Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное |
Осипова, Н. В. Глобальное образование и иностранный язык как учебный предмет (на примере французского языка) / Н. В. Осипова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 2 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): французский язык -- содержание образования -- инновации в образовании -- межкультурное общение -- глобализация -- образование глобальное -- глобальное образование |
Протасова, Протасова Екатерина Юрьевна (д-р пед. наук). Финны и русские в зеркале русскоязычной прессы Финляндии / Е. Ю. Протасова> // Социологические исследования. - 2003. - N 5. - С. . 113-121. - Библиогр.: с. 121 (26 назв.) Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 1993-2001 гг. Финляндия Кл.слова (ненормированные): коммуникативное поведение -- межкультурная коммуникация -- межкультурное общение -- русские -- финны |
Белякова, М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика / М. А. Белякова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3/ Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение -- психология обучения -- потенциал творческий -- творческий потенциал -- общение межкультурное -- межкультурное общение -- метод проектов -- проектный метод |
Капин, И. А. Социокультурный компонент в изучении иностранного языка / И. А. Капин> // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 122-123 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение иностранному языку -- методика обучения -- межкультурная коммуникация -- средние школы -- общение -- межкультурное общение -- межкультурная компетенция |
Зыкова, М. Н. Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область Психология творчества Кл.слова (ненормированные): социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы |
Шапинская, Е. Н. Взаимодействие культур - взаимодействие людей [Текст] : (контекст мультикультурализма) / Е. Н. Шапинская> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (18 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): культурное пространство -- мультикультуризм -- взаимодействие культур -- взаимодействия -- взаимодействие людей -- полярность (психология) -- Я и Другой -- Свой и Другой -- межкультурное общение |
Нечаева, Л. Т. II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка [Текст] / Л. Т. Нечаева> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 107-108. . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Японский язык Кл.слова (ненормированные): конференции -- общение межкультурное -- межкультурное общение -- компетенция межкультурная -- межкультурная компетенция -- обучение Аннотация: II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка состоялась в Москве 14 апреля 2007 г. Доп.точки доступа: Московский государственный университет \институт стран азии и африки\; Ассоциация преподавателей японского языка РФ |
Филиппова, Ю. В. Актуализация личностных характеристик коммуникантов в контексте диалога культур [Текст] / Ю. В. Филиппова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 137 Рубрики: Социальная психология Психология Кл.слова (ненормированные): русские -- национальный характер -- национальная культура -- национальные языки -- личностные характеристики -- американцы -- стереотипы -- межкультурное общение -- диалог культур -- межкультурная коммуникация Аннотация: Межкультурная коммуникация предполагает обмен информацией между партнерами, установление и развитие межличностных контактов, их взаимовлияние, взаимное восприятие и понимание друг друга. |
Молчанова, Г. Г. Программа курса лекций "Основы теории межкультурной коммуникации" [Текст] / Г. Г. Молчанова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 9-22. - Библиогр.: с. 21-22 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): язык -- программы -- высшая школа -- лингвистика -- коммуникации -- общение -- лекции -- гуманитарное образование -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация Аннотация: Представлена программа курса "Основы теории межкультурной коммуникации" для студентов 3 курса факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Долотова, О. Язык - средство общения [Текст] / О. Долотова> // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 68-70 : фото Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- межкультурное общение -- начальные классы -- обучение иностранному языку -- программы обучения -- языковое образование Аннотация: Технология обучения иностранному языку. |
Тер-Минасова, С. Г. Нашему факультету 20 лет! [Текст] / С. Г. Тер-Минасова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 9-28 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): университеты -- культура -- воспитание -- высшая школа -- международное сотрудничество -- научная работа -- юбилеи -- иностранные языки -- межкультурное общение -- факультеты -- студенческая жизнь -- международное общение -- факультетские сайты Аннотация: В 2008 году исполняется 20 лет факультету иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова. Автор рассказывает об истории рождения факультета, основных направлениях деятельности, задачах и перспективах развития. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет иностранных языков и регионоведения\; Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова |
Кухарева, Н. Б. Поликультурное музыкально-педагогическое образование в вузе [Текст] / Н. Б. Кухарева> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 17-18 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная культура -- нравственно-духовные ценности -- учителя музыки -- межкультурное общение Аннотация: В статье раскрываются основные задачи воспитания поликультурного образования будущего учителя музыки. Поликультурное воспитание рассматривается как направленность музыкально-педагогического образования на формирование у студентов готовности к осознанному выбору нравственно-духовных ценностей, уважению к духовным ценностям своего и других народов и продуктивной профессиональной деятельности в условиях вузовского обучения. |
Наролина, В. И. Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность. Доп.точки доступа: Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\ |
Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.). Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. И. Сахарова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\; Митина \л. М.\; Маркова \а. К.\; Шубинский \в. С.\ |
Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент). Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании. Доп.точки доступа: Курский государственный университет \факультет искусств\ |
Киктева, Ксения Сергеевна. Возможности усовершенствования подготовки к межкультурному общению в неязыковых вузах [Текст] / К. С. Киктева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 116-121. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 121 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- учебные программы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- языковое образование -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- коммуникативные компетенции Аннотация: Опора на положения основных современных подходов к обучению иностранным языкам делают возможным усовершенствование языковой подготовки будущих специалистов. |
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО). К русскому языку - как к родному [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 92-96 . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- языковая политика -- межэтнические отношения -- межкультурное общение -- межличностные отношения -- межличностное общение -- государственный язык -- диссертации -- рецензии -- межнациональные отношения -- изучение русского языка -- язык-посредник Аннотация: Сегодня мир движется к интегративному сближению всех народов, и, когда интеграционные процессы будут строиться на конкурирующей основе, когда вступающие в жизнь этнические поколения будут поставлены в ситуацию открытой личностной соревновательности, русский язык должен рассматриваться не только как средство межнационального общения, а как необходимая основа введения каждого молодого представителя России в науку, современные технологии, культуру, как фундамент его творческой самореализации. В том числе в статье анализируется диссертация Р. В. Борисова "Языковая компетентность как средство выражения этнической идентичности и формирования межэтнической толерантности учащейся молодежи". Доп.точки доступа: Борисов, Р. В. |
Павлова, Любовь Владимировна (канд. пед. наук ; проф.). Закономерности и принципы развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования в вузе [Текст] / Л. П. Павлова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение в вузе -- иностранные языки в вузе -- иноязычное образование -- гуманитарная культура студентов -- принципы гуманитарного развития -- закономерности -- межкультурное общение -- интеграционные процессы Аннотация: Рассматриваются закономерности и принципы, обеспечивающие развитие гуманитарной культуры студентов как фактора их успешной социокультурной интеграции в современном поликультурном социуме, в процессе иноязычного образования в вузе. |
Григорьева, Лена Анатольевна (ст. преподаватель). Формирование навыков межкультурной компетенции у студентов-экономистов на занятиях английским языком [Текст] / Л. А. Григорьева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 38-41 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономические вузы -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- культурный компонент -- факультативы -- программы факультативов -- деловое общение -- межкультурное общение -- культура личности -- межкультурное обучение -- межкультурный диалог -- диалог культур -- межкультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- методы обучения -- case-studies -- учебные пособия -- пособия -- опыт работы Аннотация: Анализ актуальных аспектов приобретения навыков межкультурной компетенции при изучении английского языка студентами экономических специальностей. Этапы межкультурного обучения (по А. Л. Бердичевскому). Факультатив по английскому языку "Различные культуры: начало диалога". Доп.точки доступа: Бердичевский, А. Л. |