование в современной школе. - 2004. - N 8. - С. . 26-34. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
защита проектов -- конспекты уроков -- литература -- литературные произведения -- образовательные учреждения -- обучение литературе -- повести -- система уроков -- урок-исследование -- урок-мастерская -- уроки -- цикл уроков




    Яковлев, В. В.
    Л. Н. Толстой и И. А. Ильин: точки соприкосновения : (на материале эпилога романа Л. Н. Толстого "Война и мир") / В. В. Яковлев // Образование в современной школе. - 2005. - N 11. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) и в подстроч. примеч. - 0; Толстой и И. А. Ильин: точки соприкосновения. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- писатели -- романы -- эпилог романа -- конспекты урока -- уроки литературы -- философско-этические идеи -- философские размышления




    Можейко, Г. Н.
    "Царскосельская статуя" Пушкина и Ахматовой : (сопоставительный анализ двух стихотворений) / Г. Н. Можайко // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 23-30. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
школьные программы -- литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- уроки литературы -- поэзия -- стихотворения -- анализ стихотворений -- стихи -- сопоставительный анализ -- басни -- поэты




    Яковлев, В. В.
    Интегрированные уроки литературы по теме "Путь духовного возрождения героя" : (по повести И. С. Шмелева "Неупиваемая чаша" и книге И. А. Ильина "Путь духовного обновления") / В. В. Яковлев // Образование в современной школе. - 2006. - N 4. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- уроки литературы -- интегрированные уроки -- конспект урока




    Антипова, Г. В.
    "Через тернии к звездам" : интегрированные уроки, посвященные Дню космонавтики / Г. В. Антипова, С. И. Макаренко // Образование в современной школе. - 2006. - N 4. - С. . 25-30. - 0; Всю жизнь любил он рисовать войну.../ К. Симонов
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- преподавание физики -- уроки физики -- интегрированные уроки -- День космонавтики -- 7 класс -- литература -- анализ текста -- обучение литературе -- преподавание литературы -- конспекты уроков


Доп.точки доступа:
Макаренко, С. И.; Симонов, Константин \.\



    Харитонова, О. Ю.
    Развитие речи учащихся как одна из актуальных проблем современного образования / О. Ю. Харитонова // Образование в современной школе. - 2006. - N 6. - С. . 14-16
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- развитие речи -- учащиеся -- речевая культура -- обучение литературе -- преподавание литературы -- уроки -- литературное образование -- 5 класс




    Яковлев, В. В.
    "Мой ровесник на страницах современной русской литературы" : программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для учащихся 8-9 классов / В. В. Яковлев // Образование в современной школе. - 2006. - N 11. - С. . 18-23. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв. ) и в подстроч. примеч. - Ил.: табл.- Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- школьники -- 8 класс -- 9 класс -- литература -- обучение литературе -- преподавание литературы -- факультативные курсы -- внеклассное чтение -- духовно-нравственное образование -- программы курса -- литературное образование -- тематическое планирование




    Можейко, Г. Н.
    "Капитанская дочка" А. С. Пушкина. История и литература : урок в 7 классе / Г. Н. Можейко // Образование в современной школе. - 2006. - N 11. - С. . 24-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; История и литература. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение истории -- обучение литературе -- интегрированные уроки -- литература -- история -- уроки -- 7 класс -- конспекты уроков -- художественные произведения -- образ Пугачева -- исторические повести -- исторические труды -- литературные образы




    Бренчугина-Романова, А. Н. (канд. пед. наук).
    Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова / А. Н. Бренчугина-Романова // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 33-41. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Тургенев и граф Л. Толстой как два типа художников. - 0; Творчество какого писателя XIX века и какими своими сторонами производит на меня наибольшее впечатление?. - Подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методическое наследие -- письменные работы -- сочинения -- литература -- русская литература -- учащиеся -- учебные письменные задания -- педагоги-словесники -- обучение литературе -- преподавание литературы -- учебники -- писатели -- русские писатели