Чиркина, Г. В.
    Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 89-91
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология, 2004 г.
   Салоники
    Греция

    Европа

Кл.слова (ненормированные):
конгрессы -- дислексия -- письмо -- чтение -- нарушения письма -- навыки чтения -- нарушения чтения -- церебральный субстрат дислекции -- международное сотрудничество -- фонологические нарушения -- фонологические способности -- научные гипотезы -- глобальное речевое недоразвитие -- ГРН


Доп.точки доступа:
Корнев, А. Н.



    Русецкая, М. Н.
    Отчет о 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : Москва 14-16 сентября 2004 года / М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 83-84
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- коррекционная педагогика -- ассоциация дислексии -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогическая практика -- логопеды -- учителя -- психологи -- методика преподавания (дефектология) -- коррекция нарушений письма -- коррекция нарушений чтения -- логопедия -- психолингвистика


Доп.точки доступа:
Чиркина, Г. В.



    Алтухова, Т. А.
    Состояние профессиональной компетентности учителей-логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения / Т. А. Алтухова // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. . 41-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- профессиональная компетентность -- учителя-логопеды -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- нарушения письменной речи -- общеобразовательные учреждения -- нарушения письма -- нарушения чтения




    Российская, Е. Н.
    Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией [Текст] / Е. Н. Российская // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- редактирующее чтение -- письменная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- дислексия -- дисграфия -- нарушения письма




    Российская, Е. Н.
    Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией [Текст] / Е. Н. Российская // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дети -- редактирующее чтение -- письменная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- дислексия -- дисграфия -- нарушения письма




    Троицкая, Л. А. (канд. психол. наук, доц.).
    Характер нарушений чтения и письма у детей [Текст] / Л. А. Троицкая // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 15-17 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- коррекционная педагогика -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- дислексия -- дисграфия -- нарушения чтения -- нарушения письма -- речевые патологии
Аннотация: О самых распространенных формах речевой патологии у детей младшего школьного возраста: дислексии и дисграфии.




    Васильева, И. Г.
    Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / И. Г. Васильева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- логопедия -- дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения письма -- нарушения чтения -- нарушения речи -- диагностики -- логопедическая работа
Аннотация: В статье рассматривается одна из актуальных проблем логопедии - проблема нарушений речи и их коррекции у детей с ЗПР.




    Архипова, Е. Ф. (проф.).
    Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов [Текст] / Е. Ф. Архипова // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 22-23 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- нарушения письма -- артикулирование звуков -- тактильно-двигательная стимуляция
Аннотация: Предлагается система предупреждения и преодоления нарушений письма, связанных с неточным артикулированием звуков в речи. Система направлена на уточнение артикулирования гласных и согласных звуков с использованием тактильно-двигательной стимуляции.




    Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор).
    Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания
Аннотация: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы.


Доп.точки доступа:
Проглядова, Г. А.



    Глаголева, Е. А.
    Трудности усвоения чтения и письма у младших школьников [Текст] / Е. А. Глаголева // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 115-120
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
трудности усвоения чтения и письма -- чтение -- письмо -- нарушения чтения -- нарушения письма -- младшие школьники -- дисграфия -- дислексия -- ошибки письма -- коррекционная работа -- упражнения -- коррекционные упражнения -- навыки чтения
Аннотация: О коррекционной работе, связанной с проявлениями дисграфии и дислексии у младших школьников.




    Левина, Роза Евгеньевна.
    О нарушениях письма у учащихся массовой школы [Текст] / Р. Е. Левина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 64-69. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения речи -- нарушения письма -- речевое недоразвитие -- логопатические ошибки
Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи.


Доп.точки доступа:
Левина, Р. Е. (проф. ; 1908-1989)



    Фокина, О. А.
    Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии [Текст] / Фокина О. А. // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 81-86 : ил. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- дисграфия -- компьютерные технологии -- компьютеры -- дети -- нарушения письма -- младшие школьники -- исследования -- ККО -- коррекционно-компенсирующее обучение -- письменная речь -- компьютеризированные задания -- логопедические занятия -- слайды -- мелкая моторика
Аннотация: Статья посвящена проблеме нарушения письма у младших школьников общеобразовательной школы и системе коррекционно-логопедической работы с применением компьютерных технологий. Предложены некоторые виды компьютеризированных заданий.




    Гусева, Т. С.
    Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 6. - С. 41-44 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
навыки звукового анализа -- предупреждение нарушений чтения -- предупреждение нарушений письма -- усвоение второго языка -- двуязычие -- билингвизм -- педагогический опыт -- нарушения письма -- нарушения чтения -- коррекционная работа -- пропедевтическая работа -- дети-билингвы
Аннотация: Анализируются особенности усвоения второго языка детьми-билингвами, исследуется возможность проведения пропедевтической работы, направленной на предупреждение нарушений письменной речи в условиях двуязычия.




    Скребец, Т. В. (аспирант).
    Сравнительный анализ письменных работ учеников начальных классов и заключений логопеда [Текст] / Т. В. Скребец // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 54-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- начальная школа -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- письменная речь -- нарушения письма -- дисграфия -- графические ошибки
Аннотация: О результатах исследования, посвященного выявлению трудностей в освоении письменной речи у младших школьников с нормальным развитием речи и с общим недоразвитием речи.




    Шатрова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель).
    Влияние изобразительно-графических способностей дошкольников на развитие навыков письма [Текст] / С. А. Шатрова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 65-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.). - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.1 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- дошкольники -- коррекционная работа -- обучение дошкольников -- письмо -- дисграфия -- обучение письму -- нарушения письма -- коррекционные упражнения -- навыки письма -- изобразительно-графические способности -- развитие навыков письма -- графомоторные навыки
Аннотация: Особенности и причины нарушений письма у младших школьников.




    Бушуева, Людмила Станиславовна (кандидат педагогических наук).
    Коррекция специфических нарушений письма первоклассников при обучении грамоте [Текст] / Л. С. Бушуева, А. Т. Бикбаува // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 54-59 : табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамота (образование) -- коррекционная педагогика -- коррекция письма -- нарушения письма -- обучение грамоте -- первоклассники -- письмо -- преодоление нарушений -- специфические нарушения -- уроки грамоты -- чтение
Аннотация: Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов.


Доп.точки доступа:
Бикбаува, Айзада Тишибаевна (учитель начальных классов)



    Свободина, Н.
    Дисграфия [Текст] / Н. Свободина // Директор школы. - 2013. - № 10. - С. 100-105 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- индивидуальный подход -- методические рекомендации -- нарушения письма -- нарушения чтения -- общеобразовательные учреждения -- ошибки учащихся -- педагогическая поддержка -- педагогические методы -- проблемы письменной речи -- проблемы чтения -- процесс обучения -- специфические ошибки -- учащиеся
Аннотация: Методические рекомендации по обучению детей, имеющих нарушения письма и чтения.


0+


    Козырева, О. А.
    Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 36-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- дети с нарушениями развития -- задержка психического развития -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- методические материалы -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения чтения -- несформированность языкового анализа -- несформированность языкового синтеза -- языковой анализ -- языковой синтез
Аннотация: Предложен методический материал для преодоления нарушений процесса чтения и письма у детей с задержкой психического развития.


0+


    Проглядова, Г. А.
    Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : 2 рис.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Брайля система -- базовые умения -- коррекционная работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- обучение письму -- овладение письмом -- профилактика нарушений письма -- система Брайля -- слепые дети
Аннотация: Описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля.


Доп.точки доступа:
Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З.



    Коноваленко, Светлана Владимировна (кандидат психологических наук).
    Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх [Текст] / С. В. Коноваленко // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 13-16 . - ISSN 1726-0973
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОО -- ДОУ -- глухие согласные -- графомоторные навыки -- дисграфия -- дискалькулия -- дислексия -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- звонкие согласные -- математические диктанты -- нарушения письма -- нарушения счета -- нарушения чтения -- профилактика нарушений речи -- работа с тестом -- развитие мелкой моторики -- развитие равновесия -- числовые таблицы -- чувство ритма
Аннотация: В статье предложен ряд простых упражнений, которые напоминают физическую зарядку, детскую игру, не имеющую отношения к обучению, но на деле они оказывают существенную помощь в работе с детьми с дисграфией, дислексией, дискалькулией.