Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное




    Осипова, Н. В.
    Глобальное образование и иностранный язык как учебный предмет (на примере французского языка) / Н. В. Осипова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 2
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- содержание образования -- инновации в образовании -- межкультурное общение -- глобализация -- образование глобальное -- глобальное образование




    Протасова, Протасова Екатерина Юрьевна (д-р пед. наук).
    Финны и русские в зеркале русскоязычной прессы Финляндии / Е. Ю. Протасова // Социологические исследования. - 2003. - N 5. - С. . 113-121. - Библиогр.: с. 121 (26 назв.)
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 1993-2001 гг.
   Финляндия
Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное поведение -- межкультурная коммуникация -- межкультурное общение -- русские -- финны




    Белякова, М. А.
    Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика / М. А. Белякова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 3/
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение -- психология обучения -- потенциал творческий -- творческий потенциал -- общение межкультурное -- межкультурное общение -- метод проектов -- проектный метод




    Капин, И. А.
    Социокультурный компонент в изучении иностранного языка / И. А. Капин // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 122-123
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранному языку -- методика обучения -- межкультурная коммуникация -- средние школы -- общение -- межкультурное общение -- межкультурная компетенция




    Зыкова, М. Н.
    Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона : (на примере работы школы фольклора и ремесла Калининградской области РФ) / М. Н. Зыкова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 239-247. - Библиогр.: с. 247 (2 назв. ). - 1; Содержание и организация деятельности мастер-классов (творческих мастерских). - 1; Основные результаты работы школы фольклора и ремесла
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Россия--Калининградская область
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
социокультурная ситуация -- этнические группы -- переселенцы -- межэтнические отношения -- социокультурная адаптация -- фольклор -- мастер-класс -- творческие мастерские -- школы фольклора и ремесла -- этническая культура -- межкультурное общение -- многонациональные регионы




    Шапинская, Е. Н.
    Взаимодействие культур - взаимодействие людей [Текст] : (контекст мультикультурализма) / Е. Н. Шапинская // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 38 (18 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
культурное пространство -- мультикультуризм -- взаимодействие культур -- взаимодействия -- взаимодействие людей -- полярность (психология) -- Я и Другой -- Свой и Другой -- межкультурное общение




    Нечаева, Л. Т.
    II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка [Текст] / Л. Т. Нечаева // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 2. - С. 107-108. . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Японский язык

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- общение межкультурное -- межкультурное общение -- компетенция межкультурная -- межкультурная компетенция -- обучение
Аннотация: II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка состоялась в Москве 14 апреля 2007 г.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет \институт стран азии и африки\; Ассоциация преподавателей японского языка РФ



    Филиппова, Ю. В.
    Актуализация личностных характеристик коммуникантов в контексте диалога культур [Текст] / Ю. В. Филиппова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 131-137. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 137
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
русские -- национальный характер -- национальная культура -- национальные языки -- личностные характеристики -- американцы -- стереотипы -- межкультурное общение -- диалог культур -- межкультурная коммуникация
Аннотация: Межкультурная коммуникация предполагает обмен информацией между партнерами, установление и развитие межличностных контактов, их взаимовлияние, взаимное восприятие и понимание друг друга.




    Молчанова, Г. Г.
    Программа курса лекций "Основы теории межкультурной коммуникации" [Текст] / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 9-22. - Библиогр.: с. 21-22
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
язык -- программы -- высшая школа -- лингвистика -- коммуникации -- общение -- лекции -- гуманитарное образование -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация
Аннотация: Представлена программа курса "Основы теории межкультурной коммуникации" для студентов 3 курса факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова



    Долотова, О.
    Язык - средство общения [Текст] / О. Долотова // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 68-70 : фото
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иностранные языки -- межкультурное общение -- начальные классы -- обучение иностранному языку -- программы обучения -- языковое образование
Аннотация: Технология обучения иностранному языку.




    Тер-Минасова, С. Г.
    Нашему факультету 20 лет! [Текст] / С. Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 3. - С. 9-28
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- культура -- воспитание -- высшая школа -- международное сотрудничество -- научная работа -- юбилеи -- иностранные языки -- межкультурное общение -- факультеты -- студенческая жизнь -- международное общение -- факультетские сайты
Аннотация: В 2008 году исполняется 20 лет факультету иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова. Автор рассказывает об истории рождения факультета, основных направлениях деятельности, задачах и перспективах развития.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет иностранных языков и регионоведения\; Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова



    Кухарева, Н. Б.
    Поликультурное музыкально-педагогическое образование в вузе [Текст] / Н. Б. Кухарева // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 17-18
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная культура -- нравственно-духовные ценности -- учителя музыки -- межкультурное общение
Аннотация: В статье раскрываются основные задачи воспитания поликультурного образования будущего учителя музыки. Поликультурное воспитание рассматривается как направленность музыкально-педагогического образования на формирование у студентов готовности к осознанному выбору нравственно-духовных ценностей, уважению к духовным ценностям своего и других народов и продуктивной профессиональной деятельности в условиях вузовского обучения.




    Наролина, В. И.
    Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые
Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность.


Доп.точки доступа:
Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\



    Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.).
    Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. И. Сахарова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- профессиональная компетентность -- ученые
Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Зимняя \и. А.\; Бондырева \с. К.\; Колесов \д. В.\; Хуторской \а. В.\; Зеер \э. Ф.\; Митина \л. М.\; Маркова \а. К.\; Шубинский \в. С.\



    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура [Текст] / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 72-86. - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурный ландшафт -- культура -- традиции -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическая культура -- воспитание -- художественное воспитание -- художественное образование -- художественно-педагогическое образование -- эстетическое воспитание -- эстетический тезаурус личности -- межкультурное общение -- этнопедагогика -- национальная культура -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнохудожественное образование -- региональная система образования -- музыкальное образование
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании.


Доп.точки доступа:
Курский государственный университет \факультет искусств\



    Киктева, Ксения Сергеевна.
    Возможности усовершенствования подготовки к межкультурному общению в неязыковых вузах [Текст] / К. С. Киктева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 116-121. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 121
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- учебные программы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- языковое образование -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- коммуникативные компетенции
Аннотация: Опора на положения основных современных подходов к обучению иностранным языкам делают возможным усовершенствование языковой подготовки будущих специалистов.




    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    К русскому языку - как к родному [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 4 (57). - С. 92-96 . - ISSN 2071-6710
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- языковая политика -- межэтнические отношения -- межкультурное общение -- межличностные отношения -- межличностное общение -- государственный язык -- диссертации -- рецензии -- межнациональные отношения -- изучение русского языка -- язык-посредник
Аннотация: Сегодня мир движется к интегративному сближению всех народов, и, когда интеграционные процессы будут строиться на конкурирующей основе, когда вступающие в жизнь этнические поколения будут поставлены в ситуацию открытой личностной соревновательности, русский язык должен рассматриваться не только как средство межнационального общения, а как необходимая основа введения каждого молодого представителя России в науку, современные технологии, культуру, как фундамент его творческой самореализации. В том числе в статье анализируется диссертация Р. В. Борисова "Языковая компетентность как средство выражения этнической идентичности и формирования межэтнической толерантности учащейся молодежи".


Доп.точки доступа:
Борисов, Р. В.



    Павлова, Любовь Владимировна (канд. пед. наук ; проф.).
    Закономерности и принципы развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования в вузе [Текст] / Л. П. Павлова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (7 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение в вузе -- иностранные языки в вузе -- иноязычное образование -- гуманитарная культура студентов -- принципы гуманитарного развития -- закономерности -- межкультурное общение -- интеграционные процессы
Аннотация: Рассматриваются закономерности и принципы, обеспечивающие развитие гуманитарной культуры студентов как фактора их успешной социокультурной интеграции в современном поликультурном социуме, в процессе иноязычного образования в вузе.




    Григорьева, Лена Анатольевна (ст. преподаватель).
    Формирование навыков межкультурной компетенции у студентов-экономистов на занятиях английским языком [Текст] / Л. А. Григорьева // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 38-41 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономические вузы -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- изучение иностранных языков -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- культурный компонент -- факультативы -- программы факультативов -- деловое общение -- межкультурное общение -- культура личности -- межкультурное обучение -- межкультурный диалог -- диалог культур -- межкультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- методы обучения -- case-studies -- учебные пособия -- пособия -- опыт работы
Аннотация: Анализ актуальных аспектов приобретения навыков межкультурной компетенции при изучении английского языка студентами экономических специальностей. Этапы межкультурного обучения (по А. Л. Бердичевскому). Факультатив по английскому языку "Различные культуры: начало диалога".


Доп.точки доступа:
Бердичевский, А. Л.