Дусавицкий, А. К. Психологические предпосылки построения основной школы в системе развивающего обучения : дайджест / А. К. Дусавицкий> // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 5-7 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- школьные учителя -- педагогическое мастерство -- педагогическая компетентность -- профессионализм -- возрастная психология -- младший школьный возраст -- психологчиеские технологии -- педагогические технологии -- развитие личности -- учебно-воспитательный процесс -- школы развития -- психологические знания |
Журавлев, Д. Решена ли проблема психологического собеседования при приеме в школу? : дайджест / Д. Журавлев> // Психология обучения. - 2004. - N 10. - С. . 24-26 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): психологическое собеседование -- прием в школу -- психологическое тестирование -- психодиагностика -- профессиональная компетентность -- вступительное тестирование -- педагогическая компетентность -- педагоги-психологи -- правовое обеспечение -- нормативно-правовое обеспечение |
Терехов, П. (доцент). Педагогическая компетентность в сфере культуры / П. Терехов> // Высшее образование в России. - 2003. - N 3. - С. . 124-126 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Культура--Теоретическая культурология Казань Республика Татарстан Россия Среднее Поволжье Татарстан Кл.слова (ненормированные): казанский государственный университет -- компетентность -- культура -- обучение -- педагогическая компетентность -- педагогическая подготовка -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- университетские комплексы -- художественно-педагогическая деятельность |
Епишева, О. (проф.). Управленческая компетентность вузовского руководителя / О. Епишева, В. Майер> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 141-145. - Библиогр.: с. 145 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Тюмень Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузовские руководители -- управленческая деятельность руководителей -- деятельность руководителей -- руководители -- управленческая компетентность -- коммуникативная компетентность -- социально-методологическая компетентность -- психологическая компетентность -- педагогическая компетентность -- экономико-правовая компетентность -- общекультурная компетентность -- информационная компетентность -- организационная компетентность -- компетентность Доп.точки доступа: Майер, В. (проректор) |
Абдуразаков, М. М. (канд. пед. наук). Направления совершенствования подготовки к профессиональной деятельности будущего учителя информатики / М. М. Абдуразаков, Г. М. Гаджиев> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 98-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- учителя информатики -- профессиональная подготовка учителей -- методика преподавания информатики -- курсы информатики -- преподавание информатики -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогическая компетентность Доп.точки доступа: Гаджиев, Г. М. (д-р пед. наук, проф.) |
Печерикина, Л. Н. Какой учитель нужен нынешним школьникам? / Л. Н. Печерикина> // Директор школы. - 2007. - N 2. - С. . 60-62 Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессия педагога -- педагогическая компетентность -- компетентность -- педагоги -- личность педагога -- педагогические исследования -- исследования |
Терехов, П. П. (канд. пед. наук). Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы / П. П. Терехов> // Педагогика. - 2003. - N 1. - С. . 74-81. - Библиогр.: с. 81 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Среднее Поволжье Кл.слова (ненормированные): педагогическая компетентность -- педагогическая подготовка -- подготовка специалистов -- психолого-педагогические дисциплины -- социально-культурная сфера |
Исаева, Т. Е. (д-р пед. наук, проф.). Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т. Е. Исаева> // Педагогика. - 2006. - N 9. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): компетенции преподавателя -- педагогическая компетентность -- профессионально-личностные компетенции -- преподаватели вузов -- классификации компетенций -- адаптационно-цивилизационные компетенции -- социальные компетенции -- социально-организационные компетенции -- профессиональные компетенции -- коммуникативные компетенции -- ценностно-смысловые компетенции -- конференции |
Гаврилина, Л. К. Тренинг педагогической компетентности / Гаврилина Л. К.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - N 3. - С. . 3-16. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ). - 0; Содержание занятий. День 1. Мы и наша профессия. - 0; День 2. Мы и Другие в профессиональном общении. - 0; День 3 . Мы и наши ученики. - 0; День 4. Мы - коммуникаторы. - 0; День 5. Наши итоги Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- программы -- тренингы -- учителя -- ролевые игры -- педагогическая компетентность |
Мезинов, В. (доц.). Ориентация педагогического образования на подготовку конкурентоспособного учителя / В. Мезинов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (1 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Липецкая область Елец Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- подготовка конкурентоспособных учителей -- конкурентоспособность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- компетентность -- интеграция |
Сабитова, Л. Б. Латерально-рефлексивные способности как компонент педагогической компетентности специалиста по физической культуре / Л. Б. Сабитова> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 5. - С. . 60-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- педагогическая компетентность -- латерально-рефлексивные способности -- рефлексия -- студенты-спортсмены -- физкультурные кадры -- учителя физкультуры |
Моисеева, Н. Н. Формирование психологической готовности будущего педагога к субъект-субъектному взаимодействию / Н. Н. Моисеева> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 18-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- стиль общения -- профессиональная подготовка -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая компетентность |
Шамова, Т. И. Система последипломного образования руководителей образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы / Т. И. Шамова> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 3. - С. . 3-9 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- качество образования -- компетентность -- модернизация образования -- научные исследования -- нравственное воспитание -- педагогическая компетентность -- педагогические технологии -- переподготовка кадров -- повышение квалификации |
Шерайзина Р. М. Стратегическое видение современного педагогического образования: научные размышления / Р. М. Шерайзина> // Педагогическое образование и наука. - 2004. - N 4. - С. . 42-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа в вузе -- духовно-нравственные традиции -- контекстно-биографический подход -- педагогическая компетентность -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность |
Гусаченко, О. Профессиональный менталитет педагога : дайджест / О. Гусаченко> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 10-12. - Полностью ст. опубл.: Учитель.- 2004.- N2.- С. 68-70. Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональное самосознание -- профессиональный менталитет -- менталитет педагога -- учительский менталитет -- когнитивная сфера -- национальный менталитет -- педагогическая компетентность -- учителя -- человековедческие технологии |
Катаяма, А. Д. Би-модальные практики инструктирования в образовательной психологии: наставничество и традиционная инструкция : дайджест / А. Д. Катаяма> // Психология обучения. - 2005. - N 1. - С. . 25-27. - Полностью ст. опубл.: Journal of Instructional Psyshology.- 2001.- September (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): наставники -- наставничество -- образовательная психология -- би-модальные технологии обучения -- образование преподавателя -- менторство -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- менторы-наставники -- менторская система обучения -- педагогические технологии -- технологии обучения |
Хомылева, А. (соискатель). Модульно-компетентностный подход в обучении преподавателей вуза информационным технологиям / А. Хомылева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Хабаровск |
Шадриков, В. Д. (д-р псих. наук ; проф.). Базовые компетенции педагогической деятельности [Текст] / Шадриков, В. Д.> // Сибирский учитель. - 2007. - N 6. - С. 5-15 : 2 табл., 1 схема . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): деятельность -- педагогическая деятельность -- профессиональные стандарты -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- компетентность педагогов -- характеристики компетентности -- показатели оценки компетентности -- деятельностный подход -- личностные качества Аннотация: Профессиональный стандарт педагогической деятельности представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности), позволяющим в своей целостности знания педагогической деятельности и определяющим успех в этой деятельности. |
Кротова, Т. Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников [Текст] / Т. Кротова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 108-122 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- компетентность педагога -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- родители дошкольников -- общение с родителями -- взаимодействие семьи и ДОУ Аннотация: Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует. |
Фроловская, М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога [Текст] : дайджест / М. Н. Фроловская, О. Ю. Соловьева> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 138-140 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- будущие педагоги -- студенты вузов -- педагогический процесс -- педагогическое образование -- педагогическая компетентность -- социокультурный опыт -- педагогика смысла -- образовательные ситуации Аннотация: Профессиональная педагогическая компетентность как интегральная характеристика учителя, отражающая уровень развития его способностей и готовности к проектированию и реализации профессионального замысла, отвечающего запросам учащихся и его собственным. Доп.точки доступа: Соловьева, О. Ю. |