Зотова, Е. М.
    Языковая адаптация детей и семей социальных мигрантов [Текст] / Зотова Е. М. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 4. - С. 34-37
ББК 74.100.251; 74.102.122 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- национальные особенности -- обучение русскому языку -- обучение в детских садах -- национальные группы -- билингвальная среда -- детские сады -- ДОУ -- языковая адаптация -- социальные мигранты -- дети мигрантов -- воспитатели -- родители -- педагогическая компетентность -- способности -- развитие способностей -- дети-билингвы -- социальная адаптация -- русский язык как иностранный
Аннотация: Проблемы обучения дошкольников русскому языку как иностранному. Организация развивающего взаимодействия воспитателей с детьми мигрантов. Преодоление трудностей общения и обучения. Разработка и адаптация методики диагностики педагогической компетентности взрослых в области социальной и языковой адаптации детей-билингвов.


Доп.точки доступа:
Микляева, Н. В.



    Столярчук, Л. В.
    Управление билингвальной средой школы как фактор развития коммуникативной компетентности участников образовательного процесса [Текст] / Л. В. Столярчук // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 32-34. - Библиогр.: с. 34 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальная среда -- коммуникативная компетентность -- международная интеграция
Аннотация: Билингвизм является конкретной формой реализации языковых контактов, и в современном многонациональном мире это широко распространенный феномен. На основе изучения теории и практики компетентностно-ориентированного образования и идей билингвальности обосновывается необходимость интеграции в международное образовательное пространство, определяются подходы и принципы построения билингвальной среды в школе как фактора развития коммуникативной компетентности учащихся и педагогов.




    Столярчук, Л. В.
    Поликультурная среда как фактор формирования двуязычной коммуникативной компетентности [Текст] / Л. В. Столярчук // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 11. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- образовательная среда -- двуязычный подход -- блингвизм -- билингвальная среда -- коммуникативная компетентность -- международная интеграция
Аннотация: В статье рассматриваются базовые характеристики и принципы формирования поликультурной образовательной среды, которые способствуют развитию высокого уровня двуязычной (трехъязычной) коммуникативной компетентности; рассматривается роль педагога в процессе создания такой среды.




    Столярчук, Л. В.
    Создание билингвальной среды общеобразовательной организации как требование конвергенции международного образовательного пространства [Текст] / Л. В. Столярчук // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 2. - С. 130-134 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
билингвальная среда -- билингвизм -- билингвы -- двуязычие -- коммуникативная компетентность -- международная среда
Аннотация: Билингвизм является типичным феноменом современной жизни, благодаря которому происходит реализация языковых контактов, инициируется интеграция личности в международное образовательное, социальное и профессиональное пространство. На основе идей компетентностно-ориентированного образования и билингвальности обосновывается необходимость формирования билингвальной среды в школе, определяются подходы и принципы ее построения как фактора развития коммуникативной компетентности учащихся и педагогов.