Солодова, Г. Г. (канд. пед. наук). Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума / Г. Г. Солодова> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- студенты -- самоопределение личности -- образовательные парадигмы -- педагогические ценности -- профессиональное самоопределение -- социокультурный подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- курс педагогики -- саморазвитие личности -- педагогические знания -- лекции -- дискуссии -- лекции-дискуссии |
Образование в судьбе современной России [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 3-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- семинары -- материалы выступлений -- глобализация -- образовательные услуги -- коммерческие услуги -- гуманизация обучения -- содержание образования -- компоненты содержания образования -- методология науки -- методология педагогики -- педагогическая деятельность -- теоретическая педагогическая деятельность -- универсальное образование -- профессиональное образование -- Болонский процесс -- вузы -- ВПО -- высшее профессиональное образование -- многоступенчатая система -- студенты -- специалисты -- неспециалисты -- преподаватели вузов -- качество преподавания -- наставничество -- система заказов -- рынок труда -- гуманитарное образование -- реформы гуманитарного образования -- история педагогики -- ученые -- дипломоцентристская мотивация -- повышение мотивированности студента -- платное обучение -- дипломатизация -- информатизация образования -- монологические формы обучения -- прогнозирование в образовании -- педагогическое прогнозирование -- прогностическая компетентность -- образовательные стандарты -- ученики -- эвристический диалог -- вопросы учеников -- требования к ученикам -- цели образования -- учительская профессия -- качество образования -- управление качеством образования -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- гражданственность -- деятельностный подход -- каузальный подход -- теологический подход -- антропологический подход -- социокультурный подход Аннотация: Философы, психологи и педагоги обсудили ряд ключевых проблем: образование - орудие политики или самостоятельный социокультурный фактор; образование - платная услуга или право каждого; потребности российского общества и цели индивида в образовании. Доп.точки доступа: Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \, .\; Борисенков, В. П. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Краевский, В. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Валеев, Г. Х. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Коршунова, Н. Л. (канд. пед. наук) \.\; Автономова, Н. С. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Евдокимов, А. К. (д-р техн. наук, проф.) \.\; Арламов, В. А. (канд. пед. наук) \.\; Тарба, И. Д. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Сидорина, Т. Ю. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Ануа, Р. Г. (канд. пед. наук) \.\; Бережнова, Е. В. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Варнавская, Н. Я. (канд. пед. наук) \.\; Король, А. Д. (канд. пед. наук) \.\; Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук) \.\; Шимина, А. Н. (д-р филос наук, проф.) \.\; Беляева, М. А. (канд. пед. наук) \.\; Беломестнова, Н. В. (канд. психол. наук) \.\; Щедрина, Т. Г. (д-р филос. наук) \.\; Шпет \г. Г.\; Философия - образование - общество, семинар |
Перова, Анна Константиновна (ассистент каф. фр. яз.). Педагогическая модель формирования социокультурного компонента в структуре коммуникативной готовности будущего учителя иностранного языка [Текст] / А. К. Перова> // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - N 324 (июль). - С. 337-340 : ил., рис. - Библиогр.: с. 340 (3 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- иностранные языки -- учителя -- педагогические модели -- социокультурный подход -- межкультурные коммуникации -- методика преподавания Аннотация: Педагогическая модель обеспечения профессиональной подготовки студентов к участию в межкультурной коммуникации. |
Яковлева, Н. И. (доктор педагогических наук). Модернизация системы профессионально-педагогической переподготовки кадров: социокультурный подход [Текст] / Н. И. Яковлева> // Инновации в образовании. - 2010. - N 8. - С. 14-31. - Библиогр.: с. 30-31 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): переподготовка кадров -- кадры -- модернизация -- социокультурный подход Аннотация: В статье рассматривается инновационная структура дифференциации систем повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров. |
Чмых, Инна Евгеньевна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана). Формирование культуры международного сотрудничества студентов-лингвистов [Текст] / И. Е. Чмых> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 82-84 : фот. - Библиогр.: с. 84 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- факультеты лингвистики -- студенты-лингвисты -- лингвисты -- культура международного сотрудничества -- международное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- иноязычное общение -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компетенции -- ключевые компетенции -- компетентность -- социальная компетентность -- социокультурный подход -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт формирования культуры международного сотрудничества студентов факультета лингвистики Сургутского государственного университета. Доп.точки доступа: Сургутский государственный университет |
Фан, И. Б. Теоретическая модель феномена гражданина: социокультурный подход [Текст] / И. Б. Фан> // Полис: Политические исследования. - 2010. - N 6. - С. 149-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 0321-2017 Рубрики: Политика. Политология Политология. Методология политики Кл.слова (ненормированные): гражданин -- гражданское общество -- государство и личность -- политическая культура -- социокультурный подход Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования гражданского общества, а также формы и условия становления феномена гражданина. |
Шляпников, Сергей Евгеньевич (соискатель). Социальное проектирование как конструирование темпоральности социальных систем [Текст] / С. Е. Шляпников> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 342 (январь). - С. 75-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время Кл.слова (ненормированные): социальное проектирование -- социальные системы -- темпоральность -- социокультурный подход Аннотация: Характеристика современных подходов к социальному пректированию в контексте их влияния на социокультурную среду. |
Сахарова, Л. Г. Формирование культуры межконфессиональных отношений студентов [Текст] / Л. Г. Сахарова> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 5. - С. 39-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- культура личности -- религиозная культура -- религиозная терпимость -- межконфессиональные отношения -- социокультурный подход -- студенты -- экспедиции Аннотация: Раскрыты теоретико-методологические вопросы формирования культуры межконфессиональных отношений у студентов вузов. Среди средств формирования последней предложена экспедиционная деятельность. |
Тетерина, Н. Н. Иноязычное письмо как феномен культуры [Текст] / Н. Н. Тетерина> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - N 6. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 100-101 (4 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- письменная речь -- культура -- социокультурный подход Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения иноязычному письму, его связи с феноменом культуры. При подготовке будущего учителя иностранных языков в области развития профессионально достаточного уровня владения иноязычной письменной речью акцент переносится на формирование культуры иноязычного письма, что способствует интеграции предметных полей, формированию межкультурной, социокультурной и социолингвистической компетенции студентов, формирует новое мышление на основе целостного представления о мире, обеспечивает диалог культур на международном уровне. |
Новикова, Е. Ю. (доктор философских наук). Высшее образование студентов-мигрантов в России [Текст] / Е. Ю. Новикова> // Право и образование. - 2011. - N 6. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты-мигранты -- культурные ценности -- социокультурный подход -- культурная толерантность -- поликультурные коммуникации -- этнокультурная идентичность -- этноэстетическая культура -- общекультурные компетенции студентов -- профессиональные компетенции студентов -- педагогические исследования -- иностранные студенты Аннотация: Особенности получения высшего образования студентами-мигрантами. |
Быкова, Дарья Юрьевна (аспирантка кафедры философии и социологии Юго-Западного государственного университета, Курск). К вопросу о методологических основаниях социокультурного подхода [Текст] / Д. Ю. Быкова> // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13, № 67/68: № 67/68, № 67/68. - С. 221-225 : 1 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 225 (4 назв. ). - Аннот. на рус. и на англ. яз. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): методология -- научные публикации -- социокультурный подход -- социальность -- культура -- ценности -- нормы Аннотация: Выявление смысла "социокультурного похода" и наличие культурных и социальных составляющих в научных публикациях. Результаты сравнительного исследования публикаций, в заголовке которых указывается ни использование социокультурного подхода (анализа, обзора). Попытка структурировать основные понятия социокультурного подхода и выявить их взаимосвязь. |
Новикова, Е. Ю. (доктор философских наук). Компетентностный подход в гуманитарном образовании иностранных студентов [Текст] / Е. Ю. Новикова> // Право и образование. - 2012. - № 5. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- высшее образование -- вузы -- иностранные студенты -- социально-гуманитарные дисциплины -- обучение иностранных студентов -- социокультурный подход -- методы обучения -- психологическая компетентность студентов -- социогуманитарные компетенции -- профессиональное образование -- компетентностный подход Аннотация: Компетентностный подход к изучению социально-гуманитарных дисциплин иностранными студентами. |
Шишова, Татьяна Валерьевна (директор). Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни [Текст] / Т. В. Шишова> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 43-47 : фот., табл. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Здравоохранение. Медицинские науки Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР Кл.слова (ненормированные): качество жизни -- повышение качества жизни -- качества человека -- качества личности -- личные качества -- субъекты здоровой жизнедеятельности -- здоровая жизнедеятельность -- здоровый образ жизни -- продолжительность жизни -- здоровье человека -- телесное здоровье -- душевное здоровье -- духовное здоровье -- непрерывное валеологическое образование -- валеологическое образование -- непрерывное психологическое образование -- психологическое образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- разновозрастные группы населения -- разновозрастное население -- акмеологический подход -- субъектно-деятельностный подход -- социокультурный подход -- центры здоровья -- исследования Аннотация: Исследована проблема поиска путей улучшения здоровья разновозрастного населения с целью повышения его качества жизни. Предложена концепция формирования здоровой жизнедеятельности разновозрастных групп населения в процессе непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования. Представлена модель непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования лиц разного возраста. |
Зубков, Владимир Иванович (доктор социологических наук; профессор кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова). Основные теоретико-методологические подходы к изучению политического участия [Текст] / В. И. Зубков, В. А. Сушенков> // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 5. - С. 261-272. - Библиогр. в сносках (18 назв. ) Рубрики: Социология Социология общества Политика. Политология Политическая деятельность Кл.слова (ненормированные): политическое участие -- институционализм -- исторический материализм -- бихевиоризм -- структурный функционализм -- социокультурный подход Аннотация: В статье рассматривается эволюция понимания политического участия в основных теоретико-методологических подходах к его изучению в социологической и политической науках. Доп.точки доступа: Сушенков, Виктор Алексеевич (заместитель директора Центра гуманитарного образования по проблемам развития личности студентов "МАТИ" - Российского государственного технологического университета имени К. Э. Циолковского) |
Дмитриев, С. В. Антропно-деятельностная парадигма в педагогике [Текст] : (полемические заметки) / Дмитриев, С. В.> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 1. - С. 96-101 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- образовательные технологии -- индивидуальность -- деятельностный подход -- социокультурный подход -- интерактивные обучающие среды -- саморегуляция -- развитие личности -- интегральная индивидуальность -- социально-духовная сущность Аннотация: Построение антропных образовательных технологий (центрированных на личности и индивидуальности как социально-духовной сущности человека-деятеля) на основе принципов деятельностно-организованного, социокультурного подхода в педагогической сфере общества. Доп.точки доступа: Быстрицкая, Е. В. |
Потаповская, О. М. О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста [Текст] / О. М. Потаповская> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- дошкольное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- методологические подходы -- онтологический подход -- социокультурный подход Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в логике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурных подходов. |
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист). Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении [Текст] / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах. |
Войнова, Анна Владимировна (аспирант кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков). Стратегии и приемы совершенствования социокультурной компетенции у студентов бакалавриата на занятиях по второму иностранному языку [Текст] / А. В. Войнова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 21-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- второй иностранный язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- компетенции -- концептуальный подход -- концепты -- лингвистические вузы -- немецкий язык -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- приемы обучения -- социокультурная информация -- социокультурная компетенция -- социокультурный подход -- стратегии обучения -- студенты Аннотация: Рассмотрены этапы развития социокультурной компетенции студентов бакалавриата на занятиях по немецкому языку как второму иностранному на основе социокультурного и концептуального подходов. Описаны стратегии и приемы, применяемые на каждом этапе развития социокультурной компетенции бакалавров. |
Кахнович, Светлана Вячеславовна (кандидат педагогических наук). Социокультурный подход к эстетическому воспитанию дошкольников на материале ознакомления с творчеством Ф. В. Сычкова [Текст] / Светлана Вячеславовна Кахнович> // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 12. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социокультурный подход -- художественно-творческий досуг -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье рассматривается социокультурный подход к эстетическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с творчеством знаменитого мордовского живописца Ф. В. Сычкова. Доп.точки доступа: Сычкова, Ф. В. (живописец) |