Зыкова, Т. С. (докт. пед. наук). Справка о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи [Текст] / Т. С. Зыкова, Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 89-92 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектологи -- ученые -- верботональный метод -- метод верботональный -- нарушения речи -- нарушения слуха -- сурдопедагогика -- дошкольники -- глухие дети -- слабослышащие дети Аннотация: В последние годы в ряде регионов Российской Федерации широко применяется верботональный метод реабилитации детей с нарушениями слуха и речи. 27 мая 2008 г. на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции (Зеленоград) состоялось совещание специалистов, применяющих в своей работе верботональные метод. По итогам совещания сурдопедагоги Института коррекционной педагогики РАО Т. С. Зыкова и Н. Д. Шматко по поручению Президента РАО подготовили для Министерства образования и науки РФ справку о потенциале верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями слуха и речи. Редакция журнала сочла полезным опубликовать данный материал в печати и пригласить желающих к открытой дискуссии. Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д. (канд. пед. наук); Институт коррекционной педагогики РАО |
Аммосова, Лилия Ивановна (канд. пед. наук). Реализация педагогических условий устранения нарушений звукопроизношения у детей-билингвов [Текст] / Л. И. Аммосова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 304-316. - Библиогр.: с. 316 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая работа -- организация коррекционно-педагогической службы -- верботональный метод -- фонетическая ритмика -- речевые нарушения -- нарушения звукопроизношения -- дети-билингвы -- билингвизм -- неполное двуязычие -- природа речевого нарушения -- экспериментальные исследования Аннотация: Дети-билингвы с неполным двуязычием имеют отставание в родной и русской речи, что не может не сказаться на коммуникациях и учебной деятельности. Представлена модель организации коррекционно-развивающей работы логопедической службы в общеобразовательных школах. Своевременная и грамотно организованная работа по предупреждению и устранению нарушений звукопроизношения, порожденного билингвизмом неполного характера, позволяет успешно интегрировать детей-билингвов в образовательный процесс и способствует росту мотивации к обучению. |