Бренчугина-Романова, А. Н. (канд. пед. наук). Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова / А. Н. Бренчугина-Романова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 33-41. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Тургенев и граф Л. Толстой как два типа художников. - 0; Творчество какого писателя XIX века и какими своими сторонами производит на меня наибольшее впечатление? Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическое наследие -- письменные работы -- сочинения -- литература -- русская литература -- учащиеся -- учебные письменные задания -- педагоги-словесники -- обучение литературе -- преподавание литературы -- учебники -- писатели -- русские писатели |
Мосунова, Людмила Александровна (канд. пед. наук). Приемы развития смыслового понимания художественных текстов / Л. А. Мосунова> // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 8-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- литературное образование -- учащиеся -- школьники -- художественные тексты -- приемы чтения -- бинарный анализ -- анализ текста -- бинарные оппозиции -- синхронное чтение -- русские писатели -- писатели -- рассказы -- чтение -- модели чтения |
Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук). Сочинение в жанре рецензии / Г. В. Пранцова> // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 35-42. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- литература -- сочинения -- рецензии -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- рецензирование -- анализ произведения -- структура рецензии -- российские писатели -- писатели -- рассказы -- речевые высказывания |
Еремина, Ольга Александровна. Темы истории и судьбы народа в поэзии Николая Рубцова : "О Московском Кремле", "Видения на холме", "Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны..." / О. А. Еремина> // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 42-45 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение литературе -- преподавание литературы -- российские поэты -- поэты -- поэзия -- тема истории -- тема судьбы народа -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- 11 классы -- антитезы -- анализ стихотворений -- коллективная работа -- уроки литературы -- стихотворения |
Таланова, Г. Ф. С. И. Райский, Е. В. Ерошкина. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе / Г. Ф. Таланова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 2. - С. . 104-106. - 0; Райский, Е. В. Ерошкина. Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе. - 0; Проверка и оценка письменных работ по русскому языку и литературе Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обучение литературе -- преподавание литературы -- методические пособия -- рецензии |
Эва-Вуд, Э. Л. Мышление и чувства при восприятии поэзии: понимание смысла текста при чтении вслух : дайджест / Э. Л. Эва-Вуд> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 56-57 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): поэзия -- поэтические тексты -- восприятие поэзии -- чтение вслух -- художественные тексты -- ученики школ -- понимание поэзии -- обучение литературе |
Узрютова, Г. И. Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита") / Узрютова Г. И.> // Завуч. - 2006. - N 2. - С. . 72-83. - 0; Самоанализ урока литературы в 11-м классе по теме: "Он не заслужил света, он заслужил покой" (Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"). - 0; Размышление над финалом романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- конспекты уроков -- уроки литературы -- уроки -- 11 класс -- романы -- анализ произведения -- самоанализ уроков -- ситуация выбора -- ситуация успеха -- диалоги -- урок-размышление -- нравственное воспитание -- литературные персонажи -- Воланд |
Гиматутдинова, Ирина Львовна (учитель рус. яз. и лит.). В мастерской художника слова: А. П. Чехов : (урок-мастерская в 6 классе) / И. Л. Гиматутдинова> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 15-18 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- учащиеся -- школьники -- 6 классы -- конспекты уроков -- писатели -- русские писатели -- урок-мастерская |
Ладохина, Ольга Фоминична (учитель рус. яз. и лит.). Прогулки по Серебряному веку с Дмитрием Быковым : урок внеклассного чтения в XI классе / О. Ф. Ладохина> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- 11 классы -- писатели -- российские писатели -- романы -- внеклассное чтение -- уроки внеклассного чтения -- уроки литературы -- Серебряный век |
Манько, Лидия Васильевна (канд. пед. наук). Пушкинский клуб : литературно-музыкальная композиция. Конференция / Л. В. Манько> // Русская словесность. - 2006. - N 8. - С. . 70-74. - Библиогр. в примеч. - Подстроч. примеч., примеч. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- внеклассная работа -- учащиеся -- школьники -- литературные клубы -- школьные клубы -- поэты -- русские поэты -- литературно-музыкальные композиции -- конференции -- ученические конференции -- исследовательская работа -- исследовательская деятельность -- стихотворения |
Щукина, С. Ф. (учитель). Мотив природы в произведениях И. С. Тургенева. Приемы работы в X классе / С. Ф. Щукина> // Русская словесность. - 2006. - N 7. - С. . 29-38. - Библиогр. в примеч. - 0; Приемы работы в X классе. - Примеч. в конце ст. Рубрики: Литературоведение--Русская литература Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- писатели -- русские писатели -- школьники -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- тема природы -- приемы работы -- образ природы -- мотив природы -- стихотворения -- повести -- стихотворения в прозе -- 10 классы -- уроки литературы |
Алдакаева, Н. Г. Система уроков по повести А. Платонова "Котлован" / Н. Г. Алдакаева> // Образование в современной школе. - 2004. - N 8. - С. . 26-34. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): защита проектов -- конспекты уроков -- литература -- литературные произведения -- образовательные учреждения -- обучение литературе -- повести -- система уроков -- урок-исследование -- урок-мастерская -- уроки -- цикл уроков |
Яковлев, В. В. Л. Н. Толстой и И. А. Ильин: точки соприкосновения : (на материале эпилога романа Л. Н. Толстого "Война и мир") / В. В. Яковлев> // Образование в современной школе. - 2005. - N 11. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) и в подстроч. примеч. - 0; Толстой и И. А. Ильин: точки соприкосновения. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- писатели -- романы -- эпилог романа -- конспекты урока -- уроки литературы -- философско-этические идеи -- философские размышления |
Можейко, Г. Н. "Царскосельская статуя" Пушкина и Ахматовой : (сопоставительный анализ двух стихотворений) / Г. Н. Можайко> // Образование в современной школе. - 2006. - N 2. - С. . 23-30. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьные программы -- литература -- преподавание литературы -- обучение литературе -- уроки литературы -- поэзия -- стихотворения -- анализ стихотворений -- стихи -- сопоставительный анализ -- басни -- поэты |
Яковлев, В. В. Интегрированные уроки литературы по теме "Путь духовного возрождения героя" : (по повести И. С. Шмелева "Неупиваемая чаша" и книге И. А. Ильина "Путь духовного обновления") / В. В. Яковлев> // Образование в современной школе. - 2006. - N 4. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- обучение литературе -- уроки литературы -- интегрированные уроки -- конспект урока |
Антипова, Г. В. "Через тернии к звездам" : интегрированные уроки, посвященные Дню космонавтики / Г. В. Антипова, С. И. Макаренко> // Образование в современной школе. - 2006. - N 4. - С. . 25-30. - 0; Всю жизнь любил он рисовать войну.../ К. Симонов Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- преподавание физики -- уроки физики -- интегрированные уроки -- День космонавтики -- 7 класс -- литература -- анализ текста -- обучение литературе -- преподавание литературы -- конспекты уроков Доп.точки доступа: Макаренко, С. И.; Симонов, Константин \.\ |
Харитонова, О. Ю. Развитие речи учащихся как одна из актуальных проблем современного образования / О. Ю. Харитонова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 6. - С. . 14-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- развитие речи -- учащиеся -- речевая культура -- обучение литературе -- преподавание литературы -- уроки -- литературное образование -- 5 класс |
Яковлев, В. В. "Мой ровесник на страницах современной русской литературы" : программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для учащихся 8-9 классов / В. В. Яковлев> // Образование в современной школе. - 2006. - N 11. - С. . 18-23. - Библиогр.: с. 23-24 (16 назв. ) и в подстроч. примеч. - Ил.: табл.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школьники -- 8 класс -- 9 класс -- литература -- обучение литературе -- преподавание литературы -- факультативные курсы -- внеклассное чтение -- духовно-нравственное образование -- программы курса -- литературное образование -- тематическое планирование |
Можейко, Г. Н. "Капитанская дочка" А. С. Пушкина. История и литература : урок в 7 классе / Г. Н. Можейко> // Образование в современной школе. - 2006. - N 11. - С. . 24-32. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; История и литература. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение истории -- обучение литературе -- интегрированные уроки -- литература -- история -- уроки -- 7 класс -- конспекты уроков -- художественные произведения -- образ Пугачева -- исторические повести -- исторические труды -- литературные образы |
Бренчугина-Романова, А. Н. (канд. пед. наук). Индивидуализация учебных письменных заданий в сочинениях учеников А. Д. Алферова / А. Н. Бренчугина-Романова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 12. - С. . 33-41. - Библиогр. в подстроч. примеч. - 0; Тургенев и граф Л. Толстой как два типа художников. - 0; Творчество какого писателя XIX века и какими своими сторонами производит на меня наибольшее впечатление?. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическое наследие -- письменные работы -- сочинения -- литература -- русская литература -- учащиеся -- учебные письменные задания -- педагоги-словесники -- обучение литературе -- преподавание литературы -- учебники -- писатели -- русские писатели |