Чиркина, Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей / Г. В. Чиркина, А. Н. Корнев> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 89-91 Рубрики: Психология--Медицинская психология, 2004 г. Салоники Греция Европа Кл.слова (ненормированные): конгрессы -- дислексия -- письмо -- чтение -- нарушения письма -- навыки чтения -- нарушения чтения -- церебральный субстрат дислекции -- международное сотрудничество -- фонологические нарушения -- фонологические способности -- научные гипотезы -- глобальное речевое недоразвитие -- ГРН Доп.точки доступа: Корнев, А. Н. |
Русецкая, М. Н. Отчет о 1 Международной конференции Российской ассоциации дислексии "Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы" : Москва 14-16 сентября 2004 года / М. Н. Русецкая, Г. В. Чиркина> // Дефектология. - 2005. - N 2. - С. . 83-84 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- коррекционная педагогика -- ассоциация дислексии -- нарушения письма -- нарушения чтения -- педагогическая практика -- логопеды -- учителя -- психологи -- методика преподавания (дефектология) -- коррекция нарушений письма -- коррекция нарушений чтения -- логопедия -- психолингвистика Доп.точки доступа: Чиркина, Г. В. |
Алтухова, Т. А. Состояние профессиональной компетентности учителей-логопедов общеобразовательных школ в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения / Т. А. Алтухова> // Дефектология. - 2007. - N 2. - С. . 41-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- специальная педагогика -- профессиональная компетентность -- учителя-логопеды -- психолого-педагогическое сопровождение -- младшие школьники -- нарушения письменной речи -- общеобразовательные учреждения -- нарушения письма -- нарушения чтения |
Российская, Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией [Текст] / Е. Н. Российская> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- редактирующее чтение -- письменная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- дислексия -- дисграфия -- нарушения письма |
Российская, Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией [Текст] / Е. Н. Российская> // Дефектология. - 2007. - N 1. - С. . 73-81. - Библиогр.: с. 81 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- редактирующее чтение -- письменная речь -- коррекционная педагогика -- логопедия -- проблемы чтения -- специальная педагогика -- языковые расстройства -- дислексия -- дисграфия -- нарушения письма |
Троицкая, Л. А. (канд. психол. наук, доц.). Характер нарушений чтения и письма у детей [Текст] / Л. А. Троицкая> // Начальная школа. - 2008. - N 4. - С. 15-17 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- коррекционная педагогика -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- дислексия -- дисграфия -- нарушения чтения -- нарушения письма -- речевые патологии Аннотация: О самых распространенных формах речевой патологии у детей младшего школьного возраста: дислексии и дисграфии. |
Васильева, И. Г. Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с задержкой психического развития [Текст] / И. Г. Васильева> // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 5 (23). - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- логопедия -- дети -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения письма -- нарушения чтения -- нарушения речи -- диагностики -- логопедическая работа Аннотация: В статье рассматривается одна из актуальных проблем логопедии - проблема нарушений речи и их коррекции у детей с ЗПР. |
Архипова, Е. Ф. (проф.). Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов [Текст] / Е. Ф. Архипова> // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 22-23 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- нарушения письма -- артикулирование звуков -- тактильно-двигательная стимуляция Аннотация: Предлагается система предупреждения и преодоления нарушений письма, связанных с неточным артикулированием звуков в речи. Система направлена на уточнение артикулирования гласных и согласных звуков с использованием тактильно-двигательной стимуляции. |
Уфимцева, Л. П. (доктор психологических наук, профессор). Преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Брайля, у незрячих младших школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Г. А. Проглядова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 35-45. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- незрячие дети -- нарушения зрения -- нарушения письма -- логопедия -- зеркальность письма -- оптическая дисграфия -- Брайля система -- система Брайля -- логопедические занятия -- школы 3 вида -- школы 4 вида -- осязание -- ориентировка на плоскости -- мелкая моторика -- диагностики -- задания Аннотация: В статье описывается специальная программа логопедических занятий, цель которой - преодоление нарушений письма, вызванных смешением букв рельефно-точечной системы Л. Брайля у незрячих или теряющих зрение учащихся начальной школы. Доп.точки доступа: Проглядова, Г. А. |
Глаголева, Е. А. Трудности усвоения чтения и письма у младших школьников [Текст] / Е. А. Глаголева> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 115-120 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): трудности усвоения чтения и письма -- чтение -- письмо -- нарушения чтения -- нарушения письма -- младшие школьники -- дисграфия -- дислексия -- ошибки письма -- коррекционная работа -- упражнения -- коррекционные упражнения -- навыки чтения Аннотация: О коррекционной работе, связанной с проявлениями дисграфии и дислексии у младших школьников. |
Левина, Роза Евгеньевна. О нарушениях письма у учащихся массовой школы [Текст] / Р. Е. Левина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 64-69. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- специальная педагогика -- педагогическое наследие -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- нарушения речи -- нарушения письма -- речевое недоразвитие -- логопатические ошибки Аннотация: Многим педагогам, психологам и дефектологам будут полезны рекомендации классика отечественной логопедии Р. Е. Левиной в области изучения, диагностики и методов организации коррекционно-логопедической помощи учащимся с нарушениями устной и письменной речи. Доп.точки доступа: Левина, Р. Е. (проф. ; 1908-1989) |
Фокина, О. А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии [Текст] / Фокина О. А.> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 81-86 : ил. - Библиогр.: с. 86 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- дисграфия -- компьютерные технологии -- компьютеры -- дети -- нарушения письма -- младшие школьники -- исследования -- ККО -- коррекционно-компенсирующее обучение -- письменная речь -- компьютеризированные задания -- логопедические занятия -- слайды -- мелкая моторика Аннотация: Статья посвящена проблеме нарушения письма у младших школьников общеобразовательной школы и системе коррекционно-логопедической работы с применением компьютерных технологий. Предложены некоторые виды компьютеризированных заданий. |
Гусева, Т. С. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей в условиях двуязычия [Текст] / Т. С. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 6. - С. 41-44 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 44. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): навыки звукового анализа -- предупреждение нарушений чтения -- предупреждение нарушений письма -- усвоение второго языка -- двуязычие -- билингвизм -- педагогический опыт -- нарушения письма -- нарушения чтения -- коррекционная работа -- пропедевтическая работа -- дети-билингвы Аннотация: Анализируются особенности усвоения второго языка детьми-билингвами, исследуется возможность проведения пропедевтической работы, направленной на предупреждение нарушений письменной речи в условиях двуязычия. |
Скребец, Т. В. (аспирант). Сравнительный анализ письменных работ учеников начальных классов и заключений логопеда [Текст] / Т. В. Скребец> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 3 (май-июнь). - С. 54-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- начальная школа -- младшие школьники -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- письменная речь -- нарушения письма -- дисграфия -- графические ошибки Аннотация: О результатах исследования, посвященного выявлению трудностей в освоении письменной речи у младших школьников с нормальным развитием речи и с общим недоразвитием речи. |
Шатрова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель). Влияние изобразительно-графических способностей дошкольников на развитие навыков письма [Текст] / С. А. Шатрова> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 7. - С. 65-68 : рис. - Библиогр.: с. 68 (3 назв.). - Подстроч. примеч. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- дошкольники -- коррекционная работа -- обучение дошкольников -- письмо -- дисграфия -- обучение письму -- нарушения письма -- коррекционные упражнения -- навыки письма -- изобразительно-графические способности -- развитие навыков письма -- графомоторные навыки Аннотация: Особенности и причины нарушений письма у младших школьников. |
Бушуева, Людмила Станиславовна (кандидат педагогических наук). Коррекция специфических нарушений письма первоклассников при обучении грамоте [Текст] / Л. С. Бушуева, А. Т. Бикбаува> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 54-59 : табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамота (образование) -- коррекционная педагогика -- коррекция письма -- нарушения письма -- обучение грамоте -- первоклассники -- письмо -- преодоление нарушений -- специфические нарушения -- уроки грамоты -- чтение Аннотация: Преодоление некоторых видов нарушений письма у учащихся начальных классов. Доп.точки доступа: Бикбаува, Айзада Тишибаевна (учитель начальных классов) |
Свободина, Н. Дисграфия [Текст] / Н. Свободина> // Директор школы. - 2013. - № 10. - С. 100-105 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дизорфография -- дисграфия -- дислексия -- индивидуальный подход -- методические рекомендации -- нарушения письма -- нарушения чтения -- общеобразовательные учреждения -- ошибки учащихся -- педагогическая поддержка -- педагогические методы -- проблемы письменной речи -- проблемы чтения -- процесс обучения -- специфические ошибки -- учащиеся Аннотация: Методические рекомендации по обучению детей, имеющих нарушения письма и чтения. |
Козырева, О. А. Преодоление несформированности языкового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР [Текст] / О. А. Козырева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 36-47 : рис. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети с нарушениями развития -- задержка психического развития -- конспекты занятий -- логопедические занятия -- методические материалы -- младшие школьники -- нарушения письма -- нарушения письменной речи -- нарушения чтения -- несформированность языкового анализа -- несформированность языкового синтеза -- языковой анализ -- языковой синтез Аннотация: Предложен методический материал для преодоления нарушений процесса чтения и письма у детей с задержкой психического развития. |
Проглядова, Г. А. Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст] / Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина> // Дефектология. - 2014. - № 4. - С. 71-79 : 2 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): Брайля система -- базовые умения -- коррекционная работа -- младшие школьники -- нарушения письма -- обучение письму -- овладение письмом -- профилактика нарушений письма -- система Брайля -- слепые дети Аннотация: Описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля. Доп.точки доступа: Уфимцева, Л. П.; Денискина, В. З. |
Коноваленко, Светлана Владимировна (кандидат психологических наук). Профилактика и коррекция нарушений чтения, письма и счета в играх [Текст] / С. В. Коноваленко> // Дошкольная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 13-16 . - ISSN 1726-0973
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОО -- ДОУ -- глухие согласные -- графомоторные навыки -- дисграфия -- дискалькулия -- дислексия -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- звонкие согласные -- математические диктанты -- нарушения письма -- нарушения счета -- нарушения чтения -- профилактика нарушений речи -- работа с тестом -- развитие мелкой моторики -- развитие равновесия -- числовые таблицы -- чувство ритма Аннотация: В статье предложен ряд простых упражнений, которые напоминают физическую зарядку, детскую игру, не имеющую отношения к обучению, но на деле они оказывают существенную помощь в работе с детьми с дисграфией, дислексией, дискалькулией. |